Разработка урока физики у костра





Скачать 54.94 Kb.
НазваниеРазработка урока физики у костра
Дата публикации12.07.2014
Размер54.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа »

с. Альшанка

Разработка

урока физики у костра
«ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»
( 8 класс)

Выполнил: Батурин Алексей Петрович,

учитель физики

2012 г.

Обобщающий урок 8 класса. Физика.

Виртуальная экскурсия по тепловым явлениям с использованием электронной техники

«В споре рождается истина»
«Счастлив, кто мог познать причины явлений»

Цель урока: повторение, обобщение и углубление материала, развитие познавательных и творческих способностей, проверить умения и навыки при решении задач, продолжить развитие творчества учащихся, показать на практике какое значение имеют тепловые явления в жизни человека.
Задачи урока:

Образовательные:  учить учащихся грамотно излагать свои мысли;

проверить усвоение учащимися физических формул; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи на тепловые процессы графически.

Воспитательные:   повысить познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом, создать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам. Развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики. Приучать учащихся к аккуратности при оформлении решений задач, графиков.

 Развивающие:  Развивать самостоятельность мышления, воспитывать чувство ответственности, воспитывать культуру умственного труда. Продолжить развивать умения анализировать условия заданий, обобщать изученный материал.

Оборудование: презентация к уроку, компьютер, экран, видеопроектор, картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели», картина И.И. Шишкина «Зима», презентация к уроку (в презентации к уроку эти картины есть в электронном виде), «Путевые листки» (для учащихся)

Ход урока

И так ребята мы отправляемся на экскурсию в зимний лес. Как и к любой экскурсии, необходимо подготовиться, решить, что взять, ведь нам придется согреться, а для этого необходимо развести костёр, вскипятить чай, чтобы вскипятить чай необходимо вода или лёд. Для этого необходимо взять топливо: (дрова, каменный уголь или сухой спирт.
Проблемный вопрос. Какой вид топлива быстрее вскипятит воду объёмом в 5 литров

Полозкова. С: Я, предлагая дрова, самый распространенный вид топлива, которых у нас в большом изобилии. Q=gm

Сейчас я вам это докажу взяв 10 кг дров.

Дано

m=10кг

g=

__________

Q=?

Рузняев. А: А у нас остался каменный уголь, я считаю, что при сгорание угля выделиться больше количество теплоты, чем при сгорание дров. Его даже использует наш сельский кузнец. Тани Воронковой папа для нагревания металла и последующей его ковки. Я с вами спорить не буду, посмотрим и сравним полученный результат.

Попробую убедить вас!
Дано

m=5кг

g=

__________

Q=?
Федюшкина Ю.: Все это ушло прошлое дрова, уголь, мой папа рассказывал, что бойцы спецназа используют для разогрева завтрака экологическое сухое топливо, Ю его можно даже использовать в закрытом помещении в кубрики корабля, кабине бронетранспортёра или танка. Его ещё используют альпинисты. И так я возьму всего один кг этого топлива. Q=qm
Дано

m=1кг

g=

__________

Q=?


Коновалов А: Эх вы темные личности. Дрова, уголь, сухое топливо, отстали вы от жизни. Вот смотрите волшебны сосуд. Сосуд Дьюара или просто термос. Что первый раз видите или физику не учите. В любое время суток всегда горячий чай. А вы собрались греть воду, плавить лёд. Темнота и только.

Виняева Д: Андрей, ты у нас самый шустрый, при такой температуре на улице, твой хвалёный чай остынет через полчаса, мы будем пить горячий и душистый чай, а у тебя в холодном чае даже сахар не раствориться. Ха-ха-ха.


Гаврилова В: Даша ты на уроках физики мечтаешь, летаешь-думаешь совершенно о другом. Поэтому и не знаешь устройство термоса. Сосуд Дьюара был изобретен в 1892 году, английским учёным Джеймсом Дьюара, а сейчас его называют

Термос состоит из двух сосудов а между ними воздух, который обладает низкой теплопроводностью. Нет теплообмена с окружающей средой Поэтому горячий чай остаётся горячим, а в летний знойный день холодная вода остаётся прохладной наши родители механизаторы берут его постоянно в поле. Вот так.
Коновалова Л

Наконец то разгорелись дрова. Вот вы ощущаете тепло, но каким способом оно передаётся вам? И почему дым от костра поднимается вверх? Когда вода быстрее закипит, если крышку открыть или закрыть?

.

Разлив чая по различным кружкам( Фарфоровый бокал)

Олюминивая кружка и стакан с подстаканником.
Растворение куска сахара после того как мы налили чай сразу или через пять минут.
Устали, ребята?! Давайте отдохнём (включается и проводим релаксацию).

Релаксация. «Дыхание счастья» по Г. П. Молохову.

При входе вы мысленно вдыхаете ароматы любимых цветов, радость, счастье, здоровье, улыбку, любовь, тепло, успех, свет, разум, красоту, продолжительные эмоции, жизненные силы... При выдохе вы мысленно выдыхаете мусор и нечистоты, грязь, болезни, печаль, тревоги и обиды, неудачи и грусть, усталость, несчастья, ненависть, глупость.

5. Если вы окунете кусочек хлеба в горячий чай, то рискнете ли, не подув на него, отправить его в рот? А если окунете кусочек сахара, нужно ли на него дуть, прежде чем взять в рот?
(Хлеб в воде не растворяется. При растворении сахара расходуется энергия. Она берется из окружающей жидкости. Поэтому вода, впитавшаяся в сахар и растворяющая его, имеет более низкую температуру, чем вода в стакане).


  1. Чтобы быстрее сварить картофель, надо на поверхность воды положить кусочек сливочного масла. Зачем?
    (Масло растечется по поверхности горячей воды, образуя тонкую пленку, которая уменьшит испарение воды, поэтому температура быстрее достигнет температуры кипения). [9]


  2. 5. Почему, если дыхнуть себе на руку, получается ощущение тепла, а если дунуть, то ощущение прохлады.
    (Выдыхаемый воздух теплее поверхности руки и может ее нагреть. Но если струя воздуха быстро движется, с поверхности руки происходит усиленное испарение влаги, вследствие чего получается охлаждение).



.

Исследовательское задание для первой группы: сравнить скорость остывания чая в двух различных кружках при одинаковых массах горячей воды.

Исследовательское задание для второй группы: выяснить, как влияет масса воды, налитой в одинаковые кружки, на скорость остывания.

Исследовательское задание для третьей группы: Проделать опыт и объяснить его результат. Надо одному из школьников положить сахар в чашку сразу же, как только налит чай, а другому - спустя 5 минут. У кого через 5 минут после этого чай окажется горячее? (Ответ: горячее чай будет у первого. Количество теплоты, отдаваемое горячим чаем окружающей среде за одно и то же время, пропорциональна разности температур чая и воздуха. Вначале эта разность температур, больше, чем спустя 5 минут. При растворении сахара температура жидкости понижается, поэтому теплообмен замедляется и чай остывает медленнее).

РЕФЛЕКСИЯ
Рефлексия проводится методом поднятия рук. Кому было интересно на уроке, легко справились с заданием – поднимают обе руки. Кто испытывал затруднения, но тоже справился с заданием – поднимают одну руку.

А ребятам, которым было не интересно, которые затруднялись работать или хотели работать индивидуально, а не в группе, учитель предлагает подойдите к нему на перемене.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Подводятся итоги урока, задается домашнее задание.
Домашнее задание: Изобразить на бумаге физические явления, наблюдавшиеся и обсуждавшиеся на уроке, можно в веселых картинках, комиксах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока физики у костра iconУрок физики в 8 классе по теме «Тепловые явления»
Каким способом больше всего происходит теплопередача от костра висящему над ним чайнику с водой?
Разработка урока физики у костра iconРазработка урока с использованием новых педагогических технологий...
Игра «Кто хочет стать миллионером» по информатике с использованием системы Learningapps org», 7 класс
Разработка урока физики у костра iconМетодическая разработка урока физики, 8 класс 2009 г. Автор: Платонова...
Урок «Кристаллические тела и особенности их строения» первый урок в теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
Разработка урока физики у костра iconМетодическая разработка на тему: Приемы работы на уроках физики для...
Комплексный подход к военно-патриотическому воспитанию суворовцев на уроках физики
Разработка урока физики у костра iconМетодическая разработка реализация деятельностного подхода при обучении...
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Разработка урока физики у костра icon«Физика и техника»
Цели урока: показать роль физики в ускорении научно-технического прогресса; ознакомить учащихся с этапами становления физики
Разработка урока физики у костра iconКонспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и...
Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции)
Разработка урока физики у костра iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Разработка урока физики у костра iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Разработка урока физики у костра iconМетодическая разработка урока физики с использованием информационных...
Задачи. — Познакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся, их значением в природе и жизни человека, сформировать знания о характерных...
Разработка урока физики у костра iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание физики
Цели урока: выяснить, что является источником звука, каковы его характеристики, показать единство законов природы, установить связь...
Разработка урока физики у костра iconРазработка урока русского языка по теме «Обучение сжатому изложению»
Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате гиа
Разработка урока физики у костра iconКонспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко...
Для демонстрационного опыта: два бруска, длинная деревянная линейка, гиря, штатив, груз на резиновом жгуте, мешочек с песком на резиновом...
Разработка урока физики у костра iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Разработка урока физики у костра iconКонспект урока физики «Путешествие в мире физических явлений»
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Разработка урока физики у костра iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск