Скачать 23.77 Kb.
|
Международные рекомендации (этический кодекс) по проведению медико-биологических исследований с использованием животных Основные принципы I. Необходимым условием развития биологических знаний и разработки более совершенных средств охраны здоровья и обеспечения благополучия как людей, так и животных является проведение экспериментов на интактных живых животных самых разнообразных видов. II. Там, где необходимо, в этих целях следует применять математические модели, машинное моделирование и биологические системы in vitro. III. Эксперименты на животных следует проводить только после тщательного рассмотрения их значения для здоровья человека или самих животных и для прогресса биологических знаний. IV. Для экспериментов следует отбирать здоровых животных надлежащего вида, ограничиваясь тем минимальным их количеством, которое требуется для получения научно достоверных результатов. V. Исследователям и другому персоналу всегда надлежит относиться к животным как к чувствительным к различного рода воздействиям существам и считать своим этическим долгом обращаться с животными и использовать их таким образом, чтобы свести к минимуму причиняемые им неудобства, страдания и боль. VI. Исследователям надлежит исходить из того, что вмешательства, причиняющие боль людям, вызывают болевые ощущения и у животных, хотя сведения о восприятии боли животными пока еще далеко недостаточны. VII. Вмешательства, которые не относятся к кратковременным или минимальным, следует выполнять с применением надлежащих седативных, анальгетических или наркотических средств в соответствии с нормами, принятыми в ветеринарной практике. Хирургические и другие болезненные вмешательства не следует проводить на животных, только обездвиженных с помощью релаксантов и не получивших полноценного наркоза. VIII. При необходимости отступления от положений статьи VII решения по этому вопросу должны приниматься не только исследователями, непосредственно проводящими эксперименты, а соответствующим компетентным комитетом с учетом статей IV, V и VI. Такие отступления не должны быть мотивированы исключительно учебно-демонстрационными целями. IX. К концу или в процессе эксперимента животных, которые по его завершении будут испытывать сильные или постоянные боли, физические страдания, неудобства или постоянную функциональную недостаточность, не поддающиеся устранению, следует умерщвлять безболезненным способом. X. Животным, предназначенным для медико-биологических исследований, следует обеспечить наилучшие возможные условия жизни. Как общее правило, уход за животными должен контролировать ветеринар, имеющий опыт работы с лабораторными животными. В любом случае животным при необходимости следует предоставлять ветеринарную помощь. XI. Руководителям институтов или отделов, в которых в научных целях используются животные, следует позаботиться о том, чтобы проводящие эксперименты исследователи и вспомогательный персонал имели достаточную подготовку или опыт проведения таких экспериментов. Необходимо создать возможности для полноценной их подготовки в этой области без отрыва от работы, включая обучение способам правильного и гуманного ухода за животными, находящимися на их попечении. (Разработан и опубликован в 1985 году Советом международных научных организаций) |
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Целью изучения биохимии является формирование у студентов системных знаний о молекулярных механизмах функционирования биологических... | Методические рекомендации по проведению научно-практических исследований... Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Объект изучения биологии- биологические системы. Общие признаки биологических систем. Биосистема как объект изучения биологии и как... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Объект изучения биологии- биологические системы. Общие признаки биологических систем. Биосистема как объект изучения биологии и как... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Зоология –наука о животных. Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных | Врача республики татарстан Российской Федерации, Ассоциация медицинских работников Республики Татарстан принимает настоящий Этический кодекс врача | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методическое пособие предназначено для студентов биологических и медико-биологических специальностей университетов | Доклад посвящен некоторым аспектам инженерной этики. В нем показывается... Ключевые слова: инженерная этика, научно-технический прогресс, инженерные сообщества, моральный этический кодекс, оценка техники | ||
Влияние воды с пониженным содержанием дейтерия и кислорода 18 о на... Работа выполнена в Государственном научном центре Российской Федерации – Институте медико-биологических проблем Российской академии... | Основные принципы воспитательной деятельности в 2012 – 2013 учебном году Основные принципы проведения клинических испытаний (на примере испытаний лекарственных препаратов)…5 | ||
Название дисциплины Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные... | Поурочно-тематическое планирование по биологии, 7 класс Зоология-наука о животных, методы зоологии, биологические науки. Описание животных как биологических объектов | ||
Биологическая химия Целью изучения биохимии является формирование у студентов системных знаний о молекулярных механизмах функционирования биологических... | Федеральное агентство связи федеральное государственное образовательное... Университете системы равноправных отношений между студентами, сотрудниками вуза и его администрацией, принимает настоящий Этический... | ||
Методические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного... Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области | Примерная программа наименование дисциплины «Физиология животных» «Кормление животных», «Разведение животных», «Зоогигиена», «Звероводство», «Основы ветеринарии», «Биотехника воспроизводства с основами... |