Скачать 0.82 Mb.
|
ББК 67.0 Т 34 МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО [Текст]: рабочая программа дисциплины для студентов специальности 061500 «Маркетинг» очной и заочной форм обучения. Тюмень: «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» («ТГАМЭУП»). 2012. 45 с. Рабочая программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Маркетинг». Она включает в себя тематический план, содержание дисциплины, планы семинарских и практических занятий, методические рекомендации по написанию контрольных работ и другие учебно-методические разработки. Практическая ценность программы состоит в том, что в ней содержатся все необходимые для изучения международного права учебно-методические материалы, взятые в системе. Одобрено на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин (протокол № 10 от 21.05.2012г.), печатается по решению учебно-методического совета (протокол № 9 от 23.05.2012г.). Рецензенты: М. В. Доцкевич, к.ю.н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин филиала Московского института государственного управления и права в Тюменской области; С. В. Горовенко, к.ю.н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин «ТГАМЭУП» Автор-составитель к.ю.н. В.В. Агафонов © Агафонов В.В., 2012 © «ТГАМЭУП», 2012 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ДИСЦИПЛИНЫ Цель и задачи дисциплины Целью данной учебной дисциплины является формирование у студентов системы общих теоретических знаний об основных принципах, категориях и выводах науки международного права; обучение правильному ориентированию в действующих международно-правовых актах; выработка у студентов навыков поиска и толкования норм международного права; уяснение роли международного сотрудничества в различных сферах жизнедеятельности государств. Указанной цели соответствуют задачи дисциплины: 1. Формирование у студентов целостных представлений о системе международно-правового регулирования, особенностях взаимоотношений государств в отдельных сферах международного сотрудничества. 2. Приобретение навыков оперировать основными категориями и понятиями международного права (при этом следует обратить внимание на связь этих понятий с понятиями ранее изученных предметов, особенно теории государства и права и конституционного права). 3. Развитие умения правильно осмысливать международные политико-правовые явления и процессы, ориентироваться в политико-правовой сфере межгосударственного общения. 4. Ознакомление студентов с основными документами действующего международного права, обучение правильному ориентированию в действующих международно-правовых актах. 5. Формирование у студентов знаний о соотношении международного и внутригосударственного права, определение места норм международного права в отраслях современного российского права. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника Данная учебная дисциплина предусмотрена учебным планом специальности «Маркетинг». Международное право занимает особое место в системе дисциплин юридического цикла. Являясь составной неотъемлемой частью правовой системы Российской Федерации, нормы международного права находят свое отражение во всех сферах жизнедеятельности российского общества, определяют параметры прогрессивного развития государства. На современном этапе, в свете объективного процесса глобализации, непрерывного и плотного межгосударственного сотрудничества на разных уровнях и появления перед человечеством новых общемировых проблем, изучение правовых основ международного общения, выступает необходимым условием получения полноценного юридического образования. Учебная дисциплина «Международное право» по специальности «Маркетинг» преподается в девятом семестре для очной и заочной формы обучения (сроком на 5 лет), в одиннадцатом семестре для заочной формы обучения сроком на 6 лет и в седьмом семестре для заочной формы обучения сроком на 3,5 года. Это обусловлено тем, что для полноценного изучения международного права необходимо обладать базовой системой юридических знаний в таких отраслях внутреннего права, как конституционное, уголовное, административное, гражданское и др. В связи с этим данная дисциплина является интеграционной, консолидированной в системе правоведения, включает в себя знания других отраслей права. Требования к уровню освоения содержания курса В результате изучения дисциплины студенты должны – знать: – фундаментальные понятия и категории международного права; – принципы и другие нормы, которыми руководствуются государства и другие субъекты международного права в осуществлении своей деятельности; – методы и средства регулирования международно-правового сотрудничества; – основные факторы, определяющие развитие международного права, взаимосвязь международно-правовых явлений с экономической, идеологической, религиозной, правовой и другой деятельностью государств. уметь: – свободно оперировать основными категориями и понятиями, характеризующими сущность и содержание международно-правовых явлений; – ориентироваться в международной политико-правовой сфере, осмысливать политико-правовые явления и процессы на универсальном, региональном и локальном уровне; – использовать положения международных договоров во взаимосвязи с нормами российской правовой системы; – ориентироваться в действующих международно-правовых актах, применять их при решении практических задач. иметь представление: – о месте и роли международного права в системе общественных наук и юридических наук в частности; – об основных понятиях и содержании международно-правовых явлений, сущности и предназначении международного права, его роли в международном сотрудничестве государств, взаимодействии с правовой системой Российской Федерации; – об основных тенденциях и закономерностях развития международного права и отдельных международно-правовых институтов. 2. Объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом специальности по формам обучения очная форма обучения
заочная форма обучения
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ Очная форма обучения
Заочная форма обучения
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Международное право как особая система права Возникновение и развитие международного права. Его исторические типы. Современное международное право, его общая характеристика и основные черты. Международное право: понятие, сущность, предмет регулирования. Международное право как особая система юридических норм. Соотношение политики, дипломатии и международного права. Современное международное право как право мира, мирного сосуществования и сотрудничества. Система международного права, отрасли и институты международного права. Международное публичное и международное частное право, их отличие друг от друга. Международно-правовая терминология. Понятие и виды источников международного права. Источники международного права и процесс создания норм. Международный договор – основной источник международного права. Международный обычай, понятие и признаки. Акты международных конференций, акты международных организаций, акты международных судебных органов. Понятие и виды норм международного права. Иерархия норм международного права. Понятие и отличительные черты основных принципов международного права. Устав ООН и другие правовые источники основных принципов международного права. Создание норм международного права. Кодификация международного права. |
Учебно-методический комплекс дисциплины (гсэ. Р. 05) Правоведение... Основной образовательной программы по специальности «Маркетинг» (061500 / оксо 080111) | Автоматизированное рабочее место инженера Основной образовательной программы по специальности «Маркетинг» (061500 / оксо 080111) | ||
Рабочая программа дисциплины Специальность 080111. 65 «Маркетинг» Иностранный язык [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 31 с | Рабочая программа дисциплины Специальность 080111. 65 «Маркетинг» Физическая культура: [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов всех специальностей очной формы обучения | ||
1. Основы бионики: история, предмет, принципы, задачи Основной образовательной программы по специальности «Маркетинг» (061500 / оксо 080111) | Рабочая программа дисциплины Специальность 080111. 65 «Маркетинг» Маркетинговые коммуникации [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов очной и заочной форм обучения. Тюмень: гаоу впо то... | ||
Программа по дисциплине дс. Ф. 4 «Маркетинговые коммуникации» Специальность... «Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом... | Рабочая программа по экологии специальность 080111 Маркетинг Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности Маркетинг на... | ||
Рабочая программа дисциплины Специальность 080111. 65 «Маркетинг» Основы валеологии [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов 1 курса всех специальностей очной формы обучения. Тюмень: гаоу... | Рабочая программа дисциплины Специальность 080111. 65 «Маркетинг» Основы валеологии [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов 1 курса всех специальностей очной формы обучения. Тюмень: гаоу... | ||
Программа дисциплины технология творчества авторский курс к т. н... Связи с общественностью", "080111 (061500)-Маркетинг". Программа курса и его содержание разработаны на основе анализа отечественного... | Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» «Маркетинг» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети | ||
Паспорт программы Введение Информационная карта моу для детей дошкольного... Основной образовательной программы по специальности «Маркетинг» (061500 / оксо 080111) | Рабочая учебная программа дисциплины Менеджмент и маркетинг Направление... Целью курса «Менеджмент и маркетинг» является формирование у студентов понимания роли и места менеджмента и маркетинга в рыночной... | ||
Рабочая программа дисциплины Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике» Введение в специальность[Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: тгамэуп, 2012. 20 с | Учебно-методический комплекс по дисциплине статистика специальность... Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк / сп |