Рабочая программа по информатике и икт 6 класс Составитель: Нистратова О. Ю., учитель высшей квалификационной категории





Скачать 452.21 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт 6 класс Составитель: Нистратова О. Ю., учитель высшей квалификационной категории
страница1/4
Дата публикации15.08.2013
Размер452.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1226

с углубленным изучением английского языка

Согласована зам. директора УВР Нистратовой О.Ю.

от 31 августа 2012 года

______________________




ПРИНЯТО

педагогическим советом школы

№1 от 30.08.2012


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________(Золотенкова Г.В.)

«31» августа 2012 г.


Рабочая программа

по информатике и ИКТ

6 класс
Составитель:

Нистратова О.Ю.,

учитель

высшей квалификационной категории



Москва 2012-13 год


Пояснительная записка
Настоящая программа разработана на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой.

Программа ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 6 класса Босовой Л.Л., - 2010г. Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум, а также дополнительных пособий: «Рабочая тетрадь для 6 класса» Л.Л. Босовой, 2010г.

Предполагаемый объем учебного времени – 2 часа в неделю, 68 часов в год (учебный план ГБОУ СОШ №1226 предполагает изучение данного курса в области ТЕХНОЛОГИЯ). Программа Босовой (5-7 класс) рассчитана на 102 часа, т.о. введение 2 часа в неделю позволит ввести элементы проектной деятельности в курс.

Распределение содержания по годам обучения: 6 класс – 2 часа в неделю (68 часа в год).

Настоящий календарно-тематический план учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определяются следующим образом:

  • Формирование готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • Пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  программы



Общее число часов – 68 ч.

1. Компьютер и информация (22 ч).

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».
2. Человек и информация (26 ч).

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».
3. Элементы алгоритмизации (18 ч).

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Ханойская башня.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования Qbasic».

Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW».

Практическая работа №20 «Исполнитель LINE».

Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE».

Повторение изученного материала (2 часа)

В основу представляемого вводного курса информатики для 6 классов положены следующие принципы:

  • Целостность и непрерывность;

  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения;

  • Практико–ориентированность;

  • Принцип дидактической спирали;

  • Принцип развивающего обучения.


Согласно действующему учебному плану календарно-тематический план предусматривает в 6 классе обучение в объеме 2 час в неделю, 68 часов в год.

В соответствии с этим реализуется модифицированная программа курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой, а именно последовательная модель. Она включает в себя следующий подход к изложению учебного материала: компьютер и информация – человек и информация – алгоритмы и исполнители.

На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по информатике с учетом возрастных особенностей 6 классов реализуются базовый уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы
ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты)

Учащиеся 6 класса должны:

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение;

  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.


Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики.

Компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому.

Для шестых классов важным можно считать и развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих

ключевых компетенций:




Тема

Компетенции


1.


Компьютер и информация

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно-смысловая


2.


Человек и информация

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно-смысловая


3.


Элементы алгоритмизации

Учебно – познавательная, коммуникативная, ценностно-смысловая


Интеллектуальные умения

Абстрактное мышление, доступное ученикам основной школы, и стремление к практической деятельности позволяют достроить картину мира фактами, явлениями и абстрактными понятиями из разных предметов (наук). Дальнейшее развитие интеллектуальных умений осуществляется как под руководством учителя, так и в ходе самостоятельного решения учебных задач на уроках и в ходе проектной деятельности.


Ступени обучения, классы

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания

Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами

Обрабатывать полученную информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта

Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму

6 класс

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов

Самостоятельно отбирать необходимые для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, цифровые носители информации

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, цифровые носители информации)

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений.

Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта.

Составлять сложный план текста

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Оценочные умения

В этом возрасте ученик постепенно учится давать свои ответы на неоднозначные оценочные вопросы. Таким образом, он постепенно выращивает основы личного мировоззрения. Однако зачастую даваемые подростком оценки еще не согласуются друг с другом. Сам он может не замечать и не признавать, что только определяется в своем мировоззрении. Поэтому подростки так часто занимают максималистские, крайние позиции.


Ступени обучения, классы

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, гражданско-патриотических, эстетических), а также с точки зрения различных групп общества (верующие – атеисты, богатые - бедные и т.д.)

Объяснять (прежде всего самому себе) свои оценки, свою точку зрения, свои позиции

Самоопределяться в системе ценностей

Действовать и поступать в соответствии с этой системой ценностей и отвечать за свои поступки и действия

6 класс

Учиться оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения (нравственных, гражданско-патриотических, с точки зрения различных групп общества).

Объяснять свои оценки отдельных поступков, явлений.

Сравнивать свои оценки с оценками других и объяснять их отличия. На основании этого делать свой выбор в общей системе ценностей, определять свое место.

Приучать себя действовать в соответствии с выбранными ценностями и понимать последствия своего выбора и поступка.


Коммуникативные умения

Дальнейшее развитие коммуникативных умений учеников осуществляется через использование на уроках учителями-предметниками технологии формирования правильного типа читательской деятельности, а также через самостоятельное использование учениками присвоенной системы приемов понимания устного и письменного текста. На уроках по ряду предметов ведется обучение приемам гибкого чтения, различным способам фиксации информации.

Коммуникативные умения используются и совершенствуются в ходе учебного взаимодействия в группах, самостоятельной работы (в т.ч. в проектной деятельности). Принципиально важно, чтобы подростки учились переносить основные коммуникативные умения в свое ежедневное неформальное общение.


Ступени обучения, классы

Донести свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

Понять другие позиции (взгляды, интересы)

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

6 классы

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Учиться критично относиться к своему мнению.

Понимать точку зрения другого (в том числе автора). Для этого владеть правильным типом читательской деятельности.

Самостоятельно использовать приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Соответствие содержания программы обязательному минимуму содержания образования

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность.

В результате изучения информатики в пятом классе школьники должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла по его расширению;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Определение образовательных технологий и измерителей (заданий, учебных достижений обучающихся)

В 6-х классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, проводится объяснение в первой части урока, а на конец урока планируется деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее и личностное значение.

Одной из наиболее актуальных форм организации проверочного, тематического и итогового контроля является тестирование. Тест состоит из отдельных заданий, к которым следует отнести:

  1. задания с выбором правильных ответов из нескольких предложенных;

  2. задания с открытым ответом;

  3. задания на установление соответствия;

  4. задание на установление правильной последовательности.

Школьникам объясняются критерии оценивания:

    • за каждый правильный ответ начисляется один балл;

    • за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в один балл;

    • за вопрос, оставленный без ответа, ничего не начисляется.

Такой подход позволяет добиваться вдумчивого отношения к тестированию, формировать навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору.

Выставление оценок осуществляется с учетом общепринятых соотношений: 50 – 70% - «3»; 71 – 85% - «4»; 86 – 100 – «5».

Учитывая индивидуальные особенности ряда учащихся, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, а также эти требования могут быть снижены.

Ресурсное обеспечение

Для реализации данного календарно тематического плана система информационно - методического обеспечения учебного процесса представлена в виде:

  • методического пособия для учителя под редакцией Босовой;

  • рабочей тетради для ученика;

  • текстового процессора Word;

  • графических редакторов: Paint;

  • пакета презентационной графики PowerPoint;

  • методических разработок автора программы с сайта lbz@aha.ru.

Литература:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2008г.

  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  4. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  5. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  6. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  7. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  9. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  10. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  11. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  12. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.


http://metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf

http://metodist.lbz.ru/content/videocourse.php#inf

http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=19

http://fcior.edu.ru

http://www.ict.edu.ru

http://college.ru/informatika/


Учебно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год




Тема урока

Дата проведения











По плану

корректировка

По плану

корректировка

По плану

корректировка

1 триместр

1

2


Компьютер как универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности. (2 часа)

06.09




06.09










3

4

Файлы и папки. Практическая работа № 1 (2 часа)

13.09




13.09










5

6

Системы счисления. Практическая работа № 2.

Задание1 (2 часа)

20.09




20.09










7

8

Двоичная система счисления. Практическая работа №2 Задание №2(2 часа)

27.09




27.09










9

10

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. (2 часа)

04.10




04.10










11

12

Тексты в памяти компьютера.

Кодирование текстовой информации. (2 часа)

11.10




11.10










каникулы

13

14

Тексты в памяти компьютера.

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3. Задание 1,2 (2 часа)

25.10




26.10










15

16

Создание документов в текстовом процессоре WORD. Контрольная работа № 1. (2 часа)


01.11




02.11










17

18

Растровое кодирование графической информации. (2 часа)

08.11




09.11










19

20

Растровое кодирование графической информации.

Практическая работа № 4(2 часа)

15.11




16.11










каникулы

2122

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №5(2 часа)

29.11




30.11










2 триместр

2324

Единицы измерения информации.

Практическая работа № 6 Задания 1,2(2 часа)

06.12




07.12










25

26

Единицы измерения информации. 2 часа)

Контрольная работа №2

13.12




14.12










27

28

Информация и знания.Чувственное познание мира.

Практическая работа № 6 Задания 3,4(2 часа)

20.12




21.12










29

30

Понятие как форма мышления.

Практическая работа № 7(2 часа)

27.12




28.12










каникулы

31

32

Как образуются понятия.

Практическая работа № 8 Задания 1,2 (2 часа)

10.01




11.01










33

34

Обработка информации. (2 часа)

Контрольная работа №3

17.01




18.01










35

36

Содержание и объем понятия.

Практическая работа № 8 Задание №3(2 часа)

24.01




25.01










37

38

Отношение тождества, пересечения и подчинения.

Практическая работа № 8 Задание № 4,5

31.01




01.02










39

40

Отношение соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа № 9 Задания 1,2(2 часа)

01.02




01.02










41

42

Определение понятия.

Практическая работа № 9 Задания 3-6(2 часа)

07.02




08.02










43

44

Классификация.

Практическая работа №8 Задание 7,8(2 часа)

14.02




15.02










каникулы

45

46

Суждения как форма мышления.

Практическая работа №10 Задание 1,2(2 часа)

28.02




01.03










3 триместр

47

48

Умозаключения как форма мышления.

Практическая работа №10 Задание 3,4(2 часа)


07.03




15.03










49

50

Понятие алгоритма. Практическая работа №11

Контрольная работа №4(2 часа)

14.03




22.03










5152

Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. (2 часа)

21.03




29.03










53

54

Линейный алгоритм.

Практическая работа №12 (2 часа)

28.03




05.04










55

56

Алгоритмы с ветвлением.

Практическая работа №13(2 часа)

04.04
















каникулы

57

58

Алгоритмы с ветвлением.

Практическая работа №14(2 часа)

18.04




19.04










59

60

Циклические алгоритмы. (2 часа)


25.04




26.04










61

62

Циклические алгоритмы.

Контрольная работа №5(2 часа)

16.05




17.05










63

64

Систематизация информации(2 часа)


23.05




24.05










65

66

Подготовка к защите проекта

Защита проекта

30.05




31.05










67

68

Подведение итогов проектной деятельности

Резерв


резерв




резерв













Итого:

66




64









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт 6 класс Составитель: Нистратова О. Ю., учитель высшей квалификационной категории iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Рабочая программа по информатике и икт 6 класс Составитель: Нистратова О. Ю., учитель высшей квалификационной категории iconРабочая программа по предмету Химия
Составитель: Кузнецова Флюра Закеевна, учитель химии высшей квалификационной категории
Рабочая программа по информатике и икт 6 класс Составитель: Нистратова О. Ю., учитель высшей квалификационной категории iconРабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание»
Составитель: Терлецкая И. П., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Рабочая программа по информатике и икт 6 класс Составитель: Нистратова О. Ю., учитель высшей квалификационной категории iconКривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики высшей квалификационной...
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Рабочая программа по информатике и икт 6 класс Составитель: Нистратова О. Ю., учитель высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физической культуре 1 класс
Составитель – Бабина О. В., учитель начальных классов, первой квалификационной категории
Рабочая программа по информатике и икт 6 класс Составитель: Нистратова О. Ю., учитель высшей квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска «Лицей №25» высшей квалификационной категории, Кучукова...
Рабочая программа по информатике и икт 6 класс Составитель: Нистратова О. Ю., учитель высшей квалификационной категории iconРабочая программа по экономике (базовый уровень) 10-11 класс
Составитель: Шестакова М. Ф. – учитель истории и обществоведения высшей категории
Рабочая программа по информатике и икт 6 класс Составитель: Нистратова О. Ю., учитель высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике 10 класс Составитель: учитель физики...
В. С. Данюшенкова и О. В. Коршунова (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. Саенко П. Г. и др. – М.: Просвещение,...
Рабочая программа по информатике и икт 6 класс Составитель: Нистратова О. Ю., учитель высшей квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 класс
Бодрова Светлана Анатольевна, учитель изо, мхк и черчения высшей квалификационной категории
Рабочая программа по информатике и икт 6 класс Составитель: Нистратова О. Ю., учитель высшей квалификационной категории iconРабочая программа По биологии 7класс Составитель: учитель биологии...
Данная рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по информатике и икт 6 класс Составитель: Нистратова О. Ю., учитель высшей квалификационной категории iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Рабочая программа по информатике и икт 6 класс Составитель: Нистратова О. Ю., учитель высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей...
Федерального компонента государственного стандарта и авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина из...
Рабочая программа по информатике и икт 6 класс Составитель: Нистратова О. Ю., учитель высшей квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: М. Л. Глинкина, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по информатике и икт 6 класс Составитель: Нистратова О. Ю., учитель высшей квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель истории i-ой квалификационной категории, наставник молодых учителей, директор высшей квалификационной категории моу «Хадаханская...
Рабочая программа по информатике и икт 6 класс Составитель: Нистратова О. Ю., учитель высшей квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
Рабочая программа по информатике и икт 6 класс Составитель: Нистратова О. Ю., учитель высшей квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор (составитель): учитель математики и информатики высшей квалификационной категории Давлетова Ильсеяр Марселевна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск