Скачать 170.56 Kb.
|
Оглавление 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 3 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ……………………………. 3 2.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………... 3 2.2. Место дисциплины в учебном процессе ……………………………………………. 3 2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины ………………………………………………………………………………... 4 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………. 4 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий ………………………... 4 3.2. Содержание дисциплины …………………………………………………………..… 4 3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий ……………... 4 3.2.2. Самостоятельная работа аспирантов ……………………………………………. 8 3.2.3. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине ……………… 9 3.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………………………... 9 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине …………………………………. 9 3.4.1. Основная и дополнительная литература ………………………………………... 9 3.4.2. Перечень тем рефератов …..……………………..…………....……..…………... 10 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Рабочая программа составлена на основе: - федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; - программы-минимум кандидатского экзамена по «Истории и философии науки» «История технических наук», разработанной Институтом истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН и одобренной экспертным советом ВАК Минобразования России по истории; - учебных планов УГЛТУ по основным образовательным программам послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальностям 05.02.11, 05.02.23, 05.13.06, 05.21.01, 05.21.03, 05.21.05, 05.22.01, 05.23.11. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА
Цель изучения дисциплины – раскрыть историческое развитие техники и технических наук, показать изменение взаимодействия техники и науки на разных этапах их развития. Задачи: - представить развитие техники и технических наук как последовательную закономерность практических и теоретических открытий; - раскрыть специфику современного этапа развития технических наук; - раскрыть закономерности развития технических наук во взаимодействии с другими областями знания; - показать влияние техники и технических наук на развитие естествознания и современных гуманитарных наук.
Соотношение учебных дисциплин по их назначению
2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины После окончания изучения дисциплины аспирант должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий
*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам 3.2. Содержание дисциплины 3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий
3.2.2. Самостоятельная работа аспирантов
* Все аспиранты выполняют реферат по разделу, соответствующему теме диссертационной работы. **. Аспиранты, не посещавшие лекционные занятия, самостоятельно осваивают программу и делают доклад по разделу, соответствующему теме диссертационной работы. 3.2.3. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине Итоговый контроль проводится в форме защиты реферата. 3.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины Мультимедийный класс: проектор, ноутбук. 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине 3.4.1. Основная и дополнительная литература Основная литература 1. Дятчин, Н.И. История развития техники: Учеб. пособие / Н.И. Дятчин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 320 с. (2 экз.). 2. История науки и техники: учебное пособие / А.В. Бармин и др.; под ред. В.В. Запария; рец.: Г.Е. Корнилов, В.П. Мотревич. – 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. – 254 с. (1 экз.). 3. Сторожук, О.А. Моделирование и вариантное прогнозирование развития техники [Электронный ресурс] / О.А. Сторожук. – М.: Машиностроение, 2005. – 252 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/808/. 4. Черняк, В.З. История и философия техники: пособие для аспирантов / В.З. Черняк. – М.: Кнорус, 2006. – 576 с. (1 экз.). 5. Шейпак, А.А. История науки и техники. Материалы и технологии: учеб. пособие / А.А. Шейпак. – 2-е изд., стер. – М.: МГИУ, 2004. – Ч. 1. – 192 с. (1 экз.). 6. Шейпак, А.А. История науки и техники. Материалы и технологии: учеб. пособие / А.А. Шейпак. – 2-е изд., стер. – М.: МГИУ, 2004. – Ч. 2. – 302 с. (1 экз.). Дополнительная литература 7. Бомбин, А.М. Системный анализ и синтез сложных систем: учебное пособие / А.М. Бомбин. – Воронеж: ВГЛТА, 2005. – 36 с. (1 экз.). 8. Виргинский, В.С. Очерки истории науки и техники с древнейших времен до середины XV века: Кн. для учителя / В.С. Виргинский, В.Ф. Хотеенков. – М.: Просвещение, 1993. – 287 с. (1 экз.). 9. Глебов, И.Т. Научно-техническое творчество: учеб. пособие / И.Т. Глебов, В.В. Глухих, И.В. Назаров – Екатеринбург: УГЛТУ, 2002. – 264 с. (415 экз.). 10. Горохов, В.Г. Введение в философию техники: учебное пособие / Науч. ред. Ц.Г. Арзаканян. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 223 с. (1 экз.). 11. Методы классической и современной теории автоматического управления: учебник для студентов вузов, обучающихся по машиностроит. и приборостроит. специальностям: в 5 т. / К.А. Пупков и др.; под ред. К.А. Пупкова, Н.Д. Егупова. Изд. 2-е, перераб. и доп.. – М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. – 784 с. (5 экз.) . 12. Муштаев, В.И. Основы инженерного творчества: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Машины и аппараты хим. производств" / В.И. Муштаев, В.Е. Токарев. – М.: Дрофа, 2005. – 254 с. (5 экз.). 13. Научные школы Уральского государственного технического университета. История и современность / Урал. гос. техн. ун-т – УПИ; отв. ред. Б.В. Личман. – Екатеринбург: УГТУ, 1995. – 392 с. (1 экз.). 14. Симоненко, О.Д. Сотворение техносферы: проблемное осмысление истории техники: учеб.пособие для гуманитарных вузов / Отв. ред. Ю.Н. Давыдов. – М.: Аргус, 1994. – 112 с. (1 экз.). 15. Ульрих, К. Промышленный дизайн. Создание и производство продукта / К. Ульрих, С. Эппингер; пер. с англ. М. Лебедева; под ред. А. Матвеева. – М.; СПб.: Вершина, 2007. – 448 с. (5 экз.) 16. Фролов, К.В. Теория механизмов и механика машин: Учебник для студентов втузов / Под ред. К.В. Фролова. 3-е изд., стер. – М.: Высшее образование, 2001. – 496 с. (3 экз.). 3.3.2. Перечень тем рефератов 1. «Основные этапы и факторы становления и развития технических наук в контексте всеобщей истории»; 2. «Программа воссоединения “наук и искусств” Фрэнсиса Бэкона (1561-1626)»; 3. «Формирование системы международной и отечественной научной коммуникации в инженерной сфере во второй половине ХIХ в. – первой половине ХХ в.»; 4. «Формирование классических технических наук»; 5. «Формирование конструкторско-технологического направления изучения машин»; 6. «Становление технических наук электротехнического цикла»; 7. «Эволюция технических наук во второй половине ХХ в.: системно-интегративные тенденции в современной науке и технике»; 8. «Проблемы автоматизации и управления в сложных технических системах»; 9. «Исследование и проектирование сложных “человеко-машинных” систем: системный анализ и системотехника, эргономика и инженерная психология, техническая эстетика и дизайн». |
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена... Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических... | Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе... Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программ по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... | ||
Рабочая программа составлена на основе Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | ГС(к)оу «Школа интернат для глухих детей» рабочая программа по информатике... Рабочая программа составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-го вида... | ||
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов | Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации... Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года | ||
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год | ||
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа» | Пояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный... Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования | Рабочая программа по литературе для 10 класса Программа составлена на основе Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Литература... | ||
Рабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая... Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,... | Рабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии... |