Программа конкурса включает





Скачать 93.89 Kb.
НазваниеПрограмма конкурса включает
Дата публикации16.02.2015
Размер93.89 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Приложение № 1
ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе учебных кабинетов

образовательных учреждений в 2013-2014 учебном году.


  1. Цели и задачи конкурса.


Цель: повышение качества образования через дальнейшее совершенствование учебно-материальной базы и методического обеспечения образовательных учреждений.

Задачи:

  • выявить позитивный опыт совершенствования учебной базы кабинетов в современных финансово-экономических условиях и содействовать распространению этого опыта;

  • повысить статус учебного кабинета как ресурсного центра учебно-методической работы по предмету;

  • активизировать урочную и внеурочную работу с учащимися с учетом направлений работы кабинета;

  • способствовать совершенствованию материально-технической базы учебных кабинетов и помещений, приведение ее в соответствии с требованиями СанПиН, ГПН, ТБ и т.п.;

  • мотивировать педагогов к использованию современных образовательных технологий, в т.ч. информационных;

  1. Участники конкурса.

Участниками смотра-конкурса являются заведующие кабинетами образовательных учреждений.

В районном смотре-конкурсе участвуют победители школьного этапа.

  1. Условия проведения конкурса.

    1. Районный смотр-конкурс проводится в 4-х номинациях:

      • «предметный кабинет»;

      • «учебный кабинет начальных классов»

      • «кабинет технологии»;

      • «спортивный зал»;

    2. Сроки проведения с января по апрель в два этапа:

      • I этапшкольный (в марте). На этом этапе выявляются победители в данном образовательном учреждении в номинациях «предметный кабинет», «учебный кабинет начальных классов» Образовательное учреждение может выдвинуть для участия во II этапе смотра-конкурса на основании высоких показателей (Приложение 2) кабинеты в номинациях «кабинет технологии» и «спортивный зал».

      • II этап - районный (в апреле). На этом этапе по отдельному графику жюри выезжает в каждое образовательное учреждение, от которого были поданы заявки на участие в конкурсе, где знакомится с организацией работы кабинетов. Во II этапе принимает участие только один кабинет в каждой номинации от образовательного учреждения.


  1. Порядок и программа проведения конкурса.

Рабочими органами конкурса являются организационный комитет и жюри. Члены жюри оценивают кабинеты и анализируют представленные материалы на II этапе конкурса.

  1. Программа конкурса включает:

  1. Наличие документации по учебному кабинету:

  • наличие паспорта кабинета;

  • наличие журналов вводного и текущего инструктажа учащихся по ТБ;

  • наличие инструкций по ТБ для учащихся;

  • наличие актов-разрешений на эксплуатацию учебного помещения;

  • наличие актов-разрешений на эксплуатацию специфичного оборудования (компьютеров, обрабатывающих станков, электросиловых щитов, спортивных снарядов и т.п.).

  1. Соответствие кабинета требованиям СанПиН, ГПН, ТБ:

  • обеспеченность кабинета ученической мебелью;

  • соблюдение правил ее расстановки и размещения;

  • ее соответствие возрастным категориям обучающихся;

  • цветовое соответствие рабочих поверхностей столов и дизайна кабинета (спортивного зала);

  • соответствие классных досок требованиям СанПиН;

  • соблюдение требований к стеновым покрытиям (панели, обои);

  • состояние искусственного освещения, уровень освещенности рабочих мест обучающихся;

  • естественное освещение рабочих мест;

  • остекление и утепление окон, возможность проветривания;

  • состояние отопительных приборов (батарей, регистров и т.п.);

  • состояние электроснабжения и электроприборов,

  • состояние стола учителя, демонстрационного стола.

  1. Соответствие кабинета требованиям дидактики:

  • обеспеченность кабинета печатными учебно-наглядными пособиями;

  • обеспеченность кабинета учебными пособиями в виде компакт-дисков, DVD, видеокассет;

  • обеспеченность кабинета демонстрационными приборами и оборудованием;

  • обеспеченность кабинета лабораторным оборудованием и материалам;

  • обеспеченность кабинета специфичным оборудованием (станками, швейными машинками, спортивными снарядами и т.п.);

  • способы хранения учебно-наглядных пособий и оборудования, их классификация;

  • обеспечение кабинета наглядными средствами (стенды с постоянной и переменной информацией).

Направления изучения деятельности кабинетов:

  • документация кабинета;

  • соблюдение правил охраны труда;

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм;

  • оснащение современными техническими средствами обучения;

  • эстетическое оформление кабинета;

  • учебно-методическое обеспечение;

  • организация работы кабинета в инновационном режиме;

  • организация работы кабинета во внеурочное время;

  • результативность работы кабинета (аналитическая справка);

  • работа по профориентации.

Каждое направление оценивается в соответствии с разработанными критериями

По результатам 2-го этапа определяются победители конкурса!

  1. Подведение итогов конкурса.

    1. Итоги конкурса подводятся жюри до 30 апреля 2014г.

    2. Для победителей конкурса учебных кабинетов устанавливается три призовых места по номинациям. Призеры конкурса награждаются Почетными грамотами отдела образования МР «Сухиничский район».

    3. Оргкомитет конкурса обеспечивает обобщение и трансляцию опыта призеров конкурса.

    4. Оценивание осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к предметным кабинетам. По каждому разделу программы определяется средний балл.

    5. Дополнительные баллы могут быть добавлены за положительную динамику в оснащении и оборудовании учебного помещения, либо сняты за отрицательную. Максимальное количество дополнительных баллов – 10.

    6. Решение комиссии оформляется протоколом, приложениями к которому являются таблицы-матрицы, каждого члена жюри.

  1. Подача заявок на конкурс учебных кабинетов.

Заявка на районный конкурс подается по установленной форме в срок до 25 марта 2014года


Заявка

на участие в районном конкурсе учебных кабинетов

образовательных учреждений.

1. Полное название учреждения образования.

2. Юридический адрес.

3. Контактный телефон, факс, е-mail.

4. Кабинет (указать его название).

5. Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом.

6. Данные о заведующем кабинетом:

  • общий педагогический стаж;

  • стаж работы в данном учреждении образования;

  • квалификационная категория;

  • срок заведования кабинетом.

С Положением о проведении районного конкурса учебных кабинетов образовательных учреждений ознакомлен. Дата подачи заявки___________

Заведующий кабинетом_______________(подпись, ФИО)

Руководитель учреждения образования______________(подпись, ФИО)

М. П.

К конкурсной заявке прилагается копия приказа по ОУ по итогам школьного этапа конкурса.

Критерии оценки организации работы кабинета.

  1. Паспорт кабинета:

  • наличие плана работы кабинета – 2 балла;

  • наличие графика работы кабинета – 2 балла.

  • наличие учебно-программной документации (тематический план, учебная программа и т.п.) –2 балла;

  • эстетическое оформление паспорта –2 балла.

Максимальное количество – 8 баллов.

  1. Соблюдение правил охраны труда:

  • соблюдение условий электробезопасности – 2 балла;

  • соблюдение условий пожарной безопасности – 2 балла;

  • наличие средств оказания первой медицинской помощи – 2 балла.

Максимальное количество – 6 баллов.

  1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм:

  • состояние освещенности – 1 балл;

  • соблюдение чистоты помещения и мебели – 1 балл;

  • создание условий для хранения рабочих и информационных материалов – 2 балла;

  • соответствие классной доски требованиям СанПиН – 1 балла

Максимальное количество – 5 баллов.

  1. Эстетическое оформление кабинета:

  • создание единства стиля оформления кабинета – 2 балла;

  • организация рабочего места преподавателя и учащихся – 2 балла;

  • наличие постоянных и сменных информационных стендов – 2 балла.

Максимальное количество – 6 баллов.

  1. Оснащение современными техническими средствами обучения:

  • наличие автоматизированного рабочего места (АРМ), в состав которого входят персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, проекционная доска, интерактивная доска, документ-камера, многофункциональный офисный центр – 6 баллов;

  • организация рационального размещения АРМ – 2 балла.

Максимальное количество – 8 баллов.

  1. Учебно-методическое обеспечение:

  • укомплектованность методической литературой – 2 балла;

  • укомплектованность учебной литературой – 2 балла;

  • наличие библиотеки по предмету, ее систематизация и пополнение – 2 балла;

  • наличие наглядных средств обучения, их систематизация – 2 балла;

  • наличие дидактического и раздаточного материалов, их систематизация – 2 балла;

  • наличие мультимедийных средств обучения (цифровых образовательных ресурсов), их систематизация – 4 балла.

  • наличие профориентационной работы – 2 балла

Максимальное количество – 16 баллов.

  1. Организация работы кабинета в режиме использования современных образовательных технологий:

  • наличие планов уроков, методических разработок, методических рекомендаций и т.п., подтверждающих использование современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий – 6 баллов;

Максимальное количество – 6 баллов.

  1. Организация работы кабинета во внеурочное время:

  • наличие и содержание плана работы с учащимися, имеющими различную мотивацию учебной деятельности – 2 балла;

  • наличие материалов самостоятельной работы учащихся по выполнению проектов, работа с информационными источниками, доклады, рефераты и т.п. – 4 балла;

  • наличие планов проведения предметных недель, экскурсий, тематических выставок и т.п. – 4 балла.

Максимальное количество – 10 баллов.

  1. Результативность работы кабинета:

  • организация аналитической деятельности (анализ работы кабинета за последние 2 года) – 5 балла.

Максимальное количество –5 баллов.

Максимальное количество баллов за организацию работы кабинета – 70 баллов.

Бонус:

  • максимальное количество дополнительных баллов – 10 (за положительную динамику в оснащении и оборудовании учебного помещения).

В сумме максимальное количество баллов – 80.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа конкурса включает iconО проведении открытого городского конкурса
Конкурса, порядок их предоставления на Конкурс, сроки проведения Конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий (Приложение...
Программа конкурса включает iconО проведении открытого городского конкурса эссе
Конкурса, порядок их предоставления на Конкурс, сроки проведения Конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий (Приложение...
Программа конкурса включает iconПортфолио учащегося – участника конкурса
Индивидуальная накопительная рабочая папка «портфолио ученика школы» включает в себя
Программа конкурса включает iconО проведении историко-краеведческого конкурса рефератов
Настоящие Положение определяет порядок организации и проведения историко-краеведческого конкурса учащихся 5 – 11 классов общеобразовательных...
Программа конкурса включает iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее положение конкурса «Открытый урок информатики – 2014» (далее Конкурс) определяет цели и сроки проведения Конкурса, условия...
Программа конкурса включает iconКонкурс проводится в целях
Конкурса, порядок их предоставления на Конкурс, сроки проведения Конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий (Приложение...
Программа конкурса включает iconМетодические разработки проведения урока написания писем
Организация и проведение регионального этапа конкурса осуществляется оргкомитетом. Оргкомитет получает материалы, формирует жюри,...
Программа конкурса включает iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Память», родительских собраний «Родителям – о патриотическом воспитании детей и молодежи» (далее Конкурс) определяет условия и порядок...
Программа конкурса включает iconКонкурс проводится отделом культуры администрации г. Шарыпово в рамках...
Настоящее положение о проведении городского конкурса «Летопись катэка», далее (конкурс) определяет порядок подготовки, проведения...
Программа конкурса включает iconПоложение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012»
Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа...
Программа конкурса включает iconКонкурса не более двух
Администрация учреждения направляет в Центр профессионального развития одну лучшую работу – победителя школьного этапа Конкурса –...
Программа конкурса включает iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской...
Олимпиада включает четыре конкурса: понимание устного текста, лексико-грамматический тест, понимание письменных текстов, продуцирование...
Программа конкурса включает iconПоложение регионального этапа Конкурса Учредитель Конкурса
Культурологическое – формирует ценностную систему в сфере семейного жизнеустройства
Программа конкурса включает iconГранта/конкурса
Основной целью конкурса является пропаганда маркетинга в качестве практического инструмента работы на отечественном рынке
Программа конкурса включает iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Все документы, сопровождающие Положение конкурса являются официальными документами конкурса
Программа конкурса включает iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участники конкурса должны в срок до 01сентября 2013г предоставить в Оргкомитет конкурса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск