Скачать 146.2 Kb.
|
Оглавление 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 3 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ……………………………. 3 2.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………... 3 2.2. Место дисциплины в учебном процессе ……………………………………………. 4 2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины ………………………………………………………………………………... 5 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………. 5 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий ………………………... 5 3.2. Содержание дисциплины …………………………………………………………..… 6 3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий ……………... 6 3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем ……………………………. 6 3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов ……………………………………………. 6 3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине ……………… 7 3.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………………………... 7 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине …………………………………. 7 3.4.1. Основная и дополнительная литература ………………………………………... 7 3.4.2. Перечень вопросов к зачету ……………………..…………....……..…………... 8 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Рабочая программа составлена на основе: - федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; - программы-минимум кандидатского экзамена по специальности 06.03.02 «Лесоведение, лесоводство, лесоустройство и лесная таксация», утвержденной решением Ученого совета лесохозяйственного факультета от 20.10.2010 г. № 10; - паспорта специальности научных работников 06.03.02 «Лесоведение, лесоводство, лесоустройство и лесная таксация»; - учебного плана УГЛТУ по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 06.03.02 «Лесоведение, лесоводство, лесоустройство и лесная таксация». 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА
Основной целью преподавания дисциплины является формирование у аспирантов понимания значимости оценки лесных ресурсов для организации их рационального использования, а также теоретических и практических знаний количественной и качественной оценки деревьев, древостоев, насаждений и лесных массивов. Задачи изучения дисциплины. 1) получение знаний: - о современных выборочных методах исследований лесных ресурсов; - об основных законах роста и производительности древостоев; - о пространственной структуре древостоев и его влиянии на их продуктивность; - о современных методах составления основных лесотаксационных нормативов; - о научных концепциях изучения строения древостоев; - о современных представлениях и направлениях изучения хода роста древостоев; 2) овладение современными методами: - таксации лесного и лесосечного фондов, инвентаризации лесов; - математического моделирования и прогнозирования роста насаждений. Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: общекультурные компетенции: - способность к самостоятельному обучению новым методам исследования; профессиональные компетенции: - готовность к осуществлению государственной инвентаризации лесов, проведению лесоустройства, обеспечению хозяйствующих субъектов и органов управления лесным и лесопарковым хозяйством информацией о состоянии лесов, их количественных и качественных характеристиках, к документированию информации для ведения государственного лесного реестра и государственного кадастрового учета лесных участков; - готовность к получению новых знаний о лесных объектах, способность проводить прикладные исследования в области лесного и лесопаркового хозяйства; - способность разрабатывать программы и методики проведения исследований, выбирать методы экспериментальной работы, разрабатывать теоретические модели, позволяющие прогнозировать процессы и явления в лесном и лесопарковом хозяйстве; - способность интерпретировать и представлять результаты научных исследований в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений, готовность составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований.
Дисциплина «Современные методы таксации леса» входит в образовательно-профессиональный цикл ОПОП ППО по специальности 06.03.02 «Лесоведение, лесоводство, лесоустройство и лесная таксация», в блок - дисциплины по выбору аспиранта. Областями профессиональной деятельности аспирантов, на которые ориентирует дисциплина, являются производственно-технологическая, организационно-управленческая и научно-исследовательская. Основные умения, приобретаемые при изучении дисциплины, заключаются в адекватной оценке места лесотаксационной информации в системе государственного управления отраслями лесного комплекса и садово-паркового строительства и использовании знаний по таксации леса в теоретических исследованиях и практической работе. Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности аспирантов: - лесные и урбоэкосистемы различного уровня и их компоненты; - природно-техногенные лесохозяйственные системы (лесопарки, исскуственные лесные насаждения, природоохранные комплексы); - лесные особо-охраняемые природные территории и другие леса высокой природоохранной ценности; - системы и методы планирования освоения лесов, технологические системы, средства и методы инвентаризации лесов, мониторинга их состояния, включающие методы, способы и средства сбора, обработки и анализа количественных и качественных характеристик состояния лесов. Дисциплина готовит к решению ряда задач профессиональной деятельности: в области профессионально-технологической деятельности: - оценка влияния хозяйственных мероприятий на лесные и урбоэкосистемы, на их продуктивность, устойчивость, биоразнообразие, на средообразующие, водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции лесов; - участие в осуществлении государственной инвентаризации лесов, в проведении лесоустройства, в обеспечении хозяйствующих субъектов и органов управления лесным и лесопарковым хозяйством информацией о состоянии лесов, их количественных и качественных характеристиках, в документировании информации для ведения государственного лесного реестра и кадастрового учета лесных участков; в области организационно-управленческой деятельности: - участие в управлении лесами (в области их учета, использования, охраны, защиты и воспроизводства); - участие в осуществлении государственного лесного контроля и надзора за соблюдением всеми лесопользователями требований лесного законодательства и исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства; в области научно-исследовательской деятельности: - получение новых знаний о лесных объектах, проведение прикладных исследований в области лесного и лесопаркового хозяйства; - изучение и анализ научно-технической информации отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; - участие в создании теоретических моделей, позволяющих прогнозировать процессы и явления в лесном и лесопарковом хозяйстве; - участие в разработке планов, программ и методик проведения исследований; Соотношение учебных дисциплин по их назначению
После окончания изучения дисциплины «Современные методы таксации леса» аспирант должен: - знать таксационные показатели деревьев, древостоев, насаждений и современные способы их определения, основные законы и закономерности роста и строения древостоев, содержание ГОСТ, ОСТ, других нормативов, регламентирующих лесооценочные работы, средства и методы планирования освоения лесов, государственной инвентаризации лесов, сбора, обработки и анализа количественных и качественных характеристик состояния лесов и городских насаждений; - уметь находить оптимальные решения проблем и конкретных задач в области учета и оценки лесных ресурсов и городских насаждений, применять полученные лесотаксационные знания в практической деятельности; - владеть современными методами таксации отдельных деревьев, древостоев, насаждений, городских посадок, лесного и лесосечного фондов и заготовленной лесной продукции, методами исследований строения, роста и товарной структуры древостоев, лесотаксационными приборами и инструментами; - иметь представление о лесоустройстве и геоинформационных системах, применяемых при инвентаризации лесов. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий
*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам 3.2. Содержание дисциплины 3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий
3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем
3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов
3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине Итоговый контроль проводится в форме зачета по вопросам (п. 3.4.2). 3.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины 1. Компьютерный (мультимедийный) класс с выходом в Интернет (интерактивная доска, проектор, компьютеры). 2. Презентационная техника (проектор, экран, компьютеры). 3. Современные лесотаксационные приборы и инструменты (буссоль геодезическая, эклиметр, мерная лента, рулетка, мерные шесты, высотомеры различных конструкций, мерные вилки различных типов, мерная скоба, полнотомер, таксационный прицел, трость таксатора, приростной и возрастной бурав, приростной молоток, приборы для измерения прироста, навигаторы GPS). 4. Программное обеспечение: - Microsoft Office 2007; - статистико-графическая система STATGRAPHICS Plus for Windows; - статистико-графическая система STATISTICA 6.0. 5. Задания для практических занятий (материалы пробных площадей с данными обмера модельных деревьев, образцы древесины (выпилы) для анализа ствола). 6. Бланки заданий, нормативно-справочные таблицы, соответствующие ГОСТы (ОСТы), аэрофотоснимки. 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине 3.4.1. Основная и дополнительная литература Основная литература
Дополнительная литература
3.4.2. Перечень вопросов к зачету
|
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена... Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических... | Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе... Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программ по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... | ||
Рабочая программа составлена на основе Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | ГС(к)оу «Школа интернат для глухих детей» рабочая программа по информатике... Рабочая программа составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-го вида... | ||
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов | Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации... Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года | ||
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год | ||
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа» | Пояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный... Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования | Рабочая программа по литературе для 10 класса Программа составлена на основе Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Литература... | ||
Рабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая... Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,... | Рабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии... |