С. А. Коробейникова >ст воспитатель мбдоу д/с №13





Скачать 252.07 Kb.
НазваниеС. А. Коробейникова >ст воспитатель мбдоу д/с №13
Дата публикации13.01.2015
Размер252.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Городской информационно – методический центр

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13

ПРОЕКТ



Оптимизации управления взаимодействием детского сада и семьи

через использование ИКТ

Авторы:

заведующий МБДОУ д/с №13

С.А. Коробейникова

ст. воспитатель МБДОУ д/с №13

С.Г. Беляева



г. Сарапул 2014год

ПРОЕКТ

Оптимизации управления взаимодействием детского сада и семьи,

через использование ИКТ

От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский.

Срок реализации проекта: 2013 – 2015 уч.г.г.
Пояснительная записка:

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание в работе ДОУ - уделяется работе с родителями.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Важность и необходимость внедрения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в процесс образовательной деятельности отмечалась международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации 1999 – 2000 годы», подготовленном ЮНЕСКО. В предисловии к докладу Генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Майор пишет, что новые технологии должны способствовать «созданию лучшего мира, в котором каждый человек будет получать пользу от достижений образования, науки, культуры и связи».

В сложившихся социально – культурных экономических условиях к взаимодействию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности детского сада, которое способно выполнять интегральную функцию по отношению к развивающим личность ребенка системам «семья», «улица», «детский сад».Отношения к стране и государству начинается с детства. Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой родине. Но чтобы любить, надо знать. С чего начинается Родина для малыша? Вопрос этот не праздный. В дошкольном возрасте дети должны обязательно знать и ценить свою семью, детский сад, малую родину – место, где они родились и живут.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на ведение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов. Взаимодействие должно быть развивающим и поддерживающим.

Поддерживающее взаимодействие – это взаимодействие по решению актуальных проблем воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых.Развивающее взаимодействие призвано предупреждать возникновение проблем и помогать родителям, осваивать продуктивные способы общения с ребенком.

Взаимодействие с семьей охватывает все уровни управления детского сада, к которым относится:

· функциональные обязанности руководителя ДОУ входит обеспечение эффективного взаимодействия с родителями;

· старший воспитатель мобилизует педагогов на решение задач взаимодействия с семьей, привлекает к их решению родителей и общественность. Организовывает просветительскую работу для родителей;

· медицинская сестра организует совместную работу с семьей по воспитанию здорового ребенка;

· воспитатель детского сада управляет процессом взаимодействия с семьей воспитанников.

Каждый уровень системы управления находиться в рамках должностных обязанностей и инструкций.

Роль заведующего и старшего воспитателя – управление в зоне ближайшего развития социально – педагогического взаимодействия, поддерживающее педагогов и родителей в решении проблем, направленное на освоение продуктивных способов взаимодействия.

Проведём анализ нормативных документов - повышение ИКТ компетентности педагогов ДОУ:

- ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»глава 1. статья 2.

Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Статья 16.Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Статья 18.Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

Статья 29.Информационная открытость образовательной организации.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Требования к условиям реализации ООП ДО:

1) гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) обеспечивают эмоциональное благополучие детей;

3) способствуют профессиональному развитию педагогических работников;

4) создают условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5) обеспечивают открытость дошкольного образования;

6) создают условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Часть V Требования к результатам освоения ООП ДО:

п.4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Часть  Требования к кадровым условиям ООП ДО:Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

Воспитатель должен знать: основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

Новый порядок аттестации педагогических работников введен в действие с 1 января 2011 года.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которыевладеют современными образовательными технологиями, методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности.

- Профессиональный стандарт педагога (проект)

«В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться».

Профессиональная ИКТ-компетентность: квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.

Педагог дошкольного образования должен владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Компоненты ИКТ-компетентности:

- Использование приемов работы со средствами ИКТ.

- Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ.

- Видеоаудиофиксация в образовательном процессе.

- Педагогическая деятельность в информационной среде.

- Планирование и объективный анализ образовательного процесса.

- Прозрачность и понятность образовательного процесса.

Общепедагогический компонент:

- Клавиатурный Ввод.

- Аудиовидеотекстовая коммуникация.

- Навыки поиска в Интернете и базах данных.

- Подготовка и проведение выступлений.

- Визуальная коммуникация.

- Оценивание индивидуального прогресса ребенка.

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями:

• минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;

• возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;

• рост объема информации;

• расширение информационных потоков;

• создание электронных, печатных газет, журналов.

Семья и детский сад на определенном этапе составляют для ребенка основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ:

  • нестабильность общества

  • социальная напряжённость

  • экономическое давление.

Передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте.

Ситуацию можно изменить за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ, но для этого необходимо создать следующие условия:

1. Социально-правовые: построение всей работы должно основываться на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, письмах, рекомендациях, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности сторон.

2.Информационно-коммуникативные: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ и т. д.

3. Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и, дальнюю перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для сотрудников и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов-планов-программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка.

4. Потребностно-стимулирующие: взаимодействие ДОУ и семьи будет более эффективным, если оно опирается на результаты изучения:

• потребностей и интересов семей;

• категорий семей;

• стилей семейного воспитания;

• ребёнка во всех его сферах развития;

•рейтинга проводимых в ДОУ форм сотрудничества с семьей, позволяющего своевременно корректировать их содержание и структуру проведения.

Постановка проблемы:

Нужно ли детскому саду налаживать взаимодействие с семьей? Непременно! Нужно ли искать новые формы такого взаимодействия? Безусловно. И первое, что нужно сделать на этом пути, так это признать: старые формы контактов с родителями изжили себя.

Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями.

Цель проекта: оптимизация управления взаимодействием детского сада с семьей на основе эффективного использования информационно- коммуникативных технологий, с целью решения актуальных проблем воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых.

Задачи:

1) Интегрировать информационно – коммуникативные технологии в процесс взаимодействия детского сада и семьи.

2)Повышение информационно – коммуникативной компетенции всех участников проекта.

3)Создание информационно – коммуникативной службы в ДОУ.

4) Формировать у педагогов и родителей потребность в использовании информационно – коммуникативных технологий, с целью оптимизации взаимодействия.

5)Создать условия для использования информационно –коммуникативных технологий для взаимодействия детского сада с семьей.

6)Развивать демократический стиль управления ДОУ.

7)Реализация механизма и форм публичной отчетности.

8)Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

9)Популяризировать деятельность ДОУ.

Гипотеза: Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи, если использовать:

· Информация изучается родителями в удобное для них время;

· Возрастают потоки информации;

· Индивидуализировать подачу информации;

· Заказной принцип консультирования родителей.

Проект основан на концептуальных положениях:

  • Информационная культура и компьютерная грамотность педагогов;

  • Педагогическая целесообразность;

  • Интеграция;

  • Принцип мультимедийности;

  • Принцип интерактивности.

СРОКИ:

I этап Подготовительный - сентябрь 2013 – январь 2014г.

IIэтап Основной - февраль 2014 – апрель2015г.

III этап Заключительный – май 2015г.

УЧАСТНИКИ – воспитатели, родители, администрация и педагогический коллектив детского сада №13.

Воспитатель – является носителем навыков использования информационно – коммуникативных технологий, консультантом родителей в повседневном деятельности. В проекте принимают активное участие и другие педагоги дошкольного учреждения.

Родители воспитанников ДОУ – неотъемлемые участники проекта. Получают информацию, используют ее и осуществляют обратную связь с детским садом через информационно – коммуникативные технологии.

Информационно – коммуникативная служба детского сада:

  • образовательный портал УР –сайт детского сада;

  • редакционно-издательская деятельность: календарь, журнал, телевидение ДОУ;

  • сотовая связь.

Ожидаемые результаты:

1) Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий;

2)Обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьей;

3)Публичность и открытость системы управления ДОУ;

4)Функционирование информационно – коммуникативной службы;

5)Обоюдная готовность детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников.

Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи. Оно достигается в результате системного и деятельностного подходов, а также создания психолого – педагогических условий развития положительной мотивации.

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовые: разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил, функционалов), заключение договоров с партнерами;

Научно-методические:

1.функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ;

2. разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;

3.внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;

4.Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ.

Кадровые:

1.создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта;

2. привлечение необходимых специалистов извне;

3.создание творческих групп;

Информационные:

1.формирование банка данных по реализации проекта;

2.мониторинговые мероприятия;

3.организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта;

Материально-технические:

1.приобретение технических и дидактических средств обучения;

2. оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийным проектором, ноутбуком;

Финансовые:

1.смета расходов ДОУ;

2.спонсорская и благотворительная помощь;

Критерии оценки ожидаемых результатов

Система мониторинга:

  • Банк данных анкет, диагностических карт и др;

  • Компьютерная обработка.

Виды мониторинга по отслеживанию результатов.

· Анкетирование участников проекта;

· Социологический опрос.

1.Подготовительный этап (сентябрь 2013 – январь 2014)

1.Изучение опыта работы дошкольных учреждений по использованию ИКТ

Сентябрь –октябрь

2013года

Заведующий, ст. воспитатель

2. Разработка Проекта «Использование ИКТ в управлении взаимодействием детского сада и семьи»

Октябрь2013– январь 2014

заведующая, ст. воспитатель

3.Анкетирование педагогов и родителей МБДОУ д\с №13

«Уровень информационно – коммуникативной компетенции»

Ноябрь 2013

Старший воспитатель, воспитатели

4 Демонстрация слайд – шоу «Использование ИКТ в управлении взаимодействием детского сада и семьи»

декабрь 2014 года

старший воспитатель

5. Презентация проекта, проведение родительского собрания, педагогической совета, с целью включения участников в проектную деятельность.

Январь 2014 года

Заведующая, старший воспитатель

6.Проведение мастер – классов по созданию мультимединых презентаций для воспитателей и родителей

В течение года

Старший воспитатель

7. Проведение мастер-классовдля педагогов по овладению программой MicrosoftOfficePublisher 2007

В течение года

Старший воспитатель



II. Основной этап ( февраль 2014 – сентябрь 2015 )

Содержание деятельности

сроки

ответственный

I. Создание информационно – коммуникативной службы МБДОУ д\с №13

Март

2014года

заведующая

2 Создание и презентация телевидения МБДОУ д\с №13

сентябрь 2014 –

май 2015

Заведующий, старший воспитатель

3.Размещениеэлектронной версии журнала ДОУ на сайта и рассылка по электронной почте родителям.

1 раз в квартал

Старший воспитатель

4. Выпуск электронного, печатного журнала для родителей

1 раз в квартал 2014 год

Старший воспитатель

5. Анкетирование родителей и педагогов – промежуточный результат (корректировка направлений деятельности участников проекта)

Май 2014

Старший воспитатель

III. Заключительный (май 2015 года)

Содержание деятельности

сроки

ответственный

1. Анкетирование родителей и педагогов – итоговый результат

Апрель 2015 года

Старший воспитатель, воспитатели

2.Книга отзывов о ИКТ

Май 2015




Прогноз возможных негативных последствий:

  • неукомплектованность кадрами;

  • невостребованность какого-либо из направлений работы или необходимость появления новых направлений в связи с изменением потребностей субъектов ИКТ;

  • недостаточное оснащение ДОУ компьютерами;

  • отсутствие финансирования.

  • с целью закрепления на местах педагогических кадров создаются благоприятные условия для творческого труда педагогов и воспитанников;

  • разрабатывается система морального и материального поощрении;

  • обстоятельное объяснение родителям и педагогам не только сути идеи проекта, но и преимуществ данной системы работы детского сада с семьей;

  • изыскание возможности финансирования идей проекта в полном объеме, привлечении спонсорской помощи.

Продукт проекта:

1. Создание модели Интернет пространства ДОУ:

а) телевидение МБДОУ д\с №13;

б)сайт ДОУ на образовательном портале УР;

г) электронный и тестовый варианты журнала «Капитошка»;

2. Развитие коммуникативной культуры субъектов коммуникации;

3. Повышение профессионального уровня педагогов;

5. Создание интегрированного банка информации (комплект электронных консультаций для родителей по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.);

6. Обеспечение изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта с использованием современных инновационных технологий.

Форма представления результатов:

Обеспечение изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта с использованием современных технологий по материалам проекта на городском конкурсе «Методический поиск 2014».

Издание информационного журнала "Капитошка" для детей и заботливых родителей МБДОУ д/с №13

Привлекая семью к совместной работе, педагогический коллектив МБДОУ д/с №13 постоянно совершенствуем формы сотрудничества, способствующие наиболее продуктивному взаимодействию.

Творческая группа педагогов ДОУ изучила и проанализировала опыт коллег, и пришла к выводу, что одной из современных форм взаимодействия c семьёй - является издание информационного издания для родителей ДОУ в виде журнала.

Информационный журнал - это внешне пассивная форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на развитие активной позиции родителей, как участников коррекционного процесса речи. Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Далеко не всегда родители могут посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, журнал в этом случае идеальный выход из положения.

Сведения об авторах:

главный редактор: ст. воспитатель С.Г. Беляева

вёрстка, дизайн: воспитатель Е.Г. Балашова

Цель издания журнала

- повышение психолого – педагогической компетентности родителей.

Задачи издания журнала:

  • максимальное обеспечение своевременной информацией о работе, событиях, происходящих в детском саду, истории детского сада;

  • оказание квалифицированной психолого-педагогической, методической помощи по вопросам воспитания и обучения, воспитания и оздоровления детей;

  • стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ;

Мы считаем, что и педагоги и родители должны расти и учиться вместе с детьми, вместе с ними совершенствоваться. Ведь жить не рядом с ребёнком, а вместе с ним - самый значимый, самый ценный результат.

Принципы издания журнала

  • гуманизация - главный принцип "Не навреди!";

  • преемственность - обмен удачным опытом образования и воспитания дошкольников;

  • дифференциация - учет интересов, социального статуса, уровня образования родителей;

  • единство методов воздействия, целей и задач обучения и воспитания в работе ДОУ и семьи.

Классификация периодических изданий для детей

Журнальное издание - периодическое издание, содержащее статьи и рефераты по различным вопросам, литературно-художественные произведения; имеющее постоянную рубрикацию, официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Периодические издания для детей - журналы и газеты, как правило, ориентированные на достаточно узкую конкретную возрастную категорию читателей. Эти издания приучают детей к последовательному постоянному чтению, формируя стойкую привычку "общения" с литературой.

Согласно стандарту, периодическим называется серийное издание, выходящее через определенные промежутки времени, постоянным для каждого года числом номеров (выпусков), не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными, нумерованными и (или) датированными выпусками, имеющими одинаковые заглавия.

Цель таких изданий - оперативно, через установленные промежутки времени распространять информацию, адресованную определенному читателю.

ОСТ 29.127-2002 устанавливает требования к шрифтовому оформлению и качеству полиграфического исполнения книжных и журнальных изданий для детей.

СанПиН 2.4.7.960-00 устанавливают гигиенические требования к шрифтовому оформлению и качеству печати книжных и журнальных изданий, выпускаемых с использованием шрифтов русской, с целью обеспечения удобочитаемости изданий, что приводит к снижению зрительной нагрузки при чтении, предупреждает развитие зрительного и общего утомления, является одной из мер профилактики зрительных нарушений.

Удобочитаемое издание - издание, при чтении которого не развивается зрительное утомление.

Подпись к иллюстрации (подрисуночная подпись) - текст, представляющий собой словесную характеристику иллюстрации (наименование, содержание, расшифровку основных обозначений и т.п.), позволяющий рассматривать иллюстрации независимо от текста и связывая их с текстом, к которому они относятся.
Редактирование журнала для детей и заботливых родителей "Капитошка"

§ 1. Работа редактора над содержанием журнала

При подготовке к изданию детского журнала редактору, прежде всего, необходимо учитывать возрастные особенности читателя. Журнал "Капитошка" рассчитан на родителей воспитанников МБДОУ д/с №13, а так же детей старшего дошкольного возраста. Темы статей журнала обусловлены социальным заказом педагогов и родителей, результатами изучения семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию своих детей и детей детского сада, использование наблюдения за детьми в сюжетно-ролевых играх, где дошкольники воспроизводят привычные для них формы поведения и общения, изучение взаимоотношений воспитанников в группе детского сада.

§2. Концепция журнала для детей и их родителей "Капитошка"

Журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение психолого-педагогической компетентности родителей, на формирование сотрудничества родителей с педагогами ДОУ, на популяризацию работы ДОУ. Журнал отражает воспитательно-образовательную работу всего детского сада, тогда, как групповые информационные родительские уголки освещают проблемы определенной возрастной категории.

Журнал "Капитошка" - это журнал даже не столько для детей, сколько для родителей, но в центре внимания родителя - всегда находится ребёнок. Журнал помогает найти занятие, деятельность по душе – и ребёнку, и родителю вместе с ребёнком. Журнал представляет собой иллюстрированное развлекательно-познавательное издание. Авторский коллектив журнала определяет концепцию издания:

- как совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных признаков будущего издания, которые складываются в ходе и в результате редакторского анализа исходной информации, выдвигаемых требований к будущему изданию и обоснования его характеристик.

На основе концепции формируется модель будущего издания:
* характер информации;

*конструкция издания.

Функциональное назначение

Список выполняемых журналом функций можно свести к следующему:

1) воспитательная функция;

2) познавательная функция;

3) развлекательная функция.

Характер информации

В детском издании требуется учитывать воспитательный эффект. У журнала должен быть особый язык, особые приемы и средства отображения содержания.

В статьях журнала "Капитошки" используется публицистический стиль, учитывая уровень восприятия информации читателем.

Конструкция журнала

Набор прочитанных текстов зависит от информационных интересов читателей, для разных людей он неодинаков. Привлечение внимания в журнале "Капитошка" организуется с помощью особой системы навигации, которая в своем арсенале использует графическое, цветовое и шрифтовое выделения. Журнал о детском саде, немыслим без большого количества иллюстраций. Изобразительный ряд "Капитошки" и составляет в нем вторую, наряду с текстом, информационную систему, вторую форму воплощения и развертывания ее основного содержания.

§ 3. Содержательно-количественный анализ рубрик

Рубрикация журнала "Капитошка" имеет большое значение, т.к. именно рубрики дают читателю возможность понять ту картину включённости ребёнка в детскльность, которую предлагают авторы журнала.

Совокупность рубрик - названий полос и подборок - выявляет членение действительности с точки зрения создателя журнального номера.

Анализ рубрик журнала "Капитошка"

Содержание журнала разбито на рубрики

  • "Колонка редактора"

(вступительное слово редактора, обращение к родителям);

  • "Обучение и воспитание"

(статьи, посвященные актуальным вопросам обучения и воспитания);

  • "Здоровый ребёнок"

( пропаганда здорового образа жизни, питания);

  • "Копилка советов"

(тесты, советы, рекомендации для родителей);

  • "Новости детского сада"

(информация о событиях, жизни детского сада, групп)

  • "Лукошко сказок, игр, загадок" (стихи, игры, сказки).

Темы статей журнала обусловлены социальным заказом педагогов и родителей, с целью передачи родителям знаний обучения и воспитания детей дошкольников.

Автором может стать любой участник педагогического процесса - администрация, педагоги, родители и даже воспитанники.

Плюсы такой формы взаимодействия с родителями заключаются в следующем:

  • мы не ограничиваем родителей во времени. Они могут взять издание домой и изучить его в удобное время;

  • мы не навязываем своё мнение. Специалисты предоставляют родителям объективную информацию, и они решают, что с ней делать;

  • родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду, который ребёнок посещает;

  • мы предоставляем родителям возможность реализовать их право на участие в жизни детского сада.

Ещё один существенный плюс такой работы -возможность повышения психолого-педагогической, ИКТ компетентности педагогов, участвующих в издательской деятельности, использование издательской деятельности как формы обобщения и распространения передового педагогического опыта педагогов ДОУ.

Интегрированный воспитательно-образовательный процессв формирование любви к родному городу

у детей старшего дошкольного возраста

Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста могут быть доступны знания о некоторых событиях истории, фактах географии, культуры и искусства, если они преподнесены в доступной форме, затрагивают чувства, вызывают интерес.

«Малая родина» - понятие условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т.е. то, что нас окружает. Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно. Дети в дошкольном образовательном учреждении могут открыть для себя родной город только благодаря педагогам, работающим с ними. Поэтому сами педагоги должны обладать знаниями по истории родного края, творчески подходить к передаче этих знаний детям. Дошкольники учатся у педагогов любить свой город.

Знакомя детей с родным городом и страной, необходимо учитывать, что информация, данная воспитателем, должна вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребенка нарисовать то, о чем он только что услышал, рассказать родителям или друзьям то, что он узнал от воспитателя, посадить около дома цветы, чтобы двор стал еще краше и т.п. Воспитатель должен научить дошкольников замечать вокруг то положительное, что создается руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что их окружает. Ознакомление дошкольников с родным краем входит в целостный образовательный процесс с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам.

В практике детского сада №13 сложилась определенная система работы с дошкольниками по формированию любви к родному городу:

1. Непосредственная образовательная деятельность с детьми 3-7 лет.

2. Проектная деятельность.

3. Продуктивная, поисково-исследовательская деятельность в работе с городским календарём «Сарапул глазами детей!».

4. Экскурсионная работа.

5. Работа с социумом.

Особенности работы по формированию любви к родному городу.

  1. Введение личности ребенка в городское пространство.

  2. Формирование целостного представления об окружающем мире, установление соотношения между информацией и деятельностью.

  3. Отбор материала с учетом возрастных возможностей дошкольников.

  4. Работа проводится системно в различных видах детской и совместной со взрослыми деятельности.

Задачиработы по формированию любви к родному городу:

1.Формирование представления о малой Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет.

2. Воспитание чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой.

3. Развитие у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.

4. Воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного города, беречь и охранять их.

5.Воспитание уважения к людям труда, знаменитым землякам.

6. Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию.

Примерные темы с учетом возрастных особенностей детей (по принципу узнавания и усложнения):«Я и моя семья», «Детский сад», «Природа вокруг нас», «История моей семьи», «История детского сада», «Имя в истории».

Специфика образовательной деятельности по формированию любви к родному городу заключается в том, что она проходит не только в группе, но и в парке, на спортивной площадке, в библиотеке, на выставке и т.п. Работа по краеведению включает обязательное участие родителей. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованное отношение родителей к изучению прошлого и настоящего нашего города. Родители помогают провести экскурсии и целевые прогулки, организовать встречи с интересными людьми, обогатить предметно-развивающую среду. Хорошим примером совместного творчества является поисковая деятельность.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С. А. Коробейникова >ст воспитатель мбдоу д/с №13 iconОтчет по результатам работы мбдоу №136 за 2011 2012 учебный год
Доу «Цветущий город» 5 педагогов: Еремина И. Е. (заведующая), Павловицкая С. В. (старший воспитатель), Николаева З. А. – воспитатель...
С. А. Коробейникова >ст воспитатель мбдоу д/с №13 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ревнивцева О. Н., участник энциклопедии «Лучшие люди России» 2011, победитель Всероссийского интернет конкурса «Мастер презентаций»,...
С. А. Коробейникова >ст воспитатель мбдоу д/с №13 icon«Воспитание бережного отношения к природе детей дошкольного возраста»
Подготовила : ст воспитатель Дорофеева Л. П. Мбдоу пестречинский детский сад №3 «Солнышко»
С. А. Коробейникова >ст воспитатель мбдоу д/с №13 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовила : Кононова В. В., воспитатель мбдоу «дскв №82», Дорохова Т. А., педагог-психолог
С. А. Коробейникова >ст воспитатель мбдоу д/с №13 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор-составитель: Буданцева А. А. воспитатель первой квалификационной категории мбдоу №25
С. А. Коробейникова >ст воспитатель мбдоу д/с №13 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Корельская Наталия Михайловна, воспитатель 1 кв категории мбдоу №27 «Сказка», г. Северодвинск
С. А. Коробейникова >ст воспитатель мбдоу д/с №13 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Атаманенко Ольга Анатольевна, воспитатель мбдоу детский сад №5 «Березка», г. Краснознаменск
С. А. Коробейникова >ст воспитатель мбдоу д/с №13 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработала: воспитатель мбдоу «Детский сад комбинированного вида №42 «Журавлик» г. Пскова петрова с. А
С. А. Коробейникова >ст воспитатель мбдоу д/с №13 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составила: воспитатель по изодеятельности 1 квалификационной категории мбдоу црр дс №54 Морозова Екатерина Петровна
С. А. Коробейникова >ст воспитатель мбдоу д/с №13 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель мбдоу «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок
С. А. Коробейникова >ст воспитатель мбдоу д/с №13 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оксана Андреевна Бабич, воспитатель мбдоу детский сад комбинированного вида №1 станицы Ленинградской
С. А. Коробейникова >ст воспитатель мбдоу д/с №13 icon«Женский праздник – 8 Марта» Автор: Рыбачкова Анна Владимировна,...
Открытое занятие в подготовительной группе формирование элементарных математических представлений
С. А. Коробейникова >ст воспитатель мбдоу д/с №13 iconЛютова Виктория Николаевна (воспитатель мбдоу №65)
Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы....
С. А. Коробейникова >ст воспитатель мбдоу д/с №13 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Степанова Н. В., воспитатель подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми с онр, мбдоу мо г. Краснодар...
С. А. Коробейникова >ст воспитатель мбдоу д/с №13 iconКонсультация «О воспитании девочек и мальчиков в русских традициях»....
«Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности»
С. А. Коробейникова >ст воспитатель мбдоу д/с №13 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Директоренко Татьяна Ивановна, воспитатель мбдоу детский сад №1 «Росинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск