Поурочно-тематическое планирование по биологии, 7 класс





Скачать 349.43 Kb.
НазваниеПоурочно-тематическое планирование по биологии, 7 класс
страница1/3
Дата публикации24.06.2014
Размер349.43 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Тематическое планирование
  1   2   3







"Рекомендовано"




"Согласовано"







«Утверждено»







Председатель МО ЕНЦ




Зам. директора по УВР







Директор школы







Макшанова Л.Ф.













Зимина Е.И.







Протокол №1 от 02.09.11




02.09.11







11.09.2011































Поурочно-тематический план:

Класс

7 параллель
















Предмет




биология
















Название




Поурочно-тематическое планирование по биологии, 7 класс













Период

№ Урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Контроль

Домашнее задание

Введение. Общие сведения о животном мире - 2ч. -

01.09.2010

1

Введение. История развития зоологии.

Урок обобщения и систематизации знаний

Зоология-наука о животных, методы зоологии, биологические науки. Описание животных как биологических объектов.

Называть: предмет изучения зоологии;

систематические категории. Описывать методы изучения животных. Объяснять значение классификации животных. Характеризовать этапы развития зоологии.

 

§ 1, вопросы на стр.4

06.09.2010

2

Современная зоология.

Урок формирования знаний

Черты сходства и различий животных и растений. Значение животных.

Называть области применения зоологиских знаний.

Отличать животных от растений

 

§ 2

Раздел I. Многообразие животных - 34ч.

Тема 1. Простейшие (2)

08.09.2010

3

Общая характеристика простейших.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний ИКТ

Клетка - целостный организм, органоиды клетки: мембрана, ядро, цитоплазма, псевдоподии, жгутики, светочувствительный глазок, сократительные вакуоли; циста, инцистирование, Саркодовые и Жгутиковые, деление простейших на группы по способу питания.

Определять принадлежность организмов к простейшим. Характеризовать типы простейших. Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев. Описывать органы передвижения простейших.




§ 3

13.09.2010

4

Простейшие.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Клетка - целостный организм, органоиды клетки, реснички, циста, инцистирование, Споровики и Инфузории, деление простейших на группы по способу питания. Роль простейших в природе и в жизни человека.

Определять принадлежность организмов к простейшим. Характеризовать типы простейших. Описывать органы передвижения простейших. Объяснять общность происхождения животных и растений. Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности.

 

§ 4,

в.3 на с.19

Тема 2. Беспозвоночные (18)

15.09.2010

5

Тип Губки.

Комбинированный

Многоклеточность - важнейший ароморфоз в процессе эволюции; губки - колониальные жгутиковые. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя. Роль губок в природе и в жизни человека.

Называть способы защиты от врагов. Распознавать и описывать строение слоев тела губок. Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими. Доказывать, что губки – многоклеточные организмы. Характеризовать значение губок.

 

§ 5,


20.09.2010

6

Тип Кишечнополостные.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Признаки тела: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двуслойное строение.

Распознавать и описывать строение кишечнополостных.

Объяснять значение термина “кишечнополостные”.

Выделять сходство между губками и кишечнополостными.




§ 6 до класса Гидроидные

22.09.2010

7

Многообразие Кишечнополостных


Комбинированный

Роль кишечнополостных в природе и в жизни человека

Называть значение кишечнополостных в природе и жизни человека.

Распознавать и описывать представителей кишечнополостных.

Доказывать принадлежность представителей к одному типу.

Домашнее задание

§ 6 до конца

27.09.2010

8

Тип

Плоские черви.

Урок изучения и первичного закрепления знаний. ИКТ

Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление систем органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная). Плоские черви – возбудители заболеваний человека и животных.

Давать определения основным понятиям. Распознавать и описывать представителей типа Плоские черви.

Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом.

§7. 

29.09.2010

9

Тип

Круглые черви

Урок изучения и первичного закрепления знаний. ИКТ

Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость.

Появление замкнутой кровеносной системы.

Значение полихет в природе.

Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви.

Выделять особенности строения.

Объяснять меры профилактики заражения.

Сравнивать плоских и круглых червей.

§ 8.

04.10.2010

10

Тип Кольчатые черви.

Полихеты.

Урок формирования знаний

Особенности внешнего строения пиявок, характер их питания, обусловленный особенностями их строения и образа жизни. Классификация кольчецов, экологические группы,

Перечислять внутренние органы различных систем.

Объяснять значение полихет в природе. Сравнивать строение органов кольчатых и круглых червей.

Домашнее задание § 9.

06.10.2010

11

Многообразие кольчатых червей

Комбинированный. ИКТ

Образ жизни и особенности строения.

Значение в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать по рисункам принадлежность червей к различным типам.

Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании. Определять принадлежность кольчатых червей классам.

ЛР№1 “Знакомство с многообразием кольчатых червей ”.

Домашнее задание §10.

11.10.2010

12

Зачет №1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Тестирование по пройденным темам или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки учащихся.

 

13.10.2010

13

Тип

Моллюски

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Среда обитания и образ жизни, особенности строения (мантия, отделы тела). Строение раковины.

Распознавать и описывать животных типа Моллюски.

Выделять особенности внешнего строения Моллюсков.

Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.

Домашнее задание § 11

18.10.2010

14

Многообразие Моллюсков

Комбинированный. ИКТ

Многообразие, практическое значение и роль в природе.

Способы питания и передвижения.

Определять принадлежность моллюсков к классам.

Объяснять значение в природе и практической деятельности. Выявлять приспособления к среде обитания.

Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков.

§ 12

20.10.2010

15

Тип Иглокожие

Комбинированный

Биологические и экологические особенности.

Значение в природе и жизни человека.

Узнавать по рисункам представителей иглокожих. Описывать значение их в природе. Объяснять приспособления к среде обитания. Находить черты сходства Иглокожих и Кишечнополостных.

 

§ 13

25.10.2010

16

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные

Урок формирования ЗУН. ИКТ

Тип членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела.

Образ жизни и внешнее строение ракообразных.

Системы внутренних органов: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, половая, органы чувств.

Распознавать животных типа Членистоногие. Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие. Выделять особенности строения Членистоногих.

Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни.

Объяснять роль ракообразных в природе и жизни человека.

ЛР №2 “Знакомство с многообразием ракообразных ”.

§ 14

до Паукообразных

27.10.2010

17

Класс Паукообразные. Клещи

Комбинированный

Образ жизни и особенности строения Паукообразных: восьминогие, отсутствие усиков, органы дыхания наземного типа, отделы тела (головогрудь, брюшко). Системы внутренних органов. Поведение и особенности жизнедеятельности. Клещи. Значение Паукообразных.

 Доказывать принадлежность паукообразных к типу Членистоногих.

Перечислять роль природе и в жизни человека.

Характеризовать по плану представителей класса.

Выявлять приспособленности пауков к наземной среде обитания. 


§ 14, до конца.




18

Класс

Насекомые. Общая характеристика и значение

Комбинированный. ИКТ

Образ жизни и особенности внешнего строения насекомых: три отдела тела, три пары ног, крылья у большинства, органы дыхания наземного типа. Типы ротового аппарата: грызущий, колюще-сосущий, лижущий и грызущее-лижущий. 

Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата.

Выявлять приспособления насекомых к среде, образу жизни.

Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи

ЛР №3 “Изучение представителей отрядов насекомых ” 

§ 15,




19

Отряды насекомых. Тараканы, Прямокрылые, Уховертки, Поденки

Комбинированный

Признаки отрядов. Представители. Роль в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать представителей отрядов насекомых. Определять принадлежность к отряду, классу, типу. Объяснять названия отрядов. Характеризовать роль в природе и в жизни человека.

 

§ 16, сообщения




20

Отряды насекомых.

Жуки и Клопы

Комбинированный

Признаки отрядов Жуки и Клопы. Представители. Роль в природе и в жизни человека. Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране. 

Распознавать и описывать представителей отрядов. Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране. Объяснять название “Жесткокрылые”. Характеризовать роль в природе и в жизни человека. Определять принадлежность к отряду, классу, типу. 




§ 17, сообщения




21

Бабочки. Равнокрылые, Двукрылые.

Блохи

Комбинированный

Признаки отрядов. Представители. Тутовый шелкопряд – домашнее животное. Роль в природе и в жизни человека. Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране. Насекомые – вредители растений и переносчики заболеваний.

Распознавать и описывать представителей. Приводить примеры редких и охраняемых видов и описывать меры по охране. Определять принадлежность к отряду, классу, типу. Объяснять роль в природе и в жизни человека. Предлагать меры борьбы с насекомыми -вредителями растений и переносчиками заболеваний человека.




§ 18, сообщения




22

Перепончатокрылые насекомые

Комбинированный

Признаки отряда Перепончатокрылые. Представители. Медоносная пчела – домашнее животное. Роль в природе и в жизни человека.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу. Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране. Объяснять роль в природе и в жизни человека. Объяснять, почему пчел и муравьев называют общественными животными.




§ 18, сообщения




23

Зачет №2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Тестирование по темам “Многоклеточные организмы. Беспозвоночные. Тип Моллюски. Тип Членистоногие” (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки учащихся).







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Поурочно-тематическое планирование по биологии, 7 класс iconПоурочно тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов,...
Поурочно – тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов, 2 часа в неделю). Авторы: И. Н. Понамарева, А. О. Корнилова,...
Поурочно-тематическое планирование по биологии, 7 класс iconПоурочно тематическое планирование. 7 класс. Животные. (68 часов,...
Поурочно – тематическое планирование. 7 класс. Животные. (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: В. М. Константинов, В. С. Кучменко,...
Поурочно-тематическое планирование по биологии, 7 класс iconПоурочно-тематическое планирование по биологии, 10 класс
Факты: методы познания живой природы: описательный, исторический, моделирования. Этапы познания: сбор фактов, выдвижение гипотезы,...
Поурочно-тематическое планирование по биологии, 7 класс iconТематическое планирование биологии в 7а,б класс
Календарно- тематическое планирование биологии в 7а,б классах на 2014-2015 уч год
Поурочно-тематическое планирование по биологии, 7 класс iconПоурочно-тематическое планирование к учебно-методическому комплексу...
Поурочно-тематическое планирование к учебно-методическому комплексу издательства оксфордского университета Happy Street 2
Поурочно-тематическое планирование по биологии, 7 класс iconПоурочно тематическое планирование 7 класс ( по умк пономарева И....
Предст-ие о много-и жив мира, знание основных компонентов учеб и правил работы с ним
Поурочно-тематическое планирование по биологии, 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс – Базовый уровень
Поурочно-тематическое планирование по биологии, 7 класс iconТематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс 2часа в неделю 11 класс
Тематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс (2часа в неделю 11 класс). Учебник В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н....
Поурочно-тематическое планирование по биологии, 7 класс iconУчебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 Учитель Чебакова...
Планирование составлено на основе – программы по биологии для 7 класса «Животные», разработанной авторским коллективом в составе...
Поурочно-тематическое планирование по биологии, 7 класс iconТематическое планирование для 8 класс
Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина
Поурочно-тематическое планирование по биологии, 7 класс iconПоурочно тематическое планирование. 9 класс ( по умк в. В. Еремин,...
Умение давать определение понятию «количество вещества», рассчитывать колич вещ-ва по известному числу частиц вещества
Поурочно-тематическое планирование по биологии, 7 класс iconУчебно-тематическое планирование по биологии Класс 7
Планирование составлено на основе программы: Примерной программы основного общего образования по биологии и программы авторов В....
Поурочно-тематическое планирование по биологии, 7 класс iconТематическое планирование по биологии. 10 класс
Планирование составлено в соответствии с программой для базового уровня и содержанием учебника Каменского А. А., Криксунова Е. А.,Пасечника...
Поурочно-тематическое планирование по биологии, 7 класс iconТематическое планирование по биологии 9 класс

Поурочно-тематическое планирование по биологии, 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Поурочно-тематическое планирование по биологии, 7 класс iconТематическое планирование по биологии, 7 класс
Учебник В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многоробразие живых организмов» 7 класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск