Период
| № Урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
обучающихся
| Контроль
| Домашнее задание
|
Введение. Общие сведения о животном мире - 2ч. -
|
01.09.2010
| 1
| Введение. История развития зоологии.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Зоология-наука о животных, методы зоологии, биологические науки. Описание животных как биологических объектов.
| Называть: предмет изучения зоологии;
систематические категории. Описывать методы изучения животных. Объяснять значение классификации животных. Характеризовать этапы развития зоологии.
|
| § 1, вопросы на стр.4
|
06.09.2010
| 2
| Современная зоология.
| Урок формирования знаний
| Черты сходства и различий животных и растений. Значение животных.
| Называть области применения зоологиских знаний.
Отличать животных от растений
|
| § 2
|
Раздел I. Многообразие животных - 34ч.
|
Тема 1. Простейшие (2)
|
08.09.2010
| 3
| Общая характеристика простейших.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний ИКТ
| Клетка - целостный организм, органоиды клетки: мембрана, ядро, цитоплазма, псевдоподии, жгутики, светочувствительный глазок, сократительные вакуоли; циста, инцистирование, Саркодовые и Жгутиковые, деление простейших на группы по способу питания.
| Определять принадлежность организмов к простейшим. Характеризовать типы простейших. Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев. Описывать органы передвижения простейших.
|
| § 3
|
13.09.2010
| 4
| Простейшие.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Клетка - целостный организм, органоиды клетки, реснички, циста, инцистирование, Споровики и Инфузории, деление простейших на группы по способу питания. Роль простейших в природе и в жизни человека.
| Определять принадлежность организмов к простейшим. Характеризовать типы простейших. Описывать органы передвижения простейших. Объяснять общность происхождения животных и растений. Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности.
|
| § 4,
в.3 на с.19
|
Тема 2. Беспозвоночные (18)
|
15.09.2010
| 5
| Тип Губки.
| Комбинированный
| Многоклеточность - важнейший ароморфоз в процессе эволюции; губки - колониальные жгутиковые. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя. Роль губок в природе и в жизни человека.
| Называть способы защиты от врагов. Распознавать и описывать строение слоев тела губок. Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими. Доказывать, что губки – многоклеточные организмы. Характеризовать значение губок.
|
| § 5,
|
20.09.2010
| 6
| Тип Кишечнополостные.
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Признаки тела: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двуслойное строение.
| Распознавать и описывать строение кишечнополостных.
Объяснять значение термина “кишечнополостные”.
Выделять сходство между губками и кишечнополостными.
|
| § 6 до класса Гидроидные
|
22.09.2010
| 7
| Многообразие Кишечнополостных
| Комбинированный
| Роль кишечнополостных в природе и в жизни человека
| Называть значение кишечнополостных в природе и жизни человека.
Распознавать и описывать представителей кишечнополостных.
Доказывать принадлежность представителей к одному типу.
| Домашнее задание
§ 6 до конца
|
27.09.2010
| 8
| Тип
Плоские черви.
Урок изучения и первичного закрепления знаний. ИКТ
| Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление систем органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная). Плоские черви – возбудители заболеваний человека и животных.
| Давать определения основным понятиям. Распознавать и описывать представителей типа Плоские черви.
Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом.
| §7.
|
29.09.2010
| 9
| Тип
Круглые черви
Урок изучения и первичного закрепления знаний. ИКТ
| Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость.
Появление замкнутой кровеносной системы.
Значение полихет в природе.
| Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви.
Выделять особенности строения.
Объяснять меры профилактики заражения.
Сравнивать плоских и круглых червей.
| § 8.
|
04.10.2010
| 10
| Тип Кольчатые черви.
Полихеты.
| Урок формирования знаний
| Особенности внешнего строения пиявок, характер их питания, обусловленный особенностями их строения и образа жизни. Классификация кольчецов, экологические группы,
| Перечислять внутренние органы различных систем.
Объяснять значение полихет в природе. Сравнивать строение органов кольчатых и круглых червей.
| Домашнее задание § 9.
|
06.10.2010
| 11
| Многообразие кольчатых червей
| Комбинированный. ИКТ
| Образ жизни и особенности строения.
Значение в природе и в жизни человека.
| Распознавать и описывать по рисункам принадлежность червей к различным типам.
Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании. Определять принадлежность кольчатых червей классам.
| ЛР№1 “Знакомство с многообразием кольчатых червей ”.
Домашнее задание §10.
|
11.10.2010
| 12
| Зачет №1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Тестирование по пройденным темам или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки учащихся.
|
|
13.10.2010
| 13
| Тип
Моллюски
Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Среда обитания и образ жизни, особенности строения (мантия, отделы тела). Строение раковины.
| Распознавать и описывать животных типа Моллюски.
Выделять особенности внешнего строения Моллюсков.
Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.
| Домашнее задание § 11
|
18.10.2010
| 14
| Многообразие Моллюсков
| Комбинированный. ИКТ
| Многообразие, практическое значение и роль в природе.
Способы питания и передвижения.
| Определять принадлежность моллюсков к классам.
Объяснять значение в природе и практической деятельности. Выявлять приспособления к среде обитания.
Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков.
| § 12
|
20.10.2010
| 15
| Тип Иглокожие
| Комбинированный
| Биологические и экологические особенности.
Значение в природе и жизни человека.
| Узнавать по рисункам представителей иглокожих. Описывать значение их в природе. Объяснять приспособления к среде обитания. Находить черты сходства Иглокожих и Кишечнополостных.
|
§ 13
|
25.10.2010
| 16
| Тип Членистоногие. Класс Ракообразные
| Урок формирования ЗУН. ИКТ
| Тип членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела.
Образ жизни и внешнее строение ракообразных.
Системы внутренних органов: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, половая, органы чувств.
| Распознавать животных типа Членистоногие. Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие. Выделять особенности строения Членистоногих.
Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни.
Объяснять роль ракообразных в природе и жизни человека.
| ЛР №2 “Знакомство с многообразием ракообразных ”.
§ 14
до Паукообразных
|
27.10.2010
| 17
| Класс Паукообразные. Клещи
| Комбинированный
| Образ жизни и особенности строения Паукообразных: восьминогие, отсутствие усиков, органы дыхания наземного типа, отделы тела (головогрудь, брюшко). Системы внутренних органов. Поведение и особенности жизнедеятельности. Клещи. Значение Паукообразных.
| Доказывать принадлежность паукообразных к типу Членистоногих.
Перечислять роль природе и в жизни человека.
Характеризовать по плану представителей класса.
Выявлять приспособленности пауков к наземной среде обитания.
|
§ 14, до конца.
|
| 18
| Класс
Насекомые. Общая характеристика и значение
| Комбинированный. ИКТ
| Образ жизни и особенности внешнего строения насекомых: три отдела тела, три пары ног, крылья у большинства, органы дыхания наземного типа. Типы ротового аппарата: грызущий, колюще-сосущий, лижущий и грызущее-лижущий.
| Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата.
Выявлять приспособления насекомых к среде, образу жизни.
Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи
| ЛР №3 “Изучение представителей отрядов насекомых ”
§ 15,
|
| 19
| Отряды насекомых. Тараканы, Прямокрылые, Уховертки, Поденки
Комбинированный
| Признаки отрядов. Представители. Роль в природе и в жизни человека.
| Распознавать и описывать представителей отрядов насекомых. Определять принадлежность к отряду, классу, типу. Объяснять названия отрядов. Характеризовать роль в природе и в жизни человека.
|
| § 16, сообщения
|
| 20
| Отряды насекомых.
Жуки и Клопы
| Комбинированный
| Признаки отрядов Жуки и Клопы. Представители. Роль в природе и в жизни человека. Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране.
| Распознавать и описывать представителей отрядов. Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране. Объяснять название “Жесткокрылые”. Характеризовать роль в природе и в жизни человека. Определять принадлежность к отряду, классу, типу.
|
| § 17, сообщения
|
| 21
| Бабочки. Равнокрылые, Двукрылые.
Блохи
| Комбинированный
| Признаки отрядов. Представители. Тутовый шелкопряд – домашнее животное. Роль в природе и в жизни человека. Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране. Насекомые – вредители растений и переносчики заболеваний.
| Распознавать и описывать представителей. Приводить примеры редких и охраняемых видов и описывать меры по охране. Определять принадлежность к отряду, классу, типу. Объяснять роль в природе и в жизни человека. Предлагать меры борьбы с насекомыми -вредителями растений и переносчиками заболеваний человека.
|
| § 18, сообщения
|
| 22
| Перепончатокрылые насекомые
| Комбинированный
| Признаки отряда Перепончатокрылые. Представители. Медоносная пчела – домашнее животное. Роль в природе и в жизни человека.
| Определять принадлежность к отряду, классу, типу. Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране. Объяснять роль в природе и в жизни человека. Объяснять, почему пчел и муравьев называют общественными животными.
|
| § 18, сообщения
|
| 23
| Зачет №2
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Тестирование по темам “Многоклеточные организмы. Беспозвоночные. Тип Моллюски. Тип Членистоногие” (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки учащихся).
|
|
|
|