Документирование управленческой деятельности





Скачать 99.38 Kb.
НазваниеДокументирование управленческой деятельности
Дата публикации11.01.2015
Размер99.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный аграрный университет»

Хакасский филиал

РЕФЕРАТ

По дисциплине документирование управленческой деятельности.

ТЕМА: виды писем. Реквизиты, входящие в бланк для письма.
Студента II курса

специальности экономика и управления на предприятии АПК

заочной формы обучения Вараксина Владимира Николаевича

(фамилия, имя, отчество)

шифр _________

группа Э-94

Руководитель _______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Члены комиссии: __________________ _________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

_______________________ ___________________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Абакан – 2010


Официальное письмо


Не стоит забывать, что письмо это всего лишь оболочка для передаваемой информации. И если вам требуется составить хорошее письмо, кроме формы письма важно обратить и на содержание. Мы же в данном обзоре ограничимся описанием формы письма.

Официальные письма пишутся на специальных бланках, соответствующих стандарту. Для таких бланков установлен комплекс обязательных элементов (реквизитов), которые должны располагаться в определенном порядке.

По содержанию и назначению письма могут быть подразделены на следующи виды:

Бланк официального письма представляет собой лист бумаги с воспроизведенными типографским способом постоянными элементами. Можно сказать, что официальное письмо состоит из «рамы» письма и основного текста и содержит помимо основного текста информацию об адресанте: полное и сокращенное название организации-отправителе, ее почтовый и телеграфный адрес, номер телефона, факса и телетайпа, номер того письма или телеграммы, которые послужили поводом для переписки, и многое другое. Бланки могут быть как с угловым, так и с продольным расположением реквизитов.

Оформление бланка, соответствующее принципам технической эстетики, положительно влияет на восприятие его содержания. Например, учитывая свойство человеческого глаза легче фиксировать верхнюю часть любого объекта, при оформлении документов следует их верхнюю часть делать более насыщенной, а нижнюю — более «устойчивой».

Стандарты на формуляры-образцы устанавливают форматы и размеры полей документов, входящих в состав унифицированной системы документации, а также требования к построению конструкционной сетки формуляра-образца, реквизиты и правила их расположения. Документы, входящие в состав унифицированных систем документации, состоят из трех основных частей, которые располагаются в пределах четко разграниченных зон. Такая «геометрия» документа обеспечивает необходимую быстроту восприятия его текста.

Реквизиты — это обязательные признаки, установленные законом или положениями для отдельных видов документов. Состав и расположение реквизитов на бланках организационно-распорядительных документов должны соответствовать ГОСТ 6.38-90.

Установление стандарта на формуляр-образец, который, в свою очередь, определяет требования к бланку официального письма, вызвано необходимостью унифицировать процесс его оформления, что позволяет:

  • организовать централизованное изготовление бланков для писем;

  • уменьшить стоимость машинописных работ;

  • сократить трудозатраты на составление и оформление писем;

  • облегчить визуальный поиск необходимой информации;

  • расширить возможности применения вычислительной и организационной техники при обработке писем.

Формуляр-образец является основой для конструирования формуляров и бланков всех видов управленческой документации. Площадь, отводимая формулярам-образцам для расположения каждого реквизита, соответствует оптимальному объему этого реквизита в печатных знаках.

Согласно ГОСТ 6.38-90, документы могут содержать (в зависимости от назначения) до 31 реквизита. Однако ни один документ не оформляется полным набором реквизитов. Для каждого вида документа определен их состав в зависимости от назначения документа. Так, для официального письма рекомендуется следующий состав реквизитов:

  1. государственный герб (для государственных предприятий);

  2. эмблема организации;

  3. код предприятия по ОКПО (для внутриреспубликанской переписки), если он есть;

  4. код документа по ОКУД (если есть);

  5. наименование организации (полное и сокращенное);

  6. почтовый и телеграфный адреса;

  7. номер телефона;

  8. номер факса, телетайпа;

  9. номер счета в банке;

  10. дата;

  11. индекс документа;

  12. ссылка на индекс и дату входящего документа;

  13. адресат;

  14. заголовок к тексту;

  15. текст;

  16. подпись;

  17. фамилия и телефон исполнителя.

Могут быть указаны инициалы машинистки и количество экземпляров, но они не входят в состав обязательных реквизитов.

Совокупность реквизитов официального письма называется формуляром. Реквизиты (1)-(9) печатаются, как правило, типографским способом.

Официальное письмо является единственным документом, на котором не ставится название его вида. Все остальные документы имеют названия, например «Приказ», «Акт», «Решение», «Докладная записка» и т.д.

Согласно ГОСТ 6.38-90 изображение Государственного герба помещается на бланках писем государственных учреждений.

Наименование организации — адресанта документа дается в полном и сокращенном виде, например, Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела - ВНИИДАД.

Письмо-инструкция


Инструкционные письма (директивные)  - это письма, содержащие указания и разъяснения подведомственным организациям, исходят из государственных или муниципальных органов управления и содержат, как правило, рекомендации, указания, разъяснения по вопросам отчетности, налогов, экологии и т. п.

Гарантийное письмо


Гарантийные письма предназначены для предоставления адресату письменных гарантий с целью подтверждения определенных обещаний или условий, намерений или действий автора (организации-отправителя), так или иначе затрагивающих интересы адресата.

Гарантийные письма адресуются организации или отдельному лицу. Слово "гарантия" вообще может не упоминаться в тексте письма, тем не менее, письмо будет оставаться документом, содержащим гарантию. Гарантироваться могут плата за выполненную работу, сроки ее выполнения, качество выполнения работ, качество товара, сроки его поставки, оплата полученной продукции и т. п. Эти аспекты могут составить содержание целого письма или войти в текст письма в качестве его составляющей. Гарантийные письма носят подчеркнуто юридический характер, соответствуя по статусу документам договорного характера. Наиболее часто гарантийные письма оформляются для подтверждения оплаты. В этом случае обязательным является указание номера договора и счета, согласно которым должна быть произведена оплата.

Гарантийные письма отличают ясность, точность и однозначность формулировок - поскольку речь идет о предоставлении адресату гарантий от имени и по поручению организации или должностного лица. В нем обязательно указывается вид операции, которую предстоит произвести.

Подобные письма могут начинаться с изложения сути предоставляемых адресату гарантий, например: "Настоящим письмом гарантирую...". В других случаях гарантийное письмо может содержать изложение причин, которыми вызвано намерение автора заявить о своей готовности предоставить адресату те или иные гарантии. В этом случае соответствующее заявление формулируется в заключительном предложении, например: "Оплату гарантируем" или "Своевременную и полную оплату гарантирую".

Особенностью данного вида писем является наличие наряду с подписью автора (например, директора организации) подписи должностного лица, в непосредственном ведении которого находятся финансовые или иные вопросы. Если гарантийное письмо направляется как обязательство оплаты за покупку, оказанную услугу и т. п., то в нем обязательно указываются банковские реквизиты организации-плательщика.

В ключевую фразу гарантийного письма могут входить слова и выражения:

  • Гарантируем...

  • Гарантируем, что...

  • Фирма "Партнер" гарантирует...

  • Просим выслать в наш адрес наложенным платежом (вид гарантии)...

  • Оплату гарантируем...

  • Настоящим гарантируем...

Деловое письмо


Деловое письмо это ваш официальный представитель. Помимо содержание очень важно правильно оформить деловое письмо, как известно "встречают по одежке". Рассмотрим порядок оформления делового письма.

Бланк


Деловое письмо (Business letter) должно быть оформлено на официальном бланке организации. В колонтитулах бланка должна содержаться следующая информация:

  • название организации;

  • физический адрес организации;

  • телефон и факс;

  • web-сайт и e-mail.

Также на бланке могут быть отражены реквизиты организации и её логотип.

Наличие всей этой информации позволяет адресату быстро узнать отправителя и направить ответное письмо на правильный адрес.

Поля


Деловое письмо обязательно должно иметь поля: слева – около трёх сантиметров, справа – около полутора. Советуем Вам пользоваться стандартными формами Microsoft Word. Поля необходимы для возможных заметок, которые будет делать адресат, а также для подшивки письма в архивную папку.

Регистрационный номер


Регистрационный номер письма, включающий в себя дату подписания письма руководителем, необходим для Вашего же удобства. Например, Вы решили отправить письмо в другую организацию и не присвоили ему дату и номер. А если эта компания получает несколько тысяч писем в день, как Вы будете отслеживать судьбу своего послания? Обычно ищут по дате и номеру. Особенно это актуально для государственных учреждений. Письмо-ответ помимо собственного исходящего номера должно также содержать информацию о номере входящего письма, ответом на которое оно является. Регистрационный номер ставится в верхнем левом углу письма. Естественно, что в любой организации входящие и исходящие письма должны аккуратно регистрироваться.

Пример:

Исх. №546 от 28.07.2008 на вх. №321 от 25.07.2008

Шапка письма


Шапка письма, содержащая обращение к адресату, размещается чуть ниже регистрационного номера и обычно оформляется следующим образом: должность и ФИО адресата пишутся в верхнем правом углу письма. Непосредственно обращение оформляется по центру письма и заканчивается восклицательным знаком. Шапка может быть выделена жирным шрифтом.

Пример:

Генеральному директору
ООО «Рассвет»
Милославскому П.Н.

Уважаемый Павел Николаевич!

Шрифт


Шрифт письма принципиальным образом влияет на его восприятие адресатом. Шрифт не должен быть слишком мелким или слишком крупным. При этом, он должен быть одинаковым на всём протяжении письма. Стандартной практикой является использование шрифта Times New Roman с 12-м размером кегля и единичным интервалом между строками. Но если Вам известно, что у адресата плохое зрение, проявите заботу – увеличьте шрифт письма.

К выбору шрифта писем личной деловой переписки (приглашения, поздравления, соболезнования и т.п.) можно подойти более творчески.

Нумерация листов


Нумерация листов особенно важна для писем, объем которых превышает 2 страницы, а особенно для тех, что содержат приложения. При проставлении нумерации листов в текстовом редакторе Microsoft Word мы рекомендуем Вам пользоваться функцией «Колонтитулы» - «Вставить автотекст» - «Стр. № из всего». Это позволит адресату правильно оценить общий объем письма и не перепутать последовательность его страниц.

Нумерация проставляется в нижнем правом углу листа.

Информация об исполнителе


Информация об исполнителе должна обязательно содержаться во всех деловых письмах, которые подписывают топ-менеджеры компании и руководители подразделений. Это позволит адресату быстро найти конкретного специалиста, отвечающего за решение вопроса в компании-отправителе.

Информация об исполнителе должна содержать его ФИО (желательно полностью, иначе Вашему контрагенту будет сложно начинать телефонный разговор, который может потребоваться для выяснения дополнительной информации) и номер контактного телефона – рабочего или мобильного. Также желательно указать адрес электронной почты.

Информация об исполнителе пишется в самом конце письма после подписи. Кегль его шрифта должен быть на одну или две единицы меньше шрифта основного текста письма.

Приложения


Если письмо содержит приложения, то они оформляются на отдельных листах. При этом нумерация листов может быть общей для всего документа или отдельной для основного письма и каждого приложения. Информация о приложениях должна содержаться в теле основного письма перед подписью.

Пример:

К данному письму прилагается 2 документа на 3-х листах:
1. акт сдачи-приемки выполненных работ в двух экземплярах;
2. счёт-фактуры.

С уважением, Главный бухгалтер мебельной фабрики «Большевичка» Васильева Н.К.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Документирование управленческой деятельности iconРабочей программы дисциплины «Документирование управленческой деятельности»...
Дисциплина «Документирование управленческой деятельности» основана на изучении работы с документами и ведения делопроизводства в...
Документирование управленческой деятельности iconДокументирование управленческой деятельности
Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движения документов с момента их создания (или получения) до завершения исполнения...
Документирование управленческой деятельности iconК. Н. Дегтеренко
Рабочая программа учебной дисциплины «Документирование управленческой деятельности» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Документирование управленческой деятельности iconДокументирование управленческой деятельности
Включает тематику лекционных, практических занятий, темы рефератов, перечень типовых вопросов для самостоятельной подготовки студентов,...
Документирование управленческой деятельности iconРабочая программа по дисциплине гсэ. В5/ фтд. 7/ фтд. 8/Гсэ. В. 4...
Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии»
Документирование управленческой деятельности iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине Документирование управленческой деятельности
Учебная программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебных...
Документирование управленческой деятельности iconРабочая программа дисциплины «Психология в управленческой деятельности»
Целью курса является формирование целостного представления о психологии в управленческой деятельности как разделе психологической...
Документирование управленческой деятельности iconСистема управленческой документации
Стандарт устанавливает общие требования к подготовке и оформлению управленческой документации Омского института (филиала) ргтэу (далее...
Документирование управленческой деятельности iconСтоимостные характеристики информационной деятельности
Профессиональный модуль пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Документирование управленческой деятельности iconС. А. Русаков основы управленческой деятельности
Этот материал размещен в блоге Деменевой Н. Н
Документирование управленческой деятельности iconПримерная тематика рефератОВ
Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
Документирование управленческой деятельности iconРабочая программа по дисциплине в 13 Документационное обеспечение туристкой деятельности
Курс ориентирован на овладение навыками организации рационального документооборота туристских предприятий, документирования управленческой...
Документирование управленческой деятельности iconБлагова О. В. Развитие организационно-управленческой компетентности педагога
Во все времена решающая роль в образовании и воспитании подрастающего поколения отводилась учителю, от его организационно-управленческой...
Документирование управленческой деятельности icon1. Теоретические основы автоматизации управленческой деятельности на предприятии
Автоматизация управления как целевой ориентир современного предприятия
Документирование управленческой деятельности iconБалтийской педагогической академии
Печатается на средства авторов выпуска и членские взносы участников секции управленческой деятельности
Документирование управленческой деятельности iconВопросы к зачету по дисциплине
Сущность управленческой деятельности и ее роль в экономическом и социальном развитии нации и международном сообществе в целом


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск