Скачать 144.57 Kb.
|
Оглавление 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 3 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ……………………………. 3 2.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………... 3 2.2. Место дисциплины в учебном процессе ……………………………………………. 3 2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины ………………………………………………………………………………... 3 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………. 4 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий ………………………... 4 3.2. Содержание дисциплины …………………………………………………………..… 4 3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий ……………... 4 3.2.2. Самостоятельная работа аспирантов ……………………………………………. 6 3.2.3. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине ……………… 8 3.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………………………... 8 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине …………………………………. 8 3.4.1. Основная и дополнительная литература ………………………………………... 8 3.4.2. Перечень тем рефератов …..……………………..…………....……..…………... 9 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Рабочая программа составлена на основе: - федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; - программы-минимум кандидатского экзамена по «Истории и философии науки» «История физики», разработанной Институтом истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН и одобренной экспертными советами ВАК Минобразования России по истории и по физике; - учебного плана УГЛТУ по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 01.04.07 «Физика конденсированного состояния» 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА
Цель и задачи учебного курса – продемонстрировать рост и развитие знаний в области физических наук, начиная с древности вплоть до современного состояния, показать прогресс в развитии физических научных исследований, проследить основные этапы исторического развития физики.
Соотношение учебных дисциплин по их назначению
После окончания изучения дисциплины аспирант должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий
*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам 3.2. Содержание дисциплины 3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий
3.2.2. Самостоятельная работа аспирантов
* Все аспиранты выполняют реферат по разделу, соответствующему теме диссертационной работы. ** Аспиранты, не посещавшие лекционные занятия, самостоятельно осваивают программу и делают доклад по разделу, соответствующему теме диссертационной работы. 3.2.3. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине Итоговый контроль проводится в форме защиты реферата. 3.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины Мультимедийный класс: проектор, ноутбук. 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине 3.4.1. Основная и дополнительная литература Основная литература 1. Горелов, А.А. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. и социально-эконом. специальностям / А.А. Горелов. – М.: Высшее образование, 2007. – 335 с. (10 экз.). 2. Смолко, В.А. Концепции современного естествознания: учебное пособие / В.А. Смолко. – М.: Теплотехник; Челябинск: ЮУрГУ, 2007. – 768 с. (1 экз.). 3. Современное естествознание: энциклопедия: в 10 т. / Международ. Сорос. программа образования в обл. точ. наук; гл. ред. В.Н. Сойфер; ред. Ю.А. Быковский, В.А. Грибов. – М.: МАГИСТР-ПРЕСС, 2001. – Ч .7. – 296 с. (1 экз.). 4. Физика и естествознание. Практические работы: Учебное пособие [Электронный ресурс] / С.Б. Акименко, О.А. Яворук. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. – 52 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=365175. Дополнительная литература 5. Гинзбург, В.Л. О науке, о себе и о других: [Электронный ресурс] / В.Л. Гинзбург. – М.: Физматлит, 2001. – 496 с. Режим доступа: http://fizmatlite.com/webrary/ginzburg/ginzburg.htm. 6. Джеммер, Маис. Понятие массы в классической и современной физике: [Электронный ресурс] / Маис Джеммер. – М.: Наука. 1967. – 255 с. Режим доступа: http://www.ph4s.ru/books/phys_istor/Ponyatie_massy.rar. 7. Дорфман, Я.Г. Всемирная история физики (с древнейших времён до конца XVIII в.): [Электронный ресурс] / Я.Г Дорфман. – М.: Наука, 1974. – 325 с. Режим доступа: http://www.ph6s.ru/books/phys_istor/dorfman.rar. 8. Дорфман, Я.Г. Всемирная история физики (с начала XIX до середины XX вв.) [Электронный ресурс] / Я.Г Дорфман. – М.: Наука, 1979. – 321 с. Режим доступа: http://www.ph4s.ru/books/phys_istor/dorfman.rar. 9. Кун, Т.С. Структура научных революций / Сост. В.Ю. Кузнецов; Пер. с англ. И.З. Налетова и др. – М.: АСТ, 2001. – 608 с. (1 экз.). 10. Лауэ, М. История физики: [Электронный ресурс] / М. Лауэ. – М.: Наука, 1956. – 230 с. Режим доступа: http://www.ph4s.ru/books/phys_istor/Laue.rar. 11. Марио Льоцци. История физики: [Электронный ресурс] / Льоцци Марио. – М.: Мир, 1970. – 464 с. Режим доступа: http://www.ph4s.ru/books/phys_istor/Lyocci.zip. 12. Окунь, Л.Б. Физика элементарных частиц. М.: Наука, 1988. Режим доступа: http://www.twirpx.com/signup/. 13.Уиттекер, Э.Т. История теорий эфира и электричества: [Электронный ресурс] / Э.Т. Уиттекер,– Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2001. – 512 с. Режим доступа: http://padabum.com/x.php?id=25418. 14. Философские проблемы классической и неклассической физики: современная интерпретация [Электронный ресурс] / М., 1998. – 180 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=345354. 3.4.2. Примерный перечень тем рефератов 1. «Физические знания Античности. От натурфилософии к статике Архимеда и геоцентрической системе Птолемея»; 2. «Коперниканская революция в астрономии (XV – XVI вв.)»; 3. «Создание Ньютоном основ классической механики»; 4. «Накопление физических знаний в век Просвещения»; 5. «Формирование классической физики на основе точного эксперимента, феноменологического подхода и математического анализа (1800–1820-е гг.)»; 6. «Единая теория электричества, магнетизма и света: от М. Фарадея к Дж. К. Максвеллу (1830–1860-е гг.)»; 7. «Предпосылки экспериментального прорыва в микромир»; 8. «История физики атомного ядра и элементарных частиц»; 9. «Развитие современной физики (вторая половина XX в.)»; 10. «Политические, социальные и этические аспекты “ядерной революции” во 2-й половине XX в.». |
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена... Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических... | Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе... Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программ по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... | ||
Рабочая программа составлена на основе Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | ГС(к)оу «Школа интернат для глухих детей» рабочая программа по информатике... Рабочая программа составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-го вида... | ||
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов | Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации... Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года | ||
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год | ||
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа» | Пояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный... Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования | Рабочая программа по литературе для 10 класса Программа составлена на основе Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Литература... | ||
Рабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая... Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,... | Рабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии... |