Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» Вариант Часть А





Скачать 159.73 Kb.
НазваниеКонтрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» Вариант Часть А
Дата публикации18.02.2015
Размер159.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10»

Вариант 1.

Часть А.

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого задания (А 1 – А24) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Что из перечисленного характеризует современное западное общество?



  1. Аграрный тип общества

  2. Неразвитость институтов частной собственности

  3. Особая ценность человеческой индивидуальности

  4. Преобладание коллективистских форм сознания

А2. И человек и животное



  1. Свободно определяют цель своего поведения

  2. Имеют индивидуальные интересы

  3. Осознают свою уникальность

  4. Зависят от природных условий



А3. Верны ли следующие суждения о последствиях глобализации?

А. Глобализация приводит к навязыванию определённого образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества.

Б. Глобализация способствует концентрации усилий на разработку новых передовых технологий.



  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны



А4. Под культурой в наиболее общем смысле понимается



  1. Уровень воспитанности

  2. Вся преобразовательная деятельность человека

  3. Производство материальных ценностей

  4. Художественное творчество



А5. Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам традиционного типа?



  1. Основу хозяйства страны составляет аграрное производство

  2. Население страны многонационально

  3. Слабо развита сеть услуг

  4. Верховная власть в стране передаётся по наследству



А6. Верны ли следующие суждения о развитии современной культуры?

А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда и возросшая мобильность населения.

Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс и развитие современных технологий.



  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны



А7. Экономическую сферу жизни общества характеризует



  1. Миграция сельского населения

  2. Межнациональная интеграция

  3. Разделение труда

  4. Социальная дифференциаци

А8. Экономические системы различаются



  1. Объёмом государственных расходов

  2. Степенью вмешательства государства в экономику

  3. Масштабами социальной поддержки населения

  4. Разнообразием природных ресурсов



А9. Если рыночные цены на товары и услуги повышаются, то



  1. Растёт безработица

  2. Производители увеличивают предложение

  3. Снижается минимальный размер оплаты труда

  4. Сокращается неравенство доходов населения



А10. Рассмотрите диаграмму «Статьи доходов в бюджете страны Ф. в млрд $. Какой вывод можно сделать на основании данной диаграммы?

  1. В 90-е годы XX века в бюджете страны Ф. наименьшую долю составляли доходы от налогов.

  2. Во второй половине XX века в бюджете страны Ф. наибольшую долю составляли доходов от внешнеэкономической деятельности.

  3. В 50-е годы XX века бюджет страны Ф. в основном пополнялся за счёт доходов от продажи государственного имущества.

  4. В 50-е годы XX века доходы от налогов составляли большую часть бюджета страны.

А11. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Действие рыночных законов способствует эффективному распределению ресурсов производства.

Б. Государство в условиях рыночной экономики может оказывать поддержку социально незащищённым слоям населения.



  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны



А12. Примером горизонтальной социальной мобильности является



  1. Получение очередного офицерского звания

  2. Перевод на новую, лучше оплачиваемую должность

  3. Выход на пенсию

  4. Переезд в другой город



А13. Обеспеченность силой общественного мнения является отличительным признаком норм



  1. Моральных

  2. Правовых

  3. Экономических

  4. Политических



А14. Т. И В. Проживают вместе, имеют общего ребёнка. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что этот союз с юридической точки зрения является семьёй?

  1. Они совместно владеют одной квартирой

  2. Т.и В. Живут вместе 15 лет

  3. У них общий бизнес по предоставлению туристических услуг

  4. Отношения Т. И В. зарегистрированы в органах ЗАГС

А15. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?

А. Социальная роль определяет модель поведения человека в той или иной ситуации.

Б. Все социальные роли формально закрепляются за человеком.



  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны



А16. Политическая власть, в отличие от иных видов власти,

  1. Представляет собой волевое действие

  2. Побуждает людей к определённым действиям

  3. Обращается с помощью права ко всем гражданам

  4. Определяет отношения между людьми и социальными группами

А17. Что характерно и для мажоритарной и для пропорциональной избирательных систем?

  1. Выдвижение кандидатов списками от политических партий

  2. Создание одномандатных избирательных округов

  3. Формирование единого общенационального избирательного округа

  4. Тайная подача голосов избирателей во время голосования

А18. Парламент страны П. формируется из представителей основных политических партий, которые смогли преодолеть семипроцентный избирательный порог. Подберите из приведённых ниже признаков ещё один, характерный для избирательной системы страны П.

  1. Депутаты представляют весь спектр существующих в стране партий

  2. Места в парламенте распределяются в соответствии с количеством голосов избирателей, которое партия получила на выборах

  3. Избиратели голосуют прежде всего за личности кандидатов, а потом уже за их политическую программу

  4. Политические партии не играют существенной роли при выдвижении кандидатов

А19. Верны ли следующие суждения о выборах высших органов власти в РФ?

А. Президент РФ избирается голосованием обеих палат Федерального собрания.

Б. Выборы депутатов Государственной Думы осуществляются на альтернативной основе.



  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны



А20. Основной особенностью норм права, в отличие от других социальных норм, является то, что они



  1. Устанавливаются государством

  2. Складываются в течение жизни нескольких поколений

  3. Регулируют отношения в сфере власти

  4. Устанавливают справедливость



А21. Гражданским правонарушением является



  1. Дача взятки должностному лицу

  2. Пропуск занятий без уважительной причины

  3. Нарушение условий авторского договора

  4. Нарушение правил дорожного движения



А22. Высшая законодательная власть в РФ принадлежит



  1. Правительству РФ

  2. Администрации Президента РФ

  3. Верховному Суду

  4. Федеральному Собранию



А23. Какая ситуация является примером семейных правоотношений?

  1. Мать с дочерью выиграли приз в лотерее

  2. Отец с сыном были оштрафованы за переход улицы в неположенном месте

  3. Супруги оформили развод

  4. Сын устроился работать в семейную фирму

А24. Верны ли следующие суждения об обязательных условиях трудового договора?

А. К обязательным условиям трудового договора относится соглашение о режиме труда и отдыха работника.

Б. К обязательным условиям трудового договора относится соглашение об испытательном сроке.



  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны



Часть В.

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (В1 – В6) начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в идее слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Ответ:__________________________________________________

В 2. Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу.

Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность.

Найдите и укажите качество, выпадающее из общего списка.

Ответ:_________________________________________________

В 3. Установите соответствие между правоотношением и соответствующей ему отраслью права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВООТНОШЕНИЕ

ОТРАСЛЬ ПРАВА

А) установление денежной единицы РФ

1) конституционное

Б) определение полномочий Председателя Правительства РФ

2) административное

В) нарушение требований промышленной безопасности




Г) нарушение правил рыбной ловли




Д) установление политического режима




Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

А

Б

В

Г

Д
















В4. Найдите в приведённом ниже списке характерные признаки правонарушений и обведите цифры, под которыми они указаны.



  1. Общественно опасное деяние

  2. Неэтичное деяние

  3. Виновное деяние

  4. Безнравственное деяние

  5. Безрассудное деяние

  6. Противоправное деяние



Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ:_____________________________________

В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

  1. Социологи определяют социальную роль как поведение субъекта, обеспечивающее выполнение статусных прав и обязанностей. (2) Принято считать, что социальная роль – это нормативно одобряемый, социально устойчивый образец поведения. (3) Социальную роль человек реализует в рамках того или иного статуса. (4) По вашему мнению, именно благодаря социальной роли интеграция в социальную среду происходит легко и безболезненно.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4












В6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Характеристика общества как _____________(1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются_____________(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовные сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую_____________(3) общества, ________________(4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов_________________(5), а также управление совместной _______________(6) людей.

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) целостность

Д) сфера

Б)система

Е) производство

В) общество

Ж) культура

Г) социальное благо

З) социальный институт




И) деятельность

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6




















Итоговая контрольная работа по истории России 10 класс.

А1. Крещение Руси:

а) 889 год; б) 988 год; в) 982 год; г) 1019 год.

А2. Укажите древнейшую русскую летопись:

а) «Слово о полку Игореве»; в) «Осторомирово Евангелие»;

г) «Повесть временных лет». б) «Слово о законе и Благодати»;

А3. К событиям 882 года относят:

а) первое упоминание о Руси; в) признание варягов на Русь;

б) начало летописания на Руси; г) образование государства Киевская Русь.

А4. В каком году состоялся съезд князей в Любече, принявший решение «каждый да держит отчину свою»? а) 988 г; б) 1097 г; в) 1223 г; г) 1237 г.

А5. Кто из названных князей разгромил Волжскую Болгарию и Хазарию:
а) Олег Вещий; б) Ярослав Мудрый; в) Святослав; г) Игорь.

А6. Что из названного относится к итогам внешней политики Ивана IV:

а) завоевание Россией выхода в Балтийское море;

б) присоединение к России Сибирского ханства;

в) окончание зависимости Руси от Золотой Орды;

г) потеря Россией Смоленских и Черниговских земель.

А7. Какое из названных событий относится к XIV веку:

а) стояние на Угре; б) Ледовое побоище;

в) Куликовская битва; г) битва на реке Калка.

А8. Кто из названных лиц был выдающимся иконописцем XV века:

а) Симон Ушаков; б) Дионисий;

в) Аристотель Фиорованти; г) Алевиз Новый.

А9. Что из названного относится к итогам правления Ивана III:

а) свержение ордынского владычества;

б) получение Россией выхода к морю;

в) присоединение в России Сибирского ханства;

г) начало созыва Земских соборов.

А10. Московский белокаменный Кремль был построен в годы царствования:

а) Ивана Калиты; б) Василия II Темного;

г) Ивана III. в) Дмитрия Ивановича (донского).

А11. В годы правления Ивана IV Русское государство было поделено на:

а) губернии, б) провинции; в) земщину и опричнину; г) области.

А12. Что объединяет эти даты: а) 1019 г; б) 1072 г; в) 1497 г; г) 1550 г.

А13. Назовите князей Древней Руси:

влад красн солнце а) ярослав мудр б) ал невский в) донской г) чингисхан д)

А14. Как называлось наследственное владение, которое можно было продать, купить, завещать:

а) уделом; б) поместьем; в) вотчиной; г) кормлением.

А15. Что из названного было одной из причин поражения России в Ливонской войне?

а) опричная политика Ивана Грозного;

б) отказ Земского собора поддержать царя;

в) нежелание царя Ивана Грозного продолжать войну;

г) усиление Ливонского ордена.

А16. Какое из названных событий произошло раньше других?

а) Грюнвальдская битва; б) Ледовое побоище; в) взятие Казани; г) стояние на Угре.

А17. Династическая война между князьями произошла:

а) 1415-1425 г; б) 1352-1384 г; в) 1425-1453 г; г) 1380-1395 г.

А18. Первый Земский собор был созван: а) 1550 г; б) 1549 г; в) 1581; г) 1449 г.


А19. Определите памятник архитектуры и его архитектурный стиль:

золот ворота во владимир а) софия в киеве б) покров на нерли в) покровс собор г)

А20. Как называется срок, ограничивающий переход крестьян от одних землевладельцев к другим:

а) Юрьев день; б) вира; в) урочные лета; г) заповедные лета.

А21. Дайте определение понятиям: полюдье, монотеизм, уроки, кормление, ярлык, баскак, ясак, урочные лета, заповедные лета, тягло, пожилое, свинья, опричнина, вече, приказы, ордынский выход.

А22. Александр Невский избрал тактику:

а) решительного отпора западным агрессорам и поддержания мира с ордой;

б) борьбы на «два фронта»: и против крестоносцев, и против Орды;

в) союза западных держав против Орды.

А23. Вычеркните лишнее имя: Дмитрий Донской, Александр Невский, Александр Пересвет, Ослябя, Дмитрий Боброк, Владимир Андреевич Серпуховской.

Часть 2.

В1. Установите соответствие между названием народа и районом его проживания:

а) варяги 1) бассейн реки Оки

б) вятичи 2) нижняя Волга

в) поляне 3) нижнее течение реки Дунай

г) хазары 4) Скандинавия

д) южные славяне 5) среднее течение Днепра.

В2. Соотнеси даты и события: а) Куликовская битва 1) 12 40 год.

б) Ледовое побоище 2) 1378 год.

в) Грюнвальдская битва 3) 1223 год.

г) нашествие Батыя на Русь 4) 1377 год.

д) Основание города Москвы 5) 1380 год.

е) битва на реке Вожже 6) 1242 год.

ё) битва на реке Пьянее 7) 1410 год

ж) битва на реке Калка 8) 1237-1240 годы.

з) Невская битва 9) 1147 год.

и) взятие Казани 10) 1552 год.

В3. Расположи в хронологической последовательности:

а) стояние на реке Угре; г) набег хана Тохтамыша

б) битва на реке Шелонь; д) судебник Ивана III.

в) правление Василия I; е) введение опричнины.

В4. Кто из названных пар были современниками:

а) Иван Грозный – Алексей Адашев;

б) Юрий Долгорукий – Ярослав Мудрый;

в) Дмитрий Донской – хан Мамай;

г) Святослав – князь Ягайло;

д) Чингисхан – Владимир Мономах.

В5. Установи соответствие между деятелями культуры и их произведениями:

а) Сафоний Рязанец 1) «Домострой»;

б) Владимир Мономах 2) «Слово о полку Игореве»;

в) Андрей Рублёв 3) «Хождение за три моря»;

г) Сильвестр 4) «Слово о законе и благодати»;

д) Афанасий Никитин 5) «Задонщина»;

е) Даниил Заточник 6) «Поучение своим детям»

7) икона «Троица».

С1. Назовите основные направления внешней политики Ивана Грозного ( приведите не менее трёх примеров).

С2. Определите историческое значение Куликовской битвы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» Вариант Часть А iconКонтрольное тестирование по курсу «Обществознание – 10» за 1 полугодие...
Общая цель системы профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как...
Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» Вариант Часть А iconКонтрольное тестирование по химии 10 класс Вариант 1 Часть А
В системе образования России происходят изменения, которые приводят к необходимости пересмотра существующих методов, форм и средств...
Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» Вариант Часть А iconИтоговое тестирование по предмету «История древнего мира» 5 класс...
Связи с общественностью: методические указания по выполнению контрольной работы, обучающихся на 6 курсе специальности «Маркетинг»-...
Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» Вариант Часть А iconИтоговое тестирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Направление, отличающееся социальной ориентированностью: отображает «язвы» общества во имя их скорейшего исправления
Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» Вариант Часть А iconИтоговое тестирование по истории России 7 класс

Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» Вариант Часть А iconТестирование по теме: Аппаратные и программные средства икт часть...
Сложная многослойная печатная плата, на которой устанавливаются основные компоненты пк
Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» Вариант Часть А iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» Вариант Часть А iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» Вариант Часть А iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» Вариант Часть А iconИтоговое тестирование
Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские и практические занятия
Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» Вариант Часть А iconСамостоятельная работа 92 час. Всего 4 з е. Москва 2013 Паспорт фонда...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» Вариант Часть А iconСамостоятельная работа 56 час. Всего 2 з е. Москва 2013 Паспорт фонда...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» Вариант Часть А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов для проведения контрольных работ: 2 ч., итоговое тестирование 1ч, лабораторных работ 3 ч
Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» Вариант Часть А iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
Планирование диктантов – 7; изложений – 6; сочинений – 8; контрольное тестирование – 5
Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» Вариант Часть А iconЗападный государственный университет Центр тестовых технологий Репетиционное...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание – 10» Вариант Часть А iconИтоговое тестирование (7 класс)
Гиа по английскому языку это один из группы экзаменов по иностранным языкам, проводимый в 9 классе. Сдавать его не обязательно,но...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск