Образовательной программой направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра





Скачать 201.77 Kb.
НазваниеОбразовательной программой направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра
Дата публикации26.07.2013
Размер201.77 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Прикладное программное обеспечение» для направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра






Область применения и нормативные ссылки



Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавров, изучающих дисциплину «Прикладное программное обеспечение».
Программа разработана в соответствии с:


  • ОС НИУ ВШЭ по направлению подготовки 040100.62 «Социология» (квалификация (степень) «бакалавр») http://spb.hse.ru/umuspb/structure%20standards-hse

  • Образовательной программой направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 040100.62 «Социология» (квалификация (степень) «бакалавр»)



Цели освоения дисциплины


Целями изучения дисциплины «Прикладное программное обеспечение» являются:

  1. Развитие компетенций в области применению информационных технологий при решении профессиональных задач социолога.

  2. Выработка у студентов специальных компетенций по проведению компьютерной обработки информации, применение методов анализа и моделирования социологических данных, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

  3. Практическое освоение приемов работы с компонентами программного комплекса Microsoft Office



Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины «Прикладное программное обеспечение» студент должен:

Знать

современное состояние и направления развития вычислительной техники, основные подходы к применению информационных технологий при решении профессиональных задач социолога;

основные методы и модели прикладной статистики, применяемые в социологии;

Уметь

использовать современные информационные технологии для создания баз данных, проведения компьютеризованных опросов,

применять методы математического анализа и моделирования социальных процессов

Создавать презентации целей и результатов проектной деятельности

Иметь навыки (приобрести опыт)

Применения основ автоматизации решения задач вычислительного характера в области социологии;

применения прикладного статистического анализа социологической информации

работы с информацией в глобальных компьютерных сетях;

работы с компонентами программного комплекса Microsoft Office 2007
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по

ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность создавать, редактировать тексты профессионального назначения и создавать презентации целей и результатов проектной деятельности


ПК- 3

ПК-7

Владение приемами создания и редактирования текстов профессионального назначения с использованием средств редактора MS WORD

Умение создавать презентации в MS Power Point

Практические занятия, самостоятельная работа, публичное представление презентаций, созданных в PowerPoint 2007 на основе материалов доклада на заданные темы

Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях,

способность к ведению деловой переписки


ОК-14


Использовать современные информационные технологии –

Веб- технологии

Практические занятия, самостоятельная работа, доклады на заданные темы


Способность применять математические методы анализа к социальным, политическим и экономическим явлениям,

обработка данных прикладных исследований для последующего социологического анализа

ПК-5

ПК -11

Владение базовыми навыками работы с табличным процессором Excel при обработке информации и анализе данных социологических исследований

Практические занятия, самостоятельная работа


Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

ОК-13

Владение базовыми навыками создания баз данных средствами СУБД Access для социологических исследований

Практические занятия, самостоятельная работа


Место дисциплины в структуре образовательной программы



Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин математических и естественно научных и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку специалиста по направлению 040100.62 «Социология» (квалификация (степень) «бакалавр»),

Для эффективного освоения данной учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

Обладать знаниями и умениями в области информатики в объеме программы средней школы (в объеме материала, изложенного в учебниках профессора Н. В. Макаровой [13-15])

Иметь навыки владения математическим аппаратом в области теории вероятности и статистики.

5.Тематический план учебной дисциплины




Название раздела, темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Основные понятия программного обеспечения

10

0

0

2

8

2

Веб технологии

14

0

0

4

10

3

Работа с документом средствами WORD. Шаблоны

10

0

0

2

8

4

Работа с таблицами и графикой в среде WORD

12

0

0

4

8

5

Форматирование текста большого объема типа реферат в среде WORD

12

0

0

2

10

Контрольная работа 1 Компьютерный тест (Online – тестирование (MS WORD 2007))

7




0

1

6

6

Основные инструменты моделирования в EXCEL.

14

0

0

2

12

7

Методы анализа и расчетов на основе баз данных EXCEL

18

0

0

6

12

8

Статистический анализ в EXCEL.

18

0

0

6

12

9

Создание презентаций в PowerPoint

11

0

0

3

8

Итого:

126







32

94


Примечание. Для проведения практических занятий группа студентов разбивается на подгруппы из расчета 1 студента за компьютером

Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

3 мод.

4 мод

Текущий

(неделя)


Контрольная работа 1


*




Тест из 20 вопросов на 40 мин

Компьютерный тест (Online – тестирование) по тематике «Пользователь Excel 2007». самостоятельная подготовка – 6 часа.

Самостоятельная работа

Решение практических задач на ПК

*

*

Самостоятельная подготовка к каждому практическому занятию составляет в среднем по 6,5 часов.

Итоговый

Зачет





*

письменная работа 90 минут, самостоятельная подготовка – 12 часов.


Критерии выставления оценок по дисциплине




Все критерии находятся на сервере в общем каталоге преподавателя. Тесты берутся с сайта Online тестирование и сертификация SPECIALIST по ссылке: http://tests.specialist.ru/tests.asp


Порядок формирования оценок по дисциплине



Формы контроля


  • Оценка работы студента в аудитории (оценка за текущую успеваемость): по каждой теме за работу на практических занятиях выставляется в рабочую ведомость оценка 0 или 1 балл.

Рассчитывается интегральная оценка текущей работы студента (Оаудиторная) как процент оценок «зачтено» за проверочные работы, приведенная к 10-балльной оценке

  • Оценка выполнения заданий для самостоятельной работы студентовсам. работа): в первом модуле выполняется задание №1, во втором модуле – задание №2; максимальная оценка выполнения каждого задания 10 баллов

  • Текущий контроль проводится в форме контрольной работы; максимальная оценка за выполнение контрольной работы 10 балловконтрольная)




  • Итоговый контроль по дисциплине - письменный зачет (Озачет , максимальная оценка 10 баллов)


Методика формирования накопительной оценки текущего контроля знаний и умений
Накопительная оценка текущего контроля знаний и умений студентов рассчитывается как среднее арифметическое трех 10-балльных оценок: оценки работы студента в аудитории, оценки выполнения заданий для самостоятельной работы и оценки за контрольные работу.
Онакопленная = (Ок/раудиторная+ Осам. работа )/3
Методика формирования результирующей оценки итогового контроля знаний и умений
Изучение дисциплины заканчивается письменным зачетом, который (с учетом ответов студента на заданные преподавателем дополнительные вопросы по тематике изучаемой дисциплины) оценивается 10-балльной оценкой. Итоговая оценка рассчитывается по формуле:
Орезультирующая = k1·Озачет+ k2 Онакопленная

где k1 = 0,6; k2 = 0,4

Способ округления оценки – арифметический

Содержание дисциплины




Тема 1. Основные понятия программного обеспечения



Основные понятия программного обеспечения(ПО). Классификация программно-

го обеспечения. Характеристики программного обеспечения. Жизненный цикл программного продукта. Правовые основы использования программного обеспечения.
Патентование и лицензирование программных продуктов. Обзор прикладного программного обеспечения.
Литература

  1. Шапорев С.Д. Информатика: Теоретический курс и практические занятия. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008


Тема 2. Веб технологии


Современные проблемы информатизации и их влияние на стиль, и методологию работы социологов. Тенденции в развитии прикладного программного обеспечения(ПП0).
Ресурсы Интернета для социологов - важнейшие информационные сайты.

Российские базы и банки социологических данных.

Социальные технологии в Интернете – Web 2.0. Блоги и Wiki. Социальные сети

Сведения о пользователях сетей как важный источник социологической информации о жизнедеятельности общества.

Создание Web-сайта с использованием шаблонов, публикация данных на WEB- серверах.

Литература

  1. Дьяконов В.П. Интернет. Настольная книга пользователя. - М.: СОЛОН-Р, 2002.- 656 с.

  2. Долженков, В.А., Стученков А.Б. Microsoft Office 2007.- СПб.:БХВ-Петербург, 2007.-1200с

  3. Королева В.А. Инновационные технологии современного офиса (Облачные вычисления). Учебное пособие – СПб: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ -Санкт-Петербург, 2011.-100 с.

  4. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия Интернета 2010. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640 с


Тема 3. Работа с документом средствами WORD. Шаблоны


Создание и редактирование документа. Создания и использования шаблонов, организация почтовых рассылок. Контекстный поиск. Понятие списка. Создание маркированных, нумерованных и иерархических списков.

Тема 4. Работа с таблицами и графикой в среде WORD


Создание и форматирование таблиц. Добавление границ и заливки к таблицам. Изменение структуры таблицы (объединение ячеек, изменение их высоты и ширины)

Связывание и внедрение графических объектов. Обтекание графических объектов текстом. Использование объекта в качестве фона.

Вставка названий объектов ( рисунков, таблиц и т.д.)

Тема 5. Форматирование текста большого объема типа реферат в среде WORD


Использование стилей. Параметры страницы. Установка колонтитулов. Нумерация страниц. Ссылки. Сноски. Использование перекрестных ссылок. Создание оглавления
Литература по разделу

  1. Стоцкий Ю., Васильев А., Телина И. Office 2007. Изучаем самостоятельно. - СПб.: Питер, 2008. - 524 c.

  2. Королева В.А.  Подготовка к сдаче экзамена на сертификат Microsoft Office Specialist Word (Базовый уровень). Учебное пособие.-СПб:Издательство "Ютас", 2008.-108 с.

Дополнительная литература

  1. Долженков, В.А., Стученков А.Б. Microsoft Office 2007.- СПб.:БХВ-Петербург, 2007.-1200с

  2. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия Интернета 2010. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640 с


Тема 6. Основные инструменты моделирования в EXCEL.



Обзор ППО статистической обработки данных. Возможности Excel.

Основные приемы работы в Excel. Ввод расчетных формул. Мастер функций. Адресация. Формулы массива. Специальные функции в Excel.

Поиск решения. Подбор параметров. Таблицы подстановки. Диспетчер сценариев

Тема 7. Методы анализа и расчетов на основе баз данных EXCEL



Ввод таблиц БД. Сортировка данных. Установка фильтров. Структурирование и группировка данных, формирование Итогов.

Консолидация таблиц. Решение задач анализа средствами Свободных таблиц

Тема 8. Статистический анализ в EXCEL



Основные задачи решаемы математической статистикой в социологии:

Дескриптивная (описательная) – поиск статистических закономерностей для выборки, описание и поиск взаимосвязей;

Индуктивная – обобщение полученных результатов не генеральной совокупности: статистическая оценка параметров; проверка статистических гипотез.

Встроенных функций EXCEL для статистических расчетов.

Средства Пакета анализа для статистической обработки данных: описательная статистика, корреляционный и регрессионный дисперсионный анализ.


Тема 9. Создание презентаций в PowerPoint



Создание презентаций в PowerPoint и дальнейшая публикация на WEB- серверах

Импорт содержимого из других приложений.
Литература по разделу

  1. Стоцкий Ю., Васильев А., Телина И. Office 2007. Изучаем самостоятельно. - СПб.: Питер, 2008. - 524 c.


Дополнительная литература

  1. Долженков, В.А., Стученков А.Б. Microsoft Office 2007.- СПб.:БХВ-Петербург, 2007.-1200с

Образовательные технологии



При реализации различных видов учебной работы (лекций и практических занятий) используются следующие образовательные технологии:

тесты на выбор правильного ответа, разбор практических заданий на компьютере, выполнение практических заданий.

Все требования к практическим заданиям находятся на сервере в общем каталоге преподавателя. Тесты берутся с сайта Online тестирование и сертификация SPECIALIST по ссылке: http://tests.specialist.ru/tests.asp

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента




Тематика заданий для практических занятий



Тема 1. Основные понятия программного обеспечения.

Тема 2. Веб технологии

Тема 9. Создание презентаций в PowerPoint

  1. Интернет для социологов - важнейшие информационные сайты (самостоятельная работа).

  2. Публично представить презентацию, созданную в PowerPoint 2007 на основе материалов доклада на темы:

  • Веб 2.0

  • Блоги

  • Социальные сети и мобильные коммуникации

  • Social Media

  • Электронное правительство.

  • Электронная коммерция.

  • Аналитика и Статистика Интернета.

  • Google Analytics.

  • Социология Интернета.

  • Электронное голосование.

  • Модерация сообществ.

  1. Разработка и размещение в сети Интернет персонального Web-сайта студента.

Использование Google Sites и Google Analytics

Сайт должен содержать: 2-4 страницы; 2-3 гиперссылки; 2-3 рисунка, таблицу и анкету для опроса.
Тема 3. Работа с документом. Шаблоны

Тема 4. Работа с таблицами и графикой

Тема 5. Форматирование текста большого объема типа реферат

Целью выполнения практического задания по данной теме является выработка практических навыков использования WORD

Проводится цикл практических работ по следующим тематикам:


Пример практического задания:
Подготовить документ, включающий в себя текст, таблицу, рисунок, оглавление, список иллюстраций. Установить необходимые параметры страницы

В Интернет студент находит и выбирает фрагменты информации в соответствии с тематикой своего варианта, форматирует текст в соответствии с образцом, подготавливает автоматически собираемое оглавление, включает в документ таблицу или рисунок, сноски со ссылкой на источники информации в Интернет.


Тема 6. Моделирования в EXCEL: поиск решения, подбор параметров, таблицы подстановки, диспетчер сценариев.

Тема 7. Методы анализа и расчетов на основе баз данных EXCEL: сортировка данных, установка фильтров, структурирование и группировка данных, формирование итогов, консолидация таблиц Свободные таблицы.

Тема 8. Статистический анализ в EXCEL: встроенные функции EXCEL для статистических расчетов: КОВАРИАЦИЯ, КОРРЕЛЯЦИЯ, ТЕНДЕНЦИЯ, ПРЕДСКАЗ, НАКЛОН и др.

Целью выполнения практического задания по данной теме является выработка практических навыков использования Excel для анализа социологических данных и моделирования.

Средства Пакета анализа для статистической обработки данных:

описательная статистика, корреляционный и регрессионный и дисперсионный анализ.

Тематика контрольных работ



Контрольная работа 1: Компьютерный тест( Online – тестирование )по тематике «Пользователь (или специалист) Excel 2007». Максимальная оценка за выполнение задания 10 баллов. Оценка определяется в соответствии с процентами правильных ответов на вопросы теста, указанных на персональной Web-странице студента на сайте WWW.SPECIALIST.RU

Тематика заданий для самостоятельной работы студентов



Задание №1. Используя электронное учебное пособие «Компьютерные технологии офисной деятельности» и Интернет-ресурс HTTP://WWW.SPECIALIST.RU, подготовиться к тестированию по тематике «Пользователь (или специалист) Word 2007». Результатом выполнения задания является сертификат международного образца, полученный студентом в результате ONLINE-тестирования в МГТУ им. Баумана. Сертификат предъявляется преподавателю. Максимальная оценка за выполнение задания 5 баллов. Оценка определяется в соответствии с процентами правильных ответов на вопросы теста, указанных на персональной Web-странице студента на сайте WWW.SPECIALIST.RU

Задание №2. Используя электронное учебное пособие «Компьютерные технологии офисной деятельности» и Интернет-ресурс HTTP://WWW.SPECIALIST.RU, подготовиться к тестированию по тематике «Пользователь (или специалист) PowerPoint 2007». Результатом выполнения задания является сертификат международного образца, полученный студентом в результате ONLINE-тестирования в МГТУ им. Баумана. Сертификат предъявляется преподавателю. Максимальная оценка за выполнение задания 5 баллов. Оценка определяется в соответствии с процентами правильных ответов на вопросы теста, указанных на персональной Web-странице студента на сайте WWW.SPECIALIST.RU

1.1Вопросы для оценки качества освоения дисциплины





  1. Прикладное программное обеспечение. Какие классы прикладных программ вы знаете? Перечислите их основные характеристики.

  2. Интернет для социологов. Российские базы и банки социологических данных.

  3. Социальные технологии в Интернете – Web 2.0. Блоги и Wiki

  4. Назначение и основные режимы PowerPoint

  5. Оформление слайдов. Управление слайд-фильмом

  6. Структура письма, посылаемого по электронной почте

  7. Тестовые редакторы. Назначение и основные функции.

  8. В чем различие режимов просмотра документа MS Word?

  9. Использование автозамены, автокоррекции и орфографической проверки.

  10. Повтор и отмена команд.

  11. Возможности выделения фрагментов текста, копирования и вставки.

  12. Вставка специальных символов.

  13. Поиск по документу, в том числе специальных символов.

  14. Форматирование стилями.

  15. Использование стилей для сбора оглавления и указателей.

  16. Типы объектов, включаемых в офисные приложения. Вставка объектов в колонтитулы.

  17. Разметка страниц текстовых документов.

  18. Электронные таблицы. Назначение и основные функции.

  19. Работа с формулами в Excel.. Формулы массива

  20. Обзор функций табличного процессора. Статистические и математические функции. Применение в формулах логических функций. Определение медианы, моды, среднего арифметического

  21. Методы анализа и расчетов на основе баз данных EXCEL

  22. .Понятие фильтрации и сортировки. Основные технические приемы использования фильтрации и сортировки

  23. Работа со структурами и группами

  24. Понятие сводных таблиц. Использование сводных таблиц.

  25. .Пакет анализа Назначение и структура пакета анализа. Примеры задач, решаемых с помощью пакета анализа

  26. Поиск решения, подбор параметров.

  27. Статистический анализ в EXCEL: статистические функции и Описательная статистика

  28. Модели прогнозирования: регрессионный анализ в EXCEL

  29. Корреляционный и дисперсионный анализ в EXCEL


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

1.2Базовый учебник


  1. Стоцкий Ю., Васильев А., Телина И. Office 2007. Изучаем самостоятельно. - СПб.: Питер, 2008. - 524 c.

  2. Дьяконов В.П. Интернет. Настольная книга пользователя. - М.: СОЛОН-Р, 2002.-

1.3Основная литература


  1. Долженков, В.А., Стученков А.Б. Microsoft Office 2007.- СПб.:БХВ-Петербург, 2007.-1200с

  2. Когаловский М. Р. Энциклопедия технологий баз данных. – М.: «Финансы и статистика», 2008.

  3. Королева В.А.  Подготовка к сдаче экзамена на сертификат Microsoft Office Specialist Word (Базовый уровень). Учебное пособие.-СПб:Издательство "Ютас", 2008.-108 с.

  4. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия Интернета 2010. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640 с

  5. Уэйн Л. Винстон Microsoft Office Excel 2007 Анализа данных и бизнес-моделирование Пер. с англ. - М.: Издательско-торговый дом "Русская Редакция"; СПб.: БХВ – Петербург, 2008.-608с

  6. Шапорев С.Д. Информатика: Теоретический курс и практические занятия. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008

  7. Фингар П. DOT.CLOUD: бизнес-платформа XXI века. - Аквамариновая Книга; 2011.- 256 с.

1.4Дополнительная литература





  1. Информатика. 7-8 класс / Под ред. Н. В. Макаровой. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 368 с.

  2. Информатика. 9 класс / Под ред. Н. В. Макаровой. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 304 с.

  3. Информатика. 10-11 класс / Под ред. Н. В. Макаровой. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 304 с.



1.5Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует такие программные средства как комплекса Microsoft Office

1.6 Дистанционная поддержка дисциплины



Для данной дисциплины разработан электронный конспект лекций и используются электронные курсы, предоставляемые фирмой Microsoft в Online-режиме, при наличии Internet.

Все занятия проходят в компьютерном классе, информационный материал по темам берется из Internet-сайта Microsoft и по локальной сети с преподавательского компьютера.

Приложение 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ



Лекционные занятия проводятся с использованием педагогической технологии продукционного обучения.

Используя проектор на большой экран или систему сетевого отображения VNC (Virtual Network Computing), преподаватель демонстрирует студентам вид экрана своего компьютера и выполняет операции по решению задачи изучаемой темы, объясняя суть выполняемой работы.

Наблюдая за действиями преподавателя, студент повторяет их, самостоятельно решая задачу изучаемой темы.

В результате студент приобретает не только знания, но и практические навыки по решению задач на компьютере.

Альтернативным вариантом проведения лекционного занятия является демонстрация слайдов лекционного материала с подробным объяснением излагаемого учебного материала. Это занимает примерно половину лекционного занятия. Затем студентам предлагается воспроизвести на своих компьютерах решение тех задач, которые перед этим объяснял преподаватель. При этом преподаватель оказывает индивидуальную помощь тем студентами, у которых возникают затруднения при выполнении задания.
Приложение 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ



Практическое занятие предназначено для выработки практических навыков решения задач изучаемой темы. Каждый из студентов учебной группы выполняет свою собственную работу. Текущая задача ставится преподавателем на занятии и выполняется студентом на текущем практическом занятии. На практическом занятии студент может получить помощь преподавателя по тем вопросам, которые вызвали у него затруднения.

Преподаватель проверяет эти материалы и выставляет оценку в зачетную ведомость преподавателя как оценку практической (лабораторной) работы. Средняя оценка по всем практическим заданиям (в том числе и тестам), является оценкой текущей работы студента.

Приложение 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Для обеспечения самостоятельной работы студентов используются электронное учебное пособие и Web-сайт информационной поддержки программы изучаемой дисциплины, которые содержат конспекты лекций, контрольный вопросы и задания для практикумов.

Информационное обеспечение дисциплины также включает ряд книг, которые студенты могут взять в библиотеке университета.

При выполнении самостоятельной работы (дома или в компьютерном классе) студент более детально знакомится с теоретическим материалом пройденных тем, используя Web-сайт информационной поддержки программы изучаемой дисциплины, проверяют уровень понимания учебного материала с помощью контрольных вопросов, и вырабатывает практические умения, решая задачи для практикумов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательной программой направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины для направления 040100. 62 «Социология» идля...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Образовательной программой направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Физическая культура для направления 040100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ для...
Образовательной программой направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Социология эмоций для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для препода-вателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Образовательной программой направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Социология культуры для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для препода-вателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Образовательной программой направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Прикладное программное обеспечение» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления 040100. 62 «Социология» подготовки...
Образовательной программой направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Философия» для направления/ специальности 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Образовательной программой направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Социология труда и занятости» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Образовательной программой направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Социология труда и занятости» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Образовательной программой направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconБашкирский государственный медицинский университет министерства здравоохранения...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Образовательной программой направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040100. 62 «Социология»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»,...
Образовательной программой направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Демография» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Образовательной программой направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Экономическая теория (микроэкономика)  для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 "Социология"...
Образовательной программой направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Современная социальная политика» для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040100....
Образовательной программой направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Социальные...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Образовательной программой направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Социология молодежи» для направления 040100....
О проведении регионального этапа всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»
Образовательной программой направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Социология хозяйственного развития» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040200. 68 «Социология»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск