Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер41.22 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».

Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Воздух и его свойства». Материал, который предлагаю будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования и направлен на развитие интереса к окружающей природе и на воспитание бережного отношения к ней.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с элементами экспериментирования.

Тема: «Воздух и его свойства».

Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Цели: научить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас (в комнате, банке, пакете, губке) и показать способ его обнаружения.

Задачи:

Образовательные: Учить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас, выявить способность воздуха перемещаться, двигать предмет.

Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: аквариум с водой, 2 банки, бумажная салфетка.

Раздаточный материал: полиэтиленовый пакет, губка, кубики (5-6 штук), полоска бумаги, тазик с водой.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята! Я вчера получила письмо. Вот оно, посмотрите какое красивое. Это письмо из далекого космоса от марсиан. Давайте я вам прочитаю его, чтобы вы, узнали, о чем оно. Здравствуйте, дети: Нам нужна ваша помощь. Мы увидели вашу планету, и нам очень хочется спуститься на нее. Но, вот беда мы не знаем, есть ли на вашей планете воздух и можно ли ходить без скафандров. Скорее примите ответ, нам очень хочется побывать у вас в гостях и подружиться с вами. Наш адрес: Космос. Планета Марс. Корабль марсиан. До свидания. Ждем ответа.

- Ну что ребята, поможем марсианам. Слушайте внимательно вопросы, на которые надо дать ответ марсианам.

1. Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра?

2. Можно ли его увидеть, потрогать?

3. Для чего нужен воздух?

Сегодня с вами будем проводить опыты с помощью тех предметов, которые я вам приготовила. Проводить опыты это очень серьезная и ответственная работа.

Возьмите полиэтиленовый пакет и внимательно его рассмотрите. Ребята, скажите какой пакет? ( Пустой, гладкий, плоский, полиэтиленовый). А теперь заполните пакет кубиками. Какой стал пакет? (вздутый, выпуклый, наполненный). Возьмите второй пакет, и скрутите его со стороны отверстия. Что произошло с пакетом? Надулся, стал выпуклым. Ребят, вы знаете, что пакет выпуклым может быть, когда в нем что-то есть. Как вы думаете, что находиться в пакете? (воздух). Правильно, молодцы! А сейчас подумайте и скажите: Есть ли воздух в банке? Сейчас я вам покажу, как можно проверить есть ли воздух в банке.

Показ опыта. Опустить резко банку с прикрепленной ко дну салфеткой вверх дном в аквариум с водой. А сейчас я достану салфетку. Потрогайте и определите, какая стала салфетка. Почему салфетка стала сухой? Воздух не дал войти в банку воде, поэтому салфетка осталась сухой.

Показ опыта. Опустить банку вверх дном в аквариум с водой и выпустить пузырьки воздуха. Что выходит из банки? ( Воздух). Где еще есть воздух? ( В стакане, в вазе и т.д.). А , как вы думаете есть воздух вот в этой губке? Как проверить есть ли воздух в губке (опустить ее в воду). В случае затруднения предложить детям вспомнить опыт с банкой. Дети самостоятельно определяют присутствие воздуха в губке, опуская ее в тазик с водой. Почему вы решили, что воздух есть в губке? (Потому что выходят пузырьки воздуха). Что, мы определили с помощью опытов? (Что воздух есть вокруг нас везде, его можно увидеть, обнаружить).

Физкультминутка. «Волшебный танец с лентами».

Ребята, а как вы думаете, воздух неподвижен, или он двигается? А вы где наблюдали движение воздуха? На улице. Ветки деревьев колыхаются, снег метет, листья гоняют. Ребята, а мы тоже можем с вами привести воздух в движение. Возьмите полоску бумаги за кончик и подуйте на нее. Что произошло с полоской бумаги? ( Отклонилась, колыхается и т.д.) Ребята, так что же можно сказать движется воздух или нет. Воздух может двигаться и двигать другие предметы, может перемещаться. Вот мы с вами определили, что вокруг нас воздух. А кому нужен этот воздух и зачем? (Человеку, животным, растениям всему живому, что дышит). А, как вы думаете какой воздух лучше в городе или в лесу? Почему? (В лесу воздух чище, там нет машин и заводов). А если воздух будет везде грязным, что будет? (Дышать тяжело, будут болеть люди, животные, растения могут погибнуть). Значит, воздух надо беречь от загрязнения, охранять. Пора и письмо марсианам написать. С чего начинаем писать письмо? (с приветствия, со слов «здравствуйте»). Ребята нарисуем на 1 линеечке улыбающееся личико. Какой вопрос был первый, и какие были следующие вопросы? Как нам ответить на них, чтобы марсиане поняли? Вы можете на второй полоске нарисовать банку с пузырьками или губку. Воздух может перемещаться, двигаться, заставлять двигаться другие предметы. На третьей линейке мы можем нарисовать дерево, которое может быть наклонено в одну сторону и ветки его тоже наклонены в какую-либо сторону. Воздух нужен всему живому. Им дышат люди, животные, растения. На четвертой линии можно нарисовать человека, любое животное, зеленый цветочек и т.д. Что напишем в конце письма? Попрощаемся, приглашаем в гости. Можно нарисовать кисть своей руки.

Ребята! Сегодня мы с вами проделали большую работу. С помощью опытов мы определили, что вокруг нас есть воздух и он может двигаться и двигать другие предметы. Вы были сегодня очень внимательными и поэтому мы все вопросы, которые нам задали марсиане, разобрали. А это письмо мы опустим в почтовый ящик.

Список использованной литературы:

1.Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон;- М: Просвещение, 2010г.

2.Мотылёва Э. И. «Большая книга экспериментов для дошкольников». М., 2009г.;

3. Дыбина О.В. Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В.Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск