Рабочая программа Наименование дисциплины Деловой иностранный язык





Скачать 220.46 Kb.
НазваниеРабочая программа Наименование дисциплины Деловой иностранный язык
Дата публикации09.01.2015
Размер220.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Р

ОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________Т.В. Маркелова



«_____» ___________2010

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины Деловой иностранный язык
По направлению подготовки 035000 «Издательское дело»
По профилю подготовки «Управление современным книгоиздательским процессом»
Факультет издательского дела и журналистики

Кафедра межкультурной коммуникации и перевода
Квалификация (степень) выпускника магистр


Москва — 2010
Разработчики:

Зав.каф., доцент Наумова Е.О.

Старший преподаватель Голованова Д.А.

Старший преподаватель Колесник Е.О.

Старший преподаватель Крюкова И.С.
Рецензенты:

___________________ __________________ _____________________

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________ (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «______________________________________________________________»

(дата) ____________ 201 г, протокол № .
Зав. кафедрой ____________________/ /

Одобрена Советом факультета _________________________________

(дата) ____________ 201 г, протокол №
Председатель_________________ / /



Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Базовая часть

вариативная часть

по выбору студента



Общенаучный цикл




+

+













Профессиональный цикл











Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Курсовая

Работа (проект)

Самостоятельная работа

Очная


1

1

180

68




68







76

экзамен

Очно-заочная































Заочная

































1. Цели и задачи дисциплины:

Целями освоения дисциплины ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК являются: приобретение студентами различных компетенций, связанных с овладением ИЯ, расширение и углубление теоретических и практических знаний, умений и навыков, использование их в профессиональной деятельности по направлению подготовки «Издательское дело».

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные компетенции:

  • владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения (ОК-1);

  • логически верно, ясно и аргументированно выражать мысли в устной и письменной форме (ОК-2);

  • владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-15);

  • определять характеристики проектируемых книжных, газетно-журнальных, рекламных, электронных и других изданий (ПК-3);

  • анализировать и обобщать профессиональную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт издательского дела (ПК-40).

Задачи дисциплины:

  • формирование и развитие языковых навыков:

- развитие навыков продуктивного использования грамматических форм и конструкций;

- развитие лексических навыков в рамках курса, с учетом уровня коммуникативной компетенции; расширение и использование активного словарного запаса в профессиональных речевых ситуациях; овладение идиоматическими выражениями, специальной терминологией;

  • овладение социокультурными знаниями и умениями ;

  • ознакомление с основами перевода и реферирования литературы по специальности.


2. Место дисциплины в структуре ООП:
Данная учебная дисциплина входит в раздел «М.1. Общенаучный цикл. М.1.2.3. Вариативная часть» ФГОС по направлению подготовки ВПО «Издательское дело».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе, а также в течение первых лет обучения в вузе.

Данная учебная дисциплина взаимосвязана с другими дисциплинами, входящими в базовую (общепрофессиональную) часть: «Маркетинг-менеджмент в издательском деле» - для создания основы системных представлений о теории и практике маркетинга-менеджмента в издательском деле; «Управление инновациями в издательском деле» - для ознакомления и углубления знаний по современным проблемам книговедения, издательским стратегиям; развития навыков чтения, перевода, пересказа текстов по специальности; расширения лексического запаса; анализа и обобщения профессиональной научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта издательского дела.

Курс «Деловой иностранный язык» знакомит учащихся с системой английского языка и служит базой для более глубокого усвоения таких лингвистических дисциплин, как «Стилистика», «Лексикология», «Теория перевода».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК):

 владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения (ОК-1);

 логически верно, ясно и аргументированно выражать мысли в устной и письменной форме (ОК-2);

 быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

 стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

 критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

 осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности (ОК-8);

 использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

 анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

 понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

 владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);

 работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

 владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-15);

б) профессиональных (ПК):

     определять характеристики проектируемых книжных, газетно-журнальных, рекламных, электронных и других изданий (ПК-3);

  • взаимодействовать с рекламодателями и рекламными агентствами (ПК-4);

 участвовать в маркетинговых мероприятиях издательства (ПК-5);

     работать с клиентской базой издательства, участвовать в переговорах (ПК-7);

     владеть приемами и методами аналитико-синтетической переработки потоков информации (ПК-8);

     обосновать концепцию издания (ПК-9);

     понимать сущностные характеристики произведения и издания

    (ПК-10);

     участвовать в планировании, формировании и выпуске номера периодического издания (ПК-12);

     использовать информационные технологии и программное обеспечение при разработке издательских проектов (ПК-14);

     редактировать авторские оригиналы книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контент цифровых документов (ПК-17);

     организовать работу с авторами (ПК-25);

     использовать цифровые активы и базы данных (ПК-26);

  • участвовать в подготовке и проведении рекламных мероприятий на предприятии распространения издательской продукции (ПК-32);

 использовать электронные форматы передачи информации (ПК-34);

 владеть методами распространения цифровых изданий (ПК-35);

 анализировать и обобщать профессиональную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт издательского дела (ПК-40);

 представлять результаты исследования в форме рефератов, публикаций, научных отчетов (ПК-42).

В результате изучения дисциплины студент должен:

1) Знать:

- произносительные нормы языка (ОК-15);

- лексику иностранного языка в деловом, общеупотребительном плане (ОК-15);

- грамматические нормы (ОК-15);

- типовые способы построения высказываний в устной и письменной речи (ОК-2);

- терминологию сферы издательского дела и редактирования (ПК-7, ПК-14, ПК-17);

2) Уметь:

- участвовать в межкультурной коммуникации, выступать публично по темам в рамках социально-культурной, профессиональной сфер общения в соответствии с нормами речевого этикета (ОК-1, ОК-2, ОК-3);

- воспринимать и обрабатывать в соответствии с поставленной целью различную информацию на английском языке, полученную из печатных, аудиовизуальных, аудитивных  источников в рамках социально-культурной, профессиональной сфер общения (ОК-12, ОК-13, ОК-14);

- выполнять письменный и устный перевод текстов профессионального характера с английского языка на русский и с русского языка на английский (ОК-2, ПК-10, ПК-40);

- аннотировать и реферировать на русском языке англоязычные печатные материалы (ПК-21, ПК-25, ПК-42);

- пользоваться иноязычной справочной литературой по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью (ПК-40);

- разрабатывать и представлять презентации в рамках изучаемых тем (ОК-13).

3) Владеть:

- навыками чтения, аудирования, коммуникации, письма в профессиональной области (ОК-2, ОК-15);

- методами и способами получения информации из зарубежных источников (ОК-10, ОК-13, ПК-8, ПК-34);

- терминологией, необходимым лексическим минимумом по специальности (ОК-3, ОК-15, ПК-3).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры













Аудиторные занятия (всего)

68

1










В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции
















Практические занятия (ПЗ)

68

1










Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

76

1










В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















Другие виды самостоятельной работы


































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен

1










Общая трудоемкость 180 час

5 зач. ед.

















5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

1.

  1. Лексический курс

2.

  1. Грамматический курс


Содержание раздела:

(Содержание указывается в дидактических единицах. За дидактическую единицу принимается изучение 1 темы)

Тема 1. Companies’ Business Activities

Лексический курс. Введение и отработка новой лексики по теме "Companies’ Business Activities” . Употребление устойчивых речевых образцов. Основные понятия: manufacture/produce goods, responsibility, employ people, retailer, wholesaler, provide services, develop, offer, diversified technology, industry sector, work for, run a company, sky-rocketing sales, update, invoice, make deals with. Подготовка презентаций на тему: A story of success.

Грамматический курс. Present Tenses. Past Tenses.

Тема 2. Career Ladder

Лексический курс. Введение и отработка лексики по теме “Career Ladder”. The online job market. Career Planning. Finding a job. Preparing a CV. Основные понятия: search engine, job-search site, physical market, launch, brand, budget, supply resume, career management, recruitment firm, human resources, application, trainee, full-time job, part-time job. Употребление речевых клише. Примеры написания резюме. Написание эссе по темам: The application process. How to choose a career.

Грамматический курс. Future Tenses. Употребление предложений условия (Conditional sentences).

Тема 3. Business Etiquette

Лексический курс. Введение лексики по специальности. Making an appointment. Telephone English. E-Mail English. Business company culture. Cultural diversity. Основные понятия: business etiquette, build relationships, improve the working environment, formal/informal situations, offers and requests, hierarchy, subordinate, team leader, opinion leader. Примеры написания электронных писем.

Грамматический курс. Случаи употребления неличных форм глагола (gerund and infinitive).

Тема 4. Strategy and Development

Лексический курс. Введение и отработка лексики по теме “Strategy and Development”. Основные понятия: successful strategy, planning process, business organization, competition, potential opportunity for growth, potential threats, strategic objectives, financial resources, bankruptcy, benefits, more/less economically developed countries (MEDC/LEDC), natural resources, construction projects, upstream, downstream, country’s annual productivity. Подготовка презентаций по темам: Choosing a strategy. Breaking into a new market.

Грамматический курс. Случаи употребления модальные глаголов (Modal Verbs).

Тема 5. Logistics

Лексический курс. Введение и отработка лексики по теме “Logistics”. The invisible industry. Demand and supply. Retail logistics. Основные понятия: flow of products, raw materials, finished goods, to reduce the costly inventory problem, problem of overstocking, freight industry, road haulage, rail freight, shipping or air-cargo, consolidators, integrators, supply chain, reduce sales, increase, tags, lose privacy, receive after-sales benefits.

Грамматический курс. Прямая и косвенная речь. Обращение прямой речи в косвенную (повествовательные, вопросительные, повелительные предложения).
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспе­чиваемых (последую­щих) дисциплин

№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8




1.

Маркетинг-менеджмент в издательском деле

+

























2.

Управление инновациями в издательском деле

+


























5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин

СРС

Все-го

час.

1.

Лексический курс




+










40

2.

Грамматический курс




+










28

6. Практические занятия (семинары)

№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)

1.

Лексический курс

Тема 1. Companies’ Business Activities

Тема 2. Career Ladder

Тема 3. Business Etiquette

Тема 4. Strategy and Development

Тема 5. Logistics

8

8

8

8

8

2.

Грамматический курс

Тема 1. Present Tenses

Тема 2. Past Tenses

Тема 3. Future tenses

Тема 4. Употребление предложений условия

Тема 5. Случаи употребления неличных форм глагола

Тема 6. Прямая и косвенная речь.

Тема 7. Случаи употребления модальные глаголов


4

4

4

4

4
4

4



7. Примерная тематика курсовых работ (проектов)

A story of success

The application process.

How to choose a career.

Choosing a strategy.

Breaking into a new market.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

Intelligent Business (Pre-Intermediate, Intermediate) by Christine Johnson. Pearson Education Limited.

Guide to Economics. Lilia Raitskaya, Stuart Cochrane. Macmillan.

In Company (Elementary, Pre-Intermediate). Macmillan.

Basic Survival. Macmillan.

Email English. Macmillan.

Telephone English. Macmillan.

б) дополнительная литература

Начинаем деловой английский: учеб. пособие / И.А.Новикова; Моск.гос.ун-т печати. – М.: МГУП, 2004. – 130 с.

Основы делового английского: Начальный курс: учеб. пособие. 2-е изд./Сост. И.А.Новикова; Моск.гос.ун-т печати. – М.: МГУП, 2006.– 63 с.

Ready for FCE. Roy Norris. MACMILLAN, 2004.

English Grammar in Use. Raymond Murphy. Cambridge University Press. 3rd Edition.

Macmillan English Dictionary for Advanced Learners. 2nd Edition.

Macmillan Phrasal Verbs Plus.

в) программное обеспечение

MS Office, MS Office Outlook;

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

http://www.abbyyonline.ru

http://multitran.ru

http://www.merriam-webster.com

http://englishtips.org

http://en.wikipedia.org

http://www.usingenglish.com

http://www.yourdictionary.com

http://www.bbc.co.uk

http://www.macmillanenglish.com/insideout/Portal.htm

http://www.teachinla.com

http://jobsearch.about.com/od/careeradvice/a/careerladder.htm

http://en.academic.ru

http://www.pearsonlongman.com/intelligent_business

http://www.englisch-hilfen.de/en/words_list/commercial.htm

http://www.better-english.com/vocabulary.htm

http://www.business.com

http://www.englishclub.com/business-english/index.htm

http://www.business-english.com

http://www.eleaston.com/biz/home.html
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для обеспечения курса необходимо наличие компьютерных классов, лабораторий, доступ к сети Интернет, оргтехника, теле- и аудиоаппаратура.
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

В рамках учебного курса применяются следующие образовательные технологии: информационно- коммуникационные; развивающего обучения; индивидуализации и дифференциации; личностно-ориентированного обучения;

Используются такие методы обучения как: коммуникативный, лингвосоциокультурный, эмоционально-смысловой, системно-модельный. Применение образовательных технологий способствует совершенствованию знаний, умений и навыков учащихся при использовании компьютерных технологий как средства интенсификации и оптимизации учебно-познавательной деятельности учащихся; развитию навыков самостоятельной работы и творческого потенциала учащихся. Уделяется особое внимание развитию разговорных навыков и психологической раскрепощенности студентов.

При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (деловых и ролевых игр, проектных методик, коммуникативного тренинга) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30% аудиторных занятий. Предусматриваются встречи с представителями российских и/или зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов в области издательского дела.

Для текущего контроля успеваемости студентов на кафедре разработан критериально-диагностический аппарат, включающий в себя:

- вопросно-ответные упражнения в устной/письменной форме;

- воспроизведение предлагаемого текстового материала;

- решение проблемных задач в рамках изучаемой темы;

- контрольные работы различного уровня сложности;

- устные/письменные опросы;

- перевод различных текстов с русского языка на английский, с английского языка на русский;

- тестовые задания на отработку грамматической, лексической, фонетической сторон речи;

- художественные тексты для чтения (адаптированные, аутентичные);

- газетные статьи;

- аудиоматериалы;

- проектные задания, выполняемые как группой, так и индивидуально в устном/письменном виде;

- презентации проектов в электронных форматах.

Оценочные средства составляются преподавателями кафедры при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов зависит от количества учащихся.

Протокол

согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности на 201 / учебный год



Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение

(протокол N°. дата) кафедрой, разработавшей программу

1

2

3

4






























































































































































Дополнения и изменения в рабочей программе

на 201 / 201 учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании
кафедры « »____________________201 г.
Заведующий кафедрой _______________________________________________________
____________________/ /

Внесенные изменения утверждаю

Проректор по учебной работе

_______________Т.В. Маркелова



«_____»___________201 г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Наименование дисциплины Деловой иностранный язык iconРабочая программа по дисциплине гсэ. В. 02. Деловой иностранный язык
...
Рабочая программа Наименование дисциплины Деловой иностранный язык iconРабочая программа Дисциплины Немецкий язык, спецкурс по переводу...
Дисциплины Немецкий язык, спецкурс по переводу профессиональных иностранных текстов, деловой иностранный язык
Рабочая программа Наименование дисциплины Деловой иностранный язык iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной...
Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование...
Рабочая программа Наименование дисциплины Деловой иностранный язык icon«Деловой иностранный язык (английский)»
Цели и задачи Цель дисциплины приобретение студентами коммуникативной компетенции, позволяющей использовать иностранный язык как...
Рабочая программа Наименование дисциплины Деловой иностранный язык iconОбразовательная программа по дисциплине «Иностранный язык» разработана...
Дисциплин английский язык, спецкурс по переводу профессиональных иностранных текстов, деловой иностранный язык
Рабочая программа Наименование дисциплины Деловой иностранный язык iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной...
Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование...
Рабочая программа Наименование дисциплины Деловой иностранный язык iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной...
Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование...
Рабочая программа Наименование дисциплины Деловой иностранный язык iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
Рабочая программа Наименование дисциплины Деловой иностранный язык iconАннотация дисциплины «профессиональный иностранный язык» наименование...
Достижение цели данного курса предполагает решение комплекса взаимосвязанных задач
Рабочая программа Наименование дисциплины Деловой иностранный язык iconРабочая программа Наименование дисциплины Иностранный язык

Рабочая программа Наименование дисциплины Деловой иностранный язык iconРабочая программа Наименование дисциплины Иностранный язык

Рабочая программа Наименование дисциплины Деловой иностранный язык iconРабочая программа Наименование дисциплины Иностранный язык

Рабочая программа Наименование дисциплины Деловой иностранный язык iconРабочая программа Наименование дисциплины Иностранный язык

Рабочая программа Наименование дисциплины Деловой иностранный язык iconРабочая программа Наименование дисциплины Иностранный язык

Рабочая программа Наименование дисциплины Деловой иностранный язык iconРабочая программа дисциплины деловой иностранный язык
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентами очной формы обучения...
Рабочая программа Наименование дисциплины Деловой иностранный язык iconРабочая программа дисциплины деловой иностранный язык
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентами очной формы обучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск