№ п/п
| Тема
| Кол-во часов
| Тип урока
| ТСО, ЦОР
| Промежуточный и итоговый контроль
|
| Введение и основы общей биологии (3 часа)
|
1
| Биология о живом мире1
| 1
| Урок-лекция
|
| Ответы на вопросы
|
2
| Общие свойства живых организмов
| 1
| Беседа с элементами лекции
|
| Опрос
|
3
| Многообразие форм живых организмов
| 1
| Урок-экскурсия
|
| Ответы на вопросы. Отчет
|
| Основы учения о клетке. (10 часов)
|
4
| Цитология – наука. Изучающая клетку. Многообразие клеток
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
5
| Химический состав клетки
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
6
| Органические вещества клетки
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
7
| Строение клетки
| 1
| Комбинированный лаборат работа №1
|
| Опрос
|
8
| Основные органоиды клетки
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
9
| Обмен веществ и энергии клетки
| 1
| Комбинированный
|
| опрос
|
10
| Биосинтез белков в живой клетке
| 1
| Урок-лекция
|
| Ответы на вопросы
|
11
| Биосинтез углеводов – фотосинтез
| 1
| Урок-лекция
|
| Ответы на вопросы
|
12
| Обеспечение клетки энергией
| 1
| Урок-лекция
|
| Ответы на вопросы
|
13
| Подведем итоги
| 1
| Обобщающий урок
|
| Вопросы, тест
|
| Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез) (5 часов)
|
14
| Типы размножения организмов
| 1
| Беседа с элементами лекции
|
| Ответы на вопосы
|
15
| Деление клетки. Митоз
| 1
| Комбинированный лаборат. работа №2
|
| Опрос
|
16
| Образование половых клеток. Мейоз.
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
17
| Онтогенез 1
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
18
| Подведем итоги
| 1
| Обобщающий урок
|
| Ответы на вопросы. Тест
|
|
Основы учения наследственности и изменчивости (11 часов)
|
19
| Наука генетика., ее история
| 1
| Урок-лекция
|
| Ответы на вопросы
|
20
| Основные понятия генетики
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
21
| Генетические опыты Г.Менделя
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
22
| Дигибридное скрещивание
| 1
| Комбиннрованный лаборат.работа №3
|
| Опрос
|
23
| Сцепленное наследование генов и кроссинговер
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
24
| Взаимодействие аллельных и неаллельных генов
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
25
| Наследование признаков сцепленным полом
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
26
| Наследственные болезни человека
| 1
| Урок-конференция
|
| Ответы на вопросы опрос
|
27
| Наследственная (генотипическая) изменчивость
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
28
| Другие типы изменчивости
| 1
| Комбинированный лаборат. работа №4
|
| Опрос
|
29
| Подведем итоги
| 1
| Обобщающий урок лаборат. работа №5
|
| Решение задач
|
| 5. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов (5 часов)
|
30
| Генетические основы селекции организмов
| 1
| Беседа. Дискуссия
|
| Ответы на вопросы
|
31
| Особенности селекции растений
| 1
| Урок-конференция
|
| Ответы на вопросы
|
32
| Центры происхождения культурных растений
| 1
| Беседа с элементами лекции
|
| Ответы на вопросы
|
33
| Особенности селекции животных
| 1
| Урок-лекция
|
| Ответы на вопросы
|
34
| Основные направления селекции микроорганизмов
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
| 6. Происхождение жизни и развитие органического мира (5 часов)
|
35
| Современные представления о возникновении жизни на Земле
| 1
| Урок-лекция
|
| Ответы на вопросы
|
36
| Современная теория возникновения жизни на земле
| 1
| Урок-лекция
|
| Ответы на вопросы
|
37
| Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни
| 1
| Урок-беседа
|
| Ответы на вопросы
|
38
| Этапы развития жизни на Земле
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
39
| Приспособительные черты организмов к наземному образу жизни
| 1
| Урок-экскурсия
|
| Отчет
|
| Учение об эволюции (11 часов)
|
40
| Идея развития орг.мира в биологии
| 1
| Урок-лекция
|
| Ответы на вопросы
|
41
| Основные положения эволюционной теории Ч.Дарвина
| 1
| Урок-лекция
|
| Ответы на вопросы
|
42
| Движущие силы эволюции
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
43
| Результаты эволюции: многообразие видов и их приспособленность к среде обитания
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
44
| Современные представления об эволюции орг. Мира
| 1
| Урок-лекция
|
| Ответы на вопросы
|
45
| Вид, его структура и особенности
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
46
| Видообразование
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
47
| Понятие о макро- и микроэволюции
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
48
| Основные направления эволюции
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
49
| Влияние человеческой деятельности на процессы эволюции видов
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
50
| Подведем итоги
| 1
| Обобщающий урок
|
| Ответы на вопросы
|
| Происхождение человека (антропогенез) ( 6 часов)
|
51
| Место и особенности человека в системе органического мира
| 1
| Урок-лекция
|
| Ответы на вопросы
|
52
| Доказательства эволюционного происхождения человека
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
53
| Этапы эволюции вида Человек разумный
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
54
| Биосоциальноая сущность вида Человек разумный1
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
55
| Человеческие расы, их родство и происхождение
| 1
| Урок-конференция
|
| Ответы на вопросы
|
56
| Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли
| 1
| Беседа с дискуссией
|
| Вопросы. Тест
|
| Основы экологии (11 часов)
|
57
| Среды жизни на Земле и экологические факторы
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
58
| Закономерности действия факторов среды на организмы
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
59
| Приспособленность организмов к влиянию факторов среды
| 1
| Комбинированный лаборат. работа №6
|
| Опрос
|
60
| Биотические связи в природе
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
61
| Популяции
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
62
| Функционирование популяции и динамика ее численности в природе
| 1
| Комбинированный
|
| опрос
|
63
| Сообщества
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
64
| Понятие о биогеоценозе и экосистеме
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
65
| Развитие и смена биогеоценозов
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
66
| Основные законы устойчивости живой природы
| 1
| Комбинированный
|
| Опрос
|
67
| Рациональное использование природы и ее охрана
| 1
| Комбинированный лаборат. работа №7
|
| Опрос
|
68
| Итоговое занятие
| 1
| Заключительный урок
|
| Ответы на вопросы. тест
|