Методические рекомендации по формированию учебного методического комплекса дисциплины (умкд) версия 0





Скачать 331.58 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по формированию учебного методического комплекса дисциплины (умкд) версия 0
страница1/5
Дата публикации01.01.2015
Размер331.58 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
УПРАВЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Отдел электронных образовательных ресурсов


Методические рекомендации по формированию

учебного методического комплекса дисциплины (УМКД)

версия 6.0

Белгород 2013 г.

Содержание


1. Структура УМКД 3

2. Структура и содержание рабочей программы 4

3. Структура и содержание учебно-методического блока 5

3.1. Методические рекомендации по изучению дисциплины 5

3.2. Теоретические материалы (конспект лекций) 9

3.3. Практикум 11

3.3.1. Задачник 11

3.3.2. Практикум (лабораторный) 12

3.3.3. Практикум (семинарский) 15

3.4. Глоссарий 15

3.5. Тестовые задания 16

3.6. Дидактические материалы 20

3.5.1. Презентация учебной дисциплины 20

3.5.2. Электронные дидактические материалы 22

3.5.4. Дополнительные мультимедийные компоненты (аудио-, видео-) и пр. 23

3.5.3. Структурно-логические схемы 23

4. Технические требования при работе с документами из Шаблона 25


  1. Структура УМКД





2. Структура и содержание рабочей программы



В состав рабочей программы дисциплины (модуля) в рамках ФГОС ВПО или СУОС ВПО НИУ «БелГУ», наряду с титульным листом и листом согласования и утверждения, входят:

1. Пояснительная записка:

2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по очной, заочной, и очно-заочной форм обучения.

3. Содержание дисциплины:

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

5. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Пример РПД подробно изложен в методических рекомендациях по разработке рабочей программы дисциплины в рамках реализации ФГОС ВПО в НИУ «БелГУ».

3. Структура и содержание учебно-методического блока

3.1. Методические рекомендации по изучению дисциплины


Методические рекомендации по изучению дисциплины представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины.
Пример:
Методические рекомендации по изучению дисциплины
Актуальность дисциплины………….
Состав учебно-методического комплекса:

  1. Рабочая программа дисциплины (модуля) в рамках ФГОС ВПО или СУОС ВПО НИУ «БелГУ» – нормативный документ, основанный на четко сформулированных конечных результатах в увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП с учетом при необходимости балльно-рейтинговой системы их оценки;

  2. Учебно-методическое обеспечение содержит:

  • методические рекомендации по изучению дисциплины, представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины;

  • теоретические материалы содержат полное изложение всех разделов и тем в соответствии с требованиями ФГОС ВПО дисциплины;

  • практикум в виде (задачника, предназначенного для закрепления знаний, приобретенных в ходе изучения теории, и выработки на их основе умений и навыков решения типовых практических задач; семинарских занятий для углубления проработки теоретического материала путем регулярной и планомерной самостоятельной работы на протяжении всего курса; лабораторного практикума, направленного на овладение обучающимися техникой эксперимента путем постановки опыта);

  • глоссарий – словарь терминов.

  • тестовые задания для самоконтроля и итогового контроля знаний;

  • дидактические материалы в виде: электронных публикаций известных ученых по материалу дисциплины, рабочих тетрадей; деловых/ролевых игр; тренингов; групповых или индивидуальных заданий/ проектов; презентаций, электронных учебников; дополнительных мультимедийных видео, аудио файлов.

Полная версия УМК представлена в электронном виде на CD и в сетевой программной оболочке «Пегас» по адресу http://pegas.bsu.edu.ru.

Данный курс сориентирован как на самостоятельную познавательную деятельность слушателей, так и на их умение работать в(с)…………………. Обратите внимание, что большая часть практических (семинарских, лабораторных) заданий предусматривает ……………………………………….. При изучении данного курса вам предстоит столкнуться со следующими видами работ:

…………………………….;

…………………………….;

Почти все лекции дисциплины завершаются выполнением …….. и заданий …………. Большая часть заданий выполняется по …………………. Обратите внимание на то, что отчеты по практическим (лабораторным) работам составляются в форме………………

Курс разработан ……………………(группой авторов…………………...) С авторами курса можно связаться по электронной почте:…………………….. либо по адресу:…………………………………………………………………….
1. Методические указания студентам по организации самостоятельной работы
1.1. Общие указания

Процесс изучения дисциплины предполагает следующие виды самостоятельной работы студентов в течение семестра:

  • Работа с теоретическими материалами (конспектом лекций автора курса);

  • Выполнение заданий и практических упражнений, предлагаемых в учебном пособии.

  • Написание рефератов на основе информации в Интернете (каталоги Российской Государственной библиотеки, электронные базы данных государственных органов власти, банков, и др.).

  • Выполнение тестов самоконтроля в системе Пегас.

  • Выполнение курсовой работы.

  • Работа с рекомендуемой основной и дополнительной литературой, нормативными документами.

Студенты должны составлять конспекты лекций, систематически готовиться к семинарским занятиям, вести глоссарий и быть готовы ответить на контрольные вопросы в ходе лекций и аудиторных занятий. Успешное освоение программы курса предполагает прочтение ряда оригинальных работ и выполнение практических заданий на основе материалов предприятия – базы практики.

1.2. Работа с теоретическими материалами

Изучение дисциплины следует начинать с проработки тематического плана лекций, уделяя особое внимание структуре и содержанию темы и основных понятий. Отметьте материал конспекта лекций, который вызывает затруднения для понимания. Попытайтесь найти ответы на затруднительные вопросы, используя предлагаемую литературу.

Ответьте на все контрольные вопросы, имеющиеся в конце каждой лекции. Составьте собственный глоссарий по каждой теме.

Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформулируйте вопросы и обратитесь за консультацией к преподавателю.

Каждую неделю отводите время для изучения одной темы из рабочей программы дисциплины и повторения пройденного материала.

Завершите изучение теоретических материалов по каждой теме выполнением тестов в системе «Пегас». Каждый успешно выполненный тест может пополнить ваш индивидуальный рейтинг на 3 балла.

1.3.Подготовка и выполнение практических заданий

По каждой теме дисциплины в учебном пособии предлагаются упражнения и практические задания. Обратите внимание, что к сложным заданиям даются методические указания и примеры. Для того чтобы набрать необходимый для аттестации рейтинг, выберете и выполните по каждой теме не менее двух упражнений. Каждое успешно выполненное упражнение может пополнить ваш индивидуальный рейтинг на 3 балла.

В упражнениях, по возможности, используйте фактические данные организации, в которой вы работаете или выбрали для курсовой работы по дисциплине.

Перед выполнением заданий изучите теорию вопроса, предполагаемого к исследованию. Используйте дополнительную периодическую литературу – специальные журналы, газеты экономического профиля, стандарты, статистические материалы, нормативные правовые акты, доступные информационные технологии.

1.4. Подготовка рефератов (эссе).

По некоторым темам дисциплины вы можете провести теоретическое исследования и результаты отразить в реферате, а в дальнейшем включить в свою курсовую работу или в научную публикацию. Тематика рефератов приводится в рабочей программе. Для выполнения учебной программы достаточно подготовить один или два реферата.

Каждое эссе или реферат может пополнить ваш индивидуальный рейтинг на 3 балла. Однако к зачету может быть принято не более двух работ. Научная публикация по дисциплине позволит пополнить ваш рейтинг на 10 баллов.

Реферируемые книги, журнальные статьи, научные отчеты, которые вы выбираете, должны относиться непосредственно к изучаемой теме или всей дисциплине. Содержание реферата может быть посвящено обзору и сравнительной характеристике материалов нескольких интернет сайтов, а также новинкам в теории и практике применения методов стратегического управления в организациях. Обязательно указывайте адреса использованных веб-страниц. Старайтесь кратко отразить главные идеи и выводы, которые авторы делают. Оцените актуальность стратегических управленческих решений к современной экономике в РФ и конкретной организации. Опишите, как вы могли бы применять некоторые из ваших новых знаний, выскажите свою критику. (Что вы думаете относительно того, что авторы хотели сообщить?).

1.5. Работа с рекомендуемой основной и дополнительной литературой, нормативными документами.

Федеральные и региональные законы и постановления, решения органов местного самоуправления - это важная и очень конкретная часть внешней среды организации. Изменения в правовой сфере происходят часто, не учитывать их в управлении организацией было бы большим риском. В правовых базах «Консультант», «Гарант» и других можно найти хронологические или отраслевые выборки происходящих изменений, найти сведения о проектах новых нормативных правовых актов, которые могут повлиять на деятельность интересующей вас организации. Письменный отчет о проведенном анализе может пополнить ваш рейтинг на 3 балла, а также быть включен в состав курсовой работы.
2. Методические рекомендации по выполнению контрольных мероприятий
Итоговым контролем по дисциплине является – экзамен (зачет) и написание и защита курсовой работы по выбору из предложенного списка (см. ниже). Экзамен (зачет) проводится аудиторно по экзаменационным билетам. Экзаменационные билеты содержат два теоретических вопроса и практическое задание. Для успешной подготовки к итоговому контролю предлагается выполнить следующие контрольные мероприятия:

  1. Выполнить тестовые задания после каждого раздела (темы) учебного курса (в качестве самоконтроля).

  2. Выполнить лабораторные работы по всем темам дисциплины (требования к содержанию и порядок оформления лабораторных работ см. в лабораторном практикуме). Выполнение лабораторных работ требует заполнения отчетов, которые составляются в электронном виде. Файлы отчета с материалами выполненных заданий лабораторных работ должны быть «закачаны» на страницу соответствующей лабораторной работы в системе дистанционного обучения «Пегас». В отчетах должна быть представлена следующая информация: тема работы; цель работы; общая постановка задачи; индивидуальные данные для выполнения работы (№ варианта); результаты выполнения работы; ответы на контрольные вопросы.

  3. Написать реферат по выбору из предложенного списка (Список тем рефератов см. в темах семинарских занятий, либо в рабочей программе, либо список прилагается). Защита по реферату, предоставленному преподавателю в первый день сессии проводится на семинарском занятии.

  4. Участвовать в форуме по вопросам указанным в практикуме (см. раздел семинарский практикум). Для того чтобы принять участие в дискуссии, необходимо провести предварительную подготовку как в содержательном, так и в формальном плане, а затем выложить подготовленную информацию в виде ответа в элементе «Форум» системы «Пегас». Ответы на вопросы по теме обсуждения «……» можно подготовить в виде реферата и разместить их в Форуме, воспользовавшись кнопкой Обзор в поле Вложение.

  5. Пройти итоговое тестирование в системе «Пегас».


Список тем курсовых работ:

1………

2………

3......…..
Список тем рефератов:

1………

2………

3......…..
Критерии оценки:
Оценка знаний студента по дисциплине «_______________________________» осуществляется по балльно-рейтинговой системе. Не менее 60 баллов должно быть накоплено в процессе текущей самостоятельной и аудиторной работы в течение семестра, а 40 баллов студент может получить на экзамене.

Оценка «отлично» ставится за достижение рейтинга 90 и более баллов.

Оценка «хорошо» ставится за достижение рейтинга от 70 - 89 баллов.

Оценка «удовлетворительно» ставится за достижение рейтинга от 50 до 69 баллов.

Оценка «неудовлетворительно» ставится за достижение рейтинга менее 49 баллов.

При достижении по итогам текущей работы в течение семестра рейтинга более 90 баллов студент получает «отлично» без экзамена (автомат).

Если студент получает по рейтингу 50-89 баллов, соответствующие оценкам «4» и «3», он получает допуск к экзамену или зачету. На экзамене или зачете студент может добрать необходимое количество баллов для улучшения своей оценки и повышения своего рейтинга. На усмотрение преподавателя, студент, набравший высокий балл по рейтингу на теоретической дисциплине, может быть освобожден на экзамене от ответа на 1 из 2-х вопросов по теории.

При прохождении текущего контроля по дисциплине студенту, не явившемуся на сдачу контрольной точки по неуважительной причине, преподаватель имеет право вводить штрафные баллы. «Стоимость»пропусков по неуважительной причине определяется преподавателем.

Рейтинг по дисциплине «______________________» включает следующие виды оцениваемой деятельности в течение семестра и итоги проведения экзамена:

Карта бально-рейтинговой оценки качества освоения дисциплины:
….
1. Критерии оценки экзамена:

Отметка «отлично» - студент, глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, в ответе увязывается теория с практикой, он показывает знакомство с монографической литературой, правильно обосновывает решение задачи.

Отметка «хорошо» - студент, твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач.

Отметка «удовлетворительно» - студент знает только основной материал, но не усвоил его деталей, допускает в ответе неточности, недостаточно правильно формулирует основные законы и правила, затрудняется в выполнении практических задач.

Отметка «неудовлетворительно» - студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с затруднениями выполняет практические задания.

2. Критерии оценки зачета:

  • «зачтено» - студент имеет устойчивые знания об основных понятиях дисциплины, может сформулировать взаимосвязи между понятиями.

  • «незачтено» - студент имеет значительные пробелы в знаниях, не может сформулировать взаимосвязи между изучаемыми в курсе понятиями, не имеет представления о большинстве изучаемых основных понятий дисциплины.

3. Критерии оценки реферата:

  • «зачтено» - в работе должен быть правильно составлен план, раскрыты основные вопросы темы, сделаны соответствующие выводы.

  • «незачтено» ставится в случае, когда неправильно составлен или не составлен план по соответствующим разделам, сделаны неправильные выводы, что говорит о практически полном отсутствии знаний по соответствующему разделу дисциплины.

4. Критерии оценки тестовых заданий:

85-100% правильных ответов – отлично;

70- 85% правильных ответов – хорошо;

55- 70% правильных ответов – удовлетворительно;

ниже 55% - неудовлетворительно.

либо:

60-100% правильных ответов – зачтено;

ниже 60% - незачтено.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по формированию учебного методического комплекса дисциплины (умкд) версия 0 iconУчебно-методического комплекса дисциплины Титульный лист умкд рабочая...
Цельдисциплины –дать будущим специалистам здравоохранения оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать...
Методические рекомендации по формированию учебного методического комплекса дисциплины (умкд) версия 0 iconМетодические рекомендации по освоению курса 25 контроль и оценка...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Методические рекомендации по формированию учебного методического комплекса дисциплины (умкд) версия 0 iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Методические рекомендации по формированию учебного методического комплекса дисциплины (умкд) версия 0 iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 18 условия...
При разработке учебно –методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Методические рекомендации по формированию учебного методического комплекса дисциплины (умкд) версия 0 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) является системообразующим документом учебно-методического комплекса...
Методические рекомендации по формированию учебного методического комплекса дисциплины (умкд) версия 0 iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины в. 12 Развитие подростка и подростковый кризис
Методические рекомендации по формированию учебного методического комплекса дисциплины (умкд) версия 0 iconМинистерство образования и науки республики татарстан гаоу спо «нижнекамский...
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Экономическая теория" для студентов экономических специальностей–...
Методические рекомендации по формированию учебного методического комплекса дисциплины (умкд) версия 0 iconМетодические рекомендации Красноярск 2008
Разработка электронного учебно-методического комплекса: метод рекомендации / Н. Д. Амбросенко, О. Г. Малышева, С. О. Потапова, В....
Методические рекомендации по формированию учебного методического комплекса дисциплины (умкд) версия 0 iconУчебно-методического комплекса дисциплины • Рабочая учебная программа...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки стоматология
Методические рекомендации по формированию учебного методического комплекса дисциплины (умкд) версия 0 iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Методические рекомендации по формированию учебного методического комплекса дисциплины (умкд) версия 0 iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Методические рекомендации по формированию учебного методического комплекса дисциплины (умкд) версия 0 iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых...
Положение о разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) является системообразующим документом учебно-методического комплекса...
Методические рекомендации по формированию учебного методического комплекса дисциплины (умкд) версия 0 iconМетодические рекомендации по подготовке учебных материалов для размещения...
Содержит рекомендации по подготовке различных видов авторских учебно-методических материалов для публикации на электронных носителях...
Методические рекомендации по формированию учебного методического комплекса дисциплины (умкд) версия 0 iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «планирование...
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк...
Методические рекомендации по формированию учебного методического комплекса дисциплины (умкд) версия 0 iconМетодические рекомендации Барнаул 2005 Печатается по решению методического совета
...
Методические рекомендации по формированию учебного методического комплекса дисциплины (умкд) версия 0 iconРекомендации по выполнению курсовой работы Цель и значение курсовой...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск