Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации28.02.2014
Размер0.72 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6

г. Невинномысска Ставропольского края


«Согласовано»

Зав. кафедрой

________________ С.И. Рабаданова
Протокол № ____

от «___» августа 20 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________________ Е.А. Котлярова
«_____» ___________________ 20 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Лицей №6

_________________М. В. Агаркова
Приказ №______

от «____» _____________ 20 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Винниковой Юлии Александровны

Высшая квалификационная категория

по учебному курсу «Биология»

11 класс

Углубленный уровень

Рассмотрено на заседании

научно-методического совета МБОУ Лицей №6

протокол № _____ от «____» ____________ 20 г.

г. Невинномысск

20___- 20____учебный год
Календарно- тематическое планирование

11 б класс.




Дата

Разделы, тема.

Л/р - Лабораторные работы.

Региональный компонент.


Кол-во часов.

Основное содержание урока

Характеристика основных видов учебной деятельности ученика

Домашнее задание

I


1


Повторение –Биология как наука и ее прикладное значение.

Определение видов растений и животных на территории Ставропольского края.

5ч.
1

Биология как наука и ее прикладное значение. Отрасли биологии, ее связи с другими науками. Биологическое разнообразие как проблема в истории науки биологии. Практическая биология и ее значение. Роль биологических знаний в формировании современной естественно научной картины мира. Объект изучения биологии- биологические системы. Общие признаки биологических систем. Биосистема как объект изучения биологии и как структурная единица живой материи. Структурные уровни организации живой природы. Методы биологических исследований. Определение видов растений и животных.

Обобщать и систематизировать знанияпо темам «Биология как наука и ее прикладное значение.

Общие биологические явления и методы их исследования.» делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы.

Выполнять задания для самоконтроля.

Высказывать своё мнение по проблемнымвопросам.

Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала.

Подготовка к входной контрольной.РешениеКИМов

2

Повторение -Биосферный уровень организации жизни.

Роль взаимоотношений человека и природы в развитии биосферы в Ставропольском крае.

1

Учение о биосфере. Понятие о биосфер. Границы и структура биосферы. Учение В.И. Вернадского о живом веществе и его особенностях. Функции живого вещества в биосфере

Происхождение живого вещества. Гипотезы происхождения живого вещества на Земле, их анализ и оценка. Современные гипотезы происхождения жизни( А.И. Опарина и Дж. Холдейн). Физико-химическая эволюция и развитие биосферы. Этапы возникновения жизни на Земле. Этапы эволюции органического мира и ее значение в развитии биосферы. Хронология развития жизни на Земле. Эволюция биосферы.

Среды жизни на земле. Экологические факторы и их значение.

Обобщать и систематизировать знанияпо теме «Особенности биосферного уровня организации жизни» делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы.

Выполнять задания для самоконтроля.

Высказывать своё мнение по проблемнымвопросам.

Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала.

Подготовка к входной контрольной.РешениеКИМов

3



Повторение. Биогеоценотический уровень организации жизни.

Законы природопользования в Ставропольском крае

1

Природное сообщество как биогеоценоз и экосистема. Биогеоценозы как структурные компоненты биосферы. Многообразие биогеоценозов и их значение. Водные экосистемы и сухопутные биогеоценозы. Искусственные биогеоценозы-агроэкосистемы( агробиоценозы).Понятия «биогеоценоз»,«биоценоз», «экосистема», «экотоп», «биотоп». Строение и свойства биогеоценоза(экосистемы). Структура экосистемы. Пространственная и видовая структура биогеоценоза. Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозе. Функциональные компоненты экосистемы. Типы связей и зависимостей в биогеоценозе. Системы «хищник-жертва» и «паразит-хозяин». Пищевые связи в экосистеме. Экологические ниши и жизненные формы организации в биогеоценозе. Трофические уровни. Типы пищевых цепей. Пирамиды чисел. Правила экологической пирамиды. Круговорот веществ и превращения энергии в биогеоценозе.

Саморегуляция в экосистеме. Устойчивость и динамика экосистем. Зарождение и смена биогеоценозов. Понятие о сукцессии. Стадии развития биогеоценозов. Суточные и сезонные изменения в биогеоценозе. Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.

Обобщать и систематизировать знанияпо теме «Особенности биогеоценотического уровня организации жизни» делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы.

Выполнять задания для самоконтроля.

Высказывать своё мнение по проблемнымвопросам.

Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала.

Подготовка к входной контрольной.РешениеКИМов

4

Повторение. Популяционно-видовой уровень организации жизни.

Проблема сохранения биологического разнообразия на территории Ставропольского края.

1

Вид и видообразование. Вид, его характеристика. Критерии вида. Популяция как структурная единица вида и как форма его существования. Популяция как структурный компонент биогеоценозов. Популяция как элементарная единица эволюции. Понятие о генофонде популяции. Исследование С.С. Четверикова. Понятие о микроэволюции и образование видов. Учение об эволюции и его значение. Развитие эволюционных идей в истории биологии. Значение работ К. Линнея, Ж-Б Ламарка и эволюционной теории Ч. Дарвина. Синтетическая теория эволюции. Основные закономерности эволюции. Результаты эволюции. Микро и макроэволюция. Доказательства эволюции живой природы. Элементарные факторы эволюции. Движущие факторы эволюции. Естественный отбор-главный движущий фактор эволюции. Формы естественного отбора. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Происхождение и этапы эволюции человечества.

Обобщать и систематизировать знанияпо темам «Вид и видообразование.Учение об эволюции и его значение.» делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы.

Выполнять задания для самоконтроля.

Высказывать своё мнение по проблемнымвопросам.

Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала.

Подготовка к входной контрольной.РешениеКИМов

5

Входной контроль за курс 10 класса.

1

Тестирование. Работа по КИМам

Обобщать и систематизировать знанияза курс 10 класса делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы.

Выполнять задания для самоконтроля.

Высказывать своё мнение по проблемнымвопросам.

Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала.

Решение КИМов


6


Раздел I

Организменный уровень организации жизни».

Тема программы -«Живой организм как биологическая система» -

Тема урока-

Организм как биосистема

80 ч.

14 ч.
1

Живой организм как биологическая система.

Понятие «Организм». «орган» органоиды». Одноклеточные и многоклеточные организмы.Ткани, органы, системы, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма. Гомеостаз.

самостоятельная работа с текстом учебника.

Объяснятьпонятия об организме, органе, органоиде.

Анализироватьтаблицы по общей биологии, иллюстрирующие объекты живой природы из различных систематических групп.

§1

7



Организм как открытая биосистема

1

Организм как открытая биосистема. Типы метаболизма .Типы питания и способы добывания пищи организмами: гетеротрофы (сапрофиты, паразиты ,хищники) и автотрофы (хемотрофы и фототрофы).Роль питания в обмене веществ.

Фронтальные:

с использованием интернет – ресурсов, ЦОРы

Объяснять понятия «метаболизм», «анаболизм», «катаболизм»;

характеризовать организм как открытую биосистему.



§2

8


Процессы жизнедеятельности одноклеточных организмов

1

Свойства одноклеточных организмов. Способы добывания пищи.

Передвижение одноклеточных организмов. Поведение одноклеточных организмов

Систематизировать и обобщить знания о свойствах одноклеточных организмов.

Отвечать на итоговые вопросы темы.

Выполнять задания для самоконтроля.

§3

9



Свойства многоклеточных организмов

1

Особенности многоклеточных организмов. Типы питания и способы добывания пищи животными: гетеротрофы (сапрофиты, паразиты, хищники) и автотрофы (хемотрофы и фототрофы).Система переработки пищи у животных.


самостоятельная работа с текстом учебника.

Объяснятьпонятия «симбионты», «эндобионты», систематизировать знания об обмене веществ и превращении энергии в организме.

Описывать по таблицам«Фотосинтез», «Синтез белка», «Типы питания», «Обмен веществ и превращение энергии»,

§4


10

Лабораторная работа №1 Свойства живых организмов»

1

Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.Гомеостаз.


Парные: Л.р.- самостоятельная исследовательская

деятельность с применением интернет – ресурсов.Называть:Особенности многоклеточных организмов, способы добывания пищи животными, способы передвижения живых организмов.

Использовать л/р для доказательства выдвигаемых предположений о целостности многоклеточного организма

Страница учебника 406 к§4

11

Транспорт веществ в живом организме

1

Транспорт веществ в живом организме.

Компоненты транспортной системы у животных: сердце, сосуды, капилляры. Компоненты транспортной системы у животных: тканевая жидкость, кровь, плазма, лимфа, лимфатическая транспортная система.

самостоятельная работа- составление опорных схем по тексту учебника.

Называть:Компоненты транспортной системы у животных: сердце, сосуды, капилляры, внутренняя среда организма.

Описывать:Транспорт веществ у позвоночных и беспозвоночных животных.,

§5

12

Отработка знаний по теме: Транспорт веществ в живом организме

1

Транспорт веществ в живом организме. Компоненты транспортной системы у животных: тканевая жидкость, кровь, плазма, лимфа, лимфатическая транспортная система.

Решение тестов.

Обобщать и систематизировать знанияпо теме "Транспорт веществ в живом организме» делать выводы.

Отвечать на итоговые вопросы темы.

Выполнять задания для самоконтроля.

Высказывать своё мнение по проблемнымвопросам.

Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала.

§5

Решение КИМов

13


Другие системы органов многоклеточного организма

1

Системы органов многоклеточного организма: кровеносная система, опорно-двигательная, дыхательная система.

Характеризовать:Строение и функции систем органов животных и растений, целостность многоклеточного организмов и обеспечение их жизнедеятельности.

Распознавать и описывать по таблицам основные органы систем.

Называть особенности строения органов, зависимость от выполняемой функции.

Самостоятельная работа с понятиями и научными терминами. Терминологический диктант.

Решение КИМов

14

Другие системы органов многоклеточного организма

1

Системы органов многоклеточного организма: пищеварительная, выделительная система, половая система,

Характеризовать:Строение и функции систем органов животных и растений, целостность многоклеточного организмов и обеспечение их жизнедеятельности.

Распознавать и описывать по таблицам основные органы систем.

Называть особенности строения органов, зависимость от выполняемой функции.

Самостоятельная работа с понятиями и научными терминами. Терминологический диктант.

§6Решение КИМов

15

Другие системы органов многоклеточного организма

1

Системы органов растительного организма: корневая, побеговая.

Характеризовать:Строение и функции систем органов растений, целостность многоклеточного организмов и обеспечение их жизнедеятельности.

Распознавать и описывать по таблицам основные органы систем.

Называть особенности строения органов, зависимость от выполняемой функции.

Самостоятельная работа с понятиями и научными терминами. Терминологи

ческий диктант.

§6Решение КИМов


16

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов у растений

1

Системы регуляции жизнедеятельности организма.эндокриннаясистема,нервная система. Гуморальная регуляция

Сравнивать нервную и гуморальную регуляцию. Распознавать и описывать по таблицам основные органы систем.

§7Решение КИМов, подг. проект

17

Отработка знаний Регуляция процессов жизнедеятельности организмов у животных

1

Системы регуляции жизнедеятельности организма. Нервная регуляция.

Проектная деятельность (составление презентации по теме урока).

Объяснять:Строение и функции систем органов растений и животных; регуляция процессов жизнедеятельности организмов, организм как открытая биосистема, свойства организмов.

§7 повторить главу №1.

Решение КИМов

18

Зачет №1

теме «Живой организм как биологическая система»

1

Тестирование по КИМам ЕГЭ.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск