Доклад муниципальное казенное





НазваниеДоклад муниципальное казенное
страница1/4
Дата публикации20.01.2015
Размер0.62 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4
Ставропольский край Ипатовский район

Публичный

доклад

муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа № 8 с. Тахта

Ипатовского района

Ставропольского края


2013 г.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ШКОЛЫ
I. Общая характеристика учреждения
Тахтинская средняя школа № 8 построена в 1938 году. Новое здание вступило в строй в 1982 году. С декабря 2011 года – это муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края. Статус Учреждения определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ и устанавливается при его государственной аккредитации: тип – казенное общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа. В 2012 году школа прошла лицензирование, в 2009 году - аккредитацию и подтвердила свой статус общеобразовательной средней школы. Филиалы при школе отсутствуют.

По состоянию на 1 сентября 2013-2014 учебного года в школе обучаются 253 ученика, из них в начальной школе – 104 учащихся, в основной школе - 118 учащихся, в 10-11 классах – 31 учащийся. Средняя наполняемость классов 15 человек. По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом: семьи с низким уровнем доходов – 57%; со средним – 39%; с высоким – 4%. Большинство семей учащихся не имеют работы по месту жительства и вынуждены выезжать на вахту. Из детского сада в школу в последние годы поступает примерно 80% первоклассников. Основная причина переходов учащихся в другие школы – перемена места жительства.

Учредителем школы является Ипатовский муниципальный район как орган государственно-общественного управления. Функции и полномочия учредителя школы осуществляет администрация Ипатовского муниципального района. Отраслевым органом управления школы является отдел образования АИМР. Собственником имущества Учреждения является Ипатовский муниципальный район Ставропольского края. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет отдел имущественных и земельных отношений АИМР. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Директор школы несет полную ответственность за работу Учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.

Формами самоуправления в школе являются: общее собрание коллектива, Управляющий Совет Учреждения, Педагогический совет, общее собрание родителей. Высшим органом самоуправления школы является общее собрание коллектива, которое представлено всеми участниками образовательного процесса: работниками, родителями несовершеннолетних, учащимися старших классов.

Управляющий Совет создан в школе в целях совершенствования общественного самоуправления, состоящий из представителей школы, обучающихся, их родителей, педагогических работников. Органом, решающим вопросы педагогического процесса является Педагогический совет, который определяет основные направления педагогической деятельности школы.

В школе созданы органы ученического самоуправления: Совет дела, Совет старшеклассников, Совет выпускников, деятельность которых регламентирована Положением об ученическом самоуправлении. Основным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы, формой широкого информирования общественности, прежде всего, родительской, об основных результатах и проблемах её функционирования и развития является Публичный доклад директора и школьный сайт.

Развитие и совершенствование деятельности школы определяются Программой развития, которая разрабатывается и принимается самостоятельно школой. В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, Программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования.

Традициями школы являются:

  • открытость образовательного процесса;

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

  • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

  • организация непрерывного образования учащихся;

  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

  • сохранение и передача педагогического опыта;

  • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

  • активное включение выпускников школы в образовательный процесс.


II. Особенности образовательного процесса
Содержание общего образование в школе определяется образовательными программами, которые разрабатывает и реализует Учреждение самостоятельно на основе ФГОС и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Основная образовательная программа включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 г.);

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни, раннее изучение иностранного языка, информатики. На первой ступени обучения образовательный процесс осуществляется по программам «Школа России» и «Перспективная начальная школа». В традициях школы организовывать учебный процесс с использованием динамических часов в расписании первой половины дня.

II ступень – основное общее образование (нормативный срок - 5 лет).

Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования. Государственная (итоговая) аттестация по его завершении является обязательной.

III ступень - среднее (полное) общее образование (срок освоения – 2 года).

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интересов к познанию и творческих способностей, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам в школе вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

На третьей ступени реализуется модель профильного обучения (информационно – технологический) с углубленным изучением «Информатики» и «Технологии».

Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию ФГОС и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся, а также через систему дополнительного образования.

Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин по следующим направлениям:

Музыкально – эстетическое образование (современный танец, гитара, ритмика, фольклор).

Художественно – прикладное образование (бисероплетение, вязание, мягкая игрушка, живопись, мультипликация, резьба, роспись по дереву).

Информационно- технологическое образование (медиатека, школьный Интернет, спутниковая связь).

Гражданско – патриотическое образование (клуб «Патриот», музей Боевой и Трудовой славы, Пост № 1, «Зарница»).

Физическая культура и спорт (волейбол, футбол, теннис, шахматы, туризм, занятия на тренажерах).

Результатом реализации Образовательной программы является «модель» (образ) выпускника.

Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования, определены в Программе развития школы:

  • Высокий уровень образованности;

  • Культура мышления;

  • Готовность к самостоятельной образовательной деятельности,

уровень развития познавательных интересов;

  • Готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности;

  • Умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;

  • Готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания;

  • Стремление к здоровому образу жизни.

  • Воспитанный, ответственный, инициативный и компетентный гражданин России.

В своей работе педагогический коллектив использует информационные технологии - одно из главных направлений работы школы.

Целью этого направления является создание единой информационной среды школы, обеспечивающей повышение качества образования, включающая в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих управлять образовательным процессом, осуществлять сбор, хранение и обработку данных, автоматизировать управленческую деятельность школой.

Основные задачи:

  • создание условий для построения в МКОУ СОШ № 8 эффективной сбалансированной деятельности ориентированной на внутреннее потребление и экспорт информационных технологий и услуг;

  • методическое сопровождение внедрения ИКТ в учебный процесс;

  • повышение качества образования и обеспечение равных возможностей доступа к образовательным услугам для различных категорий учащихся;

  • индивидуализация обучения, направленная на максимальное удовлетворение интересов и потребностей учащихся;

  • внедрение дистанционного обучения;

  • создание условий для активного вовлечения учащихся и педагогов в познавательную деятельность, развитие творческих способностей учащихся;

  • постоянное обновление и расширение тематики Сайтов школы;

  • развитие системы «NetШкола» - Электронной Учительской для автоматизированного управления УВП и администрирования и переход на электронные журналы и дневники через систему «Барс Web-Образование»;

  • автоматизация документооборота всех участников информационной системы;

  • автоматизация финансовой деятельности образовательного учреждения (расчет заработной платы, учет материальных ценностей и т.д.);

  • повышение уровня общеобразовательной и профильной подготовки учащихся;

МКОУ СОШ № 8 с. Тахта первая в районе стала использовать информационные технологии уже с 1982 г. (программированные калькуляторы, автоматизированные классы для контроля знаний, аудио оборудование для кабинетов иностранного языка и др.).

Одна из первых школ открыла дисплейный класс.

С 1992 г. в школе были введены уроки информатики со 2 класса.

С 1995 г. в школе разрабатываются основные направления совершенствования учебно-воспитательного процесса на компьютерной основе.

По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их непосредственно в образовательном процессе, а также и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательного учреждения в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют  не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Уже накоплен богатый опыт работы по данной проблеме.

В настоящее время в школе работает автоматизированная система «Net Школа» - Электронная учительская, объединяющая в единую информационно-образовательную среду все направления деятельности образовательного учреждения. (Школа на краевом эксперименте по данной проблеме была до 2009 г.).

С помощью «Net Школы» автоматизирован весь учебный процесс:

  • дистанционный доступ к ресурсам для всех участников образовательного процесса;

  • ведутся базы данных по всем классам, предметам, ученикам;

  • хранятся, используются и пополняются электронные учебники,

  • автоматически формируется отчетность;

  • ведутся школьное расписание, журналы успеваемости, тематические планы по предметам;

  • участники УВП обмениваются сообщениями, в т. ч. на удаленном расстоянии;

  • и др..

В условиях сетевой школы ученики получают возможность прикоснуться к современным технологиям обучения, таким как: дистанционное обучение не только в рамках школы, а с выходом в Интернет и в центральных вузах России, ресурсных центрах, используя Web-технологии.

В школе установлены около 50 современных мультимедийных компьютеров, принтеры, сканеры, иное оборудование. Все компьютеры объединены в локальную сеть, с каждого есть выход в Интернет. Школьники могут изучать современные технологии, используя не только компьютеры, но и учебные наборы, электронное оборудование, современные учебные пособия. В распоряжении учителей появились такие мощные средства обучения как, компьютерная сеть, видеоплееры, принтеры, сканеры, видеопроекторы, интерактивные доски.

Новые информационные технологии вообще и использование мультимедийных систем в частности способны в немалой степени и разгрузить учителя и увеличить заинтересованность школьников в предмете.

Сегодня учителя школы овладевают современными средствами обучения именно для того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ребенка – право на качественное образование, что в нынешних условиях сделать еще далеко не просто. Казалось бы, что может дать использование всего лишь одного компьютера на уроке? Самое главное то, что компьютер играет роль мощного аудиовизуального концентратора внимания, используемого для иллюстрации основных идей курса, проверки качества знаний, решения задач, ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Мультимедийная система обеспечивает:

  • наглядность подачи материала за счет усиления эмоциональной составляющей;

  • ускорение на 10-15% темпа урока;

  • реализация задач на стыке дисциплин, предметов разных циклов;

  • свободу постоянного экспериментирования с целью улучшения методики преподавания конкретным учителем;

  • последовательный характер обучения за счет накапливания электронных наглядных пособий, которые гораздо экспрессивнее опорных сигналов.

В конце 2012-2013 учебного года на базе МКОУ СОШ № 8 с. Тахта был проведен районный семинар по теме «Единое информационное образовательное пространство школы», который для нашей школы явился подведением итога работы по Информатизации и развития предметной области Информатика за учебный год и ранее.

Тема семинара предусматривала два компонента ее раскрытия, это:

  1. Развитие предметной области «Информатика» в школе.

  2. Информатизация школы и УВП, локальная и Глобальная информационные сети, серверы и сайты школы.

Раскрывая первый вопрос темы, следует отметить, что в мероприятии были задействованы учащиеся 5-х, 10-х и 11-х классов под руководством учителей информатики Буряк Р.А., Коляко А.А., Брынза Р.Н. и Коляко Е.В.

Форма проведения – вебинар. В отличии от распространенной в Интернете формы (обсуждение темы с показом презентаций, видео и др.) учителя информатики показали возможность использования данной формы в проведении интегрированного занятия предметных областей, в данном случае физики и информатики, используя локальную сеть и специальное программное обеспечение, аудио и видео оборудование.

Отличается эта форма от традиционной еще и тем, что она предусматривает определение целей, постановки задач и конкретных заданий, с подведением итогов каждого учащегося или группы учеников.

Тема занятия «Возможно ли в близи с. Тахта построить космодром?»

Она включала несколько заданий различным группам учащихся:

1 группа (младшая) – на компьютерах создавала тематические открытки, в последствии тут же на занятии, из которых делался видеофильм.

2 группа (старшая) – делали расчеты запуска ракеты в зависимости от местоположения старта в офисном приложении с построением диаграмм и составлении отчета.

Все это было сделано на высоком уровне, хотя некоторые присутствующие не поверили, что дети все это делали в ходе вебинара. Пришлось убеждать.

Ну а заключительным аккордом (3 группа) был запуск ракеты на открытом воздухе, что у многих вызвало интерес к такому моделированию процессов.

Возникает вопрос. Можно ли в школе такую форму развить на постоянной основе для использования, например, видео конференции со всеми кабинетами или группы кабинетов школы по какой-то выбранной общей теме? Да. Но для этого нужно закупить лицензионное программное обеспечение, создать специальный узел с набором необходимого оборудования (выделенный компьютер, интерактивную доску, видео проектор, аудиторию и специалиста).

Сегодня это можно проводить в виде разовых открытых мероприятий. Как это было сделано на районном семинаре.

Что касается второго вопроса «Информатизация школы и УВП, локальная и Глобальная информационные сети, серверы и сайты школы», нужно отметить следящее.

В прошлом 2012-2013 учебном году вплоть до 1 сентября 2013 года большое место в области информатизации ОУ было уделено изменению и обновлению Школьного портала видимого как из локальной сети, так и из Интернет, а именно:

  1. В сети Интернет МКОУ СОШ № 8 с. Тахта разместила свои ресурсы:

- http://imr-sosh8.ru – официальный сайт школы,

- http://46.61.180.64 – электронный журнал,

  1. В локальной сети

- http://netschool:8080/0_288 - зеркало официального сайта школы,

- http://netschool –электронная учительская (ИС NetSchool).

Обновления информации об образовательном учреждении в целях обеспечения ее открытости и доступности проводятся ежедневно, изменения дизайна проводятся по мере развития сети и Интернет технологий – последнее изменение было 12 августа 2013 года.

Практически завершено апробирование Школьного портала нашей школы в Интернет и локальной сетях. В настоящий момент работают три сервера:

· «NetSchool» - Информационная система (электронная учительская)

· «Apache» - Школьный портал с сайтами:

ПОРТФОЛИО ШКОЛЫ

МЕТОДСЛУЖБА

МЕДИАТЕКА

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

СОЮЗ ШКОЛЬНИКОВ

ПСИХОЛОГ В ШКОЛЕ

НАЧАЛКА

Е-ДНЕВНИК (н/к)

ОМС ЭОР

ФОТО и ВИДЕО

· «Academiya Innovaci» Официальный Школьный сайт

И все это работает на систематизацию знаний учащихся. Конечно, все это требует изрядных затрат времени и сил учащихся, особенно по началу. Тем не менее никаких затрат не жалко, когда речь идет о существенном улучшении организации учебного процесса в принципиально новом отношении «учитель – ученик». Только здесь в полной мере решаются принципы педагогики сотрудничества, когда видишь горящие глаза учеников, с увлечением созидающих компьютерные слайды, обучающие и контролирующие программы, рефераты и многое другое. Это не обычно затасканные таблицы, мятые бумажки или полуразвалившиеся картонные модели, а это с легкостью изменяющиеся, улучшающиеся и дополняющиеся качественные электронные документы.

Все это говорит о принципиально новых открывающихся горизонтах преподавания, расширяющих наши возможности в достижении конечного результата – качества образования.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципальное казенное iconМуниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский...
Охватывает собой весь период существования человеческого общества от первобытной эпохи до современности
Доклад муниципальное казенное iconДоклад мкоу «Дьяченковская сош»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дьяченковская средняя общеобразовательная школа»
Доклад муниципальное казенное iconДоклад директора моу «сош с. Перетычиха»
Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Перетычиха»
Доклад муниципальное казенное iconПубличный доклад о деятельности общеобразовательного учреждения мкоу «сош №1 с. Карагач»
Полное наименование оу: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с Карагач»
Доклад муниципальное казенное iconДоклад на тему
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии...
Доклад муниципальное казенное iconДоклад заведующей мкдоу детского сада №8 «Светлячок»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Светлячок» с. Октябрьское Октябрьского муниципального...
Доклад муниципальное казенное iconГородской округ Сухой Лог Муниципальное казенное дошкольное образовательное...
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска...
Доклад муниципальное казенное iconПубличный доклад директора Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Наименование по Уставу: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Юскинская средняя общеобразовательная школа» Кезского...
Доклад муниципальное казенное iconПубличный доклад
Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Октябрьский район, п. Унъюган, ул. 40 лет Победы, д. 11. Полное наименование школы:...
Доклад муниципальное казенное iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения
Доклад муниципальное казенное iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного казённого...
О введении новой системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования...
Доклад муниципальное казенное iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Борисовского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Доклад муниципальное казенное iconПубличный доклад Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение...
Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически...
Доклад муниципальное казенное iconДоклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя...
Наименование оу муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с п. Кахун Урванского...
Доклад муниципальное казенное iconПриказ
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Доклад муниципальное казенное iconУтверждена
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск