МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет Финансово-экономический Кафедра Маркетинга и логистики
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
______________В.И. Зарубин
«_____»__________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по факультативу Ф.2. Банковский маркетинг
по направлению
подготовки бакалавров 080200.62 Менеджмент
по профилю подготовки Маркетинг_____________________________________
Квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная
Майкоп 2014
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению 080200.62 Менеджмент Составитель рабочей программы:
кандидат экономических наук, доцент
|
|
| Цалов Г.В.
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Маркетинга и логистики
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«___»________20___г.
|
|
|
Кумпилова А.Р.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20___г.
|
__________________
|
|
Зарубин В.И.___
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20___г.
|
|
|
Г.А. Гук
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
Задорожная Л.И.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины является дать знания теории и практики маркетинга применительно к деятельности банка и навыки реализации важнейших функций банковского маркетинга как составной части менеджмента банка.
Использование маркетинга в банке как инструмента конкурентной стратегии является обязательным элементом в работе с клиентами. Курс «Банковский маркетинг на рынке банковских услуг» позволит будущему банковскому специалисту лучше освоить направления по организации эффективных продаж банковских услуг.
В ходе изучения данной дисциплины студент знакомится с методами проведения социально-экономического мониторинга, оценкой состояния финансовых и банковских рынков, в том числе международных. Подробно изучаются приемы маркетинговых исследований в коммерческом банке, позволяющие находить оптимальные варианты разработки рыночной стратегии развития банка. Особое внимание уделяется изучению современных методов экономико-статистического исследования спроса и предложения на банковские услуги.
Значительное место в Программе курса занимают вопросы организации работы с клиентами банка, а именно: практика привлечения клиентов, обслуживания, а также разработка, апробирование и введение в действие новых банковских продуктов и услуг.
Большое место отводится коммуникативной политике банка, методам организации рекламной компании, современным рекламным носителям, включая Интернет-рекламу, а также основам организации электронного банковского маркетинга.
Заключительный раздел Программы дисциплины посвящен экономическим вопросам банковского маркетинга, который позволит освоить приемы разработки бюджета банка и рассчитать показатели эффективности продаж банковских продуктов.
В основу изучения предмета положены принципы и методы классического маркетинга. Для освоения ряда разделов необходимы знания финансов, теоретических вопросов дисциплины «Деньги, кредит, банки», экономической статистики, психологии. Большинство разделов требуют владения основами организации деятельности коммерческого банка, банковским делом и банковскими операциями.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Настоящая дисциплина является факультативом и тесно связана с рядом общенаучных, экономических и специальных дисциплин, таких, как «Маркетинг», «Управление маркетингов», «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Маркетинг услуг» и др.
Дисциплина основана на знаниях научных экономических законов. Для освоения дисциплины необходимы знания классификаций потребностей человека, технологии работы инструментами банковского маркетинга.
Дисциплина направлена на изучение маркетинговых мероприятий в банковской сфере, классификационных характеристик банковских услуг, изучения поведения потребителя в сфере банковских услуг, методики оценки конкурентоспособности банковских услуг.
Освоению данной дисциплины должно предшествовать изучение дисциплины. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: структуру и особенности функционирования рынков банковских услуг; процесс формирования и организационную структуру управления маркетингом в банке; виды подсистем комплекса банковского маркетинга; основные правила разработки и проведения рекламной компании в банке;
(ОК-15, ПК-10, ПК-23, ПК-50);
уметь: разработать маркетинговую стратегию банка; отобрать наиболее выгодных для банка клиентов; рассчитать экономическую выгоду от привлечения новых клиентов на обслуживание в банк, а также эффективность формирования банковских продуктов для существующих клиентов банка; (ПК-10, ПК-29, ПК-54);
владеть навыками составления плана банковского маркетинга и прогнозирования спроса на банковские услуги; способностью формировать и разрабатывать рекламную стратегию банка по новым банковским продуктам; (ОК-15, ПК-30, ПК-53).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 3
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 54/1,5
| 54/1,5
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 36/1
| 36/1
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
|
| Семинары (С)
| -
| -
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 54/1,5
| 54/1,5
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
| 28/0,778
| 28/0,778
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
|
26/0,722
|
26/0,722
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
зачет
| -
| -
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
|
|
|
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| 1.
| Структура и основные инструменты финансового рынка
| 1-2
| 4
| 2
|
| 6
| Обсуждение
докладов
| 2.
| Рынок банковских услуг
| 3-4
| 4
| 2
|
| 6
| Блиц-опрос
| 3.
| Основные понятия и типология маркетинговой деятельности
| 5- 7
| 4
| 2
|
| 8
| Тестирование
| 4.
| Функции и организационная структура служб маркетинга в банке
| 8-9
| 4
| 2
|
| 8
| Блиц-опрос
| 5.
| Организация маркетингового комплекса банка
| 10-12
| 8
| 4
|
| 6
| Тестирование
| 6.
| Маркетинг и работа с клиентами
| 13-14
| 4
| 2
|
| 6
| Обсуждение докладов
| 7.
| Формы и методы продаж банковских услуг
| 15-16
| 6
| 4
|
| 6
| Тестирование
| 8.
| Промежуточная аттестация.
|
| -
| -
|
|
| Зачет в устной форме
|
| ИТОГО:
|
| 36
| 18
|
| 54
|
|
|