Тренировочные задания. Обществознание Часть 1





Скачать 54.67 Kb.
НазваниеТренировочные задания. Обществознание Часть 1
Дата публикации21.07.2013
Размер54.67 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > География > Вопрос
Тренировочные задания. Обществознание

Часть 1

А. 1 Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на деятельность человек?

1. ликвидация последствий стихийного бедствия

2. загрязнение реки промышленными отходами

3. высадка на пустыре деревьев и кустарников

4. административное ограничение охоты на оленей

А.2 Антон – жизнерадостный общительный человек, всегда готовый придти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует Антона как

1. Индивида 2. Гражданина 3. Личность 4. Профессионала

А. 3 Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?

А. Целью познания является получение информации об окружающем мире и самом человеке

Б. В процессе познания человек использует органы чувств и интеллект

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А. 4 Пианист сел за рояль и зазвучали дивные звуки. Его игра вызывала бурю эмоций слушателей: они переживали тоску по родине, открывали, подчиняясь музыке, новые земли, любили, надеялись. Это пример иллюстрирует деятельность в сфере

1. Науки 2. Религии 3. Морали 4. Искусстве

А. 5 Верны ли следующие суждения о морали ?

А. Мораль опирается на представления человека о прекрасном и безобразном

Б. Человек усваивает моральные нормы в процессе воспитания

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А. 6 Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончании учёбы профессионально разрабатывать компьютерные игры. На какой ступени образования находится Иван?

1. основное общее 2. Среднее профессиональное 3. Полное (среднее) образование

4. Высшее профессиональное

А. 7 Что свойственно командной экономической системе?

1. Многообразие форм собственности 2. Свобода предпринимательской деятельности

3. Преобладание сельского хозяйства 4. Централизация ценообразования

А.8 С апреля по октябрь население приморского региона Д занято в сфере обслуживания туристов, отдыхающих на морском побережье. Рабочих рук в этот период не хватает, поэтому приходится привлекать работников из соседних регионов. Однако в период с ноября по март среди местного населения наблюдается значительная безработица. К какому типу относится безработица в регионе Д?

1. Застойная 2. Структурная 3. Временная 4. Сезонная

А. 9 Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Так, оно является производителем общественных благ. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует эту функцию?

1. Порядок изменило порядок налогообложения фирм

2. В рамках государственной программы развития здравоохранения открылись три новых больницы

3. Центральный банк отозвал лицензии двух коммерческих банков

4. Правительство и центральный банк осуществили комплекс антиинфляционных мер

А. 10 Что отличает семью от других малых групп?

1. Совместное проведение досуга 2. Сходный социальный статус

3. наличие групповых правил и норм 4. Совместное ведение хозяйства

А. 11. А. работает учителем. Помимо уроков, она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. Много времени А. тратит на общение с родителями своих учеников. В действиях А. проявляется

1. Социальная роль 2. Социальный конфликт 3. Социальная структура 4. Социальная политика

А. 12 Главой государства А. является наследственный правитель. Он издаёт законы, руководит деятельностью Кабинета министров, участвует в работе судебных органов. Какая форма правления страны А.?

1. Конституционная монархия 2. Парламентская монархия

3. Президентская республика 4. Абсолютная монархия

А. 13 Гражданин приобрёл для домашнего пользования стиральную машину. Сервисная служба магазина доставила, установила и подключила машину, а также передала гражданину гарантийный талон. Данная ситуация регулируется нормами права

1. Административного 2. Гражданского 3. Трудового 4. Конституционного

А. 14 Органом законодательной власти в РФ является

1. Федеральное собрание РФ 2. Правительство РФ 3. Совет безопасности 4. Общественная палата
Часть 2

В 1. В приведённом списке указаны черты сходства науки и религии и отличия науки и религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. Объяснение природных и общественных явлений

  2. Вера в сверхъестественные силы

  3. Быстрое изменение содержания знаний, отказ от устаревших теорий

  4. Влияние на формирование мировоззрения человека

Черты сходства

Черты различия








В2. В стране В социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы храните свои сбережения?» Результаты опроса представлены в диаграмме: храню деньги дома - 32 %, в ценных бумагах - 18%, приобретаю недвижимость - 17%, на банковском счёте - 25%, приобретаю драгоценности - 5%, даю в долг друзьям - 3% Проанализируйте данные диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и впишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

  1. Менее половины опрошенных граждан хранят свои деньги на банковском счёте и покупают ценные бумаги

  2. 2. Среди опрошенных вложения в недвижимость менее популярны, чем открытие банковских счетов

  3. Около трети опрошенных граждан хранят деньги дома

  4. Опрошенные чаще дают деньги в долг друзьям, чем приобретают драгоценности

  5. Наименьшее число опрошенных вкладывает средства в приобретение драгоценностей


Ответ __________________________________

В.3 Установите соответствие между примерами социальной группы и признаком, по которому она выделена: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца

Примеры социальных групп Признаки выделения социальных групп

А. Банковские служащие 1. Территориальный

Б. Петербуржцы 2. Профессиональный

В. Избиратели 3. Политический

Г. Африканцы

Д. Демократы

Запишите в таблицу выбранные цифры.


А

Б

В

Г

Д

















В.4 Укажите правильную последовательность действий избирателей в период проведения выборов в органы государственной власти

1. Знакомство с программой кандидатов 2. Участие в опросе на выходе с избирательного участка

3. Получение при необходимости открепительного талона

4. Заполнение избирательного бюллетеня 5. Принятие решения об участии в голосовании
Часть 3

Прочтите текст и выполните задания

Язык, культура, нравственность, весь духовный капитал, которым мы живём, и который составляет наше существо, берётся из сложившихся жизненных отношений между людьми. Социальная, общественная жизнь не есть, следовательно, какая-то внешняя форма человеческой жизни. Она есть необходимое отражение единства людей, составляющего основу человеческой жизни во всех её областях. Человек живёт в обществе не потому, что так жить удобнее, а потому, что лишь в качестве члена общества он может состояться как человек, подобно тому, как лист может быть только листом целого дерева.

Это внутреннее органическое единство может выступать в форме семьи, в форме религиозной общины и т.д., наконец, в форме общности судьбы и жизни всякого объединённого множества людей. Эта общность образует жизненное содержание самой личности. Общность – это духовное питание, которым внутренне живёт личность, её богатство, её личное достояние.

Для поверхностного восприятия общество состоит из людей, в настоящее время населяющих землю. Но за наружным, временным восприятием жизни скрывается её вечный фундамент и источник сил- единство настоящего с прошлым и будущим. В каждое мгновение наша жизнь определена силами и средствами, накопленными в прошлом, и вместе с тем устремлена в будущее, выступает как творчество того, чего ещё нет.
С.1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С.2 Найдите в тексте два объяснения того, почему социальная (общественная) жизнь – внутренняя форма человеческой жизни.

С.3 Какие уровни восприятия общества существуют, по мнению авторов текста. Используя содержание текста, определите сущность каждого уровня.

С.4 рассказывая на уроке о формировании личности, ученик отметил значительное влияние на этот процесс семьи и ближайшего окружения человека. Не все учащиеся класса согласны с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражены в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тренировочные задания. Обществознание Часть 1 iconТесты для подготовки к егэ по математике. Ростов н/Д. Феникс, 2009;...
Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к егэ и к другим формам выпускного...
Тренировочные задания. Обществознание Часть 1 iconКласс Часть правовая связь человека с государством называется
Аверьянова Г. И. Обществознание. Тестовые задания к основным учебникам. 11 класс. М., 2008
Тренировочные задания. Обществознание Часть 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обществознание: учебник Никитин А. Ф. «Обществознание», §30-32, задания после параграфа
Тренировочные задания. Обществознание Часть 1 iconКонтрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» Вариант Часть А
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого задания (А 1 – А24) поставьте знак «×» в клеточку,...
Тренировочные задания. Обществознание Часть 1 iconТренировочные упражнения по говорению
На карточке представлены два задания для устного ответа: С2 – тематическое монологическое высказывание, С3 – диалог
Тренировочные задания. Обществознание Часть 1 iconЗадания муниципального этапа олимпиады по обществознанию 7 класс
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Тренировочные задания. Обществознание Часть 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формы работы учащихся фронтальный опрос, тренировочные упражнения, тестовые задания
Тренировочные задания. Обществознание Часть 1 iconЛитература для подготовки Аверьянова Г. И. Обществознание. Тестовые...
Аверьянова Г. И. Обществознание. Тестовые задания к основным учебникам. 11 класс. М., 2008
Тренировочные задания. Обществознание Часть 1 iconИнструкция для учащихся. Тест состоит из 3-х частей: часть А, часть в и часть С
На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, то перейдите...
Тренировочные задания. Обществознание Часть 1 iconТренировочные тестовые задания для вступительных испытаний по литературе...
Примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом первой ступени (2-4 классы)
Тренировочные задания. Обществознание Часть 1 iconТренировочные задания гиа для обучающихся, освоивших общеобразовательные...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тренировочные задания. Обществознание Часть 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа курса 8-9 класса включает 26 практических работ. Так как учитель имеет право варьировать я разделила все практические работы:...
Тренировочные задания. Обществознание Часть 1 iconУрок в 9-м классе (литература + экономика) по теме
Методическая разработка составлена в соответствии с Программой дисциплины «Стратегический менеджмент» и состоит из двух частей: 1...
Тренировочные задания. Обществознание Часть 1 icon9-й класс: гиа по математике
Первая часть содержит задания по алгебре (5 заданий базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности). Время выполнения...
Тренировочные задания. Обществознание Часть 1 iconКонтрольная работа по математике
Первая часть содержит задания по алгебре (5 заданий базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности). Время выполнения...
Тренировочные задания. Обществознание Часть 1 iconПоложение об аттестационных испытаниях
Аверьянова Г. И. Обществознание. Тестовые задания к основным учебникам. 11 класс. М., 2008


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск