Рабочая программа по экологии специальность 080111 Маркетинг





НазваниеРабочая программа по экологии специальность 080111 Маркетинг
страница1/5
Дата публикации29.04.2015
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общей и региональной экономики
«УТВЕРЖДАЮ»

Декан экономического факультета

________________В.И. Бувальцева

«____» _____________ 2007 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ЭКОЛОГИИ

специальность 080111 Маркетинг

цикл ОПД, компонент В

факультет экономический

специалисты М (дневное отделение)

курс II

семестр 3

лекции 30 (часов) экзамен -

практические занятия 10 (часов) (семестр)

лабораторные занятия – (часов) зачет 3

самостоятельные занятия 42 (часов) (семестр)

КСР 1 (часов)

Всего часов 83

Составители: к.г.н. доцент Мекуш Г.Е.,

к.э.н. ассистент Трапезникова И.С.,

ассистент Меркурьева И.В.

Кемерово 2007
Рабочая программа дисциплины ЭКОЛОГИЯ вузовского компонента цикла ОПД составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности Маркетинг на основании примерной программы дисциплины «Экология», рекомендованной Управлением образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования.


Рабочая программа обсуждена на заседании

кафедры общей и региональной экономики

Протокол №_01_ от « 30 » ___08___ 2007г.

Зав. кафедрой, д.э.н., профессор
________________ В.С. Сурнин

Одобрено методической комиссией

экономического факультета

Протокол №_01_ от « 08 » ____09___ 2007г.

Председатель метод. комиссии, к.э.н., доцент
________________ О.Н. Козлова

1. Пояснительная записка



В современном мире экологические проблемы вышли на одно из первых мест. Быстрое развитие хозяйственной деятельности людей привело к интенсивному, почти разрушительному воздействию на окружающую среду. Влияние человека на природу происходит как путем преобразования сложившихся в течение тысячелетий естественных систем, так и в результате загрязнения почв, вод, воздуха. Это привело к резкому ухудшению состояния природы, часто к необратимым последствиям.

Экологический кризис представляет собой реальную угрозу. Практически в каждом регионе мы становимся свидетелями стремительного развития кризисных ситуаций.

Данная программа по дисциплине «Экология» предназначена для подготовки экономистов; ее особенность состоит в фундаментальном характере изложения, в формировании у студентов экологического мировоззрения и воспитания способности оценки своей профессиональной деятельности с точки зрения охраны биосферы.

Экология здесь как естественнонаучная дисциплина, рассматривающая принципы организации и условия устойчивости экосистем и биосферы, основные законы жизни природы. В программе освещены также основы экологии человека, а также глобальные экологические проблемы и прогнозы развития человечества в связи с современным экологическим кризисом.

Целью введения в образовательные программы высшей школы дисциплины «Экология» является повышение экологической грамотности, весьма актуальное в период экологического кризиса, и заполнение пробела в общем фундаментальном естественнонаучном образовании студентов, традиционно представленном на экономических факультетах лишь гуманитарно-социальными дисциплинами.

Дисциплина «Экология» относится к блоку естественно-научных дисциплин, для ее понимания необходимы, прежде всего, знания полученные при изучении курсов: «Теоретические основы современных технологий» и «Концепции современного естествознания», а также из области истории и культурологии.

В плане становления научного мировоззрения студентов программа призвана способствовать формированию представлений о человеке как о части природы, о единстве и самоценности всего живого и невозможности выживания человечества без сохранения биосферы, а также обучать грамотному восприятию явлений, связанных с жизнью человека в природной среде, в том числе и его профессиональной деятельностью.

В целом курс носит мировоззренческий характер и построен таким образом, чтобы вводить необходимые базовые естественнонаучные понятия для создания представлений о биосфере, месте в ней человека и проблем, связанных с технологической цивилизацией.

Курс «Экология» рассчитан на 83 часа трудоемкости, включает лекции (30 часов), семинарские занятия (10 часов), самостоятельные занятия (42 часа) и КСР 1 час. В самостоятельную работу студентов входит освоение теоретического материала и подготовка к семинарским занятиям. Самостоятельная работа реализуется в следующих формах:

изучение основной и дополнительной литературы;

подготовка и защита рефератов по предлагаемым темам;

подготовка докладов и статей к студенческим научным конференциям по проблемам рационального природопользования.

Дисциплина включает в себя 8 тем.

После завершения курса студенты должны иметь представление о:

  • структуре экосистем и биосферы, основных понятиях и законах экологии, эволюции биосферы, взаимоотношениях организма и среды;

  • влиянии факторов среды на здоровье человека;

  • глобальных проблемах окружающей среды;

  • экологических принципах использования природных ресурсов и охраны природы, об основах рационального природопользования;

  • элементах экозащитной техники и технологий;

  • основах экологического права и профессиональной ответственности.

Студенты должны иметь представление о подходах к моделированию и оценке состояния экосистем и уметь прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности с точки зрения биосферных процессов.

Формы контроля:

устный опрос;

тестирование;

кейсы.

В качестве критерии оценки знаний студентов разработана и используется бальная система (Приложение к УМК).

2. Тематический план

Распределение часов по темам и видам учебных занятий




Название

и содержание разделов, тем, модулей

Объем часов

Формы контроля

общий

Аудиторная работа

самостоятельная работа

лекции

практические или семинарские занятия

лабораторные работы

1

2

3

4

5


6

7


8

ОТДЕЛЕНИЕ ДНЕВНОГО ОБУЧЕНИЯ


специалисты М, бакалавры экономики «Маркетинг»

1.

Предмет экологии. Место экологии в системе наук

9

4

0


0

5

вопросы


по теме 1 (п.5.1)

кейс №1, тест, устный опрос

2.

Биосфера как область взаимодействия общества и природы

12

4

2


0

6

вопросы


по теме 2 (п.5.1)

3.

Окружающая среда и здоровье человека

12

4

2


0

6

вопросы


по теме 3 (п.5.1)

4.

Экологический фактор и его влияние на состояние здоровья населения Кемеровской области

11

4

2


0

5

вопросы


по теме 4 (п.5.1)

5.

Экологический риск и его оценка

10

4

0


0

6

вопросы


по теме 5 (п.5.1)

6.

Глобальные экологические проблемы. Взаимосвязь экологии, экономики, политики и социальных проблем

11

4

2


0

5

вопросы


по теме 6 (п.5.1)

кейс №2

7.

Глобальная экологическая безопасность. Концепция устойчивого развития

11

4

2


0

5

вопросы


по теме 7 (п.5.1)

8.

Основы рационального природопользования

6

2

0


0

4

вопросы


по теме 8 (п.5.1)

Итого

82

30

10


0

42





Формы контроля




кейс №1, тест или устный опрос (в период студенческой аттестации); кейс №2




итоговый зачет (в период экзаменационной сессии) по окончании изучения дисциплины






Название

и содержание разделов, тем, модулей

Объем часов

Формы контроля

общий

Аудиторная работа

самостоятельная работа

лекции

практические или семинарские занятия

лабораторные работы

1

2

3

4

5


6

7


8

ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

специальность Маркетинг


(6 лет обучения, 5 курс, 9 семестр)

1.

Предмет экологии. Место экологии в системе наук

6

1

0


0

5

вопросы


по теме 1 (п.5.1)



2.

Биосфера как область взаимодействия общества и природы

11

1

0


0

10

вопросы


по теме 2 (п.5.1)

3.

Окружающая среда и здоровье человека

11

1

0


0

10

вопросы


по теме 3 (п.5.1)

4.

Экологический фактор и его влияние на состояние здоровья населения Кемеровской области

11

1

0


0

10

вопросы


по теме 4 (п.5.1)

5.

Экологический риск и его оценка

11

1

0


0

10

вопросы


по теме 5 (п.5.1)

6.

Глобальные экологические проблемы. Взаимосвязь экологии, экономики, политики и социальных проблем

14

1

0


0

13

вопросы


по теме 6 (п.5.1)

7.

Глобальная экологическая безопасность. Концепция устойчивого развития

14

1

0


0

13

вопросы


по теме 7 (п.5.1)

8.

Основы рационального природопользования

5

1

0


0

4

вопросы


по теме 8 (п.5.1)

Итого

83

8

0


0

75





Формы контроля




зачет (в период экзаменационной сессии) по окончании изучения дисциплины

(V курс 9 семестр)





Название

и содержание разделов, тем, модулей

Объем часов

Формы контроля

общий

Аудиторная работа

самостоятельная работа

лекции

практические или семинарские занятия

лабораторные работы

1

2

3

4

5


6

7


8

ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

специальность Маркетинг


(4 года обучения, 5 курс, 9 семестр)

1.

Предмет экологии. Место экологии в системе наук

6

1

0


0

5

вопросы


по теме 1 (п.5.1)



2.

Биосфера как область взаимодействия общества и природы

11

1

0


0

10

вопросы


по теме 2 (п.5.1)

3.

Окружающая среда и здоровье человека

9

1

0


0

10

вопросы


по теме 3 (п.5.1)

4.

Экологический фактор и его влияние на состояние здоровья населения Кемеровской области

9

1

0


0

8

вопросы


по теме 4 (п.5.1)

5.

Экологический риск и его оценка

12

2

0


0

10

вопросы


по теме 5 (п.5.1)

6.

Глобальные экологические проблемы. Взаимосвязь экологии, экономики, политики и социальных проблем

15

2

0


0

13

вопросы


по теме 6 (п.5.1)

7.

Глобальная экологическая безопасность. Концепция устойчивого развития

14

1

0


0

13

вопросы


по теме 7 (п.5.1)

8.

Основы рационального природопользования

5

1

0


0

4

вопросы


по теме 8 (п.5.1)

Итого

83

10

0


0

73





Формы контроля




контрольная работа (V курс 9 семестр)




зачет (в период экзаменационной сессии) по окончании изучения дисциплины

(V курс 9 семестр)





Название

и содержание разделов, тем, модулей

Объем часов

Формы контроля

общий

Аудиторная работа

самостоятельная работа

лекции

практические или семинарские занятия

лабораторные работы

1

2

3

4

5


6

7


8

ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

специальность Экономика и Управление на Предприятии


(2ВО, 1 курс, 2 семестр)

1.

2.

Предмет экологии. Место экологии в системе наук

Биосфера как область взаимодействия общества и природы

17

1

0


0

16

вопросы


по теме 1, 2 (п.5.1)



3.

4.

Окружающая среда и здоровье человека.

Экологический фактор и его влияние на состояние здоровья населения Кемеровской области

16

1

0


0

15

вопросы


по теме 3, 4 (п.5.1)

5.

Экологический риск и его оценка

16

1

0


0

15

вопросы


по теме 5 (п.5.1)

6.

Глобальные экологические проблемы. Взаимосвязь экологии, экономики, политики и социальных проблем

16

1

0


0

15

вопросы


по теме 6 (п.5.1)

7.

Глобальная экологическая безопасность. Концепция устойчивого развития

13

1

0


0

12

вопросы


по теме 7 (п.5.1)

8.

Основы рационального природопользования

5

1

0


0

4

вопросы


по теме 8 (п.5.1)

Итого

83

6

0


0

77





Формы контроля




контрольная работа (I курс 2 семестр)




зачет (в период экзаменационной сессии) по окончании изучения дисциплины

(I курс 2 семестр)


3. Содержание дисциплины

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по экологии специальность 080111 Маркетинг iconУчебно-методический комплекс по дисциплине статистика специальность...
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк / сп
Рабочая программа по экологии специальность 080111 Маркетинг iconУчебно-методический комплекс по дисциплине маркетинговые коммуникации...
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000г., №202 эк/СП
Рабочая программа по экологии специальность 080111 Маркетинг iconУчебно-методический комплекс по дисциплине логистика специальность...
Гос впо по специальности подготовки 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ 23 марта 2000 г., 202 эк/СП
Рабочая программа по экологии специальность 080111 Маркетинг iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экология специальность...
Гос впо по специальности 080111. 65 «Маркетинг» Квалификация – Маркетолог, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000...
Рабочая программа по экологии специальность 080111 Маркетинг iconПрограмма по дисциплине дс. Ф. 4 «Маркетинговые коммуникации» Специальность...
«Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по экологии специальность 080111 Маркетинг iconРабочая программа по дисциплине «маркетинговые коммуникации» для...
Рабочая программа дисциплины «Маркетинговые коммуникации» цикла дс составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по экологии специальность 080111 Маркетинг iconРабочая программа дисциплины Специальность 080111. 65 «Маркетинг»
Иностранный язык [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 31 с
Рабочая программа по экологии специальность 080111 Маркетинг iconРабочая программа дисциплины Специальность 080111. 65 «Маркетинг»
Физическая культура: [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов всех специальностей очной формы обучения
Рабочая программа по экологии специальность 080111 Маркетинг iconРабочая программа по дисциплине «конкурентоспособность товаров и...
Рабочая программа дисциплины «Конкурентоспособность товаров и фирм» цикла дс составлена в соответствии с Государственным образовательным...
Рабочая программа по экологии специальность 080111 Маркетинг iconРабочая программа по дисциплине «управление качеством» для специальности...
Рабочая программа дисциплины «Управление качеством» компонента в цикла ен составлена в соответствии с Государственным образовательным...
Рабочая программа по экологии специальность 080111 Маркетинг iconРабочая программа по дисциплине «ценообразование» для специальности...
Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» компонента Ф. 09 цикла опд составлена в соответствии с Государственным образовательным...
Рабочая программа по экологии специальность 080111 Маркетинг iconРабочая программа дисциплины Специальность 080111. 65 «Маркетинг»
Маркетинговые коммуникации [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов очной и заочной форм обучения. Тюмень: гаоу впо то...
Рабочая программа по экологии специальность 080111 Маркетинг iconУчебно методический комплекс международный маркетинг специальность:...
Данный курс находится в определенной взаимосвязи с такими курсами как «Внешнеэкономическая политика», «Организация и техника внешнеторговых...
Рабочая программа по экологии специальность 080111 Маркетинг iconРабочая программа дисциплины Специальность 080111. 65 «Маркетинг»
Основы валеологии [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов 1 курса всех специальностей очной формы обучения. Тюмень: гаоу...
Рабочая программа по экологии специальность 080111 Маркетинг iconРабочая программа дисциплины Специальность 080111. 65 «Маркетинг»
Основы валеологии [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов 1 курса всех специальностей очной формы обучения. Тюмень: гаоу...
Рабочая программа по экологии специальность 080111 Маркетинг iconРабочая программа по дисциплине «основы маркетинга» для специальности...
Рабочая программа дисциплины «Основы маркетинга» компонента Ф. 07 цикла опд составлена в соответствии с Государственным образовательным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск