Рабочая программа дисциплины в. Од. 11 Стратегический маркетинг





Скачать 202.05 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины в. Од. 11 Стратегический маркетинг
Дата публикации25.05.2015
Размер202.05 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Маркетинг > Рабочая программа
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Академия социального образования»


ОДОБРЕНО

Решением Ученого совета

протокол № 9 от 26.05.2014

УТВЕРЖДЕНО

приказом ректора

№ 08/07 от 26.05.2014

Рабочая программа дисциплины

Б3.В.ОД.11 Стратегический маркетинг

Гуманитарный, социальный и экономический цикл, дисциплина по выбору

Направление подготовки

080200.62 «Менеджмент»

Профиль подготовки

Маркетинг

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения очная, заочная

Факультет Социально-экономический

Кафедра – разработчик: Маркетинга и управление малым бизнесом


Казань 2014

СОДЕРЖАНИЕ
стр.

1. Цели освоения дисциплины………………………………………………3

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата……………………3

3. Компетенции обучающегося………………………………………………3

4. Структура и содержание дисциплины……………………………………5

5. Образовательные технологии……………………………………………12

6. Формы и методы контроля……………………………………………….16

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...13

8. Материально-техническое обеспечение…………………………………17


1. Цели освоения дисциплины

Программа курса «Стратегический маркетинг » построена на том, что это дисциплина является одной из основных дисциплин в профессиональной подготовке специалистов в области маркетинга предприятий.

Цель курса – овладение приемами и методами разработки стратегических направлений деятельности предприятий и организаций в условиях острой конкурентной борьбы.


Основными задачами курса «Стратегический маркетинг» являются:

  • умение проводить ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия;

  • изучение отечественного и зарубежного опыта разработки стратегий развития предприятий;

  • выявление и оценка устойчивых конкурентных преимуществ предприятий;

  • разработка инструментария оперативного маркетинга применительно к выбранным стратегиям.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Стратегический маркетинг» входит в профессиональный цикл дисциплин (Б3.В.ОД.11). Преподавание дисциплины осуществляется в 4 семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часа, зачетные единицы 3

УМК составлен в соответствии с Основной образовательной програм-мой по направлению - Менеджмент, профиль подготовки - Маркетинг.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины маркетолог должен:

знать:

  • основные подходы к сущности концепции стратегического маркетинга, его соотнесения с оперативными действиями предприятия;

  • особенности разработки маркетинговых стратегий на промышленном предприятии и в сфере услуг;

  • основные конкурентные преимущества предприятий;

  • подходы к разработке стратегического плана маркетинга предприятия.

уметь:

  • проводить маркетинговой анализ окружающей среды и внутренних возможностей предприятия;

  • оценивать рыночную ситуацию и устойчивые конкурентные преимущества предприятия;

  • определять цели предприятий и разрабатывать стратегический план по их достижению.

владеть:

- культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией
Изучение курса «Стратегический маркетинг» возможно после глубо-кого освоения дисциплин: «Основы маркетинга», «Управление маркетин-гом», «Маркетинговые исследования» и «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности».

В результате освоения дисциплины «Стратегический маркетинг» происходит формирование у обучающегося следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

Таблица 1.Результат освоения учебной дисциплины

Код

Наименование результата обучения

ОК-5

владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-17

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

ПК-38

способен применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации

ПК39

владеет навыками составления финансовой отчетности и осознает влияние различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации

ПК-40

способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компании с целью подготовки сбалансированных маркетинговых решений

ПК-45

готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя маркетинговые инструментарии


4. Структура и содержание дисциплины «Стратегический маркетинг»

4.1.Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108часов, зачетных единиц 3,

А) Очная форма обучения (таблица2)

Аудиторные занятия 32 часа, самостоятельная работа76ч.

Таблица 2.Структура дисциплины для очной формы обучения


Разделы /темы

Итого

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)




лекции

Семинары

СРС

Тема 1. Сущность концепции стратегического маркетинга

10

2

2

6

Тема 2. Стратегия целевого маркетинга предприятия

12

2

2

8

Тема 3. Конкуренция и стратегии предприятия

14

2

2

10

Тема 4. Товарная стратегия предприятия

14

2

2

10

Тема 5. Стратегии роста предприятий

14

2

2

10

Тема 6. Ценовая стратегия предприятия

14

2

2

10

Тема 7. Стратегия продвижения

14

2

2

10

Тема 8. Разработка стратегий с учетом маркетинговой среды

16

2

2

12

ИТОГО:

108

16

16

76


Б) Заочная форма обучения(таблица 3)

Аудиторные занятия 10 часов, самостоятельная работа98часов

Таблица 3.Структура дисциплины для заочной формы обучения


Разделы /темы

Итого

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)




лекции

Семинары

СРС

Тема 1. Сущность концепции стратегического маркетинга

10

-

-

10

Тема 2. Стратегия целевого маркетинга предприятия

12

-

-

12

Тема 3. Конкуренция и стратегии предприятия

14

-

-

14

Тема 4. Товарная стратегия предприятия

14

-

-

14

Тема 5. Стратегии роста предприятий

14

2

2

10

Тема 6. Ценовая стратегия предприятия

14

-

2

12

Тема 7. Стратегия продвижения

14

-

-

14

Тема 8. Разработка стратегий с учетом маркетинговой среды

16

2

2

12

ИТОГО:

108

4

6

98


4.2. Лекционные занятия

Тема 1. Сущность концепции стратегического маркетинга


Окружающая среда маркетинга торгового предприятия.

Изменение окружающей бизнес – среды и ее влияние на процессы, происходящие в торговле.

Конкурентная и рыночная среда – неотъемлемый элемент концепции стратегического маркетинга.

Направления активности предприятия: стратегический маркетинг (процесс анализа), операционный маркетинг (активный процесс).

Составляющие процесса стратегического маркетинга: анализ потребностей (определение базового рынка), сегментация рынка (микро- и макросегментация), анализ привлекательности рынка, анализ конкурентоспособности (устойчивое конкурентное преимущество), выбор стратегии развития.

Тема 2. Стратегия целевого маркетинга предприятия

Сегментация рынка, признаки сегментации и их особенности. Оценка и выбор сегментов. Разработка стратегий на выбранных сегментах: массовый, дифференцированный и концентрированный маркетинг. Позиционирование предприятия.

Тема 3. Конкуренция и стратегии предприятия

Особенности конкурентоспособности предприятия.

Типы конкуренции: внутриформатная, межформатная, ассортиментная, перехватывающая. Оценка конкуренции. Модель М. Портера, особенности ее использования.

Конкурентные преимущества предприятия. Понятие устойчивого конкурентного преимущества.

Тема 4. Стратегии роста предприятий

Основные стратегии роста предприятий и условия для их осуществления: проникновение на рынок, расширение рынка, диверсификации. Стратегические возможности роста и конкурентные преимущества.

Тема 5. Ценовая стратегия предприятия

Виды цен и их регулирование. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы. Оценка качества через цену. Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены. Товарная и ценовая политика фирмы. Особенности ценообразования на новые товары и научно-техническую продукцию. Государственная ценовая политика и регулирование цен.

Тема 6. Стратегическое планирование

Понятие и факторы, определяющие производственную мощность. Основные производственные фонды. Научно-информационный потенциал.

Особенности стратегического планирования. Этапы стратегического планирования: оценка ситуации, определение стратегических возможностей, оценка стратегических альтернатив, определение маркетинговых целей и распределение ресурсов, разработка стратегии-микс в соответствии с принятой стратегией. Оценка деятельности и внесение корректив. Функции высшего руководства в реализации стратегии предприятия.

Тема7. Разработка стратегий продвижения

Разработка маркетинговых стратегий по удержанию и увеличению роли рынка, проектированию сбытовых каналов, разработке конкурентного поведения. Масштабы конкурентного соперничества.

Тема 8. Разработка стратегий с учетом маркетинговой среды

Факторы выбора организационной структуры. Типы организационных структур в розничных и оптовых торговых предприятиях. Организация корпоративной маркетинговой стратегии, как основы координации деятельности между подразделениями предприятия.

Организационная культура как объект стратегических изменений: философия предприятия, доминирующие ценности, нормы и правила поведения, климат предприятия, поведенческие ритуалы.

Стратегические изменения в организации: матрица «изменение-сопротивление».

4.3Семинарские занятия

Тема 1. Сущность концепции стратегического маркетинга


1.Внешняя среда маркетинга предприятия.

2.Изменение внешней среды и влияние на бизнес-процессы предприятия

3.Конкурентная и рыночная среда

4. Стратегический маркетинг (процесс анализа), операционный маркетинг (активный процесс).

Тема 2. Стратегия целевого маркетинга предприятия

1.Сегментация рынка, признаки сегментации и их особенности. Оценка и выбор сегментов.

2.Разработка стратегий на выбранных сегментах: массовый, дифференцированный и концентрированный маркетинг.

3.Позиционирование предприятия.

Тема 3. Конкуренция и стратегии предприятия

1.Особенности конкурентоспособности предприятия.

2.Типы конкуренции: внутриформатная, межформатная, ассортиментная, перехватывающая.

3. Модель М. Портера, особенности ее использования.

Тема 4. Стратегии роста предприятий

1.Основные стратегии роста

2.. Стратегические возможности роста и конкурентные преимущества.

Тема 5. Ценовая стратегия предприятия

  1. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы.

  2. Оценка качества через цену. Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены.

  3. Товарная и ценовая политика фирмы. Особенности ценообразования на новые товары и научно-техническую продукцию.

  4. Государственная ценовая политика и регулирование цен.

Тема 6. Стратегическое планирование

1.Понятие и факторы, определяющие производственную мощность. Основные производственные фонды. Научно-информационный потенциал.

2.Особенности стратегического планирования.

Тема 7. Разработка стратегий продвижения

1.Разработка маркетинговых стратегий по удержанию и увеличению роли рынка.

2.Сбытовая стратегия.

3. Разработке конкурентного поведения.

4.Масштабы конкурентного соперничества.

5.Организация корпоративной маркетинговой стратегии

6.Организационная культура как объект стратегических изменений

Тема 8. Разработка стратегий с учетом маркетинговой среды

  1. Внутренняя маркетинговая среда

  2. Внешняя маркетинговая среда

  3. SWOT-анализ предприятия

4.4 Самостоятельная работа студентов

Разделы и темы для
самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы

1

2

Тема 1. Сущность концепции стратегического маркетинга

1. На основе изучения источников литературы подготовить материал по следующим темам:

• Влияние факторов внешней макро- и микросреды на деятельность предприятий (на конкретных примерах).

• Роль стратегического планирования для предприятий

2. Авторские резюме на статьи в профессиональных журналах.

3. Эссе на тему: «Изменение в поведении покупателей «

Тема 2. Стратегия целевого маркетинга предприятия

1. Решение ситуационных задач по заданию преподавателя.

2. На основе изучения источников литературы подготовить материал по следующим темам:

• Позиционирование предприятий (на конкретных примерах).

• Позиционирование и имидж предприятия.

• Действия (стратегия) предприятия по охвату рынка.

3. Подготовка авторских резюме

• анализ работ профессионалов маркетологов по публикациям в специализированной литературе.

Тема 3. Отраслевая конкуренция

1. На основе изучения источников литературы подготовить материал по следующим темам:

• Оценка конкурентоспособности конкретного предприятия с помощью модели М. Портера.

• Основные конкурентные преимущества предприятий различных форматов.

3. Эссе на тему: «Конкуренция на рынке розничной торговли России».

Тема 4. Выбор местоположения предприятия как важное стратегическое решение

1. На основе изучения источников литературы подготовить материал по следующим темам:

• Местоположение предприятия как устойчивое конкурентное преимущество.

• Оценка местоположения предприятия (выбор предприятия по усмотрению студента).

3. Авторское резюме на статьи в профессиональных журналах по выбору студента.

Тема 5. Имидж предприятия сферы услуг

1. На основе изучения источников литературы подготовить материал по следующим темам:

• Сравнительная характеристика двух разноимиджевых предприятия (по усмотрению студента).

• Имидж как комплексный показатель конкурентоспособности.

• Сравнительная характеристика различных программ лояльности.

• Формирование лояльности покупателей к торговому предприятию.

2. Решение ситуационных задач по заданию преподавателя.

3. Эссе на тему: «Имидж промышленных предприятий на рынке России».

Тема 6. Стратегии роста промышлен-ных предприятий

1. На основе изучения источников литературы подготовить материал по следующим темам:

• Основные стратегии развития, используемые промышленными предприятиями различных форматов.

• Стратегии интеграции и диверсификации.

2. Решение мини-кейсов по заданию преподавателя.

3. Авторское резюме на статьи в профессиональных журналах по выбору студента.

Тема 7. Собствен-ная марка пред-приятия

1. На основе изучения источников литературы подготовить материал по следующим темам:

• Преимущества и недостатки собственных марок предприятий.

• История развития марок фирм и компаний.

2. Эссе на тему: «Собственная марка и потребитель».

Тема 8. Стратегическое планирование промышленного предприятия

1. На основе изучения источников литературы подготовить материал по следующим темам:

• Роль стратегического планирования в деятельности промышленного предприятия. Проблемы планирования.

• Разработать стратегический план маркетинга для предприятия сферы услуг.

3. Решение ситуации по заданию преподавателя.

Тема 9. Разработка маркетинговых стратегий

1. На основе изучения источников литературы подготовить материал по следующим темам:

• Классификация промышленных предприятий по уровню специализации; влияние типа предприятия на принимаемые маркетинговые решения.

• Конкуренция в отраслевой сфере

• Разработка плана маркетинг-микс промышленного предприятия.

• Маркетинговые стратегии в сфере услуг.

2. Авторское резюме на статьи в профессиональных журналах по выбору студента.




      1. Интерактив в самостоятельной работе студентов (16 часов)

      2. Тематика работ с использованием интернет - ресурса

1. Сущность концепции стратегического маркетинга

2. Стратегия целевого маркетинга предприятия

3. Отраслевая конкуренция

4. Выбор местоположения предприятия как важное стратегическое решение

5. Имидж предприятия сферы услуг

6. Стратегии роста промышленных предприятий

7. Собственная марка предприятия

8. Стратегическое планирование промышленного предприятия

9. Разработка маркетинговых стратегий

10. Организационные структуры маркетинга предприятия


5. Образовательные технологии

Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения (семинар 8).

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (семинар 2, 3).

Диспут – это публичный спор, одна из активных форм работы со студентами. Проведение диспута должно тщательно планироваться, а участники диспута еще до его проведения должны познакомиться с темой, изучить достаточное количество первоисточников, чтобы аргументированно отстаивать свою точку зрения (семинар 1, 5).

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (семинар 7).

Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (семинар 3, 4, 5, 6, 7, 9).
6.Формы и методы контроля результатов освоения дисциплины

В целях реализации компетентностного подхода аудиторные занятия планируются в рамках такой образовательной технологии, как личностно-ориентированный подход. Это позволяет учитывать как исходный уровень знаний студентов, так и существующие на факультете технические возможности обучения. Практические занятия проводятся в активной и интерактивной форме.

Содержание учебной дисциплины распределяется с учетом выделенных на изучение дисциплины часов. Формируется лекционные занятия, работа в семинарских занятиях, работа в малых группах, обсуждение прикладных проблем менеджмента, выполнение специальных заданий в виде тестов, анализа проблемных ситуаций. Использование контактных часов позволит индивидуализировать проведение занятий, освоение учебного материала. Успешное освоение материала курса предполагает большую самостоятельную работу бакалавров и руководство этой работой со стороны преподавателей.

Формы контроля: выполнение тестов, аналитическое изучение, разбор реальных хозяйственных ситуаций, анализ характерных и особых экономических ситуаций, реферирование статей периодической печати и их анализ, обсуждение актуальных проблем в творческих группах, экономические сочинения по проблемам изученных тем. Итоговый контроль – экзамен.

Таблица 4. Контроль освоения компетенций, формируемых при изучении учебной дисциплины

Компетенции

Формы, методы контроля и оценки результатов обучения

ОК-5 владеет культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Доклад, реферат, презентация, отчет

ОК-17 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

Отчет по исследованиям маркетинговой среды предприятия(по выбору)

ПК-38,39 способен применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации

Отчет по анализу внутренней среды предприятия в форме презентации

ПК-40 способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компании с целью подготовки сбалансированных маркетинговых решений

Доклад по СВОТ- анализу Казанского предприятия.


ПК-45 готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя маркетинговые инструментарии

Отчет по практикуму


7.Учебно методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) Основная литература:

1.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. под ред. Ю.В. Морозова, В.Т. Гришиной. – М.: ДМК Пресс, 2012.-345с. http://www.knigafund.ru/

2. Скрынникова И.А. Маркетинг в сфере услуг: Учебное пособие.-М.2013.-342с. http://www.knigafund.ru/

3.Бородушко И. В. Стратегическое планирование и контроллинг. Краткий курс: [Электронный ресурс] /Бородушко И. В., Васильева Э. К. - СПб: Питер, 2011. - 192 с. - URL: http://www.knigafund.ru/

4. Леманн Д.Р., Винер Р.С. Управление продуктом: учебник. - 2012

Б) Дополнительная:

1.Нуралиев С.У., Нуралиева Д.С. Маркетинг: Учебник для бакалавров.- 2013г. http://www.knigafund.ru/

2. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. Маркетинг: Учебник.-2013г. http://www.knigafund.ru/

3. Жуков Б.М., Романов А.А., Басенко В.П. Маркетинг: Учебное пособие.- 2012http://www.knigafund.ru/

4.Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учебник.2013.-234с. http://www.knigafund.ru/

Современные информационные системы:

  1. http://www.cfin.ru/ - Корпоративный менеджмент.

  2. Русскоязычные сайты:

  3. Российский институт директоров www.rid.ru

  4. Институт корпоративного права и управления www.iclg.ru

  5. Ассоциация менеджеров Росссии www.amr.ru

  6. Центр международного частного предпринимательства (CIPE) www.corpgov.ru

  7. http://www.globalreporting.org

Профессиональные поисковые системы:

  1. Science Direct

  2. JSTOR

  3. ProQuest

8.Материально техническое обеспечение дисциплины

Для реализации дисциплины «Конкурентный анализ» перечень материально-технического обеспечения включает в себя: лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, и имеющие выход в сеть Интернет), помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью), библиотеки (имеющие рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базе данных и сети Интернет), компьютерные классы.

В связи с использованием электронных изданий Академия обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в сеть Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

8.1 Специализированные аудитории

Лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном).

8.2 Учебно-лабораторное оборудование

 №

п/п

Наименование 

Назначение

(виды занятий, № тем) 

1.

Аудитории, оборудованные мультимедийными средствами: 213,201.

Лекции:1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12

2.

Аудитории, оборудованные компьютерными классами:209, 211

ПЗ и СЗ:1-12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины в. Од. 11 Стратегический маркетинг iconПрограмма дисциплины «Стратегический маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг»,...
Рабочая программа дисциплины в. Од. 11 Стратегический маркетинг iconРабочая программа по дисциплине В. В. Стратегический маркетинг в туризме
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины в. Од. 11 Стратегический маркетинг iconЛитература цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе...
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы
Рабочая программа дисциплины в. Од. 11 Стратегический маркетинг iconРабочая программа дисциплины «Маркетинг»
«Маркетинг» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Рабочая программа дисциплины в. Од. 11 Стратегический маркетинг iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Рабочая программа дисциплины в. Од. 11 Стратегический маркетинг iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Рабочая программа дисциплины в. Од. 11 Стратегический маркетинг iconРабочей программы дисциплины «Управление качеством» Цель и задачи дисциплины
«Теория организации», «Стратегический менеджмент», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении курса «Средства и методы...
Рабочая программа дисциплины в. Од. 11 Стратегический маркетинг iconРефератов по дисциплине «Стратегический маркетинг»
Вертикальная и горизонтальная интеграция в торговле, ее роль в повышении конкурентоспособности предприятия
Рабочая программа дисциплины в. Од. 11 Стратегический маркетинг iconРабочая программа дисциплины Специальность 061500 «Маркетинг»
Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Маркетинг». Она включает в...
Рабочая программа дисциплины в. Од. 11 Стратегический маркетинг iconРабочей программы дисциплины «Управление качеством» Цель и задачи дисциплины
«Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Управление проектами», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении...
Рабочая программа дисциплины в. Од. 11 Стратегический маркетинг iconРабочая учебная программа дисциплины Менеджмент и маркетинг Направление...
Целью курса «Менеджмент и маркетинг» является формирование у студентов понимания роли и места менеджмента и маркетинга в рыночной...
Рабочая программа дисциплины в. Од. 11 Стратегический маркетинг iconКузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент. М.: Юнити, 2007. 14 Маленков...
Климов С. М., Петров А. Н., Демидова Л. Г., Буренина Г. А. Стратегический менеджмент. Спб.: Питер, 2007. 14
Рабочая программа дисциплины в. Од. 11 Стратегический маркетинг iconРабочая программа по дисциплине В. В сетевой маркетинг
Целью дисциплины «Сетевой маркетинг» является определение системы сбыта, функционирующей на законных основаниях, позволяющей потребителям...
Рабочая программа дисциплины в. Од. 11 Стратегический маркетинг iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Маркетинг территорий»...
Дисциплина «Маркетинг территорий» относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули)
Рабочая программа дисциплины в. Од. 11 Стратегический маркетинг iconРеферат по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Международный маркетинг»
Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании
Рабочая программа дисциплины в. Од. 11 Стратегический маркетинг iconРабочая программа дисциплины «Корпоративная и социальная ответственность»
Место дисциплины в структуре ооп: Б3 Профессиональный цикл, управление человеческими ресурсами, стратегический менеджмент, корпоративный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск