Маркетинг





Скачать 394.68 Kb.
НазваниеМаркетинг
страница1/6
Дата публикации20.04.2015
Размер394.68 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
100-bal.ru > Маркетинг > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6
Министерсво образования и науки Российской федерации

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


А.А. Абросимова

П.С. Шалабаев



МАРКЕТИНГ

Рабочая программа дисциплины


Рекомендовано методической комиссией

института экономики и предпринимательства
для студентов ННГУ, обучающихся по направлениям подготовки
080200 «Менеджмент»

Нижний Новгород

2014

УДК 330.112.1

ББК 65.01

Г-85




Г-85 Абросимова А.А., Шалабаев П.С. МАРКЕТИНГ: Учебная программа дисциплины. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014. – 32с.

Рецензент: к.э.н., доцент Е.Н. Летягина


Рабочая программа дисциплины содержит комплекс вопросов, ориентирующих студентов на всестороннее и глубокое изучение дисциплины «Маркетинг», требования к результатам освоения дисциплины, а также учебно-тематический план, контрольные вопросы, рекомендуемую литературу, темы курсовых работ.

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Менеджмент».
Ответственный за выпуск:

председатель методической комиссии института экономики и предпринимательства ННГУ,

к.э.н., доцент В.Б. Лещева


УДК 330.112.1

ББК 65.01
© Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2014

СОДЕРЖАНИЕ



1. Цели освоения дисциплины 4

2. Место дисциплины в структуре ООП: 5

3. Требования к результатам освоения дисциплины: 6

4.Структура и содержание дисциплины «Маркетинг» 8

5.Образовательные технологии. 15

6.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 15

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 30

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 32


1. Цели освоения дисциплины


Цель - ознакомлении студентов с основными функциями маркетинга, с формами и методами маркетинговой политики, применяемыми ведущими фирмами и корпорациями в странах с развитой экономикой, с опытом использования системы маркетинга в отечественной практике на современном этапе развития национального хозяйства. Процесс обучения предполагает формирование у студентов понимания основных положений теории маркетинга, реализуемых в применяемых методах устранения кризисов затоваривания, способов обеспечения соответствия спроса и предложения, обоснованности решений по вопросам производственной, финансовой и сбытовой деятельности

Задачи:

  1. Дать представление учащимся основ знаний маркетинга и формирование умений их использования в управленческой деятельности,

  2. Развитие способностей маркетингового мышления, умений идентификации маркетинговых аспектов проблем менеджмента и их решения с помощью маркетинга,

  3. Формирование основных навыков подготовки и анализа маркетинговых решений.

  4. Исследование сущности целостной концепции маркетинга как современной философии управления;

  5. Организация и проведение комплексных маркетинговых исследований товарных рынков для получения информации для принятия управленческих решений;

  6. Изучение конъюнктуры рынка, проведение ранжирования рынка по определённым критериям и выбор наиболее перспективных целевых рынков;

  7. Изучение поведения потребителей и способы воздействия на него;

  8. Выбор каналов распределения, организация товародвижения и продаж;

  9. Принятие компетентных управленческих маркетинговых решений в области товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики;

  10. Изучение технологии формирования имиджа и высокой репутации компании за счет изучения общественного мнения, социальной ответственности и корпоративной культуры удовлетворения потребностей общества;

  11. Контроль, оценка и корректировка планово-управленческих решений для достижения устойчивого рыночного положения и эффективных результатов маркетинговой деятельности.

Форма отчетности:

Формы контроля – экзамен. При этом по усмотрению лектора/преподавателя возможно принятие итоговой отчетности, как в устной, так и письменной (контрольные тестовые задания) формах. Промежуточный контроль осуществляется при проведении семинарских занятий.

Цель методических рекомендаций – помочь в работе студенту, осваивающему данную дисциплину, подсказать логику раскрытия той или иной проблемы.

По курсу маркетинга предусматриваются активные формы работы студентов – лекции и семинарские занятия. Работа студентов на семинарах предполагает глубокую самостоятельную проработку ключевых вопросов изучаемой темы на основе, как классической маркетинговой литературы, так и использование современных научных публикаций.

В процессе разработки данной учебной программы авторами использовались различные учебные пособия по маркетингу, монографии и научные разработки. Программы данного курса была обсуждена и одобрена на заседании кафедры прикладной информатики и инструментальных методов в экономике. Института экономики и предпринимательства ННГУ им. Н.И. Лобачевского.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Маркетинг iconРеферат по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Международный маркетинг»
Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании
Маркетинг iconРеферат по дисциплине «Интернет-маркетинг» по теме «Маркетинг в Интернете»
Анализ практики использования маркетинга в сети Интернет необходимо начать с понятия "электронный маркетинг"
Маркетинг iconМаркетинг
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов Международного института рынка, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг»,...
Маркетинг iconРефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании
При изучении вопросов данной темы необходимо дать определение страхового маркетинга, рассмотреть его основные функции. Объяснить,...
Маркетинг iconПрограмма дисциплины Территориальный маркетинг для направления 080200. 68 Менеджмент «Маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Маркетинг iconПрограмма дисциплины «Стратегический маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг»,...
Маркетинг iconПрограмма по дисциплине дс. Ф. 4 «Маркетинговые коммуникации» Специальность...
«Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом...
Маркетинг iconМаркетинг
Маркетинг: Рабочая программа /Авт сост. М. П. Гуров – спб.: спбивэсэп, 2014. 28 с
Маркетинг iconМетодические указания по написанию рефератов по дисциплине «Маркетинг»
Маркетинг: методические указания по написанию реферата для магистров I года обучения, обучающихся по направлениям «Производственный...
Маркетинг iconРабочая программа дисциплины «Маркетинг»
«Маркетинг» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Маркетинг iconУчебно-методический комплекс по дисциплине международный маркетинг
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., 202 эк/СП
Маркетинг iconМетодические рекомендации студентам Модульная единица Маркетинг региона...
«Маркетинг территорий» управленческая дисциплина, представляющая инструментарий развития территорий в условиях рынка, является частью...
Маркетинг iconПамятка для студентов по изучению дисциплины «Маркетинг персонала» (5 семестр)
Тема 1 Маркетинг персонала: подходы к определению, принципы, уровни и виды- 2часа[1,2,3,7]
Маркетинг iconПрограмма дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Маркетинг iconУчебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I....
Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура (символы, предания, герои, церемонии, девизы)
Маркетинг iconУчебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I....
Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура (символы, предания, герои, церемонии, девизы)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск