Скачать 47.29 Kb.
|
А.Г.Шмелев Тезисы доклада на конференции «Сертификация руководителей: опыт и перспективы развития в РФ» ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ 1. Для создания и развертывания системы сертификации управляющих должны быть тщательно проанализированы схемы информационных потоков и использованы наиболее эффективные, современные процедуры сбора данных и интеграции оценок.
1) Портфолио – это совокупность данных о деятельности управляющих, воплощенная в различных документах, сбор и оформление которых находится вне компетенции сертифицирующей организации. Эти данные в ходе добровольной сертификации собирает сам кандидат и направляет их вместе с заявлением в сертифицирующую организацию. В портфолио в общем случае целесообразно включать документы, удостоверяющие наличие адекватного профессионального образования (например, диплом MBA), стаж работы в должности управляющего, объективные статистические сведения (отчеты, утвержденные на собрании акционеров, например) о коммерческой эффективности компании в период руководства, данные об участии в каки-либо творческих конкурсах (если таковые имеются), характеристики, рекомендации и отзывы (например, от учредителей) и т.п. 2) Стандартизированные, объективированные испытания. Эти процедуры целесообразно проводить на первом этапе сертификации. Это различные тесты или другие процедуры, которые проводятся под непосредственным руководством сертифицирующей организации – с помощью инструментов, которые имеются на вооружении именно у сертифицирующей организации. К числу этих процедур, согласно международной традиции, относятся по крайней мере тестовые испытания 2-х типов (А и Б). Ниже к этим типам мы добавил еще 2 менее традиционных (В и Г) , учитывающих возможности новых информационных технологий в эпоху Интернета (глобальных компьютерных сетей). А) тесты знаний. Эти тесты претендуют на широкий охват различных в большей степени теоретических знаний, необходимых управляющему (в области экономики, хозяйственного права, теории менеджмента, маркетинга и т.п.). Эти тесты включают 2-3 сотни (не менее 100) достаточно кратких вопросов с заданными вариантами ответа. Эти процедуры вполне пригодны для автоматизации и проведения в режиме дистанционных Интернет-технологий. Чтобы противостоять возможным нарушениям (в виде фальсификации, выполнения этих тестов другими лицами и т.п.) целесообразно предусмотреть возможность второго очного тура (по прибытии кандидата в Центр сертификации), где на другом варианте кандидат должен подтвердить свой предварительный дистанционный результат. Б) открытые кейсы. Это задания, в которых моделируются реальные проблемные ситуации в деятельности управляющих. В варианте открытого кейс-испытания управляющие должны предложить решение как развернутый текстовой ответ. Этот ответ должны интерпретировать эксперты – члены экспертной комиссии, создаваемой при Центре сертификации (сличать с эталоном, если есть эталонное решение). Увы, контроль достоверности (защита от фальсификаций) в отношении этого метода в случае применения дистанционных технологий оказывается проблематичной, так как эталонные решения стремительно распространяются среди возможных кандидатов и банк кейсов слишком сложно защитить в таком случае от утечки. Поэтому в многих системах сертификации эти процедуры переносятся с первого (дистанционного) этапа на второй – очный. В) Для того, чтобы разгрузить очный этап и одновременно защитить кейсы от возможной фальсификации ответов по заказу НЦСУ в 2007 году нами (Лабораторией «Гуманитарные технологии») был разработан новый тип кейс-тестов, при которых испытуемому предлагается ответить в каждом случае (всего 22 кейса) на 10 возможных готовых вариантов возможных решений: принимая или отвергая возможное решение. Показано, что в этом случае «ключ» к такого рода тесту (набор правильных ответов) оказывается более защищенным, чем в случае открытых кейсов с развернутым ответом. Кроме того, такие кейс-тесты экономичнее при проведении, так как при обработке результатов не требуется привлекать труд квалифицированных экспертов и приближенный профиль испытуемого по факторам-компетенциям строится в данном случае в ходе автоматизированной обработки ответов – как при обычном стандартизированном тесте. Эта модификация позволяет применить подобную технологию оценивания на первом этапе сертификации в режиме дистанционного тестирования с последующей перепроверкой результатов в ходе очного (второго) тура. Г) Процедура типа «360 градусов». Это корпоративный анонимный опрос сотрудников организации (а иногда и клиентов организации) с целью сбора объективированной информации об управляющем. Само появление и рост популярности подобных опросов обязано появлению корпоративных компьютерных сетей. Сертифицирующая организация может проводить сама подобные опросы, опираясь на инструментарий их планирования и проведения с помощью уже существующих Интернет-технологий. Достаточно получить адреса электронной почты сотрудников организации (а еще лучше – клиентов организации), чтобы собрать информации о деловых качествах управляющего – кандидата на прохождение сертификации.
3. Существуют ли в наше время возможности для автоматизированной интеграции данных по всем трем этапам сертификации? - Нашей лабораторией «Гуманитарные технологии» в настоящее время завершается подготовки системы «электронного ассессмента» (www.e-assessment.ru), основным ядром которой является интеграция разнотипных данных в сводный рейтинговый показатель (скаляр), оценивающий в количественной форме профессиональный уровень кандидата. При этом с заданными (легко редактируемыми) весовыми коэффициентами в этом рейтинге взвешиваются данные стандартизированных тестов, экспертных оценок документов (портфолио) и экспертных оценок очных испытаний. Кроме скалярной величины (рейтинга), система выводит по каждому кандидату профиль – в терминах более или менее развитых различных факторов-компетенций. |
Тезисы доклада на Всероссийской конференции «Российское профессиональное... Авторы: ректор Федоров Игорь Борисович, проректор по учебной работе Москаленко Валерий Осипович | Программа конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» Предлагаем вашему вниманию программу VI межрегиональной конференции «Модернизация дорожного хозяйства. Опыт и перспективы», которая... | ||
Тезисы докладов и выступлений II всероссийская научно-теоретическая... России: образование, тенденции, международный опыт: тезисы докладов и выступлений II всероссийской научно-практической конференции... | Доклад Александра Суринова, руководителя Федеральной службы государственной... «20 лет модернизации российской статистики: опыт и перспективы», посвященной 150 – летию Центрального статического Управления в России... | ||
«Патриотическое воспитание в Свердловской области : опыт, перспективы... Омнить, что патриотизм не заложен в гены, это не природное, а социальное качество, которое не наследуется, а формируется, развиваясь... | Тезисы доклада на отчетно-выборной конференции Всероссийской федерации самбо 4 марта 2010 года Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тезисы докладов Часть I секции 1−4 Москва − 2010 в части I сборника... В части I сборника представлены тезисы докладов VIII всероссийской научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития нефтегазового... | Программа научно-практической конференции «Система непрерывного технологического... Научно-образовательный центр «Инновационная деятельность в непрерывном технологическом образовании» | ||
Актуальные процессы и перспективы Испанский язык в информационном обществе: актуальные процессы и перспективы / El español en la sociedad de la información: actualidad... | В афганистане Россия подготовлен Институтом демографии, миграции и регионального развития совместно с межрегиональным общественным движением развития.... | ||
Тезисы доклада «Эксперимент: когенерация науки и инженерии» Данные тезисы имеют цель обосновать актуальность анализа конструкции и функций эксперимента в разделении и развитии наук и инженерии... | Программ а 5-й международной конференции мобильная связь в россии Сети связи третьего поколения. Международный опыт и перспективы внедрения в России | ||
Заявка на участие в межрегиональной Конференции «Иппотерапия. Инвалидный... Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 030600 – «Журналистика» | Внедрение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур... Всероссийской научно-практической конференции. 26 марта 2013 г. / государственное автономное образовательное учреждение дополнительного... | ||
Доклада до 6 апреля 2014г При отклонении доклада из-за несоответствия тематике конференции, нарушения сроков и требований оформления материалы не публикуются... | Тезисы докладов VIII международной конференции. Москва, 4-6 октября... Российская академия наук институт биохимической физики им. Н. М. Эмануэля ран институт химической физики им. Н. Н. Семенова ран |