Маркетинг





Скачать 376.91 Kb.
НазваниеМаркетинг
страница1/4
Дата публикации12.08.2015
Размер376.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3   4


ИВЭСЭП



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА


МАРКЕТИНГ

Рабочая программа


для подготовки аспирантов по специальности

08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством


Санкт-Петербург

2014

Маркетинг: Рабочая программа /Авт.-сост. М. П. Гуров – СПб.: СПбИВЭСЭП, 2014. - 28 с.

Утверждена на заседании кафедры Экономики и менеджмента,

протокол № 6 от 05.02 2014 г.

Автор-составитель

к.э.н., профессор Гуров М.П.

Рецензент

к.э.н., доцент Руховец Л.В.


Тема 1ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дисциплина "Маркетинг" занимает одно из ведущих мест в блоке экономических дисциплин, ее освоение предполагает формирование глубоких экономических знаний и практических навыков. В соответствии с профессиональной подготовкой аспиранта в дисциплине уделено внимание основам предпринимательской деятельности, применительно организации сбыта товаров и услуг в условиях рыночных отношений. Курс принимает непосредственное участие в профессиональной подготовке аспирантов, готовящихся к практической работе или научной деятельности. В курсе не только раскрываются некоторые теоретические положения, но и даются факты, без знания которых невозможно разобраться в современной общественной жизни.

Основными задачами изучения данной учебной дисциплины являются:

- приобретение слушателями глубоких теоретических знаний об основных категориях и инструментах маркетинга;

- ознакомление слушателей с основами маркетингового управления, комплексом маркетинга, формами и методами разработки маркетинговых программ;

- ознакомление с методиками маркетинговых исследований в различных отраслях и сферах хозяйственной деятельности;

- изучение основ работы маркетингового подразделения предприятия; ознакомление с влиянием экзогенных факторов окружающей среды на деятельность предприятия;

- воспитание у слушателей чувства ответственности за свои действия.

Основными задачами дисциплины так же являются рассмотрение сущности маркетинговой деятельности, умение ориентироваться во всем многообразии проявлений условий рыночной экономики, а так же находить ориентиры, которые можно было бы использовать в целях предоставления востребованных населением услуг. Данный курс не стремится навязать какую-либо определенную стратегию рыночной деятельности, скорее он дает возможность ознакомиться с предметом с точки зрения различных подходов, как со стороны потребности в этих услугах со стороны потребителей, так и возможностей их удовлетворения производителями.

Основная цель изучения учебной дисциплины "Маркетинг" - помочь обучаемому освоить накопленный предыдущими поколениями опыт (как положительный, так и отрицательный) экономической деятельности в сфере рынков товаров и услуг, осознать особенности развития рыночных процессов в мировом сообществе на протяжении последних десятилетий. В этом курсе не только раскрываются некоторые теоретические положения, но и даются факты успешной деятельности различных предприятий в рыночных условиях, без знания которых невозможно эффективно действовать в условиях современной рыночной экономики.

Аспирант, завершивший изучение дисциплины “Маркетинг”, должен знать:

- особенности анализа и обобщения экономических и социальных показателей, характеризующих состояние рынка;

- основы современного предвидения и учет возникновения позитивных и негативных тенденций в экономическом развитии;

- основы разработки мероприятий по локализации и устранению недостатков в процессе организации сбыта товаров и услуг;

- основы современной практики ценообразования;

- основы маркетинга в области внешнеэкономической деятельности;

уметь:

- применять в практической деятельности формы и методы маркетингового подхода к управлению;

- организовать работу службы маркетинга, проводить исследования рынка, понимать особенности различных методов стимулирования сбыта и уметь разрабатывать соответствующие программы;

- разрабатывать варианты управленческих маркетинговых решений и обосновывать их выбор по критериям социально-экономической эффективности.

Кроме того, иметь представление о месте предприятия в конкурентной среде рыночной экономики, о взаимодействии предприятия с этой средой, о принятии решений в области формировании товарных и ценовых линий.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ


№ п/п

Наименование темы

Количество

учебных часов

Лекции

Практ. занят.

Сам.

раб.

1

Возникновение, сущность и основные концепции маркетинга

2

2

2

2

Маркетинговая информационная система и маркетинговые исследования

2

2

2

3

Стратегическое планирование. Маркетинговые стратегии

2

2

4

4

Сегментирование и выбор целевых рынков

2

-

4

5

Позиционирование. Создание конкурентных преимуществ

2

2

4

6

Товары, марки, упаковки и услуги. Стратегии маркетинга для различных этапов жизненного цикла товара

2

-

4

7

Форма контроля

реферат




Итого

12

8

20
2 курс. Очное обучение
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Маркетинг iconРеферат по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Международный маркетинг»
Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании
Маркетинг iconРеферат по дисциплине «Интернет-маркетинг» по теме «Маркетинг в Интернете»
Анализ практики использования маркетинга в сети Интернет необходимо начать с понятия "электронный маркетинг"
Маркетинг iconМаркетинг
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов Международного института рынка, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг»,...
Маркетинг iconРефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании
При изучении вопросов данной темы необходимо дать определение страхового маркетинга, рассмотреть его основные функции. Объяснить,...
Маркетинг iconПрограмма дисциплины Территориальный маркетинг для направления 080200. 68 Менеджмент «Маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Маркетинг iconПрограмма дисциплины «Стратегический маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг»,...
Маркетинг iconПрограмма по дисциплине дс. Ф. 4 «Маркетинговые коммуникации» Специальность...
«Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом...
Маркетинг iconМетодические указания по написанию рефератов по дисциплине «Маркетинг»
Маркетинг: методические указания по написанию реферата для магистров I года обучения, обучающихся по направлениям «Производственный...
Маркетинг iconРабочая программа дисциплины «Маркетинг»
«Маркетинг» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Маркетинг iconМаркетинг
Г-85 Абросимова А. А., Шалабаев П. С. Маркетинг: Учебная программа дисциплины. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014....
Маркетинг iconУчебно-методический комплекс по дисциплине международный маркетинг
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., 202 эк/СП
Маркетинг iconМетодические рекомендации студентам Модульная единица Маркетинг региона...
«Маркетинг территорий» управленческая дисциплина, представляющая инструментарий развития территорий в условиях рынка, является частью...
Маркетинг iconПамятка для студентов по изучению дисциплины «Маркетинг персонала» (5 семестр)
Тема 1 Маркетинг персонала: подходы к определению, принципы, уровни и виды- 2часа[1,2,3,7]
Маркетинг iconПрограмма дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Маркетинг iconУчебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I....
Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура (символы, предания, герои, церемонии, девизы)
Маркетинг iconУчебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I....
Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура (символы, предания, герои, церемонии, девизы)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск