Литература цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе цель курса «Стратегический маркетинг»





Скачать 294.59 Kb.
НазваниеЛитература цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе цель курса «Стратегический маркетинг»
Дата публикации21.11.2014
Размер294.59 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Маркетинг > Литература
Учебно-методический
комплект



по учебной дисциплине "Стратегический маркетинг"

к. э. н., доцент: Дегтева М.П.

Москва, 2007



Содержание





  1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе…. 3

  2. Тематический план……………………………………………...4

  3. Программа курса………………………………………………. 4

  4. Контрольные вопросы………………………………………… 5

  5. Методические рекомендации к выполнению контрольной работы…………………………………………………………….6

  6. Примерные темы рефератов …………………………………... 7

  7. Билеты к экзаменам……………………………………………...8

  8. Тесты……………………………………………………………..12

  9. Литература ………………………………………………………17



  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ


Цель курса «Стратегический маркетинг» заключается в формировании у студентов прочных теоретических знаний и практических навыков управления конкурентоспособностью товаров и услуг как необходимого условия устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности организации в долгосрочной перспективе.

Главная задача курса – дать студентам ясное представление о сущности и организации работ по стратегическому маркетингу, методах разработки, оценки и повышения качества конкурентных стратегий, что будет способствовать в дальнейшем принятию эффективных управленческих решений.

Предметом изучения курса «Стратегический маркетинг» являются принципы и методы управления конкурентоспособностью в условиях нестабильности и неопределенности внешней среды.

Курс «Стратегический маркетинг» изучается студентами в процессе третьего года обучения и предполагает наличие необходимых знаний на основе предметов «Экономика предприятия», «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Инновационный менеджмент», «Управленческие решения» и ряду других предметов.
Студент должен знать:

  • Основные этапы стратегического управления;

  • Связь стратегического менеджмента и стратегического маркетинга.

  • Базовые стратегии, стратегии роста, стратегии конкуренции, стратегии международного развития, операционные стратегии маркетинга;

  • Матричные методы анализа корпоративного портфеля;

  • Принципы разработки и реализации стратегий маркетинга;


Студент должен уметь:

  • Проводить анализ положения фирмы в отрасли и стоящих перед ней проблем;

  • Применять концепции и методики проведения анализа текущего состояния фирмы.

  • Обосновать выбранную стратегию;

  • Использовать научные методы принятия решения при выборе стратегии из нескольких альтернатив.



Навыки, полученные студентом в результате изучения курса «Стратегический маркетинг», используются для конкретного применения в промышленной и производственной сфере.

Для освоения курса «Стратегический маркетинг» используются лекции, семинарские занятия; выполняются практические и контрольные работы, учебные задания; обсуждаются рефераты, доклады, сообщения; организуются коллоквиумы; проводится тестирование.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем

Количество часов

Макси-мальная нагрузка

Всего

В т. ч. практичес-кие занятия

Самостоятельная работа

Тема 1. Сущность, основные понятия стратегического менеджмента.













Тема 2. Основные этапы цикла стратегического управления организацией.













Тема 3. Портфельный анализ.














Тема 4. Базовые стратегии развития.














Тема 5. Стратегии роста

(Матрица И. Ансоффа).













Тема 6. Конкурентные стратегии.














Тема 7. Операционные стратегии маркетинга













Тема 8. Выбор стратегии и пути ее реализации.












3. ПРОГРАММА КУРСА



Тема 1. Сущность, основные понятия стратегического менеджмента.

Предпосылки возникновения стратегического менеджмента и стратегического маркетинга. Маркетинг в условиях турбулентности. Ограничения концепции маркетинга. Стратегии «рыночного втягивания» и «технологического вталкивания». Стандартизация против адаптации. Сравнительные характеристики долгосрочного планирования и стратегического. Стратегия и тактика управления. Связь стратегического менеджмента и стратегического маркетинга. Генеральный менеджмент, управляемый рынком.
Тема 2. Основные этапы цикла стратегического управления организацией.

Миссия организации. Значение миссии в формировании цели и направления развития организации. Разработка долгосрочных и краткосрочных целей. Анализ внешней среды. Анализ внутренней среды. Выбор стратегии маркетинга.
Тема 3. Портфельный анализ.

Понятие стратегической единицы бизнеса и корпоративного портфеля. Матрица Бостон Консалтинг Групп «рост – доля». Матрица Дженерал Электрик «привлекательность отрасли – позиция в конкуренции». Матрица жизненного цикла отрасли. Анализ корпоративного портфеля
Тема 4. Базовые стратегии развития.

Стратегия лидерства за счет минимизации издержек. Стратегия дифференциации. Стратегии специализации (фокусирования, концентрации).
Тема 5. Стратегии роста (Матрица И. Ансоффа).

Интенсивный рост: расти в пределах базового рынка. Стратегия проникновения: развивать продажи выпускаемых товаров на существующих рынках. Стратегия развития рынков: развивать продажи выпускаемых товаров на новых рынках. Стратегия развития через товары: развивать продажи на существующих рынках, предлагая новые или улучшенные товары. Интегративная стратегия: расти в пределах индустриальной цепочки. Вертикальная интеграция. Горизонтальная интеграция. Стратегии роста через диверсификацию: стратегия концентрической (связанной) диверсификации, стратегия чистой (несвязанной) диверсификации.
Тема 6. Конкурентные стратегии.

Стратегии лидера отрасли. Стратегия «бросающего вызов». Стратегия «следующего за лидером». Стратегии для слабого бизнеса. Стратегии для фирм, действующих в новых отраслях. Стратегия для фирм, действующих в отраслях, находящихся в стадии зрелости. Стратегии для фирм, действующих в отраслях, находящихся в стадии спада. Стратегии для фирм, работающих в раздробленных отраслях. Стратегии конкуренции на международных рынках. Цели международного развития. Стратегические альянсы (объединения).
Тема 7. Операционные стратегии маркетинга

Стратегия качества товара. Стратегии ценообразования. Стратегии в канале сбыта: интенсивный сбыт, избирательный сбыт, эксклюзивное распределение и франшиза. Стратегии сотрудничества с посредниками: стратегия вталкивания и стратегия втягивания. Стратегии коммуникации: позиционирования, «послания», «звездная». Стратегии регулирования спроса на этапах ЖЦТ.
Тема 8. Выбор стратегии и пути ее реализации.

Изложение стратегии. Рекомендации, обобщающие опыт разработки стратегий прошлых лет. Правила выбора стратегии, заимствованные из военной истории. Организационные уровни разработки стратегии. Бюджет маркетинга.
4. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ


    1. Сущность, основные понятия стратегического менеджмента.

    2. Предпосылки возникновения стратегического менеджмента

    3. Ограничения концепции маркетинга: стратегии «рыночного втягивания» и «технологического вталкивания», стандартизация против адаптации.

    4. Сравнительные характеристики долгосрочного планирования и стратегического

    5. Стратегия и тактика управления

    6. Связь стратегического менеджмента и стратегического маркетинга.

    7. Стратегический и операционный маркетинг

    8. Основные этапы цикла стратегического управления организацией

    9. Миссия организации. Значение миссии в формировании цели и направления развития организации.

    10. Разработка долгосрочных и краткосрочных целей.

    11. Анализ внешней среды фирмы

    12. Анализ внутренней среды фирмы

    13. Выбор конкурентной стратегии

    14. Понятие стратегической единицы бизнеса и корпоративного портфеля

    15. Матрица Бостон Консалтинг Групп «рост – доля»

    16. Матрица Дженерал Электрик «привлекательность отрасли – позиция в конкуренции»

    17. Матрица жизненного цикла отрасли

    18. Анализ корпоративного портфеля

    19. Стратегия лидерства за счет минимизации издержек.

    20. Стратегия дифференциации.

    21. Стратегии специализации (фокусирования, концентрации)

    22. Стратегии роста (Матрица И. Ансоффа)

    23. Интенсивный рост: расти в пределах базового рынка.

    24. Стратегия проникновения: развивать продажи выпускаемых товаров на существующих рынках.

    25. Стратегия развития рынков: развивать продажи выпускаемых товаров на новых рынках.

    26. Стратегия развития через товары: развивать продажи на существующих рынках, предлагая новые или улучшенные товары:

    27. Стратегия интеграции: вертикальная и горизонтальная интеграция.

    28. Стратегии роста через диверсификацию

    29. Стратегия концентрической (связанной) диверсификации.

    30. Стратегия чистой (несвязанной) диверсификации.

    31. Стратегии лидера отрасли

    32. Стратегия фирмы, «бросающей вызов»

    33. Стратегия фирмы, «следующей за лидером»

    34. Стратегии для слабого бизнеса.

    35. Стратегии для фирм, действующих в новых отраслях:

    36. Стратегия для фирм, действующих в отраслях, находящихся в стадии зрелости.

    37. Стратегии для фирм, действующих в отраслях, находящихся в стадии спада.

    38. Стратегии для фирм, работающих в раздробленных отраслях.

    39. Стратегии конкуренции на международных рынках.

    40. Стратегические альянсы (объединения)

    41. Стратегия качества товара

    42. Стратегии ценообразования

    43. Стратегии охвата рынка: интенсивный сбыт, избирательный сбыт, эксклюзивное распределение и франшиза.

    44. Стратегии сотрудничества с посредниками: стратегия вталкивания, стратегия втягивания.

    45. Стратегии коммуникации: позиционирования, «послания», «звездная».

    46. Стратегии регулирования спроса на этапах ЖЦТ

    47. Выбор стратегии и пути ее реализации

    48. Организационные уровни разработки стратегии

    49. Разработка и согласование бюджета маркетинга

    50. Влияние электронной коммерции на разработку стратегии.



5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ.
Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части контрольной работы необходимо составить план, в конце работы указать список использованной литературы, использованные в тексте статистические материалы, расчеты должны иметь ссылку не источник, из которых они взяты. Важным критерием при оценке качества выполненной работы является правильное изложение содержания основных вопросов темы, самостоятельный подход к подбору, анализу использованных источников.

Объем работы 20-25 страниц машинописного текста. При написании работы студент ориентируется не только на список рекомендуемой литературы, но и самостоятельно подбирает необходимый материал, используя различные монографические, учебные и периодические издания, публикующие материалы по проблемам управления хозяйственной организацией.

В практической части контрольной работы необходимо ответить на вопросы теста.
Оформление контрольной работы

На титульном листе указываются название института, специальность, тема контрольной работы, кафедра, фамилия студента и номер его группы, фамилия преподавателя, рецензирующего данную работу. Страницы работы должны быть пронумерованы, в конце работы указывается дата выполнения и ставится подпись студента. После рецензирования работы преподавателем она возвращается студенту на доработку (если есть замечания преподавателя) и защиту. Контрольная работа возвращается студенту с оценкой «зачтено», «не зачтено».

Порядок выбора тем контрольной работы и вариант теста определяются следующей таблицей:



Первая буква фамилии студента

Тема контрольной работы

Вариант теста

А, Б, В, Г, Д

1, 6, 11, 16, 21

1

Е, Ж, З, И,К

2, 7, 12, 17, 22

2

Л, М, Н, О, П, Р, С

3, 8, 13, 18, 23

3

Т, У, Ф, Х, Ц

4, 9, 14, 19, 24

4

Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

5, 10, 15, 20, 25

5


Нарушение порядка выбора не допускается.

6. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ


  1. Эффективность стратегического подхода в управлении фирмой.

  2. Связь стратегического менеджмента и стратегического маркетинга.

  3. Управление предприятием с позиций маркетинга.

  4. Основные этапы процесса стратегического управления.

  5. Формирование миссии и установление целей организации

  6. Комплексное обеспечение работ по стратегическому маркетингу.

  7. Маркетинговые исследования фирмы

  8. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы.

  9. Применение модели М. Портера для анализа конкуренции в отрасли.

  10. Маркетинговый подход к ценообразованию продукции фирмы.

  11. Применение матрицы И. Ансоффа для растущей фирмы.

  12. Стратегии стимулирования спроса.

  13. Оценка текущего состояния организации методом SWOT.

  14. Стратегии управления спросом на этапах ЖЦТ.

  15. Стратегии продвижения товара.

  16. Матричные методы анализа корпоративного портфеля.

  17. Базовые стратегии маркетинга.

  18. Стратегии роста.

  19. Конкурентные стратегии.

  20. Выбор и разработка стратегии фирмы.

  21. Стратегия и конкурентное преимущество.

  22. Операционный маркетинг как инструмент реализации стратегии фирмы.

  23. Анализ организации маркетинга на предприятии.

  24. Бизнес-модели и стратегии в электронной коммерции.

  25. Методы оценки риска стратегического плана.




7. БИЛЕТЫ К ЭКЗАМЕНАМ
Билет № 1


  1. Сущность, основные понятия стратегического менеджмента

  2. Стратегия развития через товары: развивать продажи на существующих рынках, предлагая новые или улучшенные товары:


-------------------------------------------------------------------------------------
Билет № 2


  1. Предпосылки возникновения стратегического менеджмента

  2. Стратегия интеграции: вертикальная и горизонтальная интеграция.


------------------------------------------------------------------------------------
Билет № 3


  1. Ограничения концепции маркетинга: стратегии «рыночного втягивания» и «технологического вталкивания», стандартизация против адаптации.

  2. Стратегии роста через диверсификацию

-----------------------------------------------------------------------------------
Билет № 4


  1. Сравнительные характеристики долгосрочного планирования и стратегического

  2. Стратегия концентрической (связанной) диверсификации.


------------------------------------------------------------------------------------
Билет № 5


  1. Стратегия и тактика управления

  2. Стратегия чистой (несвязанной) диверсификации.



-----------------------------------------------------------------------------------
Билет № 6


  1. Связь стратегического менеджмента и стратегического маркетинга.

  2. Стратегии лидера отрасли



---------------------------------------------------------------------------------

Билет № 7


  1. Стратегический и операционный маркетинг

  2. Стратегия фирмы, «бросающей вызов»



---------------------------------------------------------------------------------
Билет № 8


  1. Основные этапы цикла стратегического управления организацией

  2. Стратегия фирмы, «следующей за лидером»



-----------------------------------------------------------------------------------
Билет № 9


  1. Миссия организации. Значение миссии в формировании цели и направления развития организации.

  2. Стратегии для слабого бизнеса.


------------------------------------------------------------------------------------
Билет № 10


  1. Разработка долгосрочных и краткосрочных целей.

  2. Стратегии для фирм, действующих в новых отраслях:


-------------------------------------------------------------------------------------
Билет № 11


  1. Анализ внешней среды фирмы

  2. Стратегия для фирм, действующих в отраслях, находящихся в стадии зрелости.


----------------------------------------------------------------------------------------
Билет № 12


  1. Анализ внутренней среды фирмы

  2. Стратегии для фирм, действующих в отраслях, находящихся в стадии спада.


-------------------------------------------------------------------------------------------
Билет № 13


  1. Выбор стратегии маркетинга

  2. Стратегии для фирм, работающих в раздробленных отраслях.



--------------------------------------------------------------------------------------------
Билет № 14


  1. Понятие стратегической единицы бизнеса и корпоративного портфеля

  2. Стратегии конкуренции на международных рынках.



--------------------------------------------------------------------------------------------
Билет № 15


  1. Матрица Бостон Консалтинг Групп «рост – доля»

  2. Стратегические альянсы (объединения)



---------------------------------------------------------------------------------------
Билет № 16


  1. Матрица Дженерал Электрик «привлекательность отрасли – позиция в конкуренции»

  2. Стратегия качества товара


-----------------------------------------------------------------------------------------------
Билет № 17


  1. Матрица жизненного цикла отрасли

  2. Стратегии ценообразования



-----------------------------------------------------------------------------------------


Билет № 18


  1. Анализ корпоративного портфеля

  2. Стратегии охвата рынка: интенсивный сбыт, избирательный сбыт, эксклюзивное распределение и франшиза.


--------------------------------------------------------------------------------------
Билет № 19


  1. Стратегия лидерства за счет минимизации издержек.

  2. Стратегии сотрудничества с посредниками: стратегия вталкивания, стратегия втягивания.


--------------------------------------------------------------------------------------
Билет № 20


  1. Стратегия дифференциации.

  2. Стратегии коммуникации: позиционирования, «послания», «звездная».



---------------------------------------------------------------------------------------
Билет № 21


  1. Стратегии специализации (фокусирования, концентрации)

  2. Стратегии регулирования спроса на этапах ЖЦТ



_______________________________________________________________
Билет № 22


  1. Стратегии роста (Матрица И. Ансоффа)

  2. Выбор стратегии и пути ее реализации



--------------------------------------------------------------------------------------
Билет № 23


  1. Интенсивный рост: расти в пределах базового рынка.

  2. Организационные уровни разработки стратегии



-----------------------------------------------------------------------------------
Билет № 24


  1. Стратегия проникновения: развивать продажи выпускаемых товаров на существующих рынках.

  2. Разработка и согласование бюджета маркетинга


--------------------------------------------------------------------------------------

Билет № 25


  1. Стратегия развития рынков: развивать продажи выпускаемых товаров на новых рынках.

  2. Влияние электронной коммерции на разработку стратегии.


------------------------------------------------------------------------------------


8. ТЕСТЫ

ТЕСТ 1


  1. Период с 80-х годов 19-го века по 30-е 20 -го называется

а) эпоха массового производства

б) не имеющая закономерностей эпоха

в) эпоха массового сбыта

  1. Миссия – это:

а) создание будущего путем монтажа известных фактов, надежд, мечтаний, опасностей и возможностей

б) основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования, ее предназначение

в) конкретное состояние отдельных характеристик организации

3. Стратегия – это:

а) запланированные действия

б) быстрые решения по адаптации к изменяющейся ситуации

в) «а» и «б»

4. Общая стратегия для отдела маркетинга называется:

а) функциональная

б) деловая

с) операционная

5. Влияние конкурентов на фирму относится к факторам:

а) макросреды

б) микросреды

в) внутренней среды

6. При разработке стратегии главное:

а) анализ внешней среды

б) анализ внутренней среды

в) верно «а» и «б»

7. Конкуренция в отрасли усиливается:

а) с уменьшением числа соперников

б) когда спрос на продукцию растет быстро

в) когда затраты покупателей при переходе с потребления одной марки на потребление другой велики

8. Стратегическое соответствие между бизнес-единицами имеет:

а) корпорация диверсифицированная

б) корпорация концерн

в) корпорация конгломерат

9. В какой стратегической матрице используется система координат «Стадии жизненного цикла отрасли – конкурентная позиция»

а) в матрице Дженерал Электрик

б) в матрице БКГ

в) в матрице АДЛ

10. Какая стратегическая матрица помогает выработать стратегию для каждой бизнес-единицы, входящей в корпоративный портфель:

а) матрица БКГ

б) матрица Дженерал Электрик

в) матрица АДЛ
ТЕСТ 2


  1. Период с 30-х по 50-е называется:

а) не имеющая закономерностей эпоха

б) эпоха массового сбыта

в) эпоха массового производства

2. Стратегия это:

а) обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании

б) это процесс, с помощью которого индивиды или по своей инициативе, или в соответствии с внутренними целями организации используют благоприятные возможности без привлечения ресурсов, которые они уже контролируют

в) направление развития организации в соответствии с поставленной целью

3. Общая стратегия для производственного подразделения, входящего в состав бизнес-единицы называется:

а) функциональная

б) деловая

с) операционная

4. Миссия – это то:

а) что видится менеджеру относительно места своей компании на рынке

б) что компания собирается делать и чем она хочет стать

в) «а» и «б»

5. Реализация стратегии минимизации издержек связана:

а) сокращением производства

б) стабилизацией производства

в) с расширением производства

6. Конкурентная сила товаров-заменителей тем выше:

а) чем ниже цена и выше качество товара-заменителя

б) чем выше цена переключения потребителей на товар-заменитель

в) чем выше качество заменяемого товара

7. Конкуренция в отрасли усиливается:

а) когда затраты на то, чтобы покинуть рынок ниже, чем на то, чтобы остаться на нем и принять участие в конкурентной борьбе

б) пропорционально росту прибыли от успешных стратегических решений

в) когда условия хозяйствования в отрасли толкают фирмы на повышение цен

8. Какая фирма легче переносит общий спад в экономике:

а) корпорация диверсифицированная

б) корпорация конгломерат

в) корпорация концерн

9. В какой стратегической матрице используется система координат «Долгосрочная привлекательность отрасли – позиция в конкуренции»:

а) в матрице Дженерал Электрик

б) в матрице АДЛ

в) в матрице БКГ

10. Руководители функциональных подразделений разрабатывают свою стратегию:

а) независимо друг от друга

б) согласованно с руководителем организации и друг с другом

в) независимо от руководителя организации


ТЕСТ 3
1. Период с 50-х по настоящее время называется:

а) эпоха массового сбыта

б) эпоха массового производства

в) не имеющая закономерностей эпоха

2. Стратегические цели направлены на:

а) укрепление конкурентных позиций, увеличение доли рынка, улучшение репутации компании

б) увеличение прибыли, отдачи от инвестиций, притока наличности, размера дивидендов

в) «а» и «б»

3. Хорошо продуманная стратегия:

а) существует несколько лет без изменений

б) существует неопределенное время и требует постоянных незначительных изменений для приспособления к изменяющимся условиям

в) меняется каждые несколько месяцев

4. Разработка стратегии в организации является обязанностью:

а) специального комитета

б) планового отдела

в) менеджеров высшего звена, функциональных отделов, оперативных подразделений

5. «Опытная кривая» отрасли показывает:

а) уменьшение добавленных затрат с увеличением объема выпуска продукции

б) неравенство в издержках, не зависящее от размера предприятия

в) приверженность потребителей к определенным маркам

6. Конкурентная сила поставщиков высока, если:

а) поставляемый товар является стандартным предметом потребления

б) отрасль не является их основным потребителем

в) они могут обеспечить поставку товара по более высокой цене, чем при производстве этого товара фирмой-потребителем

7. Самая жесткая конкурентная борьба идет между фирмами, находящимися:

а) в разных стратегических группах

б) в разных отраслях

в) внутри стратегической группы

8. Стратегии диверсификации в матрице «Товары - рынки» соответствует комбинация условий:

а) новый товар на новом рынке

б) новый товар на старом рынке

в) старый товар на новом рынке

9. Стратегия «сбор урожая» в матрице БКГ соответствует позиции:

а) «трудного ребенка»

б) «собаки»

в) «дойной коровы»

10. Реструктуризация организации предполагает:

а) изменение производственного процесса и маркетинга

б) изменение маркетинга

в) фундаментальное изменение организации
ТЕСТ 4
1. Стратегическое управление это:

а) постоянный процесс

б) эпизодический акт

в) периодический процесс

2. Что предпочтительнее для акционеров:

а) краткосрочное улучшение финансовых показателей фирмы

б) завоевание фирмой сильной конкурентной позиции в долгосрочной перспективе

в) авторитетный исполнительный директор

3. Корпоративная стратегия это:

а) действия по достижению диверсификации

б) шаги по улучшению общих показателей работы в тех отраслях, где уже действует фирма

в) общий план управления диверсифицированной компанией

4. Что является основным критерием оценки выбранной стратегии:

а) возможность достижения целей

б) прибыльность организации

в) конкурентное преимущество организации

5. Объединение предприятий, работающих и конкурирующих в одной области деятельности, это:

а) прямая интеграция

б) горизонтальная интеграция

в) обратная интеграция

6. При установлении долгосрочных партнерских отношений с ключевыми поставщиками на первое место ставится:

а) цена

б) качество

в) соблюдение сроков поставок

7. Идеальная конкурентная среда в отношении получения прибыли – это среда, в которой:

а) входные барьеры в отрасль высоки

б) поставщики или покупатели имеют сильную позицию

в) существуют дешевые заменители

8. Площадь круга в матрице БКГ отображает:

а) долю рынка

б) долю прибыли бизнес-единицы в общей прибыли корпорации

в) размер отрасли

9. Самые большие права на инвестиции имеют бизнес-единицы, расположенные в матрице «Дженерал Электрик»:

а) на диагонали от нижнего левого угла до верхнего правого угла.

Б) в правом нижнем углу

в) в левом верхнем углу

10. Наилучший вариант влияния менеджера на подчиненных при реализации стратегии:

а) сотрудничество

б) власть, основанная на занимаемой должности

в) манипулирование

ТЕСТ 5
1. Основные этапы цикла стратегического управления:

а) миссия, цели, разработка стратегии, контроль

б) миссия, цели, анализ внешней среды, анализ внутренней среды, разработка альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегии, контроль, коррекция

в) миссия, цели, анализ внешней среды анализ внутренней среды, разработка стратегии, контроль, коррекция

2. Деловая стратегия это:

а) стратегия для бизнес-единицы корпоративного портфеля

б) стратегия для отдельной компании

в) верно «а» и «б»

3. Какая из трех целей имеет управленческую ценность:

а) максимизация прибыли

б) минимизация издержек

в) выделять 20-25% чистого дохода на выплату дивидендов

4. Основная форма стратегического планирования в непредсказуемой среде:

а) технико-экономическое планирование

б) бизнес-планирование

в) инвестиционное планирование

5. Группа независимых предприятий, объединивших свои ресурсы и усилия в целях эффективного использования благоприятной рыночной ситуации, это:

а) финансовый холдинг

б) финансово-промышленная группа

в) стратегический альянс

6. Конкурентная сила покупателей высока, если:

а) покупатели крупные

б) покупатели мелкие

в) если затраты покупателей, связанные с переходом на товар-заменитель высоки

7. Какой из инструментов управленческого анализа имеет рыночную направленность:

а) цепочка ценностей М. Портера

б) диаграмма Р. Омаэ

в) система Мак Кинси

8. Какие требования предъявляются к информации, поступающей из системы контроля:

а) своевременность, точность, необходимость, достаточность

б) своевременность, точность, необходимость, экономичность

в) верно «а» и «б»

9. Какая матрица дает информацию о распределении бизнес-единиц корпоративного портфеля по стадиям развития отраслей.

а) матрица АДЛ

б) матрица Дженерал Электрик

в) матрица БКГ

10. В какой стратегической матрице используется система координат «рост рынка – доля рынка»:

а) в матрице Дженерал Электрик

б) в матрице БКГ

в) в матрице АДЛ


Ответы:

Тест 1

Тест 2

Тест 3

Тест 4

Тест 5

1 а

2 б

3 в

4 а

5 б

6 в

7 а

8 б

9 в

10 а

1 б

2 в

3 а

4 б

5 в

6 а

7 б

8 в

9 а

10 б

1 в

2 а

3 б

4 в

5 а

6 б

7 в

8 а

9 б

10 в

1 а

2 б

3 в

4 а

5 б

6 в

7 а

8 б

9 в

10 а

1 б

2 в

3 а

4 б

5 в

6 а

7 б

8 в

9 а

10 б


9. ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:
Дей Д. Стратегический маркетинг. М., 2002.

Кревенс Д. Стратегический маркетинг. – М., 2003.

Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие: Санкт-Петербург, 2000.

Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – Спб, Наука, 1996.

Мак-Дональд. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2001.

Смит П. и др. Коммуникации стратегического маркетинга: Учебное пособие. – М: ЮНИТИ, 2000.

Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М., Интел-Синтез, 2000.

Эткинсон Дж.,Уилсон Й. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ , 2001.
Дополнительная литература:

Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер, 2002.

Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999.

Азоев Г.Л. Конкуренция, анализ, стратегия и практика. – М.: Е&М, 1996.

Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарика, 2000.

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. – М., Финпресс, 2003.

Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. – М.: Интел-Синтез, 2001.

Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке: Учебное пособие. – М.: Издательский дом Вильямс, 2000.

Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. – М.: Финпресс, 1998.

Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг»., 1997.

Иванов Ю.В. Слияния, поглощения и разделение компаний: стратегии и тактика трансформации бизнеса. – М.: Альпина - Паблишер, 2001.

Клейнер Б.Г. и др. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. – М.: Экономика, 1997

Минцберг и др. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2000.

Минцберг и др. Стратегический процесс. – СПб.: Питер, 2001.

Оуен А. Как осуществлять стратегию. – Хрестоматия «Управление изменениями». – М., 1996.

Портер М. Конкуренция: Учебное пособие. – М., 2000.

Прокопчук Л.О., Козырев А.А. Стратегическое планирование. Конспект лекций. – М.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.

Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М: Издательский дом «Вильямс», 2005.

Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1998.

Уткин Э.А. Стратегическое планирование. – М.: Экмос, 1998.

Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Тандем, 1998.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе цель курса «Стратегический маркетинг» icon1. цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Цель преподавания дисциплины – сформировать у студентов научное экономическое мировоззрение, умение анализировать экономические ситуации...
Литература цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе цель курса «Стратегический маркетинг» iconРабочая программа дисциплины в. Од. 11 Стратегический маркетинг
Программа курса «Стратегический маркетинг» построена на том, что это дисциплина является одной из основных дисциплин в профессиональной...
Литература цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе цель курса «Стратегический маркетинг» iconАграрный институт
Цели и задачи дисциплины, место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Литература цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе цель курса «Стратегический маркетинг» iconПрограмма курса “Экономика обществ е нного сектора” цели и задачи...
России под углом зрения современной теории и, во-вторых, самостоятельно осваи­вать специальную литературу
Литература цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе цель курса «Стратегический маркетинг» icon1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе
В рамках данной дисциплины студентами изучаются следующие основополагающие аспекты
Литература цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе цель курса «Стратегический маркетинг» icon1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе
Основная цель дисциплины – ознакомление студентов с содержанием и основными видами фасилити-менеджмента как управления инфраструктурными...
Литература цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе цель курса «Стратегический маркетинг» iconСамостоятельная работа аспирантов
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
Литература цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе цель курса «Стратегический маркетинг» iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
Литература цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе цель курса «Стратегический маркетинг» iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
Литература цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе цель курса «Стратегический маркетинг» iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
Литература цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе цель курса «Стратегический маркетинг» iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
Литература цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе цель курса «Стратегический маркетинг» iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
Литература цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе цель курса «Стратегический маркетинг» iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
Литература цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе цель курса «Стратегический маркетинг» iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
Литература цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе цель курса «Стратегический маркетинг» iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
Литература цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе цель курса «Стратегический маркетинг» iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск