Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и ознакомлению с окружающим миром «Космос как открытие» в подготовительной к школе группе.Составила: воспитатель по изодеятельности 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР ДС №54 Морозова Екатерина Петровна Цель: создание сюжетной композиции (космического ландшафта) по собственному замыслу, уточнение и обобщение знаний детей о космосе с использованием интерактивных мультимедийных средств. Программные задачи: Учить детей создавать сюжетную композицию, используя различные средства выразительности.
Закреплять приемы изображения предметов в технике рельефной лепки.
Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения.
Развить познавательную и творческую активность детей.
Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.
Словарная работа: активизировать словарь детей существительными (космос, вселенная, солнечная система, галактика, планеты, звёзды, летательные аппараты, космонавты) Предварительная работа: подготовка на предыдущем занятии композиционной основы (ночное небо или космическое пространство); рассматривание иллюстрированных изданий по астрономии для детей; чтение стихов, рассказов, посвящённые космической тематике. Материалы, инструменты: листы плотной бумаги, пластилин, стеки, демонстрационный материал. Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска SMART BOARD или интерактивная приставка MIMIO и магнитно-маркерная доска. Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint, SMART Notebook. № слайда
| Содержание занятия
| Вводная часть
Слайд №1
| - Ребята, сегодня я предлагаю нам отправиться в космическое путешествие. Давайте представим, что мы с вами находимся на космическом корабле. Ключ на старт! Полетели!
В пространстве космическом воздуха нет. И кружат там девять различных планет, И солнце – звезда в самом центре системы. И притяжением связаны все мы.
Жанна Парамонова
| Слайд №2
| - Посмотрите, небо, или точнее космическое пространство перед нами загорается тысячами звезд. Ребята, давайте посмотрим на карту звёздного неба и определим наш космический маршрут.
| Слайд №3
| Смекалку проверить поможет оно-
Сыграем в космическое домино!
Игра «Космическое домино»
По порядку все планеты, Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран. За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон Аркадий Хайт
| Слайд №4
| Ракете взлететь ты скорей помоги.
И контур по цифрам скорей обвести!
| Слайд №5
| - Отравляемся дальше к планетам и звездам, которые казались с земли маленькими сверкающими точками.
Мы снова в пути. Перед нами планеты.
И снова вопросы – готовьте ответы!
Игра «Со скоростью света»
| Слайд №6
| - Наше космическое путешествие продолжается.
Чтоб дальше мы космос смогли покорять,
Нужно картинку нам будет собрать!
| Слайд №7
| На практике знания мы закрепим.
Рисуем ракету и в космос летим!
| ФИЗМИНУТКА
| А сейчас, мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
| Руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты».
Встать на носочки.
Правую руку вниз, левую руку вниз.
Потянуть голову вверх, плечи вниз.
| Слайд №8
| - Ребята, давайте выберем основу для нашего рисунка - космическое пространство.
Каринки по парам вы соберите
И фон для работы своей подберите!
Игра «Парные картинки»
| Слайд №9
| То, что в работе нам пригодится
Может в галактике этой таиться!
| Основная часть
| Давайте попробуем нарисовать то, что мы увидели за время путешествия. В условиях невесомости красками мы рисовать не сможем, поэтому попробуем изобразить космический пейзаж в технике рельефной лепки.
| Слайд №10
| - Наша космическая экспедиция завершается, пора отправляться.
К концу путешествие наше подходит. Мы столько узнали… Но что происходит?
Горючего – 0! Нужна дозаправка! На неизвестной планете посадка!
- Ребята, нам необходимо заправить ракету топливом, но только из баков тёплых цветов.
| слайд №13
ФИЗМИНУТКА
| - Молодцы! Мы возвращаемся!
| В ясном небе солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля -
Расстилается земля
| Низкий наклон вперёд, руки развести в стороны.
Потягивания – руки вверх.
| Заключительная часть
| - Вот и подошло к концу наше космическое путешествие, Что вам понравилось большего всего?
- Вы увидели много интересного, а ваши рисунки превратились в необыкновенные звёздные галактики. Давайте их соединим и создадим нашу Вселенную.
| Используемая литература: Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
Ковалько В.И.Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. - М.: Эксмо, 2007.
Левитан Е.П.Астрономия для умненьких детей. – М.: Издательство «Белый город», 2007.
Лыкова И.А.Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии. - М.: Издательский дом «Карапуз», 2009.
Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
Используемые интернет-ресурсы: http:// raskraska.com
http://mults.spb.ru
http://kinder-planet.ru
http://galacticnews.ru
http://stranamasterov.ru
http://lenagold.ru
http://fotki.yandex.ru
http://shutterstock.com
http://grafamania.net
http://pixelbrush.ru
http://artcity.lv
http://materinstvo.ru
http://best-zastawki.narod.ru
|