Скачать 37.77 Kb.
|
Итоговое тестирование по предмету «История древнего мира» 5 класс Вариант № 1 1.Кто управлял родовой общиной? А) цари Б) жрецы В) старейшины 2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия? А) охота Б) скотоводство В) собирательство 3. Когда появился человек на земле? А) 2 млн. лет назад Б)100 тыс. лет назад В) 10 тыс. лет назад 4. Орудия труда первобытного человека: А) мотыга Б) заостренный камень В) плуг 5. Где находится Египет? А) в северо-восточной части Африки Б) в центральной Азии В) в центральной Африке 6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов? А) объединение Южного и Северного царства Б) союз богов неба и земли В) царство мертвых и царство живых 7. Служители богов в Древнем Египте А) фараоны Б) жрецы В) вельможи 8. Кто впервые описал жизнь египтян? А) Геродот Б) Хаммурапи В) Крез 9. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир? А) Израиль Б) Ассирия В) Финикия 10. Что изобрели в Индии? А) шахматы Б) бумагу В) прозрачное стекло 11. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа? А) Адам Б) Авраам В) Ной 12. Где находится Греция? А) в южной части Балканского полуострова Б) в западной части Азии В) в Восточной части Африки 13. Как назывался совет знати в Афинах? А) ареопаг Б) демос В) полис 14. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны? А) рабов Б) оливковое масло В) хлеб 15. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490 г. до н. э. А) Ксеркс Б) Дарий Первый В) Кир 16.Чем занимались спартанцы? А) ремеслом Б) военным делом В) земледелием 17. Что означает греческое слово демократия? А) «власть народа» Б) «власть знати» В) «власть тирана» 18. Административный орган власти в Риме? А) сенат Б) форум В) Пантеон 19. С правления какого императора Римское государство стало называться империей? А) Антоний Б) Помпей В) Тарквиний 20. Кого римляне называли «варварами»? А) племена, не знающие латинского или греческого языка Б) жестоких императоров В) всех, кто проживал вне города Рима 21. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака? А) в 509 г до н.э. Б) 74-71 г до н.э. В) в 313 г н.э. 22. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената? А) консулы Б) императоры В) народные трибуны 23. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами? А) демократия Б) диктатура В) республика 24. Последний император в Западной Римской империи: А) Константин Б) Ромул В) Юстиниан 25. Кто такие колоны? А) рабы Б) воины В) земледельцы Итоговое тестирование по предмету «История древнего мира» 5 класс Вариант №2 1. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу? А) гарпун Б) лук В) рубило 2. Что называется религией? А) вера человека в сверхъестественные существа Б) наука о сотворении мира В) наука о появлении человека 3. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда: А) медь Б) бронза В) железо 4. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство? А) в человеческом стаде Б) в родовой общине В) в соседской общине 5. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте? А) рельеф Б) оазис В) шадуф 6. Из чего египтяне изготавливали материал для письма? А) из шкур животных Б) из пальмовых листьев В) из тростника 7. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги: А) писцы Б) жрецы В) фараоны 8. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны? А) с целью личного обогащения Б) с целью обогащения своих воинов и вельмож В) с целью знакомства с другими странами 9. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы? А) Хаммурапи Б) Соломон В) Гильгамеш 10. Где был придуман первый алфавит? А) в Финикии Б) в Нубии В) в Египте 11. В какой стране стали впервые производить сахар? А) в Китае Б) в Индии В) в Ассирии 12. Какими морями омывается территория Греции? А) Ионическим и Эгейским морями Б) Красным и Желтым морями В) Балтийским и Северными морями 13. Что называется полисом? А) город-государство в Древней Греции Б) город в Древней Греции В) название органа управления городом 14. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов (479 г. до н.э.): А) при Марафоне Б) при Фермопилах В) при Платеях 15. Как часто проводились олимпийские игры в Древней Греции? А) раз в 4 года Б) раз в 10 лет В) каждый год 16. Что ввозили торговцы в Грецию из других стран и колоний? А) вино Б) оливковое масло В) пшеницу 17. Как назывался совет знати в Афинах? А) ареопаг Б) демос В) полис 18. Когда в Риме было запрещено долговое рабство? А) в эпоху республики Б) в эпоху царей В) в эпоху императора 19. Кто такие патриции? А) потомки древнейших жителей Рима Б) потомки племени этрусков В) потомки греческих колонистов в Италии 20. Высший орган власти в республиканском Риме А) сенат Б) народные трибуны В) царь 21. Что произошло в 509 г. до н.э.? А) в Риме была установлена республика Б) был основан Рим В) в Риме установилась империя 22. Рабы, получившие в пользование участки земли: А) колоны Б) «рабы с хижинами» В) христиане 23. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э. А) Муций Сцевола Б) гуси В) волчица 24. Римский полководец, приемный сын Цезаря, завершивший эпоху гражданских войн? А) Октавиан Август Б) Антоний В) Брут 25. Второй по величине город Италии, где возник заговор рабов под предводительством Спартака: А) Коринф Б) Капуя В) Помпеи |
Рабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования... | Рабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История» ... | ||
Тематическое планирование По Истории Древнего мира 5 класс Учебник: Ф. А. Михайловский Всеобщая история. История древнего мира. М.: «Русское слово», 2010 | Конспект урока Индийские касты Ямкова Светлана Николаевна моу «оош... История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение,... | ||
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч... Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004... | Пояснительная записка в пятом классе историческое образование предусматривает... В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи... | ||
Итоговое тестирование по курсу «История Нового времени» 8 класс Направление, отличающееся социальной ориентированностью: отображает «язвы» общества во имя их скорейшего исправления | Пояснительная записка Введение в пятом классе историческое образование... В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи... | ||
1 3 История России. Всеобщая история История Древнего мира Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий | Тематический план по предмету : история Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004... | ||
Рабочая учебная программа по истории древнего мира (базовый уровень)... «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,... | Рабочая программа по учебному курсу «История Древнего мира» 5 класс Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования... | ||
Рабочая учебная программа по истории древнего мира (наименование... Сборник нормативных документов. История /Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. В основу планирования курса взята... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира» Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,... | ||
Специальные умения, навыки и способы деятельности по предмету ... | Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении... |