№
| ТЕМА УРОКА
| Дата
| ТИП
УРОКА
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Дом.задание
Измерители
| Дополнительные элементы содержания.
|
|
|
|
|
| ВВЕДЕНИЕ (2 ч)
|
|
|
1.
| История развития зоологии
|
|
| УОНМ
| Зоология –наука о животных. Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных.
Черты сходства и различия животных и растений. Значение животных.
| Называть: предмет изучения зоологии; систематические категории. Описывать методы изучения животных. Объяснять значение классификации животных. Характеризовать этапы развития зоологии.
Называть области применения зоологических знаний. Отличать животных от растений.
| §1 вопросы в конце §. Упр.№1,3,4,6 в р.т.
| Основные систематические категории животных.
|
|
2.
| Современная зоология
|
|
| КУ
| §2 вопросы в конце §. Упр.№6 в р.т.стр.5
| Современная зоология- система наук о животных.
|
|
| ПРОСТЕЙШИЕ (2 ч)
|
|
|
3.
| Общая характеристика простейших.
|
|
| КУ
| Одноклеточные и колониальные организмы. Образуют цисту. Особенности строения простейших, их роль в природе и жизни человека.
| Определять принадлежность организмов к простейшим. Характеризовать типы простейших.
Распознавать представителей инфузорий и жгутиконосцев. Описывать органоиды передвижения простейших. Объяснять общность происхождения ж-х и растений. Объяснять значение простейших в природе и в практической деят-ти.
| §3 вопросы в конце §. Упр.№4, в р.т.на стр.6 л.р.
«Знакомство с многообразием водных простейших».
| Раковинные амебы, радиолярии, фораминиферы.
|
|
4.
| Простейшие . Жгутиконосцы, инфузории.
|
|
| КУ
| Жгутиконосцы, инфузории. Особенности строения, роль в природе и жизни человека. Возбудители заболеваний человека.
| §4 вопросы в конце §. Упр.№ в р.т.
|
|
|
|
МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ. 16ч.
|
|
5.
| Тип Губки. Классы: Известковые, Обыкновенные
|
|
| КУ
| Среда обитания. Особенности строения. Приспособления для защиты от врагов. Роль губок в природе и жизни человека.
| Называть способы защиты от врагов. Распознавать и описывать строение слоев
тела губки. Объяснять усложнение строения
губок по сравнению с простейшими. Доказывать, что губки – многоклеточные организмы. Характеризовать значение губок.
| §5 вопросы в конце §. Упр.№ 2--9в р.т. стр8-9
| Классы губок: известковые, стеклянные, обыкновенные.
|
|
6.
| Тип Кишечнополостные
|
|
| КУ
| Признаки типа: двуслойные, лучевая симметрия, кишечная полость , стрекательные клетки.
| Распознавать и описывать строение кишечнополостных. Объяснять значение термина «кишечнополостные», выделять сходство м-у кишечнополостными и губками.
| §6 вопросы в конце §. Упр.№ 6,10в р.т. стр10,11
| Жизненные формы кишечнополостных: полип, медуза.
|
|
7.
| Многообразие кишечнополостных.
|
|
|
| Роль кишечнополостных в природе и жизни человека.
| Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека. Распознавать и описывать представителей кишечнопол.
| §6 вопросы в конце §. Упр.№ 11в р.т. стр12
|
|
|
8.
| Тип Плоские черви
|
|
| УИИПЗНЗ
| Признаки типа Плоские черви: трехслойные, наличие паренхимы, появление систем органов
| Давать определение основным понятиям. Распознавать и описывать представителей типа Плоские черви, выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом. Сравнивать строение кишечнополостных и плоских червей.
| §7 вопросы в конце §. Упр.№ 1,4,5в р.т. стр14,15
|
|
|
9
| Тип Круглые черви.
|
|
| КУ
| Образ жизни, особенности строения, наличие полости. Значение круглых червей в природе и жизни человека.
| Распознавать и описывать ж-х, принадлежащих к типу Круглые черви. Выделять особенности строения. Объяснять меры профилактики заражения. Сравнивать плоских и круглых червей.
| §8 вопросы в конце §. Упр.№ 1-4в р.т. стр15 Л.Р.
«Знакомство с многообразием круглых червей».
|
|
|
10.
| Тип Кольчатые черви. Полихеты.
|
|
| УИИПЗНЗ
| Образ жизни, особенности строения. Вторичная полость. Появление замкнутой кровеносной системы. Значение полихет в природе.
| Перечислять внутренние различных систем. Объяснять значение полихет в природе. Распознавать и описывать представителей
Типа Кольчатые черви. Сравнивать строение органов кольчатых и круглых червей.
| §9 вопросы в конце §. Упр.№ 5,11 в р.т. стр17,18.
|
|
|
11.
| Многообразие кольчатых червей.
|
|
| КУ
| Образ жизни и особенности строения. Значение в природе и жизни человека .
| Распознавать и описывать принадлежность червей к различным типам. Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании. Определять принадлежность кольчатых червей к классам
| §10 вопросы в конце §. Упр.№ 14,17 в р.т. стр19,20 Л.Р.
«Внешн строен дождев червя».
| Пиявки.
|
|
12
| Обобщающий урок по теме: «Типы: Губки, Кишечноп, Плоск, Круглые, Кольчатые черви»
|
|
|
| Тестовое задание.
|
|
13
| Тип Моллюски
|
|
| уиипзнз
| Тип Моллюски: среда обитания, образ жизни, особенности строения. Строение раковины.
| Распознавать и описывать ж-х типа Моллюски. Выделять особенности внешнего строения моллюсков. Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.
| §11 вопросы в конце §. Упр.№ 9 в р.т. стр25 Л.Р.
«особен строен и жизни моллюс».
|
|
|
14
| Классы моллюсков: Брюхоногие и Головоногие
|
|
| КУ
| Многообразие и практическое значение и роль моллюсков в природе. Способы питания и передвижения.
| Определять принадлежность моллюсков к кассам. Объяснять значение в природе и жизни человека. Выделять приспособления моллюсков к среде обитания. Сравнивать двустворчатых и брюхоногих моллюсков.
| §12 вопросы в конце §. Упр.№ 4,7 в р.т. стр24
|
|
|
15
| Тип Иглокожие
|
|
| КУ
| Особенности строения и жизнедеятельности; роль иглокожих в природе в жизни человека
| Узнавать представителей иглокожих. Описывать значение иглокожих в природе, Объяснять приспособление иглокожих к среде обитания. Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных.
| §13 вопросы в конце §.
Упр.№5,6 в р.т. стр29
|
|
|
16
| Тип Членистоногие. Класс: Ракообразные,
|
|
| КУ
| Тип Членистоногие, внешний скелет, отделы тела , смешенная полость тела. Образ жизни и внешнее строение ракообразных. Системы внутренних органов.
| Распознавать ж-х типа Членистоногие; описывать их внешнее строение и особенности строения. Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни. Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека.
| §14 вопросы в конце §. Упр.№ 6 в р.т. стр32
Л.Р.«Знакомство с ракообразными».
|
|
|
17
| Класс Паукообразные
|
|
| КУ
| Образ жизни и особенности строения: восьминогие, отсутствие усиков, органы дыхания наземного типа, отделы тела (головогрудь, брюшко). Системы внутренних органов. Поведение и особенности жизнедеятельности. Клещи. Значение паукообразных.
| Перечислять роль в природе и жизни человека. Доказывать принадлежность паукообразных к типу членистоногие. Характеризовать по плану представителей класса паукообразные. Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания.
| §14 вопросы в конце §. Упр.№ 8,12,13 в р.т. стр32
|
|
|
18
| Класс насекомые
|
|
| УОНМ Л.Р
| Образ жизни и особенности внешнего строения насекомых: три отдела тела, три пары ног, крылья у большинства, органы дыхания наземного типа. Типы ротового аппарата: грызуще-лижущий, колюще-сосущий, фильтрующий, сосущий.
| Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата. Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни. Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи.
Распознавать и описывать представителей отрядов насекомых. Определять принадлежность к отряду, классу, типу. Объяснять название «прямокрылые». Характеризовать роль в природе и жизни человека.
|
|