Рабочая учебная программа по информатике (9-е классы) Программу составил: учитель информатики Гильфанова Ю. И





Скачать 246.55 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по информатике (9-е классы) Программу составил: учитель информатики Гильфанова Ю. И
Дата публикации26.07.2013
Размер246.55 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
Министерство образования и науки

Российской Федерации

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №.1


Согласовано: Утверждено:

Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ № 1

Турушева Л.И. Сигунова В И.
Рабочая учебная программа

по информатике (9-е классы)

Программу составил:

учитель информатики

Гильфанова Ю.И.


  1. Пояснительная записка

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель, информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

В 9 классе курс изучается на протяжении 68 часов (2 часа в неделю).

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуника­ционные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows.

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.

Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Угринович Н.Д. Информатика 7. Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ, 2004;

  • Угринович Н.Д. Информатика 8. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, 2004;

  • Угринович Н.Д. Информатика 9. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ, 2004;

  • Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

  • Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004;

Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Программа представляет собой один из возможных вариантов построения профильного курса информатики изучаемого в 9 классах.

  1. Программа рассчитана на 68 ч в год (2 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ – 5;

- практических работ (10-15 мин) -10.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы. Практические работы могут быть выполнены в различных операционных системах (Windows, Linux и Mac OS). Необходимое для выполнения работ программное обеспечение можно установить с дисков Windows-CD и Linux-CD.

Основное содержание авторской полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

При составлении программы использовалась авторская программа Н.Д. Угринович и следующие методические материалы:

  • Примерная программа полного общего образования по информатике и информационным технологиям;

  • Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5-11 классы/ авт. – сост. Т.К. Смыковская. – М.:2008.

  1. Общие цели курса:

  • Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий и вычислительной техники в развитии современного общества, привить им навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной, а затем профессиональной деятельности;

  • Формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера;

  • Обучение системному подходу к анализу и исследованию структуры и взаимосвязи информационных объектов, которая является моделями реальных объектов и процессов

  1. Цели и задачи изучения курса в 9 классе

Цель курса: овладение навыками работы с ПК и его программным обеспечением на более высоком уровне; сформировать умение работы с новыми информационными технологиями; освоить навыки программирования.

Задачи:

  • Формировать умения работы с программным обеспечением ПК;

  • Развивать интеллект и умение грамотно работать с любой информацией;

  • Сформировать умение построения моделей и работы с ними с помощью ПК.

3) Характеристика 9- б класса

Класс имеет успеваемость по информатике 100%. Процент качества в 8 классе составляет 45 %. В классе обучается 29 учащихся. Более половины из ребят обладают хорошо сформированными знаниями, умениями и навыками. Они хорошо воспринимают учебный материал, обладают сформированными навыками самостоятельной работы, могут свободно работать и выполнять задания на повышенном и высоком уровне сложности. 10% учащихся из классов имеют очень слабые знания и умения. Они с трудом воспринимают учебный материал, плохо работают самостоятельно. Остальные учащиеся, примерно 24% имеют сформированные ЗУН на базовом уровне. Они воспринимают учебный материал и выполняют задания на базовом уровне сложности, могут работать самостоятельно, но только под руководством учителя или консультанта.

Следует отметить, что почти все учащиеся работоспособны, на уроках активны, работают с интересом и желанием. Могут провести рефлексию. На уроках применимы любые методы контроля: устные (опрос, устная контрольная работа), письменные: самостоятельные работы, тесты разных видов, практические контрольные работы на компьютере, компьютерное тестирование, практические работы на компьютере, работы компьютерного практикума). Однако все работы следует дифференцировать. Задания должны быть разного уровня сложности, Применимы различные формы контроля: фронтальный, групповой, индивидуальный, самоконтроль, комбинированный.

4) Особенности преподавания курса информатики в 9 классе.

Уроки информатики проходят в кабинете информатики. Занятия по информатике делятся на теоретическую и практическую части. В теоретической части происходит знакомство с основными понятиями данного курса информатики. В ходе практических занятий учащиеся выполняют практические задания на компьютере. При организации учебного процесса необходимо учитывать, что оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 9 классов не должна превышать 30-40 минут. Следует отметить, что возникающее у школьников во время работы за компьютером нервно-эмоциональное напряжение снимается достижением положительного результата и, напротив, неэффективность действий школьников приводит к возрастанию такого напряжения.

Программой предусмотрено как проведение непродолжительных практических работ (10-20 мин), направленных на отработку отдельных технологических приёмов, так и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (подготовительный этап, не требующий использования средств ИКТ) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность. Работа разбита на части и осуществляется в течении нескольких недель.
Методические особенности: 1. Используется подход от теории к практике. 2. Изучение основных понятий и решения различных задач происходит с привлечением знаний из других предметных областей, жизненных ситуаций.

Основой содержания курса информатики в 10 классе является развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

В обучении информатике параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);

  • проблемное обучение;

  • метод проектов;

  • ролевой метод.

Увеличивается доля самостоятельной работы.

При обучении курсу информатики используются традиционные формы контроля знаний и умений учащихся:

  • информационный диктант

  • тестовое компьютерное задание

  • краткая самостоятельная работа

  • письменная контрольная работа

  • контрольная практическая работа

  • практическая работа на компьютере

  • компьютерный практикум

  • устный зачет по изученной теме.

А также используются нетрадиционные формы контроля: компьютерное тестирование, работа в парах (обмен вариантами), самостоятельное оценивание учащихся, защита проектов.

График контролирующих мероприятий соответствует учебно – тематическому плану. Контрольные и практические работы на компьютере проводятся с использованием следующей литературы: 1. В.Б. Попов Turbo Pascal для школьников – М.: Финансы и статистика, 2002. 2. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Под ред. Н.Д. Угринович – М.: Бином ЛБЗ, 2002.

Самостоятельные работы и задания проводятся по следующим по сборникам:

  1. Кошелев М.В. Итоговые тесты по информатике: 10-11 классы. М.: Издательство «Экзамен», 2007.

  2. Кузнецов А.А. Информатика. Тестовые задания. –М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  3. Щикот С.Е. Комплексные тестовые упражнения по информатике. – Ростов на Дону.: Феникс, 2005.

  4. Немнюгин С.А., Перколаб Л.Б. Изучаем Turbo Pascal. –СПб.:Питер, 2007.

Также для контроля используются тесты, составленные учителями информатики по материалам журналов «Информатика в школе» и Газет «Информатика», которые утверждаются на заседаниях методического объединения учителей информатики.

    1. Основные разделы курса

Введение (1 час)

Инструктаж по технике безопасности.

Тема 1: Хранение, поиск и сортировка информации. (8 часов)


База данных и СУБД.

СУБД Microsoft Access. Основные понятия.

Основы работы в Access.

Формы.

Отчеты.

Создание запросов.

Виды запросов.

Разработка базы данных «Склад».

Тема 2: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. (12 часов)


Кодирование графической информации.

Растровая и векторная графика. Редакторы.

Сохранение файлов в разных форматах.

Основные объекты Corel Draw.

Работа с фигурным текстом.

Работа с простым текстом. Вставка текста.

Создание векторных изображений.

Анимация.

Цифровое фото и видео.

Кодирование и обработка звуковой информации.

Создание анимированных презентаций.

Тема 3: Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. (21час)


Алгоритм и его формальное исполнение.

Алгоритмические структуры.

Основы программирования на языке Тurbo Pascal

Графический интерфейс VB.

Переменные: тип, имя, значение.

Функции в языке программирования Тurbo Pascal

Арифметические функции.


Выражения.

Операторы в языке программирования Тurbo Pascal.

Массивы.

Поиск минимального элемента.

Применение Visual Basic.

Тема 4: Моделирование и формализация. (9 часов)

Моделирование, формализация.

Визуализация.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Приближенное решение уравнений

Построение графиков функции.

Модель «Движение тела, брошенного под углом к горизонту».

Другие модели

Тема 5: Коммуникационные технологии. (13 часов)

Передача информации. Компьютерные сети.

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы.

Гиперссылки на Web-страницах.

Списки на Web-страницах.

Разработка Web-сайта с использованием Web-редактора.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа.

Тема5: Информатизация общества (4 часа)

Информационное общество

Информационная культура

Правовая охрана программ и данных

Правовая охрана программ и данных
6) Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  1. логическую символику;

  2. свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  3. назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  4. виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  5. базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  6. нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  7. способы и средства обеспечения надежного функционирования ИКТ.

уметь

  1. выделять информационный аспект деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  2. вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  3. интерпретировать результаты получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  4. устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  5. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  6. оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать правила интеллектуальной ответственности за информацию;

  7. самостоятельно создавать простейшие модели в моделирующих средах;

  8. выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информации; обеспечить надежное функционирование средств ИКТ.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. представление информации в виде мультимедиа-объектов с системой ссылок; создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  2. подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  3. личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  4. соблюдение требований информационной безопасности, информационной этики и права.

      1. Оборудование и программное обеспечение

Плакаты, презентации, дидактические материалы, операционная система Windows XP, прикладная среда графического редактора Paint, среда языка программирования Turbo Pascal, файловые менеджменты – Win COM, FAR, NC; текстовый редактор Microsoft Word; мастер создания презентаций Microsoft PowerPoint; система автоматизированного проектирования 3Д-КОМПАС. Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

  • Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.

  • Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

  • Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.

  • Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных..

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Простой редактор Web-страниц

8) Тематика контрольных работ

Курс обучения информатики в 9 классе включает в себя 5 контрольных работ. Контрольные работы представлены в следующих видах: 1) итоговое тестирование по определённой теме 2) практическая контрольная работа на компьютере.

Тестовые задания предполагают вариативность для разных классов. Можно комбинировать различные задания, упрощать или усложнять в зависимости от уровня успеваемости учащихся.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочётов или имеющую не более одного недочёта.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

  • Не более одной негрубой ошибки и одного недочёта

  • Не более двух недочётов

Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • Не более двух грубых ошибок;

  • Не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта;

  • Не более двух, трёх грубых ошибок;

  • Одной негрубой ошибки и трёх недочётов;

  • При отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочётов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3» , или если правильно выполнено менее половины работы.

Критерии оценки знаний


Работа над докладом и рефератом

  • Составь список литературы по данной теме и закажи книги в библиотеке.

  • Изучи литературу, делая выписки цитат, основных мыслей; составь планы отдельных разделов

  • Продумай план доклада или реферата.

  • Оформи доклад или реферат в соответствии со своим планом.

При составлении рецензии следует отметить:


1. Правильность и полноту ответа; укажи, на какой вопрос ученик не дал полного ответа.

2. Последовательность и связность изложения.

3 . Грамотность речи.

4 Умение пользоваться наглядным материалом таблицами, экранными пособиями.

5. Наличие обобщения (вывода) в конце ответа.

6. Осознанность ответа (осмыслен ли материал, т.е. выделена ли главная мысль и на ней заострено внимание, или просто механически заучен).

7. Конкретность и ясность изложения мысли, лаконичность и эмоциональность.

8. Мотивировка ответа знаниями законов.

9. Связь теоретических и практических знаний.
Ошибки и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений и единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения:

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применить в ответе знания для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

  • неумение загрузить нужную программу или рабочую среду;

  • неумение пользоваться учебником и справочниками по информатике и технике;

  • нарушение техники безопасности при работе за компьютером;

  • небрежное отношение к компьютеру и программному обеспечению компьютера.

К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

  • ошибки, вызванные несоблюдением, условий работы программы (неправильно выставлено начальное положение исполнителя, не точно определена точка отсчета);

  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, измерение угла поворота) и т. д.;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной литературой;

  • неумение решать задачи в общем, виде (для учащихся 9-11 классов).


Недочетами являются:

  • нерациональные приёмы вычислений и преобразований;

  • ошибки в вычислениях (арифметические);

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

  • орфографические и пунктуационные ошибки.

Оценка устного ответа

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

  • Правильность и осознанность изложения содержания,

  • полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

  • Степень сформированности интеллектуальных и обще учебных умений;

  • самостоятельность ответа;

  • Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.


Оценка “5”:

Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно, использованы научные термины; Для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Оценка “4”:

Раскрыто основное содержание материала; В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный; Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Оценка “3”:

Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; Определения понятий недостаточно четкие; Не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

Допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Оценка “2”:

Основное содержание учебного материала не раскрыто; Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка “5”


Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета

Оценка “4”

Ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

  • или не более двух недочетов.

Оценка “3”


Ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок,

  • или не более одной грубой ошибки и одного недочета.

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,

  • или не более двух-трех негрубых ошибок,

  • или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2”


Ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка “3”, или если правильно выполнено менее половины работы.
Учитель имеет право поставить оценку выше той, которая предусмотрена “Нормами”, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка тестов.

В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста, соответствующего оценке “3” (“зачет”), можно принять уровень - 60% -74% правильных ответов из общего количества вопросов.

Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за - 75% - 90%правильных ответов.

Оценка “5” (“отлично”) учащийся должен успешно выполнить тест, более 90%правильных ответов

Оценка лабораторных и практических работ.

Оценка “5”


Ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

Оценка “4”


Ставится в том случае, если выполнены требования к оценке “5”, но:

а) задания выполнял в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений,

б) или допущено 2-3 недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка “3”


Ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе выполнения работы были допущены следующие ошибки:

а) выполнение работы проводилось в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,

в) или работа выполнена не полностью, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка “2”


Ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,

б) или, вычисления, наблюдения (моделирование) производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
График контрольных работ



Тема

Количество часов

Общеобразовательный профиль


Всего

Практических

Тестов

Контрольных

1

Хранение поиск и сортировка информации

8

4

1




2

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

12

6

2




3

Основы Алгоритмизации и объектно-­ориентированного программирования

21

7

2

1

4

Моделирование и формализация

9

3

1




5

Коммуникационные технологии.

13

6

1

1

6

Информатизация общества

4




1







Всего

68

26

8

2




Резерв

1











Перечень литературы обязательной для изучения

  1. Информатика и информационные технологии. Учебник для 9 классов / Под ред. Н.Д. Угринович – М.: Бином ЛБЗ, 2002.


Перечень дополнительной литературы.

  1. Кузнецов А.А. Информатика. Тестовые задания. –М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  2. Щикот С.Е. Комплексные тестовые упражнения по информатике. – Ростов на Дону.: Феникс, 2005.

  3. Немнюгин С.А., Перколаб Л.Б. Изучаем Turbo Pascal. –СПб.:Питер, 2007.

  4. А.А. Журин. Работа на компьютере. Практическое руководство для начинающих пользователей. – М.: Нью Лист, 2002.

  5. С.В. Симонович, Г.А. Евсеев. Общая информатика. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2001.

  6. А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман. Информатика. – М.: Дрофа, 2002.

  7. Маркус и Михаэль Альтенхевиль Word 7 для Windows 95. Первое знакомство. – М.: Инфра – М, 1996.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по информатике (9-е классы) Программу составил: учитель информатики Гильфанова Ю. И iconРабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы...
В. П. Дронова, В. Я. Рома. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта,...
Рабочая учебная программа по информатике (9-е классы) Программу составил: учитель информатики Гильфанова Ю. И iconРабочая учебная программа по дисциплине «Архитектура компьютера»...
...
Рабочая учебная программа по информатике (9-е классы) Программу составил: учитель информатики Гильфанова Ю. И iconРабочая учебная программа по информатике и информационно коммуникационным...
Рабочая учебная программа предназначена для учителей информатики и методистов
Рабочая учебная программа по информатике (9-е классы) Программу составил: учитель информатики Гильфанова Ю. И icon«Информационные системы»
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры информатики, вычислительной техники и методики обучения информатике
Рабочая учебная программа по информатике (9-е классы) Программу составил: учитель информатики Гильфанова Ю. И iconРабочая учебная программа Русский язык 7 класс (170 часов) Программу составил
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Федерального базисного учебного плана и программы общеобразовательных...
Рабочая учебная программа по информатике (9-е классы) Программу составил: учитель информатики Гильфанова Ю. И icon«Практикум по решению задач на эвм»
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры информатики, вычислительной техники и методики обучения информатике
Рабочая учебная программа по информатике (9-е классы) Программу составил: учитель информатики Гильфанова Ю. И iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Рабочая учебная программа по информатике (9-е классы) Программу составил: учитель информатики Гильфанова Ю. И iconРабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель...
Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и икт (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный...
Рабочая учебная программа по информатике (9-е классы) Программу составил: учитель информатики Гильфанова Ю. И iconРабочая учебная программа по информатике (профильный уровень)
При организации изучения «Информатики и икт», выборе учебников и умк, а также составлении рабочей программы, поурочного планирования...
Рабочая учебная программа по информатике (9-е классы) Программу составил: учитель информатики Гильфанова Ю. И iconРабочая программа учебного курса по информатике 3 класс Составитель:...
Муниципальное образовательное учреждение «Ларинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по информатике (9-е классы) Программу составил: учитель информатики Гильфанова Ю. И iconПрограмма для основной школы 5-9 классы
В сборник включена авторская учебная программа по информатике для основной школы, а также варианты тематического и поурочного планирования...
Рабочая учебная программа по информатике (9-е классы) Программу составил: учитель информатики Гильфанова Ю. И iconПриложение описание проекта «никогда не спрашивай, по ком звонит колокол…»
Учитель информатики Н. С. Баранова, учитель истории Э. Ю. Барышева, учитель информатики О. С. Кузнецова, учитель русского языка и...
Рабочая учебная программа по информатике (9-е классы) Программу составил: учитель информатики Гильфанова Ю. И iconРабочая программа по информатике и икт 6 класс Составитель: Нистратова...
Настоящая программа разработана на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней...
Рабочая учебная программа по информатике (9-е классы) Программу составил: учитель информатики Гильфанова Ю. И iconРабочая учебная программа по информатике и икт базовый уровень
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10-11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю)...
Рабочая учебная программа по информатике (9-е классы) Программу составил: учитель информатики Гильфанова Ю. И iconРабочая программа по дисциплине: Римское право для студентов заочной...
Программу составил(и): к ю н., доцент кафедры гражданского права и государственно-правовых дисциплин Шатуев Н. В
Рабочая учебная программа по информатике (9-е классы) Программу составил: учитель информатики Гильфанова Ю. И iconРабочая учебная программа «Искусство» 8-9 класс 1час в неделю (всего...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск