1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе





Скачать 194.28 Kb.
Название1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе
Дата публикации02.03.2015
Размер194.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет управления__________________________________________________

Кафедра менеджмента и региональной зкономики__________________________

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета управления

______________Зарубин В.И.

«_____»__________ 20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине ____ ФД. 02 Фасилити менеджмент _____________

по специальности __080507 Менеджмент организации______________________

Факультет____управления_________________________________________________

МАЙКОП

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана МГТУ по

специальности 080507 Менеджмент организации_

Составитель рабочей программы

канд. экон. наук, доц.___ _____________ Г.В.Карамушко

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

менеджмента и региональной зкономики___________________________

Заведующий кафедрой

«___»________20 __г. _____________ Л.И.Задорожная

Одобрено научно-методической комиссией

факультета управления «___»_______20 _г.

Председатель

научно-методического

совета специальности _____________ Л.И.Задорожная

Декан факультета управления

«___»________20 __г. ___________ В.И. Зарубин

СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»________20 __г. ___________ Г.А.Гук

Зав. выпускающей кафедрой

по специальности ___________ Л.И. ЗадорожнаяСТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Основная цель дисциплины – ознакомление студентов с содержанием и основными видами фасилити-менеджмента как управления инфраструктурными услугами, оказываемыми в рамках обеспечения условий осуществления основной деятельности предприятий и организаций.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- ознакомление с сущностью фасилити-менеджмента и его местом в системе управления на предприятиях и в организациях;

- рассмотрение задач и функций фасилити-менеджмента выполняемых на предприятиях и в организациях;

- формирование навыков анализа потребностей в инфраструктурном обеспечении производственных процессов;

- ознакомление с существующей теорией и практикой фасилити-менеджмента в России и за рубежом.
1.2. Краткая характеристика дисциплины

Фасилити менеджмент - это интегрированное управление (планирование и мониторинг) и реализация обеспечения жильем, помещениями, предоставление услуг и средств, из которых должна складываться эффективная, гибкая и созидательная реализация целей организации в изменяющейся окружающей среде.

Задача фасилити менеджера состоит в поисках путей снижения внутренних затрат по обслуживанию и эксплуатации систем здания, в котором располагается организация, с одновременным поддержанием качества услуг. В эпоху современных технологий, нехватки ресурсов, повышения потребительских требований организациям трудно выдержать жесткую конкурентную борьбу без постоянного снижения издержек. Именно это является ключевым моментом в деятельности фасилити менеджера.
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами

На современном этапе одной из основных задач является дальнейшее совершенствование управления народным хозяйством в целом и всех его предприятий.

Научная теория управления отличается многосложностью функций и элементов. В качестве слагаемых теории управления выступают менеджмент, маркетинг, исследование систем управления, бухгалтерский учет. Разработка механизма управления инфраструктурой современного предприятия тесно связана с управлением качества, производственным менеджментом, логистикой.
1.4. Связь с последующими дисциплинами

Важное значение приобретают конкретность и оперативность руководства, объективность и научная обоснованность принимаемых решений в условиях рыночной экономики. Большую роль здесь могут оказать такие курсы как, контроллинг, стратегический менеджмент, персональный менеджмент.
2. Распределение часов учебных занятий по семестрам

Номер семестра, форма обучения

Учебные занятия

Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)

Количество часов в неделю

Общий объем

Аудиторные



СРС




Лекции

Практические

Лабораторные

Всего

Лекции

Практические (семин.)

Контрольная работа




7, ОФО

115

36

18

18




79

зачет

1

1





3. Содержание дисциплины.

3.1. Наименование тем, их содержание, объём в часах лекционных занятий.

Программа лекционного курса.

Номер лекции

Раздел, тема учебного курса,

содержание лекции

Количество часов

ОФО

1.



Тема 1. Понятие и место фасилити-менеджмента в зарубежной теории и практике.

Сущность фасилити-менеджмента. Основные принципы фасилити-менеджмента. Показатели качества фасилити-менеджмента.

3

2.


Тема 2. Основные направления фасилити-менеджмента.

Классификация направлений фасилити-менеджмента и их взаимосвязь. Сущность системного подхода к реализации фасилити-менеджмента.

3

3.


Тема 3. Задачи и функции фасилити-менеджмента.

Задачи и функции, связанные с материальными объектами с функционированием персонала, снижением эксплуатационных расходов, формированием имиджа организации.

3


4.

Тема 4. Инфраструктура организации и её виды.

Понятие инфраструктуры организации как системы обеспечения условий осуществления производственных процессов. Связь понятий «фасилити-менеджмент» и «управление инфраструктурой».

3

5.


Тема 5. Аутсорсинг в управлении инфраструктурой организации.

Аутсорсинг. Преимущества и недостатки использования аутсорсинга. Принципы формирования отношений с аутсорсером.

3

6.

Тема 6. Стратегия развития инфраструктуры организации.

Характеристика основных элементов стратегии. Критерии эффективности управления инфраструктурой.

3




Итого

18


3.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование, содержание и объем в часах

№ заня-тия

Наименование темы практического занятия

Раздел, тема дисциплины

Объем часов

ОФО

1

Понятие и место фасилити-менеджмента в зарубежной теории и практике.

Сущность фасилити-менеджмента. Основные принципы фасилити-менеджмента. Показатели качества фасилити-менеджмента.

3

2

Основные направления фасилити-менеджмента.

Классификация направлений фасилити-менеджмента и их взаимосвязь. Сущность системного подхода к реализации фасилити-менеджмента.

3

3

Задачи и функции фасилити-менеджмента.

Задачи и функции, связанные с материальными объектами с функционированием персонала, снижением эксплуатационных расходов, формированием имиджа организации.

3

4

Инфраструктура организации и её виды.

Понятие инфраструктуры организации как системы обеспечения условий осуществления производственных процессов. Связь понятий «фасилити-менеджмент» и «управление инфраструктурой».

3

5

Аутсорсинг в управлении инфраструктурой организации.

Аутсорсинг. Преимущества и недостатки использования аутсорсинга. Принципы формирования отношений с аутсорсером.

3

6

Стратегия развития инфраструктуры организации

Характеристика основных элементов стратегии. Критерии эффективности управления инфраструктурой.

3




ИТОГО




18


3.3. Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.

3.4. Самостоятельная работа студентов. Разделы, темы, перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы. Сроки выполнения, объем в часах.
Содержание и объем самостоятельной работы студентов

Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень домашних занятий и других вопросов для самостоятельного изучения

Сроки выполнения

Объем часов

ОФО

Понятие и место фасилити-менеджмента в зарубежной теории и практике.

Состояние и перспективы развития фасилити-менеджмента за рубежом и в России

сентябрь

12

Основные направления фасилити-менеджмента.

Основные направления фасилити-менеджмента

октябрь

12

Задачи и функции фасилити-менеджмента.

Анализ использования фасилити-менеджмента в деятельности организаций Содержание деятельности фасилити-менеджера в организациях. Анализ показателей эффективности фасилити-менеджмента.

октябрь

12

Инфраструктура организации и её виды.

Место, состояние и перспективы развития инфраструктуры в организациях. Анализ эффективности управления инфраструктурой на российских предприятиях и в организациях.

октябрь

13

Аутсорсинг в управлении инфраструктурой организации.

Виды аутсорсинга, состояние и перспективы его развития за рубежом и в России. Разработка направлений аутсорсинговой деятельности в конкретных организациях

ноябрь

15

Стратегия развития инфраструктуры организации

Стратегия развития инфраструктуры как необъемлемая часть стратегии развития организации. Выбор варианта инфраструктурного обслуживания по критерию экономической эффективности

ноябрь

15




ИТОГО




79



Темы рефератов:

  1. Инфраструктура организации

  2. Планировка рабочего места (например, офис-менеджера) по требованиям эргономики

  3. Планировка рабочего помещения (например, комнаты для приема посетителей)

  4. Создание дизайна помещения исходя из специфики деятельности организации

  5. Организация массовых мероприятий (например, корпоративного праздника)

  6. Современные энергосберегающие технологии

  7. Офис будущего

  8. Организация системы безопасности на предприятии

  9. Санитарные правила и нормы

  10. Показатели микроклимата в рабочем помещении и способы их регулирования

  11. Влияние цвета на производительность труда

  12. Аутсорсинг вспомогательных процессов

  13. Сервисный менеджмент

  14. Управление административно-хозяйственной деятельностью в России

  15. Организация эксплуатации оборудования рабочих помещений

  16. Бюджетирование работ по эксплуатации и обслуживанию инфраструктуры организации

  17. Управление перемещениями и переездами

  18. Организация контроля работ по эксплуатации и обслуживания инфраструктуры предприятия

  19. Организация системы обслуживания и ремонта

  20. Роль фасилити-менеджера в создании благоприятного имиджа организации


3.5. Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен.

3.6. Примерный перечень вопросов к зачету для студентов ОФО, ЗФО
Примерный перечень вопросов к зачету


  1. Понятие, место и роль фасилити менеджмента в системе управления.

  2. Объекты деятельности фасилити менеджмента.

  3. Классификация видов фасилити менеджмента.

  4. Основные задачи функции фасилити менеджмента.

  5. Связь понятий фасилити менеджмент и управление инфраструктурой.

  6. Понятие и виды инфраструктуры организации.

  7. Понятие и элементы производственной инфраструктуры организации.

  8. Понятие и элементы социальной инфраструктуры организации.

  9. Состояние и перспективы развития инфраструктуры на российских предприятиях и в организациях.

  10. Стратегии управления инфраструктурой и условия их реализации.

  11. Критерии эффективности управления инфраструктурой.

  12. Направление коммерциализации инфраструктурной деятельности на предприятиях и организациях.

  13. Понятие «аутсорсинг» и его место в менеджменте инфраструктуры.

  14. Преимущества и направления использования аутсорсинга в менеджменте инфраструктуры.

  15. Перспективы и проблемы использования аутсорсинга в менеджменте инфраструктуры на российских предприятиях и организациях.


4. Учебно-методические материалы по дисциплине.

    1. 4.1. Основная и дополнительная литература.


а) основная литература

  1. http://window.edu.ru/resource Коттс Д. Управление инфраструктурой организации: Пер. с англ.- М.: Изд-во ОАО «Типография» «Новости», 2001.

  2. http://window.edu.ru/resource Талонов А.В. Управление инфраструктурой организации (фасилити менеджмент). – М.: ГУУ, 2000. – с.59.

б) дополнительная литература

3. http://window.edu.ru/resource Иванов Н.Н. Управление инфраструктурными и сервисными услугами: уч. пособие – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.

4. http://window.edu.ru/resource Иванов Н.Н. Управление бизнес-услугами:  учеб. Пособие (дополненное) / СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.

5. http://window.edu.ru/resource Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компании. – М.: Изд-во «Дело» 2003.

6. http://window.edu.ru/resource Литвин А.В., Хазов А.Н., Faciliti Management: теоретические основы и практический аспект // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика». – Ижевск, УдГУ. – 2003. - №1.

7. http://window.edu.ru/resource В.П. Часовских, В.К. Выскочил В.А. ФАСИЛИТИ МЕНЕДЖМЕНТ // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 10 – С. 103-103 

8. http://window.edu.ru/resource Nävy J.: Facility management: Grundlagen, Computerunterstütrung, Einführungsstrategie, Praxisbeispiele: Berlin, Springer Verlag, 2000. – s.327.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

9. http://www.cfin.ru/ – Интернет проект «Корпоративный менеджмент» (аналитическая и методическая информации, относящаяся к управлению компаниями);

10. http://www.ecsocman.edu.ru/ – Федеральный образовательный портал: «Экономика. Социология. Менеджмент».



    1. 4.2. Перечень указаний к лабораторным занятиям отсутствует.

    2. 4.3. Перечень обучающих программ, видео кейсов отсутствует.

    3. 4.4. Раздаточный материал отсутствует.

    4. 4.5. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего и промежуточного контроля, контроля остаточных знаний.




Организация и методика текущего и промежуточного контроля знаний

Перечень контрольных работ, тестов

Сроки проведения контроля

Разделы и темы рабочей программы

Текущий контроль знаний (тест)

ноябрь


Тема 1. – Тема 3

Промежуточный контроль знаний (зачет)

декабрь

Тема 1. – Тема 6.


Вопросы текущего контроля знаний (тесты)


  1. К какой подсистеме организации относится деятельность фасилити-менеджера:

    1. производственной

    2. административной

    3. обеспечивающей

  2. Приведите определение фасилити менеджмента

  3. Относится ли типография к объекту управления фасилити-менеджера:

    1. да

    2. нет

    3. зависит от рода деятельности организации

  4. Что подразумевает под собой представительская функция фасилити-менеджера:

    1. содержание материальных объектов

    2. обеспечение деятельности персонала

    3. снижение эксплуатационных расходов организации

    4. создание имиджа организации

  5. Что означает латинское facilitas?

  6. Кто в нашем университете выполняет функции фасилити-менеджера?

    1. Ректор

    2. Проректор по учебной работе

    3. Проректор по информации и связям с общественностью

    4. Проректор по строительству и эксплуатации

  7. Какова основная задача фасилити-менеджмента?

    1. Снижение издержек по инфраструктуре без снижения качества услуг

    2. Обеспечение безопасности

    3. Создание имиджа организации

    4. Обеспечение комфортного выполнения работы сотрудниками организации

  8. К общим функциям фасилити-менеджмента относятся:

    1. Управление зданием

    2. Организация и ведение финансового учета

    3. Организация переездов

    4. Вывоз мусора

    5. Управление персоналом

  9. Относится ли прилегающая территория к сфере компетенции фасилити-менеджера?

    1. да

    2. нет

  10. Какая задача решается оптимальным размещением персонала?

    1. Экономия

    2. Комфорт

    3. Безопасность

    4. Все перечисленное

11. Что относится к оборудованию помещений?

    1. компьютер

    2. вентиляция

    3. лифт

    4. мебель

    5. все перечисленное

12. У какого подхода к эксплуатации оборудования помещений издержки выше:

1. централизованного

2. децентрализованного

13. Перечислите категории отходов

14. Правила инвентаризации объектов инфраструктуры составляются в отделе инфраструктуры

1. да

2. нет

15. Что относится к ключевым моментам при инвентаризации:

  1. процедура обновления данных

  2. порядок списания имущества

  3. степень детализации учета

  4. штрих-кодирование

16. Обязательно ли при наличии вредных отходов в организации иметь в штате специального менеджера по ним

  1. да

  2. нет


Вопросы промежуточного контроля знаний.


  1. Понятие, место и роль фасилити менеджмента в системе управления.

  2. Объекты деятельности фасилити менеджмента.

  3. Классификация видов фасилити менеджмента.

  4. Основные задачи функции фасилити менеджмента.

  5. Связь понятий фасилити менеджмент и управление инфраструктурой.

  6. Понятие и виды инфраструктуры организации.

  7. Понятие и элементы производственной инфраструктуры организации.

  8. Понятие и элементы социальной инфраструктуры организации.

  9. Состояние и перспективы развития инфраструктуры на российских предприятиях и в организациях.

  10. Стратегии управления инфраструктурой и условия их реализации.

  11. Критерии эффективности управления инфраструктурой.

  12. Направление коммерциализации инфраструктурной деятельности на предприятиях и организациях.

  13. Понятие «аутсорсинг» и его место в менеджменте инфраструктуры.

  14. Преимущества и направления использования аутсорсинга в менеджменте инфраструктуры.

  15. Перспективы и проблемы использования аутсорсинга в менеджменте инфраструктуры на российских предприятиях и организациях.


Дополнения и изменения в рабочей программе

за _____/_____ учебный год


В рабочую программу ______________________________________________

(наименование дисциплины)

для специальности (тей) ____________________________________________

(номер специальности)


Дополнения и изменения внес _______________________________________ (должность, Ф.И.О., подпись)
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _________________________________________________________________ (наименование кафедры)

«__»_____________20___г.
Заведующий кафедрой _____________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе icon1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе
В рамках данной дисциплины студентами изучаются следующие основополагающие аспекты
1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе iconАграрный институт
Цели и задачи дисциплины, место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе iconСамостоятельная работа аспирантов
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1. Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск