Скачать 115.83 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» ПАМЯТКА для студентов группы ТМП–81 по изучению дисциплины «Биохимия» (6 семестр) Составил Стурова Ю.Г.. Утверждаю Зав. кафедрой ТПП________ М. П. Щетинин «____» ___________ 2010 года Дисциплина «Биохимия» общим объемом 136 часов (лекции – 34 часа, лабораторные работы – 51 часа, самостоятельная работа – 51 часа), форма итоговой аттестации – зачет, экзамен. 1 Содержание дисциплины Модуль 1. Биомолекулы: структура, свойствафункции Тема 1: Белки. Элементарный состав белков. Строительные блоки белковой молекулы. Классификация аминокислот. Электрохимические свойства белков. Гидрофильность белков. Осаждение белков. Денатурация белков. Исследование структуры белка. Классификация белков. Тема 2: Нуклеиновые кислоты. Общая характеристика, структура нуклеотидов. Физико-химические свойства и биологические функции ДНК. Структура и физико-химические свойства РНК Типы РНК и их биологические функции. Комплексы нуклеиновых кислот и белков. Тема 3: Углеводы. Классификация. Моносахариды. Олигосахариды. Полисахариды. Гликопротеины. Углеводы в пищевых продуктах Тема 4: Липиды. Жирные кислоты. Простые липиды. Липиды – основные компоненты биологических мембран Биологические мембраны. Методы исследования липидов. Липиды и их роль в питании человека Тема 5: Витамины. Классификация и номенклатура. Жирорастворимые и водорастворимые витамины. Витаминоподобные вещества. Витаминизация пищевых продуктов Тема 6: Вещества вторичного метаболизма растений: Терпены. Фенолы. Алкалоиды Гликозиды. Фитогормоны Модуль 2. Метаболизм веществ и энергии в клетке Тема 8: Ферменты. Структура ферментов. Механизм ферментативного катализа. Номенклатура и классификация ферментов. Характеристика отдельных классов ферментов. Регуляция активности ферментов. Множественные молекулярные формы ферментов. Тема 9: Катаболизм углеводов. Генерирование энергии фосфатной связи. Гликолиз. Брожение. Биоэнергетика анаэробного разложения углеводов. Цикл трикарбоновых кислот. Транспорт электронов и окислительное фосфорилирование. Токсичные формы кислорода Тема 10: Биосинтез углеводов. Фотосинтез. Пигменты хлоропластов высших растений. Темновая стадия фотосинтеза. Ферментативные превращения углеводов. Взаимопревращения моносахаридов. Биосинтез олигосахаридов. Биосинтез полисахаридов. Тема11: Метаболизмлипидов. Катаболизмацилглицеролов. Глиоксилатный цикл. Энергетика окисления жирных кислот. Катаболизм фосфолипидов. Биосинтез жирных кислот. Регуляция биосинтеза жирных кислот. Биосинтез липидов. Тема12: Метаболизм аминокислот и нуклеотидов. Круговорот азота в природе. Азотфиксация. Нитрификация. Синтез аминокислот. Катаболизм аминокислот. Биосинтез нуклеотидов. Распад нуклеотидов. Тема13: Синтез ДНК, РНК и белков. Перенос генетической информации. Репликация ДНК. Репарация генетических поврежде-ний в ДНК. Рекомбинация ДНК. Генная инженерия. Транскрипция. Синтез белка (трансляция). Адресный транспорт белков. Тема14: Взаимосвязь процессов обмена веществ в организме. Молекулярные основы действия клеточных медиаторов . Передача сигналов через клеточные мембраны. Активация тирозин-киназных рецепторов под действием ростовых факторов. Некоторые онкогенные продукты, участвующие в сигнальных процессах. Гормоны. Классификация и общие биологические признаки гормонов. Модуль 3. Элементы прикладной биохимии Тема 15: Некоторые аспекты экологической, медицинской и фармацевтической биохимии. Адаптация организмов к изменениям условий внешней среды. Мутации. Элементы патологической биохимии питания. Тема:16. Биохимические превращения важнейших пищевых компонентов при созревании, хранении и переработке сельскохозяйственного сырья. Биохимические превращения при отложении запасных веществ в растениях, при хранении сельскохозяйственного сырья. Ферменты в технологии пищевых продуктов. Процессы брожения и дыхания в технологии пищевых продуктов.Проблемы прикладной энзимологии в технологии пищевых продуктов. Тематика лабораторных работ приведена в таблице 1: Таблица 1- Лабораторные работы
Вопросы для самостоятельного изучения представлены в таблице 2: Таблица 2 – Вопросы для самостоятельного изучения материала
2 Литература и учебно-методические материалы
Перечень дополнительной литературы
Перечень методических указаний и материалов, используемых в учебном процессе
3 График контроля
Примечания: 1 Каждое из перечисленных выше испытаний оценивается по 100- бальной шкале. Любое контрольное испытание, выполненное после срока окончания модуля без уважительной причины, оценивается не выше 50 баллов. 2 Пропущенные занятия необходимо отработать в ближайшее после пропуска занятий время, заранее договорившись с преподавателем.
3 К экзамену допускаются те студенты, которые не имеют задолженностей по пропущенным лекциям, лабораторным и практическим работам, успешно защитившие все лабораторные и расчетные работы. 4. Зачет выставляется после сдачи всех испытаний по контрольным точкам. 5 Экзамен – «Автомат» по дисциплине «Биохимия» не выставляется. Шкала оценок и правила вычисления рейтинга В АлтГТУ принята 100-балльная шкала оценок. Эти оценки учитываются при расчете рейтингов, назначении стипендии и переводе на следующий курс обучения. Традиционная шкала будет использоваться только в зачетных книжках. Баллы за контрольные точки выставляются в соответствии с системой симантических оценок. Соответствие оценок устанавливается следующим образом: 75 баллов и выше – «отлично», 50-74 балла – «хорошо», 25-49 баллов – «удовлетворительно», менее 25 баллов – «неудовлетворительно». Успеваемость студента оценивается с помощью текущего рейтинга (во время каждой аттестации) и итогового рейтинга (после сессии). Во всех случаях рейтинг вычисляют по формуле: где Ri – оценка за i-ю контрольную точку, рi – вес этой контрольной точки. Суммирование проводится по всем контрольным точкам с начала семестра до момента вычисления рейтинга. Пример: Пусть получены следующие оценки: Модуль 1: Защита лабораторных работ 1,2 –60, баллов. Модуль 2:. коллоквиум– 70 баллов, защита лабораторной работы 3 – 50 баллов. Модуль 3: защита лабораторной работы 4 - 75б, оценка -60 б, реферат -75 б. За ответ на экзамене – 80 баллов. В период аттестации наряду с рейтингом студента фиксируется и процент посещений занятий. На 1-й аттестации (7 неделя) рейтинг равен: На 2-й аттестации (13 неделя) Перед началом сессии вычисляют текущий рейтинг: с учетом посещаемости рассчитывается семестровый рейтинг: Rсем = 0,9R+Бп, где R - текущий рейтинг на конец семестра, вычисленный по результатам контрольных точек. Бп – дополнительные баллы за посещаемость, определенные по следующей схеме: П≤ 50% - Бп = 0; 50% < П ≤ 60% = 2; 60% < П ≤ 70% = 4; 70% < П ≤ 80% = 6; 80% < П ≤ 90% = 8; 90% < П ≤ 100% = 10; Итоговый рейтинг, учитывающий зачет: Rсем = 560,75+800,25 = 62. В зачетку выставляется «хорошо». Для студентов с высоким текущим рейтингом по их желанию может быть организовано углубленное изучение предмета, в виде дополнительного реферата. После проведения такого контроля (с оценкой R*), текущий рейтинг пересчитывается: |
Памятка для студентов группы тгв-31 по изучению дисциплины «Исторические... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Памятка для студентов группы Тиэт-91 по изучению дисциплины «Делопроизводство и корреспонденция» (IX семестр) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Памятка для студентов группы по изучению дисциплины «Средовые факторы... Дисциплина «Средовые факторы в архитектуре» имеет общий объем 72 час., составляет 17 – лекционных, 17 – практических, 38 – самостоятельная... | ||
Памятка для студентов направления 260800 «Технология продукции и... Дисциплина «Биохимия» общим объемом 180 часов: лекции – 34 часа, лабораторные работы – 34 часа, практические занятия -17 часов, самостоятельная... | Памятка для студентов группы Миапп, Миахп, ооси р и пр по изучению... В 1 семестре изучается дисциплина «Культурология». Дисциплина состоит из 4 учебных модулей. 5-й (дополнительный) модуль включает... | ||
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Маркетинг персонала» (5 семестр) Тема 1 Маркетинг персонала: подходы к определению, принципы, уровни и виды- 2часа[1,2,3,7] | Памятка по изучению дисциплины «экономика инновационной фирмы» для... Изучение дисциплины «Экономика инновационной фирмы», предусматривает рассмотрение следующих тем | ||
Памятка для студентов группы топ-91 по изучению дисциплины «Товароведение... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет... | Памятка для студентов, обучающихся по специальности 190109 «Наземные... Целью освоения дисциплины ««Экономика»» является формирование у студентов научного мировоззрения и современного экономического мышления,... | ||
Памятка для студентов специальности 080101 «Экономическая безопасность»... Целью освоения дисциплины «История экономических учений» является формирование у студентов научного мировоззрения и современного... | Памятка для студентов направления 080200 «Менеджмент» по изучению... Бизнес в России – исторический аспект. Бизнес и его психологические предпосылки. Бизнес как юридически законная деятельность. Бизнес... | ||
Памятка учебной дисциплины «Технология машиностроения (специальные главы)» (1 семестр) Для студентов направления 151900 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» | Памятка для студентов группы тгв-21,22 по изучению дисциплины «Технология... «Технология и организация строительных и монтажно заготовительных процессов» (тосмзр) | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 14 Филологический... Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 14 Филологический анализ текста для студентов, обучающихся по направлению... | Памятка для студентов по изучению дисциплины «Культура речи и деловое общение» Модуль Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности |