Скачать 371.55 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №65» «Утверждено» Педагогическим советом Протокол от ___________ 2012 г. №____ Введено приказом от __________2012 г. № ____ Директор школы ________Мартынова С.В. Рабочая программа по предмету география Для 8 класса индивидуальное обучение (6 часов в год) Составитель: Ахметова Т.И. учитель географии I квалификационная категория «география» «Согласовано» Заместитель директора от __________ «Рассмотрено» На заседании МО, протокол от______________ № _______ руководитель МО _________ ________________ г. Набережные Челны 2012 Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 8 класс «География России» (индивидуальное обучение) Рабочая программа учебного курса географии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии для 8-9 класса примерной программы основного общего образования (Дрофа Москва 2007г.) и учебных планов общеобразовательных учреждений РТ на 20011/2012 учебный год. Примерная программа 8-9 классы рассчитана на 140 часов. Рабочая программа в 8 и 9 классах рассчитана по 35 часов, в том числе на контрольную работу по 1 часу. Содержание программы рассчитано на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на основном уровне общего образования, что соответствует Образовательной программе школы. В заочной школе программа 8 класса рассчитана на 35 часов( 1 раз в неделю). Программа курса 8-9 класса включает 26 практических работ. Так как учитель имеет право варьировать я разделила все практические работы: в 8 классе -13(8-оценочные и 5-тренировочные), 9 класс -13 (7оценочные и 6-тренировочные). В заочной школе на индивидуальное обучение по программе предоставлено 6 часов в год. В нашей школе нет параллели 8 класса обучения, поэтому я не составила календарно-тематическое планирование по курсу 8 класса, но чтобы была ясная картина, я включила расчасовку по программе 8 класса в содержание программы. Составлено календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса, находящихся на индивидуальном обучении. В 8 классе на индивидуальном обучении зачеты и практические работы в связи с нехваткой времени не предусмотрены, на уроках даются задания тренировочного характера. Главная задача курса – сформировать у учащихся знания о родной стране и подвести их к пониманию своего места в стране и мире. Представление о целостности нашей страны вырабатывается в процессе усвоения знаний о всеобщей связи явлений, при изучении природы, населения и хозяйства России, рассматриваемых в их историческом развитии. Представление о разнообразии России формируется путем изучения территориальных различий, через усвоение образов мест разного масштаба (городов, районов…). Рабочая программа 8 класса индивидуального обучения включает разделы:
Опираясь на учебно-методический комплект и примерную программу федерального компонента государственного стандарта, я в курсе 8 класса убрала разделы « Население России», «Хозяйство России», « Россия в современном мире» и полностью их включила в курс 9 класса. Программа курса построена с учетом широкого использования источников географической информации (картографических, графических, статистических, текстовых и др.) Преобладающей формой текущего контроля . выступают письменный (тестовые, практические работы тренировочного характера, географические диктант, рефераты) и устный опрос (презентации, выступления с сообщениями по темам). Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
Федеральный базисный учебный план. Москва. Дрофа. 2007 г. 2.Учебник И.И.Баринова « География. Природа России 8 класс» Москва. «Дрофа»2009 г. 3.Учебник А. С.Тайсин «География.Республика Татарстан» Казань «Магариф» 2009г. Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; - овладение умениями ориентироваться на местности, использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; - воспитание любви к своей местности , своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде; - формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности: -познания и изучения окружающей среды, выявления причинно-следственных связей; -сравнения объектов, процессов и явлений, их моделирования и проектирования; -ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах Интернета, статистических материалах; - соблюдения норм поведения в окружающей среде, оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных норм Календарно-тематическое планирование Ахметовой Танзили Ильсуровны по географии на 2012-2013 учебный год План составлен согласно: Сборник нормативных документов: География. Примерные программы по географии. М.:Дрофа,2007г.
Методическая тема на 2012-2013 учебный год
«Рассмотрено» На заседании МО Заместитель директора Протокол от 2 .08.2012г. № ____ ____________________ Руководитель МО ________________ (Ф.И.О.) Содержание программы Федеральный компонент государственного стандарта 8-9 класс
|