Скачать 452.21 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского языка Согласована зам. директора УВР Нистратовой О.Ю. от 31 августа 2012 года ______________________
Рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класс Составитель: Нистратова О.Ю., учитель высшей квалификационной категории Москва 2012-13 год Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой. Программа ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 6 класса Босовой Л.Л., - 2010г. Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум, а также дополнительных пособий: «Рабочая тетрадь для 6 класса» Л.Л. Босовой, 2010г. Предполагаемый объем учебного времени – 2 часа в неделю, 68 часов в год (учебный план ГБОУ СОШ №1226 предполагает изучение данного курса в области ТЕХНОЛОГИЯ). Программа Босовой (5-7 класс) рассчитана на 102 часа, т.о. введение 2 часа в неделю позволит ввести элементы проектной деятельности в курс. Распределение содержания по годам обучения: 6 класс – 2 часа в неделю (68 часа в год). Настоящий календарно-тематический план учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определяются следующим образом:
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ программыОбщее число часов – 68 ч. 1. Компьютер и информация (22 ч). Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации. Компьютерный практикум. Клавиатурный тренажер. Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1». Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word». Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи». Практическая работа №4 «Нумерованные списки». Практическая работа №5 «Маркированные списки». 2. Человек и информация (26 ч). Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления. Компьютерный практикум. Практическая работа №6 «Создаем таблицы». Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице». Практическая работа №8 «Строим диаграммы». Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint». Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе». Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word». 3. Элементы алгоритмизации (18 ч). Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Ханойская башня. Компьютерный практикум. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему». Практическая работа №13 «Power Point. Часы». Практическая работа №14 «Power Point. Времена года». Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка». Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2». Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу». Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования Qbasic». Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW». Практическая работа №20 «Исполнитель LINE». Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE». Повторение изученного материала (2 часа) В основу представляемого вводного курса информатики для 6 классов положены следующие принципы:
Согласно действующему учебному плану календарно-тематический план предусматривает в 6 классе обучение в объеме 2 час в неделю, 68 часов в год. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой, а именно последовательная модель. Она включает в себя следующий подход к изложению учебного материала: компьютер и информация – человек и информация – алгоритмы и исполнители. На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по информатике с учетом возрастных особенностей 6 классов реализуются базовый уровень. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты) Учащиеся 6 класса должны:
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики. Компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для шестых классов важным можно считать и развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:
Интеллектуальные умения Абстрактное мышление, доступное ученикам основной школы, и стремление к практической деятельности позволяют достроить картину мира фактами, явлениями и абстрактными понятиями из разных предметов (наук). Дальнейшее развитие интеллектуальных умений осуществляется как под руководством учителя, так и в ходе самостоятельного решения учебных задач на уроках и в ходе проектной деятельности.
Оценочные умения В этом возрасте ученик постепенно учится давать свои ответы на неоднозначные оценочные вопросы. Таким образом, он постепенно выращивает основы личного мировоззрения. Однако зачастую даваемые подростком оценки еще не согласуются друг с другом. Сам он может не замечать и не признавать, что только определяется в своем мировоззрении. Поэтому подростки так часто занимают максималистские, крайние позиции.
Коммуникативные умения Дальнейшее развитие коммуникативных умений учеников осуществляется через использование на уроках учителями-предметниками технологии формирования правильного типа читательской деятельности, а также через самостоятельное использование учениками присвоенной системы приемов понимания устного и письменного текста. На уроках по ряду предметов ведется обучение приемам гибкого чтения, различным способам фиксации информации. Коммуникативные умения используются и совершенствуются в ходе учебного взаимодействия в группах, самостоятельной работы (в т.ч. в проектной деятельности). Принципиально важно, чтобы подростки учились переносить основные коммуникативные умения в свое ежедневное неформальное общение.
Соответствие содержания программы обязательному минимуму содержания образования Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность. В результате изучения информатики в пятом классе школьники должны:
Определение образовательных технологий и измерителей (заданий, учебных достижений обучающихся) В 6-х классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, проводится объяснение в первой части урока, а на конец урока планируется деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее и личностное значение. Одной из наиболее актуальных форм организации проверочного, тематического и итогового контроля является тестирование. Тест состоит из отдельных заданий, к которым следует отнести:
Школьникам объясняются критерии оценивания:
Такой подход позволяет добиваться вдумчивого отношения к тестированию, формировать навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Выставление оценок осуществляется с учетом общепринятых соотношений: 50 – 70% - «3»; 71 – 85% - «4»; 86 – 100 – «5». Учитывая индивидуальные особенности ряда учащихся, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, а также эти требования могут быть снижены. Ресурсное обеспечение Для реализации данного календарно тематического плана система информационно - методического обеспечения учебного процесса представлена в виде:
Литература:
http://metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/6-2010.pdf http://metodist.lbz.ru/content/videocourse.php#inf http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/ http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=19 http://fcior.edu.ru http://www.ict.edu.ru http://college.ru/informatika/ Учебно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год
|
Рабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012... Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории | Рабочая программа по предмету Химия Составитель: Кузнецова Флюра Закеевна, учитель химии высшей квалификационной категории | ||
Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание» Составитель: Терлецкая И. П., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории | Кривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики высшей квалификационной... Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств | ||
Рабочая программа по физической культуре 1 класс Составитель – Бабина О. В., учитель начальных классов, первой квалификационной категории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска «Лицей №25» высшей квалификационной категории, Кучукова... | ||
Рабочая программа по экономике (базовый уровень) 10-11 класс Составитель: Шестакова М. Ф. – учитель истории и обществоведения высшей категории | Рабочая программа по физике 10 класс Составитель: учитель физики... В. С. Данюшенкова и О. В. Коршунова (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. Саенко П. Г. и др. – М.: Просвещение,... | ||
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 класс Бодрова Светлана Анатольевна, учитель изо, мхк и черчения высшей квалификационной категории | Рабочая программа По биологии 7класс Составитель: учитель биологии... Данная рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основании следующих документов | ||
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,... | Рабочая программа по физике 8 класс Составитель: учитель физики высшей... Федерального компонента государственного стандарта и авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина из... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составитель: М. Л. Глинкина, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель истории i-ой квалификационной категории, наставник молодых учителей, директор высшей квалификационной категории моу «Хадаханская... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор (составитель): учитель математики и информатики высшей квалификационной категории Давлетова Ильсеяр Марселевна |