МБОУ «Джалильская СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Базовая площадка технического творчества детей
«Согласовано»
Заместитель руководителя по информатизации МБОУ «ДСОШ №1»
_____ /Гильфанова Р.Р./
ФИО
«___» _________ 20__г.
|
| «Утверждаю»
Директор МБОУ «ДСОШ №1»
_____ /Идрисова Г.Я./
ФИО
Приказ № ______ от
«___» _________ 20__г.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Изобретательство в программировании» Автор (составитель): учитель математики и информатики высшей квалификационной категории Давлетова Ильсеяр Марселевна
Направленность программы: информационно - математическая
Возраст детей осваивающих программу: 14-17 лет
Срок реализации программы:
|
Три года обучения
|
210 часов
|
Джалиль
2013
«Изобретательство в программировании» Пояснительная записка Программа кружковых занятий «Изобретательство в программировании» ориентирована на профильную подготовку учащихся в сфере интеллектуальной деятельности. Он не только расширяет курс информатики, но и дает учащимся познакомиться с олимпиадными задачами по программированию и методами проектирования Windows -приложений. Программирование – это наиболее важный раздел курса «Информатика и ИКТ», изучение которого позволяет решать целый ряд задач. Как и математика, программирование очень хорошо тренирует ум, развивает у человека логическое и комбинаторное мышление. Первый год обучения.
Целью кружка является: изучение методов структурного и объектно-ориентированного программирования на примере языков Turbo Pascal и Delphi и получение навыков разработки проектов в среде Delphi.
Задачи:
Изучить концепцию традиционного и объектно-ориентированного программирования;
Познакомить с методами структурного и объектно-ориентированного программирования как наиболее распространенными и эффективными методами разработки программных продуктов;
Привить навык работы с интегрированной средой объектно-ориентированного визуального языка программирования;
По содержанию кружковые занятия разделены на четыре части:
1. Введение в язык программирования Turbo Pascal 7.0, методы решения олимпиадных задач.
2. Объектно-ориентированное программирование Delphi 6.0
3. Разработка конкурсных проектов в среде Delphi 6.0
4. Методы решения задач по программированию на языке Delphi 6.0
В первой части кружковых занятий учащиеся получают начальные знания, умения и навыки необходимые для решения олимпиадных задач. Знакомятся с методами написания простых программ. Изучаются основные темы на знании которых базируются решения большинства олимпиадных задач.
Во второй части кружковых занятий учащиеся знакомится с методами объектно-ориентированного программирования .Систему программирования Delphi называют также средой проектирования или просто средой Delphi. Почему в этом термине слово «программирование» заменено словом «проектирование»? Учащиеся должны научиться создавать пусть не очень сложные, но настоящие программные приложения, работающие в системе Windows.
В третьей части кружковых занятий учащиеся основные методы проектирования простых игровых и обучающих программ в среде Delphi.
Четвертая часть кружковых занятий посвящена изучению методов решения задач по программированию на языке Delphi 6.0
Цель занятий: помочь ученикам изучить и освоить современные методы решения олимпиадных задач по информатике и программированию. Это будет очень способствовать развитию общего уровня учеников и придаст им смелости участвовать и побеждать в олимпиадах по информатике и программированию.
Но прежде всего надо заметить, что решение задач олимпиадного уровня по информатике часто требует особых усилий и знаний. И владение этими знаниями и навыками помогают решению различных проблем в информационной сфере. Недаром многие известные фирмы, такие как Intel, Microsoft, IBM, Sun HP и другие, при наборе специалистов проводят тестирование по олимпиадным задачам.
Конечно, необязательно использование этих методов во всех задачах. Ведь задачи по информатике имеют очень интересную особенность: они способны иметь множество решений, которые отличаются друг от друга по своему стилю, но схожи по длине программы.
Обычно членами жюри все решения оцениваются тремя характеристиками: время работы, краткость кода и необходимыми требованиями.
Основной тип занятий — практическая работа.
Единицей учебного процесса является блок уроков (тема). Каждый такой блок охватывает изучение отдельной информационной технологии или ее части. Каждая тема курса начинается с постановки задачи — характеристики образовательного продукта, который предстоит создать ученикам. С этой целью учитель проводит демонстрацию работы готовой программы для того, чтобы учащиеся убедились в возможности создания программы для решения данной задачи. В последствие демонстрации можно и не проводить, так как учащиеся после выполнения некоторого количества заданий придут к выводу: с помощью компьютера можно решить любую задачу, главное, правильно составить алгоритм решения задачи.
Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Ученики изучают его с целью создания запланированного продукта.
|