1. Цели и задачи освоения дисциплины Основная цель курса для студента ознакомится с организацией деятельности банка в целом, изучить современные операции банка





Скачать 272.06 Kb.
Название1. Цели и задачи освоения дисциплины Основная цель курса для студента ознакомится с организацией деятельности банка в целом, изучить современные операции банка
страница1/2
Дата публикации02.01.2015
Размер272.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2
1. Цели и задачи освоения дисциплины

Основная цель курса для студента ознакомится с организацией деятельности банка в целом, изучить современные операции банка, подходы к управлению этими операциями, формирование банковского капитала и др.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в профессиональный цикл вариативная часть. Дисциплина адресована профилю: 080111 «Финансы и кредит», 4 года обучения.

Изучению дисциплины предшествуют дисциплины «Деньги, кредит, банки», «Финансы», «Макроэкономика», «Рынок ценных бумаг», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Прогнозирование и планирование в условиях рынка», «Финансовые вычисления», «Маркетинг», «Менеджмент», «Бухгалтерский учет и аудит».

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформулированы следующие компетенции :

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к прохождению практики, написанию выпускной работы, подготовке к выпускным экзаменам.
3. Компетенции обучающегося, формируемы

в результате освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
После изучения курса студент должен:

Знать:

- технологию проведения основных банковских операций: депозитных, кредитных, Расчетно-платежных, валютных и т.д.

- основные документы регламентирующие проведение банковских операций;

- основные методы финансового планирования в банке

Уметь:

- проводить анализ кредитного. Валютного, процентного и иных банковских рисков

- анализировать основные формы отчетности предприятия и банка

Владеть:

- основными принципами и методами проведения финансового менеджмента в банке;
4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

и формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3,9 зачетные единицы, 144часа.





п/п


Разделы, темы
дисциплины


Неделя

семестра

Виды учебной работы

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости



Формируемые

компетенции (код)

Всего компетенций

Л.

Пр.

Сам.

раб.




1

2

3

4

N…

6

Семестр 7…

1

Тема 1

1

2

1

8

СРС

ОК-1, ОК- 7

2

2

Тема 2

2

2

1

8

СРС

ОК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-7

4

3

Тема 3

3

2

1

8

СРС

ОК-7, ОК-8

2

4

Тема 4

4

2

1

8

СРС, КСР

ОК-4, ПК-4, ПК-8, ПК-13

4

5

Тема 5

5-7

6

2

8

СРС

ОК-4, ОК-5, ПК-7, ПК-13

4

6

Тема 6

8-9

4

2

8

СРС

ПК-7, ПК-8, ПК-13

3

7

Тема 7

10-11

4

2

8

СРС

ОК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-7

4

8

Тема 8

12-14

6

2

10

СРС

ОК-4, ОК-5, ПК-7, ПК-13

4

9

Тема 9

15

2

1

8

СРС, КСР

ПК-7, ПК-8, ПК-13

3

10

Тема 10

16-17

4

2

8

СРС

ОК-4, ОК-5, ПК-7, ПК-13

4

11

Тема 11

18

2

1

8

СРС

ПК-7, ПК-8, ПК-13

3

Форма промежуточной аттестации – зачет.


5.1. Темы и их аннотации

Тема 1.(2 часа) Банк и банковские операции.

Понятие коммерческого банка, виды коммерческих банков. Операции коммерческих банков, банковские лицензии. Понятие активных и пассивных операций.

Тема 2.(2 часа) Операции по формированию собственного капитала банка.

Правила формирования уставного капитала, резервный фонд, страховые резервы и порядок их формирования, дополнительный капитал, специальные фонды, прибыль банка.

Тема 3.( 2 часа) Депозитные операции банка.

Привлечение средств во вклады от физических и юридических лиц .Виды вкладов. Порядок оформления. Страхование вкладов населения.

Тема 4.(2 часа) Не депозитные операции банка.

Межбанковские кредиты, кредиты Центрального банка. Особенности организации .

Тема 5.(6 час) Кредитные операции коммерческого банка.

Классификация банковских кредитов. Организация процесса кредитования. Формирование резерва на возможные потери по ссудам. Оценка кредитоспособности. Обеспечение кредита. Отдельные виды кредитов.(овердрафт, кредитная линия, кредитование населения)

Тема 6. (4 часа)Операции банка с ценными бумагами.

Эмиссионные операции банка с ценными бумагами, инвестиционные операции. Посреднические операции.

Тема 7.(4 часа) Валютные операции банка.

Основы валютного регулирования в РФ. Валютные операции резидентов и нерезидентов. Валютная позиция банка.

Тема 8.(6 час) Посреднические операции коммерческих банков.

Факторинговые операции банка. Лизинговые операции банка. Трастовые операции банка. Прочие операции.

Тема 9.( 2 часа)Организация банковских расчетов.

Сущность и принципы организации безналичных расчетов. Правила расчетов в РФ. Прямые корреспондентские отношения, межфилиальные расчеты.

Тема 10. ( 4 часа)Кассовые операции коммерческих банков.

Организация кассовой работы в банке, порядок совершения кассовых операций с деньгами. Доставка и инкассация кассовой наличности. Прогноз кассовых оборотов.

Тема 11.(2 часа) Прибыль банка.

Источники доходов банка, расходы банка, формирование прибыли.
5.2. Планы практических занятий

Краткое описание подходов к организации семинарских занятий: семинарские занятия проходят в виде собеседования и опроса студентов, по теме занятия. Во время занятий студенты могут делать небольшие доклады по вопросам, выданным на самостоятельное изучение. После обсуждения темы проводятся(периодически) контрольные работы, в письменной форме. По отдельным темам решаются задачи, в последующем аналогичные задачи даются в контрольной работе.

Тема 1.(1 час) Банк и банковские операции.

  1. Что такое коммерческий банк?

  2. Какие могут быть банки по видам выполняемых операций?

  3. Какие операции могут выполнять банки?

  4. Какие есть кредитные сделки?

  5. Какие операции могут выполнять банки на рынке ценных бумаг?

  6. Виды банковских лицензий?

Тема 2.(1 час) Операции по формированию собственного капитала банка.

  1. Каким образом формируется уставной капитал? Какие при этом установлены ограничения?

  2. Что такое резервный фонд? Для чего он нужен?

  3. Как создаются резервы на возможные потери по ссудам?

  4. Как создаются резервы под обесценение ценных бумаг?

  5. Что такое дополнительный капитал ?

  6. Что такое субординированный кредит?

Тема 3.( 1 час) Депозитные операции банка.

  1. Виды депозитов в банковской практике? Депозиты до востребования и срочные депозиты.

  2. Вклады населения.

  3. Договор банковского счета.

  4. Договор банковского вклада.

  5. Страхование вкладов населения.

Тема 4.(1 час) Не депозитные операции банка.

  1. Привлечение межбанковских кредитов: причины и особенности.

  2. Кредиты ЦБ РФ: внутри дневные, «овернайт», кредиты с аукциона.

  3. Понятие ломбардный список и его состав.

Тема 5.(2 час) Кредитные операции коммерческого банка.

  1. Классификация банковских кредитов.

  2. Организация процесса кредитования.

  3. Формирование резерва на возможные потери по ссудам.

  4. Оценка кредитоспособности.

  5. Обеспечение кредита.

  6. Отдельные виды кредитов.(овердрафт, кредитная линия, кредитование населения)

Тема 6. (2 часа)Операции банка с ценными бумагами.

  1. Эмиссионные операции банка с ценными бумагами,

  2. Инвестиционные операции.

  3. Посреднические операции.

Тема 7.(2 часа) Валютные операции банка.

1.Основы валютного регулирования в РФ.

2.Валютные операции резидентов и нерезидентов.

3.Валютная позиция банка.

Тема 8.(2 час) Посреднические операции коммерческих банков.

1.Факторинговые операции банка.

2. Лизинговые операции банка.

3.Трастовые операции банка.

4.Прочие операции.

Тема 9.( 1 час)Организация банковских расчетов.

1.Сущность и принципы организации безналичных расчетов.

2.Правила расчетов в РФ.

3.Прямые корреспондентские отношения,

4. Межфилиальные расчеты.

Тема 10. ( 2 часа)Кассовые операции коммерческих банков.

1.Организация кассовой работы в банке,

2.Порядок совершения кассовых операций с деньгами.

3.Доставка и инкассация кассовой наличности.

4. Прогноз кассовых оборотов.

Тема 11.(1 час) Прибыль банка.

1.Источники доходов банка,

2. Расходы банка,

3.Формирование прибыли.


5.4. Самостоятельная работа студентов.
5.4. Программа самостоятельной работы студентов

Структура СРС

Код формируемой компетенции

Тема

Вид

Форма

Объем учебной работы (часов)

Учебно-методические материалы

ОК-1, ОК-6

Тема 1

СРС,

Тестирование, устный опрос

8

Методические указания.

ОК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-7

Тема 2,

СРС,

Контрольная работа

8

Методические указания.

ОК-7, ОК-8

Тема 3

СРС,

Тестирование, устный опрос

8

Методические указания

ОК-4, ПК-4, ПК-8, ПК-13

Тема 4

СРС, КСР

Контрольная работа

8/1

Методические указания

ОК-4, ОК-5, ПК-7, ПК-13

Тема 5

СРС,

Тестирование, устный опрос

8

Методические указания

ПК-7, ПК-8, ПК-13

Тема 6

СРС,

Контрольная работа

8

Методические указания

Ок-5, ПК-1,ПК-2,ПК-7

Тема 7

СРС,

Тестирование, устный опрос

10

Методические указания

ОК-4, ОК-5, ПК-7, ПК-13

Тема 8

СРС,

Контрольная работа

8

Методические указания

ПК-7, ПК-8, ПК-13

Тема 9

СРС, КСР

Тестирование, устный опрос

8/1

Методические указания

ОК-4, ОК-5, ПК-7, ПК-13

Тема 10

СРС,

Контрольная работа

8

Методические указания

ПК-7, ПК-8, ПК-13

Тема 11

СРС,

Тестирование, устный опрос

8

Методические указания


Содержание СРС.

Вопросы для самостоятельного изучения.

1. Научные основы банковского менеджмента.

2. Планирование в банковском менеджменте

3. Правовые основы банковского менеджмента

4. Критерии оценки банковского менеджмента

5. Факторы неудовлетворительного управления.

6. Принципы организации банковской деятельности.

7. Линейные модели организационных структур банка

8. Функциональная модель.

9. Дивизиональная модель

10.Матриченые модели.

11. Изменение организационной структуры банка

12. Бизнес-планирование в банке

13. Разработка системы лимитов в банке

14. Определение размера необходимой и достаточной прибыли.

15. Планирование размеров собственных средств и объемов активных операций.

16. Определение допустимых размеров процентных расходов банка

17. Назначение и виды аналитической работы в банке

18. направление аналитической работы в банке

19. Организация аналитической работы в банке.

20. Содержание контроля на индивидуальном уровне.

21. Содержание комплаенс-контроля.

22. Анализ и оценка постановки внутреннего контроля.

23. Планирование потребности в персонале.

24. Оценка персонала.

25. Управление развитием персонала.

26. Оценка деятельности коммерческого банка.

27. Принципы оценки деятельности банка.

28. Инструменты надзора.

29. Механизм управления ликвидностью на основе денежного потока.

30. Управление прибылью банка.

31. Управление рентабельностью банка.

32. Управление рентабельностью банковского продукта.

33. Организация управления привлеченными ресурсами.

34. Управление рисками в рамках управление активами и пассивами.

35. Управление кредитным риском.

36. Управление валютным риском.

37. Управление межбанковскими расчетными технологиями.

38. Управление технологическими рисками.

39. Операции банка на денежном и финансовом рынках.

40. Организация анализа и контроля за проведением операций банка на денежном и финансовом рынках.

41. Сущность рыночных рисков.

42. Расчет процентного риска.

43. Расчет фондового и валютного рисков.

44. Понятие и виды банковских инноваций.

45. Стратегии разработки банковских инноваций.

46. Управление банками в процессе санаций.

47. Управление безопасностью коммерческого банка.

48. Риски мошеннических действий при получении кредита.

49. Риски различных видов хищений в банке.

50. Риски злоупотребления полномочиями.

51. Меры защиты деловой репутации банка.

52. Работа банка с проблемными кредитами.

53. Виды расчетных рисков.

54. Зарубежный опыт управления ликвидностью.
График контроля СРС


Недели семестра


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12

формы

контроля

Т, уо

кр

Т, уо

кр

Уо,т

Уо,т

Т, уо

кр

Уо, т

Т, уо

рк

Т, уо

уо





Недели семестра


13


14


15


16


17


18

формы

контроля

кр

уо

Т,уо

уо

Кр

рк

Т, уо

Условные обозначения: кр – контрольная работа, к – коллоквиум, р – реферат, д – доклад, ди – деловая игра, рз – решение задач, кур – курсовая работа, уо – устный опрос, т- тестирование, рк- рубежный контроль
6. Образовательные технологии

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются:

  • ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу: лекции, практические занятия, контрольная работа.

Использование традиционных технологий позволяет сформировать у студентов систему современных базовых знаний по теории банковского дела, по вопросам формирования собственного капитала банка, привлечения и размещения ресурсов, а так же проведения прочих банковских операций.

  • ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем.

Интерактивные образовательные технологии, используемые на аудиторных занятиях



Тема

Виды учебной работы

Используемые интерактивные технологии

Количество часов

Операции по формированию собственного капитала банка.

Лекционное занятие

Дискуссионные технологии (диспут)

2

Операции банка с ценными бумагами.

Практическое занятие

Тестовые технологии

2

Не депозитные операции банка по формированию ресурсов банка

Лекционное занятие

Дискуссионные технологии (диспут)

2

Прибыль банка.


Практическое занятие

Тестовые технологии

2

Итого







8 час


7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме опроса и тестовых заданий, контрольной работы, по окончанию курса экзамен в устной форме.
Балльно – рейтинговая система оценки успеваемости студентов:

Общее количество баллов 100 баллов

Количество рубежных контролей: 2 рубежных контроля

Текущая работа студента оценивается в 30 б., в т.ч


Виды работ

Баллы за рубеж


1 рубеж

Устный опрос

0-5

Решение задач


0-10

Тестирование

0-5

Рубежное тестирование

0-10

Итого

0-30

2 рубеж

Устный опрос

0-5

Решение задач


0-10

Тестирование

0-5

Рубежное тестирование

0-10

Итого

0-30

Контрольная работа

0-10

Всего

0-70

зачет

0-30

Итоговый рейтинг

100


Данные контрольно-оценочные технологии обеспечивают отслеживать усвоение студентами каждой темы курса, контроль за выполнением самостоятельной работы.
Примерный перечень вопросов к зачету ………………………………...…

1.Понятие коммерческого банка, виды коммерческих банков.

2.Операции коммерческих банков, банковские лицензии.

3.Понятие активных и пассивных операций.

4.Правила формирования уставного капитала.

5 Резервный фонд, страховые резервы и порядок их формирования.

6.Дополнительный капитал, специальные фонды, прибыль банка.

7 .Виды вкладов. Порядок оформления.

8.Страхование вкладов населения.

9.Межбанковские кредиты.

10 Кредиты Центрального банка. Особенности организации .

11.Классификация банковских кредитов.

12.Организация процесса кредитования.

13.Формирование резерва на возможные потери по ссудам.

14.Оценка кредитоспособности.

15.Обеспечение кредита.

16. Отдельные виды кредитов.(овердрафт, кредитная линия, кредитование населения).

17.Эмиссионные операции банка с ценными бумагами.

18.Инвестиционные операции банка с ценными бумагами.

19.Посреднические операции банка с ценными бумагами.

20.Основы валютного регулирования в РФ.

21.Валютные операции резидентов и нерезидентов.

22. Валютная позиция банка.

23.Факторинговые операции банка.

24. Лизинговые операции банка.

25.Трастовые операции банка

26.Сущность и принципы организации безналичных расчетов.

27.Правила расчетов в РФ. Прямые корреспондентские отношения, межфилиальные расчеты.

28.Организация кассовой работы в банке, порядок совершения кассовых операций с деньгами.

29.Доставка и инкассация кассовой наличности. Прогноз кассовых оборотов.

30.Источники доходов банка,

31. Расходы банка, формирование прибыли.

32. Работа банка с залогом.

1

Примерное задание для контрольной работы

Задача 1

В таблице приведены данные об источниках средств банка (млн. руб.)

Проанализируйте структуру источников средств банка в динамике и сделайте выводы.




Показатели

На начало периода

На конец периода


отклонения

сумма

В % к итогу

сумма

В % к итогу

Собственные источники

Уставной капитал

Фонды

Нераспределенная прибыль

Обязательства

Кредиты, полученные от других банков

Остатки средств на расчетных текущих счетах предприятий и организаций

Средства на срочных депозитах предприятий и граждан

Кредиторы по внутренним банковским операциям

Всего источников средств

1932,8

1000

497,0

435,8
2124,4
4650,7

382,0
40,9
9130,8




5100,0

3500,0

1250,0

350,0
6624,1
12763,4

1906,6
68,4
26480,3








Задача 2

Приведены данные о размещении средств банка:

Денежные средства в кассе и на корреспондентском счете: на начало периода – 621,9 млн. руб., на конец периода – 4130,9 млн. руб., краткосрочные ценные бумаги: на начало периода – 316,8 млн. руб., на конец периода – 1324,0 млн. руб.;

Выданные кредиты, в том числе факторинговые и лизинговые операции: на начало периода – 7290,0 млн. руб., на конец периода – 2100,0 млн. руб.; дебиторы по внутрибанковским операциям: на начало периода – 21,8 млн. руб., на конец периода – 24,4 млн.руб.; инвестиционные ценные бумаги (средства, перечисленные для участия в деятельности других предприятий): на начало периода –647,4 млн.руб., на конец периода – 650,4 млн.руб.; основные средства, нематериальные активы: на начало периода- 232,9 млн. руб., на конец года –250,4 млн. руб.

Проанализируйте структуру вложений банка в динамике, выявите отклонения, сделайте вывод.

Задача 3.

Стоимость сдаваемого в лизинг оборудования 11 млн. руб. Срок лизинга 4 года. Норма амортизационных отчислений на полное восстановление оборудования 10% годовых. Процентная ставка по привлекаемому для совершения лизинговой сделки кредиту – 10% годовых. Согласованный процент комиссии по лизингу – 4% годовых. Капитальный ремонт оборудования, его техническое обслуживание осуществляет лизингополучатель. Лизингодатель оказывает пользователю некоторые дополнительные услуги, расходы по которым составляют:

Командировочные расходы работников лизингодателя - 3,2 тыс. руб.;

Расходы по оказанию юридических консультаций по вопросам заключения лизингового соглашения- 3 тыс. руб.;

Расходы лизингодателя на консультации по эксплуатации оборудования, включая организацию пробных испытаний- 5 тыс. руб.

Выплаты лизинговых взносов производятся ежегодно равными долями. В соглашении предусмотрено, что после окончания срока лизинга лизингополучатель приобретает объект лизинга в собственность исходя из его остаточной стоимости. Размер НДС –20%.Определите размер лизинговых платежей, остаточную стоимость оборудования и составьте график платежей.
Примерные тесты.
1.Коммерческим банкам нельзя заниматься:( 1 ответ)

а) выпуском собственных ценных бумаг,

б) покупать ценные бумаги, без разрешения ЦБ РФ

в) производственной деятельностью.

2. К собственному капиталу относится ( 2 ответа)

а) привилегированные акции,

б) сберегательные депозитные сертификаты,

в) резервный фонд г) облигации

3.Качество активов определяется (1 ответ)

а) ликвидностью активов, б) сроками привлечения ресурсов,

в) нормативными показателями.

4.К работающим активам банка относятся: (2 ответа)

а) корсчета в ЦБ РФ, б) краткосрочные вложения в ценные бумаги,

в) межбанковские кредиты (выданные) г) нет верного ответа.

5. Какие ресурсы считаются наиболее стабильными?(для поддержания ликвидности) (1 ответ) а) срочные депозиты б) депозиты до востребования

в) межбанковские кредиты г) валютные счета

6. Функции коммерческих банков (2 отв)

А) посредничество в кредитах б) укрепление национальной валюты

В) снижение долговой нагрузки на бюджет г) создание денег

7. Ломбардный кредит это кредит: (1 отв)

А) под залог недвижимости б) выданный ломбардом

В) под залог банковских векселей г) под залог ценных бумаг

8. При проведении кредитных операций банк формирует (1 ответ)

а) резервный фонд, б) страховой резерв,

в) специальный фонд, г) нет верного ответа,

9. В настоящее время ресурсная база российских банков формируется в основном за счет: (1 ответ)

а) вкладов населения б) выпуска векселей

в) срочных вкладов предприятий г) средств на расчетных счетах

10. Центральный Банк может использовать в качестве обеспечения, следующие ценные бумаги: (1 ответ) а) только государственные, б) только из Ломбардного списка

в) наиболее ликвидные, г) нет верного ответа.

11. В настоящее время в России банковская система: (1 отв)

а) трехуровневая, б) двухуровневая,

в) одноуровневая. Г) в ней нет уровней

12. Какие, из перечисленных операций, в совокупности дают признак банка: ( 3 ответа) а) открытие и ведение счетов б) кассовое обслуживание

в) привлечение денежных средств во вклады г) выдача банковских гарантий

д) размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет

13. ЦБ РФ нельзя заниматься: ( 2 ответа)

А) торговой и производственной деятельностью

Б) покупать и продавать ценные бумаги

В) осуществлять операции с предприятиями и организациями

14. Для проведения трастовых операций банку необходимо иметь: ( 1 ответ)

А) генеральную лицензию Б) лицензию профессионального участника фондового рынка

В) нет верного ответа

15. Размер не денежной части уставного капитала вновь создаваемого банка:( ( 1 отв) А) 10% б) 15% в) 20%

16. Функции коммерческих банков: ( 1 отв)

А) эмиссия наличных денег б) посредничество в кредитах в) получение прибыли

Вариант 2.

1.Какому органу подотчетны коммерческие банки? ( 1 ответ)

а) министерству финансов; б) Государственной Думе;

в) ассоциации Российских коммерческих банков.

г) нет верного ответа.

2.Коммерческим банкам можно: ( 2 ответа)

а) торговать, б) открывать расчетные счета,

в) страховать население, г) привлекать средства во вклады.

3.Лицензия коммерческих банков : (1 ответ)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели и задачи освоения дисциплины Основная цель курса для студента ознакомится с организацией деятельности банка в целом, изучить современные операции банка iconРабочая программа по факультативу ф банковский маркетинг
Целью освоения дисциплины является дать знания теории и практики маркетинга применительно к деятельности банка и навыки реализации...
1. Цели и задачи освоения дисциплины Основная цель курса для студента ознакомится с организацией деятельности банка в целом, изучить современные операции банка iconБанковская деятельность за первое полугодие 2013 года
По информации Национального Банка Республики Бурятия Банка России финансовый результат деятельности регионального банка и инорегиональных...
1. Цели и задачи освоения дисциплины Основная цель курса для студента ознакомится с организацией деятельности банка в целом, изучить современные операции банка iconСостав и структура кредитного портфеля коммерческого банка
Целью данного исследования является разработка экономически обоснованного механизма управления кредитным риском с целью удовлетворения...
1. Цели и задачи освоения дисциплины Основная цель курса для студента ознакомится с организацией деятельности банка в целом, изучить современные операции банка iconЗадачи службы маркетинга в банке и ее организационная структура 10...
Для этих целей они могут успешно применять маркетинг. Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает переориентацию...
1. Цели и задачи освоения дисциплины Основная цель курса для студента ознакомится с организацией деятельности банка в целом, изучить современные операции банка iconКод и наименование направления подготовки
Экономическое содержание и особенности банковской деятельности: понятие, цели, принципы, виды рисков. Банковские операции и сделки;...
1. Цели и задачи освоения дисциплины Основная цель курса для студента ознакомится с организацией деятельности банка в целом, изучить современные операции банка iconЕ. А. Тарханова организация деятельности центрального банка
Тарханова Е. А. Организация деятельности центрального банка. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности...
1. Цели и задачи освоения дисциплины Основная цель курса для студента ознакомится с организацией деятельности банка в целом, изучить современные операции банка iconЕ. А. Тарханова организация деятельности коммерческого банка
Тарханова Е. А. Организация деятельности коммерческого банка. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности...
1. Цели и задачи освоения дисциплины Основная цель курса для студента ознакомится с организацией деятельности банка в целом, изучить современные операции банка iconРазработка приложения "Выбор банка" (Курсовая работа)
Цель курсовой работы: проектирование и программная реализация информационной системы «Выбор банка», с помощью средств Microsoft Visual...
1. Цели и задачи освоения дисциплины Основная цель курса для студента ознакомится с организацией деятельности банка в целом, изучить современные операции банка iconРабочая программа по дисциплине В. В. Организация деятельности центрального банка
Организация деятельности центрального банка” имеет целью формирование у студентов твердых теоретических знаний и практических навыков...
1. Цели и задачи освоения дисциплины Основная цель курса для студента ознакомится с организацией деятельности банка в целом, изучить современные операции банка iconРабочая программа дисциплины «Зарубежные банковские системы»
Рабочая программа на основании примерных тематических планов по специальности 0604 «Банковское дело», разработанных Учебно-методическим...
1. Цели и задачи освоения дисциплины Основная цель курса для студента ознакомится с организацией деятельности банка в целом, изучить современные операции банка iconЦели учебной программы подготовки техника 2 Виды и задачи профессиональной...
Краткое содержание дисциплин учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студента, с указанием общей...
1. Цели и задачи освоения дисциплины Основная цель курса для студента ознакомится с организацией деятельности банка в целом, изучить современные операции банка iconСоциально-психологические детерминанты конфликтного взаимодействия...
Защита состоится «17» ноября 2009 г в на заседании диссертационного совета дм 212. 104. 03 при Курском государственном университете...
1. Цели и задачи освоения дисциплины Основная цель курса для студента ознакомится с организацией деятельности банка в целом, изучить современные операции банка iconПрограмма дисциплины «Управление активами и пассивами банка» для...
Программа дисциплины «Управление активами и пассивами банка» для направления 080100. 68 «Экономика» подготовки магистра для магистерской...
1. Цели и задачи освоения дисциплины Основная цель курса для студента ознакомится с организацией деятельности банка в целом, изучить современные операции банка iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...
1. Цели и задачи освоения дисциплины Основная цель курса для студента ознакомится с организацией деятельности банка в целом, изучить современные операции банка iconРуководство: Директор
«Контролёр сберегательного банка» предполагает освоение обучающимися основной профессиональной образовательной программы (опоп) с...
1. Цели и задачи освоения дисциплины Основная цель курса для студента ознакомится с организацией деятельности банка в целом, изучить современные операции банка icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск