Скачать 194.28 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет управления__________________________________________________ Кафедра менеджмента и региональной зкономики__________________________ УТВЕРЖДАЮ Декан факультета управления ______________Зарубин В.И. «_____»__________ 20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ____ ФД. 02 Фасилити менеджмент _____________ по специальности __080507 Менеджмент организации______________________ Факультет____управления_________________________________________________ МАЙКОП Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана МГТУ по специальности 080507 Менеджмент организации_ Составитель рабочей программы канд. экон. наук, доц.___ _____________ Г.В.Карамушко Рабочая программа утверждена на заседании кафедры менеджмента и региональной зкономики___________________________ Заведующий кафедрой «___»________20 __г. _____________ Л.И.Задорожная Одобрено научно-методической комиссией факультета управления «___»_______20 _г. Председатель научно-методического совета специальности _____________ Л.И.Задорожная Декан факультета управления «___»________20 __г. ___________ В.И. Зарубин СОГЛАСОВАНО: Начальник УМУ «___»________20 __г. ___________ Г.А.Гук Зав. выпускающей кафедрой по специальности ___________ Л.И. ЗадорожнаяСТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины Основная цель дисциплины – ознакомление студентов с содержанием и основными видами фасилити-менеджмента как управления инфраструктурными услугами, оказываемыми в рамках обеспечения условий осуществления основной деятельности предприятий и организаций. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: - ознакомление с сущностью фасилити-менеджмента и его местом в системе управления на предприятиях и в организациях; - рассмотрение задач и функций фасилити-менеджмента выполняемых на предприятиях и в организациях; - формирование навыков анализа потребностей в инфраструктурном обеспечении производственных процессов; - ознакомление с существующей теорией и практикой фасилити-менеджмента в России и за рубежом. 1.2. Краткая характеристика дисциплины Фасилити менеджмент - это интегрированное управление (планирование и мониторинг) и реализация обеспечения жильем, помещениями, предоставление услуг и средств, из которых должна складываться эффективная, гибкая и созидательная реализация целей организации в изменяющейся окружающей среде. Задача фасилити менеджера состоит в поисках путей снижения внутренних затрат по обслуживанию и эксплуатации систем здания, в котором располагается организация, с одновременным поддержанием качества услуг. В эпоху современных технологий, нехватки ресурсов, повышения потребительских требований организациям трудно выдержать жесткую конкурентную борьбу без постоянного снижения издержек. Именно это является ключевым моментом в деятельности фасилити менеджера. 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами На современном этапе одной из основных задач является дальнейшее совершенствование управления народным хозяйством в целом и всех его предприятий. Научная теория управления отличается многосложностью функций и элементов. В качестве слагаемых теории управления выступают менеджмент, маркетинг, исследование систем управления, бухгалтерский учет. Разработка механизма управления инфраструктурой современного предприятия тесно связана с управлением качества, производственным менеджментом, логистикой. 1.4. Связь с последующими дисциплинами Важное значение приобретают конкретность и оперативность руководства, объективность и научная обоснованность принимаемых решений в условиях рыночной экономики. Большую роль здесь могут оказать такие курсы как, контроллинг, стратегический менеджмент, персональный менеджмент. 2. Распределение часов учебных занятий по семестрам
3. Содержание дисциплины. 3.1. Наименование тем, их содержание, объём в часах лекционных занятий. Программа лекционного курса.
3.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование, содержание и объем в часах
3.3. Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены. 3.4. Самостоятельная работа студентов. Разделы, темы, перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы. Сроки выполнения, объем в часах. Содержание и объем самостоятельной работы студентов
Темы рефератов:
3.5. Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен. 3.6. Примерный перечень вопросов к зачету для студентов ОФО, ЗФО Примерный перечень вопросов к зачету
4. Учебно-методические материалы по дисциплине.
а) основная литература
б) дополнительная литература 3. http://window.edu.ru/resource Иванов Н.Н. Управление инфраструктурными и сервисными услугами: уч. пособие – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. 4. http://window.edu.ru/resource Иванов Н.Н. Управление бизнес-услугами: учеб. Пособие (дополненное) / СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. 5. http://window.edu.ru/resource Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компании. – М.: Изд-во «Дело» 2003. 6. http://window.edu.ru/resource Литвин А.В., Хазов А.Н., Faciliti Management: теоретические основы и практический аспект // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика». – Ижевск, УдГУ. – 2003. - №1. 7. http://window.edu.ru/resource В.П. Часовских, В.К. Выскочил В.А. ФАСИЛИТИ МЕНЕДЖМЕНТ // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 10 – С. 103-103 8. http://window.edu.ru/resource Nävy J.: Facility management: Grundlagen, Computerunterstütrung, Einführungsstrategie, Praxisbeispiele: Berlin, Springer Verlag, 2000. – s.327. в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы 9. http://www.cfin.ru/ – Интернет проект «Корпоративный менеджмент» (аналитическая и методическая информации, относящаяся к управлению компаниями); 10. http://www.ecsocman.edu.ru/ – Федеральный образовательный портал: «Экономика. Социология. Менеджмент».
Организация и методика текущего и промежуточного контроля знаний
Вопросы текущего контроля знаний (тесты)
11. Что относится к оборудованию помещений?
12. У какого подхода к эксплуатации оборудования помещений издержки выше: 1. централизованного 2. децентрализованного 13. Перечислите категории отходов 14. Правила инвентаризации объектов инфраструктуры составляются в отделе инфраструктуры 1. да 2. нет 15. Что относится к ключевым моментам при инвентаризации:
16. Обязательно ли при наличии вредных отходов в организации иметь в штате специального менеджера по ним
Вопросы промежуточного контроля знаний.
Дополнения и изменения в рабочей программе за _____/_____ учебный год В рабочую программу ______________________________________________ (наименование дисциплины) для специальности (тей) ____________________________________________ (номер специальности) Дополнения и изменения внес _______________________________________ (должность, Ф.И.О., подпись) Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _________________________________________________________________ (наименование кафедры) «__»_____________20___г. Заведующий кафедрой _____________ __________________ (подпись) (Ф.И.О.) |
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе В рамках данной дисциплины студентами изучаются следующие основополагающие аспекты | Аграрный институт Цели и задачи дисциплины, место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины | ||
Самостоятельная работа аспирантов Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | ||
Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | ||
Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | ||
Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | ||
Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | ||
Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | ||
Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта |