Скачать 0.49 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра общей и региональной экономики «УТВЕРЖДАЮ» Декан экономического факультета ________________В.И. Бувальцева «____» _____________ 2007 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ЭКОЛОГИИ специальность 080111 Маркетинг цикл ОПД, компонент В факультет экономический специалисты М (дневное отделение) курс II семестр 3 лекции 30 (часов) экзамен - практические занятия 10 (часов) (семестр) лабораторные занятия – (часов) зачет 3 самостоятельные занятия 42 (часов) (семестр) КСР 1 (часов) Всего часов 83 Составители: к.г.н. доцент Мекуш Г.Е., к.э.н. ассистент Трапезникова И.С., ассистент Меркурьева И.В. Кемерово 2007 Рабочая программа дисциплины ЭКОЛОГИЯ вузовского компонента цикла ОПД составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности Маркетинг на основании примерной программы дисциплины «Экология», рекомендованной Управлением образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры общей и региональной экономики Протокол №_01_ от « 30 » ___08___ 2007г. Зав. кафедрой, д.э.н., профессор ________________ В.С. Сурнин Одобрено методической комиссией экономического факультета Протокол №_01_ от « 08 » ____09___ 2007г. Председатель метод. комиссии, к.э.н., доцент ________________ О.Н. Козлова 1. Пояснительная запискаВ современном мире экологические проблемы вышли на одно из первых мест. Быстрое развитие хозяйственной деятельности людей привело к интенсивному, почти разрушительному воздействию на окружающую среду. Влияние человека на природу происходит как путем преобразования сложившихся в течение тысячелетий естественных систем, так и в результате загрязнения почв, вод, воздуха. Это привело к резкому ухудшению состояния природы, часто к необратимым последствиям. Экологический кризис представляет собой реальную угрозу. Практически в каждом регионе мы становимся свидетелями стремительного развития кризисных ситуаций. Данная программа по дисциплине «Экология» предназначена для подготовки экономистов; ее особенность состоит в фундаментальном характере изложения, в формировании у студентов экологического мировоззрения и воспитания способности оценки своей профессиональной деятельности с точки зрения охраны биосферы. Экология здесь как естественнонаучная дисциплина, рассматривающая принципы организации и условия устойчивости экосистем и биосферы, основные законы жизни природы. В программе освещены также основы экологии человека, а также глобальные экологические проблемы и прогнозы развития человечества в связи с современным экологическим кризисом. Целью введения в образовательные программы высшей школы дисциплины «Экология» является повышение экологической грамотности, весьма актуальное в период экологического кризиса, и заполнение пробела в общем фундаментальном естественнонаучном образовании студентов, традиционно представленном на экономических факультетах лишь гуманитарно-социальными дисциплинами. Дисциплина «Экология» относится к блоку естественно-научных дисциплин, для ее понимания необходимы, прежде всего, знания полученные при изучении курсов: «Теоретические основы современных технологий» и «Концепции современного естествознания», а также из области истории и культурологии. В плане становления научного мировоззрения студентов программа призвана способствовать формированию представлений о человеке как о части природы, о единстве и самоценности всего живого и невозможности выживания человечества без сохранения биосферы, а также обучать грамотному восприятию явлений, связанных с жизнью человека в природной среде, в том числе и его профессиональной деятельностью. В целом курс носит мировоззренческий характер и построен таким образом, чтобы вводить необходимые базовые естественнонаучные понятия для создания представлений о биосфере, месте в ней человека и проблем, связанных с технологической цивилизацией. Курс «Экология» рассчитан на 83 часа трудоемкости, включает лекции (30 часов), семинарские занятия (10 часов), самостоятельные занятия (42 часа) и КСР 1 час. В самостоятельную работу студентов входит освоение теоретического материала и подготовка к семинарским занятиям. Самостоятельная работа реализуется в следующих формах: изучение основной и дополнительной литературы; подготовка и защита рефератов по предлагаемым темам; подготовка докладов и статей к студенческим научным конференциям по проблемам рационального природопользования. Дисциплина включает в себя 8 тем. После завершения курса студенты должны иметь представление о:
Студенты должны иметь представление о подходах к моделированию и оценке состояния экосистем и уметь прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности с точки зрения биосферных процессов. Формы контроля: устный опрос; тестирование; кейсы. В качестве критерии оценки знаний студентов разработана и используется бальная система (Приложение к УМК). 2. Тематический планРаспределение часов по темам и видам учебных занятий
3. Содержание дисциплины |
Учебно-методический комплекс по дисциплине статистика специальность... Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк / сп | Учебно-методический комплекс по дисциплине маркетинговые коммуникации... Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000г., №202 эк/СП | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине логистика специальность... Гос впо по специальности подготовки 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ 23 марта 2000 г., 202 эк/СП | Учебно-методический комплекс по дисциплине экология специальность... Гос впо по специальности 080111. 65 «Маркетинг» Квалификация – Маркетолог, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000... | ||
Программа по дисциплине дс. Ф. 4 «Маркетинговые коммуникации» Специальность... «Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом... | Рабочая программа по дисциплине «маркетинговые коммуникации» для... Рабочая программа дисциплины «Маркетинговые коммуникации» цикла дс составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | ||
Рабочая программа дисциплины Специальность 080111. 65 «Маркетинг» Иностранный язык [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 31 с | Рабочая программа дисциплины Специальность 080111. 65 «Маркетинг» Физическая культура: [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов всех специальностей очной формы обучения | ||
Рабочая программа по дисциплине «конкурентоспособность товаров и... Рабочая программа дисциплины «Конкурентоспособность товаров и фирм» цикла дс составлена в соответствии с Государственным образовательным... | Рабочая программа по дисциплине «управление качеством» для специальности... Рабочая программа дисциплины «Управление качеством» компонента в цикла ен составлена в соответствии с Государственным образовательным... | ||
Рабочая программа по дисциплине «ценообразование» для специальности... Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» компонента Ф. 09 цикла опд составлена в соответствии с Государственным образовательным... | Рабочая программа дисциплины Специальность 080111. 65 «Маркетинг» Маркетинговые коммуникации [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов очной и заочной форм обучения. Тюмень: гаоу впо то... | ||
Учебно методический комплекс международный маркетинг специальность:... Данный курс находится в определенной взаимосвязи с такими курсами как «Внешнеэкономическая политика», «Организация и техника внешнеторговых... | Рабочая программа дисциплины Специальность 080111. 65 «Маркетинг» Основы валеологии [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов 1 курса всех специальностей очной формы обучения. Тюмень: гаоу... | ||
Рабочая программа дисциплины Специальность 080111. 65 «Маркетинг» Основы валеологии [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов 1 курса всех специальностей очной формы обучения. Тюмень: гаоу... | Рабочая программа по дисциплине «основы маркетинга» для специальности... Рабочая программа дисциплины «Основы маркетинга» компонента Ф. 07 цикла опд составлена в соответствии с Государственным образовательным... |