Рабочая программа Внеурочная деятельность





Скачать 128.23 Kb.
НазваниеРабочая программа Внеурочная деятельность
Дата публикации27.09.2014
Размер128.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ковылкинская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Протокол №1 от 28.08.2013г. Руководитель МО _______________ Кудиевская Л.В.

Согласовано с метод.советом школы Протокол №1 от 29.08.2013г. Председатель __________ Подобина О.В.

Принята на заседании педагогического совета Протокол №1 от 29.08.2013г.

«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ____________ Басенко Н.А. Приказ № 154 от 2.09.2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочная деятельность

ЮНЫЙ ШАХМАТИСТ

1,3 классы

Составитель: Широкова Т.Л.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка

В начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.

Курс делает обучение радостным, поддерживает устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом уроков становится деятельность самих обучающихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в уроки игровых ситуаций, чтение дидактических сказок. Рекомендована безотметочная система оценки знаний.

Цели курса - положительно влиять на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

Важной задачей для современной начальной школы является развитие наглядно-образного мышления школьников.

Задачи курса:

  • Помочь детям не отстать в развитии;

  • Открыть дорогу к творчеству;

  • Расширить круг общения;

  • Показать возможности полноценного самовыражения, самореализации.



В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результататов :

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур, сильная и слабая позиция, сила шахматных фигур.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение шахматных задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результатов:

- знать шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, шах, мат, пат, ничья;

- знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король,

- знать правила хода и взятия каждой фигурой;

- различать диагональ, вертикаль, горизонталь;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

- уметь проводить элементарные комбинации;

- уметь планировать нападение на фигуры противника, организовать защиту

своих фигур;

- уметь ориентироваться на шахматной доске, в шахматной нотации;

-определять последовательность событий;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

К концу 1 года обучения дети должны знать:

  • шахматные термины: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, белые, чёрные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;

  • названия шахматных фигур: ладья, слон, король, ферзь, конь, пешка, правила хода и взятия каждой фигуры.



К концу 1 года обучения дети должны уметь:

  • ориентироваться на шахматной доске;

  • играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;

  • правильно помещать шахматную доску между партнёрами;

  • правильно расставлять фигуры перед игрой;

  • различать горизонталь, вертикаль, диагональ;

  • рокировать;

  • объявлять шах;

  • ставить мат;

  • решать элементарные задачи на мат в один ход.


Обьем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

33

Лекции

20% от урока

Практические занятия

75% от урока














Место в учебном плане.

Содержание программы разбито на четыре модуля 33 ч в 1 классе, 31 час в 3 классе, из которых компонуется курс, рассчитанный на преподавание шахмат в течение 4-х лет с периодичностью один раз в неделю

Использование наглядных пособий, оборудования и ИКТ

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ МАГНИТНАЯ ШАХМАТНАЯ ДОСКА

ШАХМАТЫ

САЙТЫ: http://chessgames.ru/uroki-grossmejstera-unichtozhenie-zashhity/ - уроки гроссмейстера

http://playpanel.ru/games/?game=chess&t202id=9146&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=gmsnms - -онлайн игра в шахматы

http://chessgames.ru/pozicionnaya-nichya/ - позиционная ничья

Тематическое планирование.
1 класс (1 час в неделю, всего – 33 часа)



№ уроков по плану

Тема

Дата

Кол-во

часов по плану

1-3

Шахматная доска.

3.09,

10.09,

17.09

3

4

Шахматные фигуры.

24.09

1

5

Начальное положение.

1.10

1

6-7

Ладья.

8.10,

15.10

2

8-9

Слон.

22.10,

29.10

2

10

Ладья против слона

12.11

1

11-12

Ферзь.

19.11

26.11

2

13

Ферзь против ладьи и слона.

3.12

1

14-15

Конь.


10.12

17.12

2

16

Конь против ферзя, ладьи, слона.

24.12

1

17-18

Пешка.

14.01

21.01

2

19

Пешка против ферзя, ладьи, слона, коня.

28.01

1

20

Король..

4.02

1

21

Король против других фигур

18.02

1

22-23

Шах.

25.02

4.03

2

24-26

Мат

11.03

18.03

1.04

3

27

Ничья, пат.

8.04

1

28

Рокировка.

15.04

1

29-31

Шахматная партия.

22.04

29.04

6.05


3

32-33

Повторение программного материала.

13.05

20.05

2



3 класс
К концу 2 года обучения дети должны знать:

  • обозначение горизонталей, вертикалей, полей, шахматных фигур;

  • ценность шахматных фигур, сравнительную силу фигур.


К концу 2 года обучения дети должны уметь:

  • записывать шахматную партию;

  • матовать одинокого короля двумя ладьями, ферзём и ладьёй, королём и ферзём, королём и ладьёй;

  • проводить элементарные комбинации.


Обьем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

33

Лекции

20% от урока

Практические занятия

75% от урока













Тематическое планирование по курсу «Шахматы» (второй год обучения)

1 час в неделю -33часа



№ урока по плану

Тема урока

Кол-во уроков по плану

Дата

1

Повторение пройденного материала.

1

6.09

2

Повторение пройденного материала.

1

13.09

3

Краткая история шахмат.

1

20.09

4

Шахматная нотация.

1

27.09

5

Шахматная нотация.

1

4.10

6

Ценность шахматных фигур.

1

11.10

7

Ценность шахматных фигур.

1

18.10

8

Ценность шахматных фигур.

1

25.10

9

Ценность шахматных фигур.

1

1.11

10

Техника матования одинокого короля.

1

15.11

11

Техника матования одинокого короля.

1

22.11

12

Техника матования одинокого короля.

1

29.11

13

Техника матования одинокого короля.

1

6.12

14

Достижение мата без жертвы материала.

1

13.12

15

Достижение мата без жертвы материала.

1

20.12

16

Достижение мата без жертвы материала.

1

27.12

17

Шахматная комбинация.

1

10.01

18

Шахматная комбинация.

1

17.01

19

Шахматная комбинация.

1

24.01

20

Шахматная комбинация.

1

31.01

21

Шахматная комбинация.

1

7.02

22

Шахматная комбинация.

1

14.02

23

Шахматная комбинация.

1

21.02

24

Шахматная комбинация.

1

28.02

25

Шахматная комбинация.

1

7.03

26

Шахматная комбинация.

1

14.03

27

Шахматная комбинация.

1

4.04

28

Шахматная комбинация.

1

11.04

29

Шахматная комбинация.

1

18.04

30

Шахматная комбинация.

1

25.04

31

Шахматная комбинация.

1

16.05

32

Шахматная комбинация.

1

23.05

33

Шахматный турнир.

1

30.05


Учебно-методическое обеспечение.

Программные документы:

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта

Примерная программа по обучению игре в шахматы

Учебно-методическая литература:

Бирюков Д.А. Как научиться играть в шахматы. – Ростов-на-Дону: Владис, 2009.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Внеурочная деятельность iconРабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного...
Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается...
Рабочая программа Внеурочная деятельность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается...
Рабочая программа Внеурочная деятельность iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному...
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Рабочая программа Внеурочная деятельность iconПротокол № от 2011г
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Рабочая программа Внеурочная деятельность iconЦели и задачи программы
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Рабочая программа Внеурочная деятельность iconТренировочные задания. Обществознание Часть 1
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Рабочая программа Внеурочная деятельность icon«воронежский государственный институт физической культуры»
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Рабочая программа Внеурочная деятельность iconПояснительная записка к проекту Федерального закона «Об обращении с животными»
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Рабочая программа Внеурочная деятельность iconТестовой экзаменационной работы по обществознанию в форме гиа. 9 класс
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Рабочая программа Внеурочная деятельность iconМетапредмет «Знак» Громыко Ю. В. Часть I. Персонально-личностные программы оглавление
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Рабочая программа Внеурочная деятельность icon«Обследование насаждений заселённых стволовыми вредителями в рекреационной зоне г. Пестово»
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Рабочая программа Внеурочная деятельность iconРоссийская федерация федеральный закон об обращении с домашними животными и внесении изменений
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Рабочая программа Внеурочная деятельность iconОбразовательная программа «Создание инновационной системы подготовки...
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Рабочая программа Внеурочная деятельность iconМеждународные рекомендации (этический кодекс) по проведению медико-биологических...
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Рабочая программа Внеурочная деятельность iconВнеурочная деятельность школьников: методический конструктор
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно...
Рабочая программа Внеурочная деятельность iconФедеральный закон об ответственном обращении с животными Глава Общие...
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск