Рабочая программа составлена на основе





Скачать 121.5 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе
Дата публикации25.06.2015
Размер121.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа




Оглавление
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 3

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ……………………………. 3

2.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………... 3

2.2. Место дисциплины в учебном процессе ……………………………………………. 3

2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины ………………………………………………………………………………... 4

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………. 4

3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий ………………………... 4

3.2. Содержание дисциплины …………………………………………………………..… 4

3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий ……………... 4

3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем ……………………………. 4

3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов ……………………………………………. 5

3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине ……………… 5

3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения

дисциплины ………………………………………………………………………………... 6

3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине …………………………………. 6

3.4.1. Основная и дополнительная литература ………………………………………... 6

3.4.2. Вопросы для сдачи кандидатского экзамена …...……….…………………….... 7

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Рабочая программа составлена на основе:

- федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365;

- программы-минимум кандидатского экзамена по специальности 06.03.01 «Лесные культуры, селекция, семеноводство», утвержденной решением Ученого совета лесохозяйственного факультета от 07.10.2010 г. № 9;

- паспорта специальности научных работников 06.03.01 «Лесные культуры, селекция, семеноводство»;

- учебного плана УГЛТУ по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 06.03.01 «Лесные культуры, селекция, семеноводство».

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА


    1. Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины является приобретение всесторонних знаний и умения применить их на практике.

Задачи изучения дисциплины:

– изучение истории организации и ведения лесокультурного дела;

– освоение основных приемов лесосеменного дела, в том числе на селекционной основе;

– освоение агротехники выращивания посадочного материала;

– освоение агротехнического и лесоводственных приемов создания и выращивания лесных культур;

– изучение организационных основ лесокультурного производства;

– перспективные направления совершенствования агротехники и организации лесокультурного дела на научной основе.


    1. Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина «Лесные культуры, селекция, семеноводство» относится к циклу обязательных дисциплин учебного плана подготовки аспирантов
Соотношение учебных дисциплин по их назначению


Обеспечивающие

Сопутствующие

Обеспечиваемые

История и философия науки (История лесного хозяйства.

Современные философские проблемы биологии

и экологии)


История, состояние и перспективы гидролесомелиорации в стране и зарубежом.

Особенности формирования лесосеменной базы основных лесообразующих пород в Уральском регионе.

Кандидатский экзамен по специальной дисциплине «Лесные культуры, селекция, семеноводство».



    1. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины.

Аспирант должен знать:

– основы лесосеменного дела;

– организацию лесосеменного дела на селекционной основе;

– организацию лесных питомников;

– агротехнику выращивания посадочного материала;

– историю лесокультурного дела;

– теоретические основы лесокультурного производства;

– агротехнические и лесоводственные приемы создания и выращивания лесных культур;

– организацию лесокультурного производства;

– основные направления и пути совершенствования лесокультурного дела;

– методические основы лесокультурных исследований.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий

Вид занятий

Трудоемкость

Зач. ед.*

Час.

Лекции

0,1

4

Семинары

0,06

2

Лабораторная работа

-

-

Практические занятия

-

-

Самостоятельная работа

1,84

66

ИТОГО

2

72

Кандидатский экзамен

1

36

*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам
3.2. Содержание дисциплины
3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий

Порядковый

номер

лекции

Раздел, тема учебного курса, содержание лекций

Трудоемкость

Зач.

ед.

Час.

1

Организация выращивания посадочного материала на селекционной основе

0,05

2

2

Методические основы лесокультурных исследований

0,05

2




ИТОГО

0,1

4


3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем

Порядковый

номер

практического занятия

Раздел, тема учебного курса, содержание семинаров, лабораторных работ, практических занятий

Трудоемкость

Зач.

ед.

Час.

1

Определение качественных показателей лесных семян

0,06

2




ИТОГО

0,06

2


3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов


Разделы и темы рабочей программы

самостоятельного изучения

Перечень заданий для самостоятельной работы (рефераты, доклады, переводы, расчеты, планирование эксперимента и т.п.)

Трудоемкость

Зач.

ед.

Час.

1. Селекционная инвентаризация древостоев и деление их на селекционные категории. Отбор и оформление плюсовых деревьев.

реферат

0,11

4

2. Организация постоянной лесосеменной базы на селекционной основе. Объекты лесосеменной базы, способы их закладки и эксплуатации.

реферат

0,11

4

3. Система контроля за посевными качествами семян. Показатели качества семян, способы их определения.

реферат

0,11

4

4. Виды и структура лесных питомников. Организация территории питомника.

реферат

0,05

2

5. Агротехника выращивания посадочного материала в открытом и закрытом грунте. Севообороты в посевном отделении, подготовка семян, способы обработка почвы, посева и уходы за посевами

реферат

0,27

10

6. Теоретические основы районирования лесных территорий и лесной типологии. Лесокультурное районирование. Основные классификации типов леса и типов лесорастительных условий.

реферат

0,11

4

7. Теоретические основы взаимодействия и взаимовлияния древесных пород. Преимущества и недостатки смешанных культур, особенности агротехники их создания и выращивания.

реферат

0,11

4

8. Виды и категории лесокультурных площадей, их экологическая и технологическая оценка, очередность освоения.

реферат

0,11

4

9. Типы лесных культур, методы их создания. Преимущества и недостатки посадки, посева и аэросева леса, условия их применения.

реферат

0,68

24

10. Способы обработки почвы под лесные культуры, их положительные стороны и недостатки, условия применения.

реферат

0,18

6

ИТОГО




1,84

66



3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине
Текущий и промежуточный контроль учебного процесса заключается в защите рефератов.

Итоговый контроль проводится в форме кандидатского экзамена по вопросам (п. 3.4.2).


3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины
Мультимедийный класс: проектор, ноутбук.

3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине

3.4.1. Основная и дополнительная литература

Основная литература

1. Бартенев, И.М, Система машин для лесного хозяйства и защитного лесоразведения: учеб. пособие [Электронный ресурс] / И.М. Бартенев, М.В. Драпалюк, М.Л. Шабанов. – Воронеж, 2010. – 215 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/4065/.

2. Лесные культуры и защитное лесоразведение: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению "Лесное дело" / Г.И. Редько и др. – М.: Академия, 2008. – 400 с. (30 экз.).

3. Маркова, И.А. Справочное пособие по лесокультурному делу: учеб. пособие [Электронный ресурс] / И.А. Маркова. – СПб.: Лань, 2010. – 208 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/4346/.

4. Попова, О.С. Древесные растения лесных, защитных и зеленых насаждений: учеб. пособие [Электронный ресурс] / О.С. Попова, В.П. Попов, Г.У. Хараханова. – СПб.: Лань, 2010. – 192 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/517/.

5. Родин, А.Р. Лесные культуры: учебник для студентов вузов / А.Р. Родин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МГУЛ, 2006. – 318 с. (40 экз.).

6. Чернов, Н.Н. Лесные культуры. Учебное пособие / Н.Н. Чернов. – Екатеринбург: УГЛТУ, 2003. – 152 с. (82 экз.).

7. Чернов, Н.Н. Лесокультурное дело на Урале: становление, состояние, пути дальнейшего развития: учебное пособие / Н.Н. Чернов. – Екатеринбург: УГЛТУ, 2002. – 320 с. (14 экз.).
Дополнительная литература

8. Вересин, М.М. Справочник по лесному селекционному семеноводству / М.М. Вересин, Ю.П. Ефимов, Ю.Ф. Арефьев. – М.: Агропромиздат, 1985. – 245 с. (1 экз.)

9. Коновалов, Ю.Б. Селекция растений на устойчивость к болезням и вредителям: Учебник для вузов / Ред. И.Н. Леоненко. – М.: Колос, 2002. – 136 с. (10 экз.).

10. Новосельцева, А.И. Справочник по лесным питомникам / А.И. Новосельцева, Н.А. Смирнов. – М.: Лесная промышленность, 1983. – 280 с. (2 экз.).

11. Царев, А.П. Селекция и репродукция лесных древесных пород: учебник для вузов / А.П. Царев, С.П. Погиба, В.В. Тренин. – М.: Логос, 2003. – 520 с. (94 экз.).

12. Чиндяев, А.С. Лесные культуры. Методика сбора и обработки полевого материала по разделу "Особенности роста и развития культур" для студентов ЛХФ очной и заочной форм обучения по специальности 250201 – Лесное хозяйство / А.С. Чиндяев, А.В. Горяева. – Екатеринбург: УГЛТУ, 2007. – 16 с. (10 экз.).

13. ГОСТ 13056.1-67. Семена деревьев и кустарников. Правила отбора образцов и методы определения посевных качеств семян [Электронный ресурс]. – М.: Госкомитет СССР по стандартам, 1998. – 40 с. – Режим доступа:
Методическая литература

14. Наставление по лесосеменному делу в Российской Федерации (Утверждено приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 23.12.1993 г. № 338) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9014873.

15. Указания по лесному семеноводству в Российской Федерации (Утверждено Федеральной службой лесного хозяйства России 11.01.2000 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/hm-normy/y2r.htm.

16. Наставление по выращиванию посадочного материала древесных и кустарниковых пород в лесных питомниках Уральского региона. – М.: Росгипролес, 1998.

17. Технические указания по проведению инвентаризации лесных культур, защитных лесных насаждений, питомников, площадей с проведенными мерами содействия естественному возобновлению леса и вводу молодняков в категорию ценных древесных насаждений (Утверждено Госкомлесом СССР 08.12.1989 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bestpravo.ru/sssr/eh-zakony/z3k.htm.

3.4.2. Вопросы для сдачи кандидатского экзамена

1. Селекционная инвентаризация древостоев и деление их на селекционные категории. Отбор и оформление плюсовых деревьев.

2. Организация постоянной лесосеменной базы на селекционной основе. Объекты лесосеменной базы, способы их закладки и эксплуатации.

3. Система контроля за посевными качествами семян. Показатели качества семян, способы их определения.

  1. Виды и структура лесных питомников. Организация территории питомника.

  2. Агротехника выращивания посадочного материала в открытом и закрытом грунте. Севообороты в посевном отделении, подготовка семян, способы обработка почвы, посева и уходы за посевами

  3. Теоретические основы районирования лесных территорий и лесной типологии. Лесокультурное районирование. Основные классификации типов леса и типов лесорастительных условий.

  4. Теоретические основы взаимодействия и взаимовлияния древесных пород. Преимущества и недостатки смешанных культур, особенности агротехники их создания и выращивания.

  5. Виды и категории лесокультурных площадей, их экологическая и технологическая оценка, очередность освоения.

  6. Типы лесных культур, методы их создания. Преимущества и недостатки посадки, посева и аэросева леса, условия их применения.

10. Способы обработки почвы под лесные культуры, их положительные стороны и недостатки, условия применения.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного
...
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по
Рабочая программа составлена на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программ по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа составлена на основе
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа составлена на основе iconГС(к)оу «Школа интернат для глухих детей» рабочая программа по информатике...
Рабочая программа составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-го вида...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации...
Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный...
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературе для 10 класса Программа составлена на основе
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Литература...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая...
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс
Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск