Скачать 128.16 Kb.
|
«Организация оповещения населения Владимирской области. Выполнение мероприятий по оповещению населения при чрезвычайной ситуации» Важнейшей задачей выполнения мероприятий по защите населения при угрозе или возникновении стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф является своевременное информирование и оповещения населения о возможной либо уже сложившейся обстановке, правилам поведения и способах защиты. Анализ рисков чрезвычайных ситуаций и происшествий показывает, что с одной стороны идёт нарастание и увеличение угроз, обусловленных ЧС природного и техногенного характера. С другой стороны в результате развития технической базы, появления новых информационных технологий, расширения технических возможностей современных средств оповещения и информирования возникла возможность адекватно отвечать на данные угрозы в вопросах оповещения населения. Эти технологии позволяют информировать и оповещать людей различными типами оконечных устройств индивидуального и коллективного пользования: -мобильные и стационарные телефоны; - портативные компьютеры с беспроводным выходом в Интернет; - теле и радиоприемники; - централизованные системы оповещения Где бы человек ни находился: дома - по каналам телевидения, эфирного радио, интернета, стационарного телефона, сотового телефона, через домофон в многоквартирном доме. В местах с массовым пребыванием людей - через ТАСЦО, по каналам сотового телефона, Интернет, ОКСИОН; на улице - по каналам сотового телефона, Интернета, через громкоговорящую связь машин экстренных служб и через централизованные системы оповещения, пункты уличного оповещения населения - ПУОН. В общественном транспорте - по каналам сотового телефона, Интернет, систему громкоговорящей связи на транспорте, пунктов информирования и оповещения на транспорте - ПИОТ. Основные нормативные документы по организации выполнения данных мероприятий: - Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. N28-Ф3; - Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. N68-ФЗ; - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. №131-ФЗ; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. № 1544-р; - постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»; - приказ МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 7 декабря 2005 г. № 877/138/597 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населении»; - совместный приказ МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 12 сентября 2006 г. № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»; - Методические рекомендации по реконструкции территориальных систем оповещения гражданской обороны Российской Федерации, МЧС, 2001 г.; - Методические рекомендации по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения, МЧС, 2002. - постановление Губернатора Владимирской области от 18 мая 2010 г. N 590 «О порядке задействования системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий» - постановление Губернатора Владимирской области от 25 августа 2010 г. N 948 «О порядке сбора и обмена на территории Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - постановление Губернатора Владимирской области от 14 ноября 2010 г. N 1113 «Об обеспечении населения и сил гражданской обороны материально-техническими, продовольственными, медицинскими и иными средствами в целях гражданской обороны на территории Владимирской области» - постановление Губернатора Владимирской области от 3 мая 2006 г. № 326 «О проведении реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Владимирской области»; - Закон Владимирской области от 7 ноября 2006 г. № 155-ОЗ «Об областной целевой программе «Развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения риской их возникновения на территории Владимирской области на 2007-2009 годы». Перечень программных мероприятий включает проведение реконструкции системы оповещения за счет областной инвестиционной программы. - постановление Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 года №65 «О долгосрочной целевой программе «Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2010-2012 годы» где предусмотрено решение программного мероприятия по продолжению работ реконструкции РАСЦО. Для решения указанных задач и обеспечения доведения информации до человека независимо от его местонахождения в области развернута ТАСЦО. В целях подачи для населения сигнала «Внимание всем» применяется региональная автоматизированная система централизованного оповещения Владимирской области, местные и локальные системы оповещения путем включения сирен и систем громкоговорящей связи. Всего на территории области действует 187 сирен. Состав РАСЦО населения области:
Территории, слабо охваченные стационарными средствами информирования населения, оповещаются мобильными средствами громкоговорящей связи: - автомобили полиции; - автомобили, оборудованные системами громкоговорящей связи; - рынды, колокола и т.д. Исходя из анализа для обеспечения эффективного и гарантированного доведения информации до населения необходимо комплексное использование всех видов и способов информирования населения. Структура организации информирования населения представлена на слайде. Организация информирования населения о прогнозируемых и произошедших ЧС возложено на Главное управление МЧС России по Владимирской области и осуществляется через дежурную смену ЦУКС. Для решения данной задачи в составе оперативной дежурной смены ЦУКС Главного управления создано автоматизированное рабочее место: - АРМ № 3 – специалист по оповещению и информированию населения. Региональная система оповещения населения Владимирской области на настоящий момент построена на базе устаревшей аппаратуры 5Ф88, АДУ – ЦВ и «новой» – на базе КТСО П-166. Технические средства региональной системы оповещения обеспечивают циркулярное оповещение руководящего состава органов управления по служебным и квартирным телефонам с использованием стоек циркулярного вызова, дистанционное включение электросирен и переключение узлов проводного радиовещания, УКВ ЧМ радиовещания и каналов звукового сопровождения телевизионных программ. Управление системой оповещения осуществляется в автоматизированном режиме с повседневного пункта управления или запасного пункта управления. Оперативное управление региональной системой оповещения осуществляет ОДС ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Владимирской области» (далее – ЦУКС), а местных систем оповещения оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования. Оповещение должностных лиц органов управления территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны области осуществляется оперативным дежурным с использованием автоматизированных систем оповещения исполненных на базе ПЭВМ АСО16-3М, «Градиент-128 ОП» и «Рупор», а также стоек циркулярного вызова в автоматизированном режиме. Эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения РАСЦО осуществляется на основании договоров, заключенных между ПТЦ МЧС России Владимирской области и двумя организациями связи: Владимирским филиалом ОАО «Ростелеком» и филиалом ФГУП «Российская телевизионная и радиопередающая сеть» «Владимирским областным радиотелевизионным передающим центром». Этапы и денежные средства затраченные на реализацию программных мероприятий реконструкции РАСЦО Владимирской области: - в 2007 году разработана проектно-сметная документация по проведению реконструкции. На эти цели израсходовано 2,325 млн.руб; - в 2008 - 2011 годы проведена реконструкция местных систем оповещения в городах Владимир, Ковров, Муром, Радужный, Кольчугинском, Судогодском, Камешковском, Меленковском и Селивановском районах. На эти цели из областного бюджета израсходовано 41,6 млн. руб; - в 2012 году проведение реконструкции местной системы оповещения проводится в Собинском районе . Стоимость работ составляет 5,3 млн. руб; - в 2013 году планируется проведение реконструкции местной системы оповещения в Александровском, Гороховецком и Гусь-Хрустальном районах. - в 2014 году проведение реконструкции местной системы оповещения планируется в Петушинском, Вязниковском и Киржачском районах. - в 2015 году проведение реконструкции местной системы оповещения планируется в Юрьев-Польском и Суздальском районах . Работы по реконструкции РАСЦО проводятся в рамках областной долгосрочной целевой программы определенной постановлением Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 гола №65 «О долгосрочной целевой программе «Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2010-2012 годы (Слайд №11) Проведение реконструкции РАСЦО позволит: - увеличить охват населения системой оповещения; Проведение реконструкции РАСЦО позволит: - увеличить охват населения системой оповещения; -дополнительно осуществлятся перехват 10 программ эфирного радиовещания: («Европа +», «Ретро FM», «Русское Радио», «Шансон», «Общественное российское радио», «Наше радио», «Lоve радио», «Радио 7», «Юмор-FM», «Авторадио»); - осуществляется перехват 3 программы проводного вещания: («Радио России», Радио «Маяк», «Русская служба новостей»); - дополнительно осуществляется перехват каналов звукового сопровождения 7 программ телевидения: («ТВ-6», «ДТВ», «7ТВ», «Культура», «НТВ», «ТВ-3», «Российский информационный канал»). Проблемным в настоящий момент остается доведение сигнала оповещения до сельских поселений. Поэтому дальнейшим этапом развития системы оповещения на территории области должно быть внедрение автоматизированных средств и систем оповещения на территориях муниципальных районов. РАСЦО охватывает 87% населения и покрывает 100% территории области. Задействование региональной системы централизованного оповещения проводится по решению Губернатора области и председателя КЧС и ОПБ администрации области, а местных систем оповещения по решению Главы администрации или председателя КЧС и ОПБ муниципального образования. Вопрос о состоянии и мерах по поддержанию в готовности к использованию региональной системы оповещения, а также создания локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов неоднократно рассматривался на заседании КЧС и ОПБ администрации области. На территории Владимирской области расположено 27 химически опасных объектов. Локальные системы оповещения созданы на 27 химически опасном объекте. Таким образом в 2015 году работы по реконструкции существующей системы оповещения населения завершатся. |
«Организация оповещения населения в мирное и военное время», с участием... Итоговая справка о проведении праздничных мероприятий, посвященных Всемирному дню го | Временный регламент деятельности информационных центров общероссийской... Обязанности дежурной смены по организации информирования и оповещения населения в различных режимах функционирования | ||
Оповещение о чрезвычайных ситуациях. Сигналы оповещения го и действие населения по ним Особое значение оповещение приобретает в случае внезапного нападения противника, когда реальное время для предупреждения населения... | Методические рекомендации для самоподготовки обучающихся к семинарским... Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровьесберегающей... | ||
Защита населения путём эвакуации Эвакуация населения – это комплекс мероприятий по организационному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком... | Реферат Настоящий отчет был разработан в рамках выполнения научно-исследовательской... Целью выполнения работ является разработка Концепции единой автоматизированной системы персонального учета населения Кемеровской... | ||
Н. д докла д о наркоситуации в Смоленской области в 2012 году Характеристика Смоленской области, уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня... | Образовательная программа повышения квалификации руководителей эвакуационных... Объединенном учебно-методическом центре Управления мероприятий защиты населения и территории Тюменской области (далее Центр) | ||
Реферат: Оповещение о чрезвычайных ситуациях. Сигналы оповещения го и действие населения по ним Оповещение о чрезвычайных ситуациях. Сигналы оповещения го и действие населения по ним | Тема урока: «Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях» Учитель называет утверждения по теме прошлого урока, а учащиеся поднимают одну из двух карточек («да» зеленая, «нет» черная). Обсуждение... | ||
Доклад о состоянии здоровья населения и организации Медико-демографические показатели. В 2012 году рождаемость продолжает повышаться, общий коэффициент смертности населения снижается,... | Урок географии. Тема: «Национальный состав населения Волгоградской области» Волгоградской области в теме «Население области», после изучения темы «Численность населения. Естественный прирост». Для проверки... | ||
Доклад начальника отдела мероприятий гражданской обороны Управления... Костромской области на коллегии Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории | Рефератов по дисциплине «Территориальная организация населения» По данным текущей статистики рассчитайте плотность населения по крупным территориальным единицам России (федеральным округам и экономическим... | ||
Доклад об экологической ситуации в тульской области за 2012 год введение... Доклад предназначен для обеспечения информацией об охране окружающей среды на территории области государственных органов управления,... | Предисловие Курс «Территориальная организация населения» Курс «Территориальная организация населения» является обязательной дисциплиной для студентов, обучающихся по специальности «Государственное... |