Скачать 136.32 Kb.
|
(5 семестр) направление 080400 «Управление персоналом» Составила _ доцент Тузовская С.А. Лекции- 17 час. Практические занятия – 34 часа СРС – 57 час. Содержание дисциплиныТема 1 Маркетинг персонала: подходы к определению, принципы, уровни и виды- 2часа[1,2,3,7] Маркетинг: подходы к определению. Принципы маркетинга персонала. Уровни маркетинга персонала: стратегический и оперативный. Внешний и внутренний маркетинг персонала. Персонал-маркетинг-микс: модели, средства, стратегии управления персоналом. Тема 2. Эволюция маркетинга персонала – 2 часа [1,2,3,7] Этапы развития маркетинга персонала. Актуальность развития маркетинговой составляющей управления персоналом. Вклад немецкой и американской школ в развитие маркетинга персонала: Д. Белл; Г. Штрутц; Р. Бюннер; Д. Эскадштейн и Ф. Шнеллингер; В. Фрелинхом и К. Зитценшток. Российская теория маркетинга персонала: А.Я Кибанов и И.Б. Дуракова Тема 3. Функции маркетинга персонала - 2 часа [1,2,3] Традиционный и организационно-рыночный подходы к выделению функций маркетинга персонала. Подход Ф. Котлера: аналитическая, производственная, сбытовая, функция управления и контроля. Подход А.Я. Кибанова: аналитическая и коммуникационная функции. Подход Б.Ю. Сербиновского: исследовательская, стратегическая и предпринимательская функции. Тема 4. Методологические основы маркетинга персонала- 4 часа [1,2,3,7] Классификация рынка труда. Особенности товара «рабочая сила». Классификация товара «рабочая сила». Конкурентоспособность товара «рабочая сила». Цена рабочей силы. Направления установления цены рабочей силы. Методики определения цены на рабочую силу. Коммуникативная политика в маркетинге персонала. Способы трудоустройства. Организация рекламы субъектов рынка рабочей силы. Тема 5. Технология маркетинга персонала- 2 часа [1,2,3] Определение качественной и количественной потребности в персонале. Анализ внутреннего рынка рабочей силы организации. Анализ внешнего (отраслевого и регионального) рынка труда. Анализ поведения соискателей рабочих мест на внешнем и внутреннем рынках труда. Сегментация рынка труда и формирование сегментов потенциальных работников. Изучение требований, предъявляемых к вакантным должностям и рабочим местам в организации. Анализ основных конкурентов. Изучение имиджа организации как работодателя и определение целевых позиций на рынке труда. Анализ и поиск активных партнеров. Определение источников и путей покрытия потребности в персонале. Разработка и внедрение совокупности мероприятий для формирования долгосрочной кадровой политики организации на рынке труда региона и/ или отрасли, где действует данная организация. Тема6. Имидж организации и его использование в маркетинге персонала- 2 часа [1,2,3,6] Значение имиджа организации для ее позиционирования на рынке труда, составные части имиджа организации и факторы его формирования, способы оценки имиджа организации и использование результатов для позиционирования организации на рынке труда. Тема 7 Информационная, коммуникативная и ценовая функции маркетинга персонала - 2 часа [1,2,3,7] Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в области персонала, виды, содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации в области персонала; содержание и направления использования коммуникативной функции маркетинга персонала, способы применения коммуникативной функции организации-работодателя на рынке труда, оценка эффективности каналов коммуникации в маркетинге персонала. Тема 8 Управление маркетингом персонала- 2 часа [1,2,3,7] Процесс управления маркетингом рабочей силы. Управление маркетингом персонала на предприятии. Государственное регулирование маркетингом рабочей силы 2 Литература и учебно-методические материалыОсновная литература
Дополнительная литература
исследования. - Воронеж: Изд-во Воронеж. Ун-та, 1995.
4.1.2.2 Программное обеспечение и интернет-ресурсы Материально-техническое обеспечение курса включает в себя: - мультимедийная аудитория для чтения лекций-презентаций с использованием приложения Microsoft PowerPoint - наличие доступного для студента выхода в Интернет с целью поиска современной экономической информации
3 График контроля
Примечания По каждой теме курса проводятся лекции, на которых системно излагаются наиболее важные проблемы. На практических занятиях уточняются наиболее важные и сложные проблемы теоретического материала, уясняется алгоритм решения экономических задач, проводится текущий контроль усвоения студентами изучаемого материала. На практическом занятии по каждой теме курса студенты должны написать тест. Все тесты проводятся в течение 5-10 мин., они включают 10 заданий: установление соответствия, выбор единственно верного ответа, определение правильности утверждения, вставку пропущенных слов, решение задачи. Результат тестов оценивается по 100-балльной системе следующим образом: все ответы правильные – 100 баллов 1 ответ неправильный – 90 баллов 2 ответа неправильных – 80 баллов 3 ответа неправильных – 70 баллов 4 ответа неправильных – 60 баллов 5 ответов неправильных – 40 баллов 6 ответов неправильных – 30 баллов 7 ответов неправильных – 20 баллов 8 ответов неправильных – 15 баллов 9 ответов неправильных – 10 баллов 10 ответов и более неправильных – 0 баллов Все тесты, не написанные в срок или написанные на неудовлетворительную оценку (менее 25 баллов), должны быть переписаны на консультации. Любой тест, выполненный после установленного срока, оценивается на 10% ниже: максимальная оценка в этом случае 90 баллов. Результаты тестов учитываются при выставлении рейтинга в период аттестаций и итогового семестрового рейтинга. Оценка работы студентов в течение семестра осуществляется по модульно-рейтинговой системе. Первая внутри семестровая аттестация выставляется по итогам работы за 5 первых недель, вторая аттестация – по итогам работы за 11 недель. Помимо результатов текущей успеваемости аттестация учитывает и посещение студентом обязательных занятий. Рейтинг с учётом посещаемости занятий рассчитывается по формуле: , где - рейтинг текущей успеваемости, Бп – бонус за посещение, учитывающий П - процент посещений студентом обязательных занятий по дисциплине от общего числа обязательных занятий с начала семестра, на которых проводилась проверка посещаемости: Консультации (необязательный вид деятельности) проводятся один раз в две недели. На них приглашаются студенты, у которых а) появились затруднения в понимании отдельных теоретических проблем; б) нет положительной оценки за тест по любой теме курса; в) есть вопросы по выполнению расчетного задания. В конце 8 семестра студенты, изучающие курс «Рынок ценных бумаг» сдают зачет. Зачет может проходить либо в виде письменного теста, либо в виде теста на компьютере. Форму проведения экзамена определяет Главное управление образовательной деятельности АлтГТУ. Она сообщается студентам не позднее 1 декабря. На письменном зачете в течение 60 мин. каждый студент выполняет по 10 заданий (по одному из разных тем), аналогичных заданиям, включенным в тесты текущего контроля. На компьютерном зачете в течение 60 мин. студенты выполняют по 20 тестовых заданий (два из каждой темы), аналогичных заданиям, включенным в тесты текущего контроля. К экзамену допускаются студенты, не имеющие задолженностей по контрольным точкам. Экзамен считается сданным при получении за письменный или компьютерный тест не менее 25 баллов. Итоговая оценка учитывает успеваемость, посещаемость в семестре Rсем, и оценку на зачете Rз: Если зачет проводится в письменной форме, разрешается выставление итоговой отметки без итогового испытания. «Автоматически» зачет получают студенты, успешно выполнившие все контрольные точки учебного плана, получившие за расчетное задание оценку «отлично» и семестровый рейтинг не менее 85 баллов. В сессию 6 семестра студенты, изучающие курс «Организационно-правовые основы создания и деятельности предприятия малого бизнеса» сдают экзамен. Экзамен может проходить либо в виде письменного теста, либо в виде теста на компьютере. Форму проведения экзамена определяет Главное управление образовательной деятельности АлтГТУ. Она сообщается студентам не позднее 1 декабря. На письменном экзамене в течение 90 мин. каждый студент выполняет по 10 заданий (по одному из разных тем), аналогичных заданиям, включенным в тесты текущего контроля. На компьютерном экзамене в течение 90 мин. студенты выполняют по 20 тестовых заданий (два из каждой темы), аналогичных заданиям, включенным в тесты текущего контроля. К экзамену допускаются студенты, не имеющие задолженностей по контрольным точкам. Экзамен считается сданным при получении за письменный или компьютерный тест не менее 25 баллов. Итоговая оценка учитывает успеваемость, посещаемость в семестре Rсем, и оценку на зачете Rз: Если экзамен проводится в письменной форме, разрешается выставление итоговой отметки без итогового испытания. «Автоматически» экзамен получают студенты, успешно выполнившие все контрольные точки учебного плана, получившие за расчетное задание оценку «отлично» и семестровый рейтинг не менее 85 баллов. Студент имеет возможность поднять свой семестровый рейтинг. В течение семестра на консультации он может переписать только один тест, написанный на положительную оценку, с целью повышения рейтинга. 5 Шкала оценок и правила вычисления рейтинга В АлтГТУ принята 100-балльная шкала оценок. Именно эти оценки учитываются при подсчёте рейтингов, назначении стипендии и в других случаях. Традиционная шкала будет использоваться только в зачётных книжках. Соответствие оценок устанавливается следующим образом: - 75 баллов и выше – «отлично»; - 50 – 74 балла – «хорошо»; - 25 – 49 баллов – «удовлетворительно»; - менее 25 баллов «неудовлетворительно». Успеваемость студента оценивается с помощью текущего рейтинга (во время каждой аттестации) и итогового рейтинга (после сессии). Во всех случаях рейтинг вычисляется по формуле: , где Ri – оценка за i-ю контрольную точку, pi – вес этой контрольной точки. Суммирование проводится по всем контрольным точкам с начала семестра до момента вычисления рейтинга. Также при вычислении семестрового рейтинга учитывается посещения студентом учебных занятий. Параметром посещаемости является П - процент посещений студентом всех видов обязательных занятий по дисциплине от общего числа обязательных занятий с начала семестра, на которых проводилась проверка посещаемости. Проценты посещений занятий округляются до целого значения. В период аттестации в аттестационной ведомости, наряду с рейтингом студента по данной дисциплине, фиксируется и процент посещений занятий с начала семестра. Каждая клетка аттестационной ведомости разделена для этой цели на два сектора. Например:
Такое обозначение соответствует текущему рейтингу 62 и посещаемости 40%. Оба параметра относятся к конкретной дисциплине и фиксируют состояние на момент аттестации с начала семестра. Порядок вычисления семестрового (предэкзаменационного или предзачетного) рейтинга по дисциплине: Rсем = 0,9R+Бп где R - текущий рейтинг на конец семестра, вычисленный по результатам контрольных точек, Бп - дополнительные баллы за посещаемость занятий, определенные по следующей схеме: П≤ 50% - Бп=0 50%<П≤60% - Бп=2 60% < П ≤70% - Бп = 4 70% < П ≤ 80% - Бп = 6 80% < П ≤90% - Бп - 8 90%<П≤100% - Бп=10. 6 Возможности повышения рейтингаДля повышения рейтинга студент должен проявлять активность на семинарских занятиях, готовить доклады, рефераты. Все это подвергается дополнительному контролю (выступление, защита реферата). После проведения такого контроля (с оценкой R*), текущий рейтинг пересчитывается: . ПОМНИТЕ! Дирекция, учитывая рейтинги студента по каждой дисциплине, вычисляет комплексные рейтинги, вывешивает рейтинг-листы специальности, курса, института. От вашего рейтинга теперь зависит ваша стипендия! Успехов в изучении дисциплины! |
Памятка для студентов группы тгв-31 по изучению дисциплины «Исторические... | Памятка для студентов группы тмп–81 по изучению дисциплины «Биохимия» (6 семестр) ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Памятка для студентов группы Тиэт-91 по изучению дисциплины «Делопроизводство и корреспонденция» (IX семестр) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Памятка по изучению дисциплины «экономика инновационной фирмы» для... Изучение дисциплины «Экономика инновационной фирмы», предусматривает рассмотрение следующих тем | Памятка для студентов, обучающихся по специальности 190109 «Наземные... Целью освоения дисциплины ««Экономика»» является формирование у студентов научного мировоззрения и современного экономического мышления,... | ||
Памятка для студентов специальности 080101 «Экономическая безопасность»... Целью освоения дисциплины «История экономических учений» является формирование у студентов научного мировоззрения и современного... | Памятка для студентов направления 080200 «Менеджмент» по изучению... Бизнес в России – исторический аспект. Бизнес и его психологические предпосылки. Бизнес как юридически законная деятельность. Бизнес... | ||
Памятка для студентов группы по изучению дисциплины «Средовые факторы... Дисциплина «Средовые факторы в архитектуре» имеет общий объем 72 час., составляет 17 – лекционных, 17 – практических, 38 – самостоятельная... | Памятка для студентов группы Миапп, Миахп, ооси р и пр по изучению... В 1 семестре изучается дисциплина «Культурология». Дисциплина состоит из 4 учебных модулей. 5-й (дополнительный) модуль включает... | ||
Памятка учебной дисциплины «Технология машиностроения (специальные главы)» (1 семестр) Для студентов направления 151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» | Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 14 Филологический... Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 14 Филологический анализ текста для студентов, обучающихся по направлению... | ||
Памятка для студентов группы топ-91 по изучению дисциплины «Товароведение... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет... | Памятка для студентов по изучению дисциплины «Культура речи и деловое общение» Модуль Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные... Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные вопросы синтаксического анализа для студентов, обучающихся по... | Памятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» Во 2 семестре изучение дисциплины «Корпоративная социальная ответственность (далее – ксо)» предусматривает рассмотрение следующих... |