Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей





Скачать 132.75 Kb.
НазваниеРазвитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
Дата публикации28.06.2014
Размер132.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о методах познания животного организма;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде. Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки животных основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение зоологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий).

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;

  • оказания первой помощи при укусах животных;

  • соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков. В VII классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования. Учащиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные программой.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

  1. В разделе №1 «Многообразие животных – результат эволюции» количество часов увеличено с 34 до 36 часов на выполнение лабораторных работ и обобщение знаний.

  2. В разделе №2 «Эволюция строения» на изучение материала отведено 12 часов.

  3. В разделе №5 «Биоценозы» увеличено количество часов на обобщение знаний. Резервное время сокращено до 2 часов, они включены в обобщающие уроки, которых не было запланировано в программе, с целью более полного усвоения материала.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. Биология. Животные. 7 класс, учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2010г.
Учебно – тематический план


№ п/п


Название разделов

Авторская программа

В.В. Пасечника

(количество часов)

Рабочая программа
(количество часов)

Кол-во

уроков

Практическая часть

л/р


Обобще

ние

Экскурсии

Кол-во

уроков

Практическая часть

л/р

Обобщение

Экскурсии

1.

Введение. Общие сведения о животном мире

2










2










2.

Раздел 1. Многообразие животных – результат эволюции

34

5




1

36

7




1

3.

Простейшие

-






















4.

Многоклеточные животные

-




-




3




3




5.

Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

14


1

-




12

1

1




6.

Раздел 3. Индивидуальное развитие животных

3

1

-




3

1







7.

Раздел 4. Развитие животного мира на Земле

3




-




3




1




8.

Раздел 5. Биоценозы

4







2

5




1

9.

Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека

5







1

5







1

10.

Резерв времени

5










2










11.

Всего: практическая часть




7

-

4




9




3

12.

Итого: уроков

70










68









































Примечание: Резерв часов рабочей программы использован на повторение и итоговое
Содержание тем учебного курса
Введение

Общие сведения о животном мире (2 часа)

Роль зоологии в формировании естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения животных. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Основные систематические категории: царство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид; их соподчинённость.

Правила работы в биологической лаборатории.

РАЗДЕЛ 1

Многообразие животных – результат эволюции (36 часа)

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Простейшие – возбудители заболеваний. Профилактика заболеваний.

Колониальные организмы.

Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.

Многоклеточные животные

Тип Губки. Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.

Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Паразитические черви – возбудители заболеваний растений, животных и человека. Меры профилактики заболеваний.

Демонстрация. Строение и многообразие червей.

  • Лабораторная работа.

Изучение внешнего строения дождевого червя.

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин.

Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация морских звезд и других иглокожих, видеофильма.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

  • Лабораторная работа

Изучение внешнего строения ракообразных.

Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Клещи – переносчики возбудителей заболеваний. Меры профилактики заболеваний.

Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Насекомые – переносчики возбудителей заболеваний растений, животных и человека. Меры профилактики заболеваний.

Демонстрация. Строение и многообразие насекомых.

  • Лабораторная работа.

Изучение представителей отрядов насекомых.

Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация. Строение и многообразие рыб.

  • Лабораторная работа.

Выявление особенностей внешнего строения рыб в связи с образом жизни.

Класс Земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация. Строение и многообразие земноводных.

  • Лабораторная работа.

Выявление особенностей внешнего строения лягушки в связи с образом жизни.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация. Строение и многообразие пресмыкающихся.

Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация. Строение и многообразие птиц.

  • Лабораторная работа.

Выявление особенностей внешнего строения птиц в связи с образом жизни.

  • Экскурсия.

Изучение и многообразие птиц Вологодской области.

Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих.

Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация. Строение и многообразие млекопитающих.

  • Лабораторная работа.

Изучение внешнего строения млекопитающего.

РАЗДЕЛ 2

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (12 часов)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система. Поведение животных (рефлексы, инстинкты, элементы рассудочного поведения). Регуляция жизнедеятельности организма животного.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

  • Лабораторная работа.

Изучение особенностей различных покровов тела.
РАЗДЕЛ 3

Индивидуальное развитие животных (3 часа)

Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

  • Лабораторная работа.

Изучение стадий развития животных и определение их возраста.
РАЗДЕЛ 4

Развитие животного мира на Земле (3часа)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.
РАЗДЕЛ 5

Биоценозы (5 часов)

Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные. Влияние экологических факторов на организмы. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

  • Экскурсии.

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.
РАЗДЕЛ 6

Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов)

Последствия воздействия деятельности человека на животных. Одомашнивание. Искусственный отбор и селекция сельскохозяйственных животных.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

  • Экскурсия.

Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.

Резерв времени – 2часа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей icon«Развитие познавательных интересов и творческих способностей дошкольников...
Межмуниципальный семинар «Развитие познавательных интересов и творческих способностей дошкольников через интеграцию познавательной,...
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей iconМуниципальное автономное образовательное учреждение города Костромы
Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии...
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей iconУрок провела в 7 классе. Тема урока «Тихий океан»
Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. Урок способствовал развитию познавательных интересов...
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей iconИзучение возможностей современных педагогических технологий (спт),...
Мотивация познавательных интересов, мыслительной деятельности и творческих способностей учащихся
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие творческих, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся посредством использования знаний, полученных на уроках...
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей iconСистемное использование икт и развитие познавательных, творческих...
В работе раскрываются возможности повышения качества обучения с использованием интерактивной доски, рассматривается влияние икт на...
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей iconПрограмма недели
Цель: развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей iconНеделя математики
Цель: развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Она способствует формированию научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников;...
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей iconОтчет «Тестовый контроль на уроках информатики»
Она способствует формированию научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников;...
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей iconПрограмма совещания-семинара руководителей оу первомайского района на базе мбоу куяновская сош
Развитие одарённости, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся на уроке
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие экологического мышления, творческих, интеллектуальных способностей учащихся
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей iconРабочая учебная программа по информатике (9-е классы) Программу составил:...
Она способствует формированию научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников;...
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей iconНазвание программы (цели и задачи) Содержание программы Кол-во уч ч. Форма проведения
...
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей icon«Воспоминания о летних каникулах» даны схемы сложных ссп с союзом
Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся на уроках развития речи в 6 классе (по умк с. И. Львовой)
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей iconВ конкурсе могут принимать участие студенты и обучающиеся всех курсов и форм обучения
Развитие интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности мышления возможно только путем приобщения к самостоятельной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск