Скачать 86.29 Kb.
|
«Технология нового века» Труд учителя – труд не просто ежедневный, он – ежеминутный. Закончив уроки сегодня, я уже думаю о том, что интересного я могу сделать для детей завтра и чему их научить. Ведь учитель … он организует, направляет и руководит учебным процессом. Не кажется ли вам, уважаемые коллеги, что работа учителя похожа на профессию дирижёра? А вы обращали внимание на дирижёра во время концерта? Он, будто сказочная жар-птица, танцует под музыку и пение хора, причём задавая тон своей волшебной палочкой. Плавно порхает палочка – и хор поёт мягко. Взметнётся рука вверх – и звонче звучат голоса. Он собирает разных музыкантов воедино, заставляя строго исполнять те нюансы, которые устанавливает сам. Вот и работа учителя основана на этих же принципах. Во время урока он должен создать атмосферу дружелюбия и взаимопонимания, расположить детей к себе, организовать их совместную деятельность. И только тогда последует отдача от урока, которую мы ожидаем. И только тогда испытываешь радость и духовное наслаждение от своей деятельности, от общения с детьми. Новый век… Новые технологии… Новые возможности… Современный урок… Современные дети…Современный учитель…Он должен шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, быть всегда в поиске. В настоящее время школы обеспечиваются современной техникой: компьютерами, интерактивным оборудованием, а также электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебный процесс школы. Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Со времён Ушинского картинки, конечно, изменились, но смысл этого выражения не стареет. Компьютер, проектор, интерактивная доска… Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ. «Современные информационно-компьютерные технологии в обучении английскому языку» - проблема, над которой я работаю и имею положительные результаты. Основной целью при решении данной проблемы является повышение качества обучения английскому языку. Для достижения указанной цели передо мной поставлены следующие задачи: - повышение мотивации к изучению языка; - развитие речевой компетенции: умения понимать иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных высказываниях. - увеличение объёма лингвистических знаний; - совершенствование языковых знаний (фонетических, лексических, грамматических и орфографических) - развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка. Информационно-компьютерные технологии могут быть использованы на любом этапе урока:
Сейчас во всех школах идет раннее обучение учащихся иностранным языкам. Часто на уроках английского языка процесс вовлечения детей в устную речь по различным темам бывает неинтересным, т.е. как я и говорила в начале выступления нужно собрать всех учеников воедино, увлечь работой. При работе с использованием компьютеров это сделать очень легко, так как необходимые на уроках наглядность и ситуации на мониторах вполне реальны – “изображения” движутся, разговаривают по-английски, задают вопросы и т.д. Некоторые учителя могут спросить: а не превратится ли урок при этом из творческой работы в нечто развлекательное? Нет, так как, чтобы получить при работе с компьютером хорошую оценку, ученику приходится творчески работать. Он делает все с интересом, удовольствием. Для этого учителю приходится разрабатывать различные вопросы и тесты, чтобы на уроке учащиеся могли сесть за компьютер, и выполнить, например, тест по аудированию или чтению. Так, в первые годы работы над своей проблемой, я разрабатывала в программе Excel тесты для разных классов. При помощи этих тестов я проводила контроль знаний учащихся по определённым темам. Вашему вниманию представлен один из моих тестов. Тест для 10 класса. Здесь представлены географические названия. С одними употребляется артикль The, с другими – артикль не употребляется. Учащиеся выбирают правильный вариант ответа: 1 или 2. Причём проверяю правильность ответов на вопросы не я, а сам компьютер. Ребятам гораздо приятнее сесть за компьютер, сделать несколько нажатий мышкой и получить результат – отлично, хорошо или плохо. Для учителя – это большой труд, но он себя оправдывает. Радость познания – вот что дает использование компьютеров на уроках. А это, в свою очередь, вместе с развитием мышления ведет к развитию речи. Отработка произношения, обучение диалогической речи, изучение лексики, отработка грамматических явлений. В этом помогают ИКТ. С 29 октября по 3 ноября 2012 года я прошла обучение в рамках тренинга «Практика применения интерактивных комплексов и электронных образовательных ресурсов в процессе достижения нового качества образования». Чтобы закрепить свои знания, я стала проводить уроки с использованием интерактивной доски, ЭОР (электронно-образовательных ресурсов) и ЦОР (цифровых образовательных ресурсов). Интерактивная доска – это бесспорно большой плюс в работе учителя. Она позволяет сопоставлять слова и их значения, выбирать правильный ответ; заполнять пропуски, таблицы, разгадывать кроссворды и находить верные ответы; расположить предметы на картинке; находить слова, соответствующие картинкам; осуществлять активное комментирование материала: выделение, уточнение, добавление дополнительной информации и многое другое. И тут невольно вспоминается сравнение профессии учителя с дирижёром. Интерактивная доска и моя работа на уроке помогают исполнять те нюансы, которые сама же и устанавливаю. В данный момент я работаю над созданием сборников лексических и орфографических игр, которые позволяют учащимся закрепить языковые единицы, пройдённые за урок и планирую увидеть их в печатном формате в скором времени. Но эти же игры можно вывести на интерактивную доску на уроке, и тогда процесс обучения будет ещё занимательнее. Интерактивная доска может обогатить любой урок и сконцентрировать учащихся на учебе. Конечно, в наше время сложно прожить без интернета. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет. Так, например, мои ученики занимают призовые места в таких заочных олимпиадах, как «Олимпус», «Всероссийская олимпиада по английскому языку», г. Бийск, «Британский Бульдог». Что касается меня, то мне интернет очень помогает при подготовке к моим урокам. Например, я использую электронные образовательные ресурсы и цифровые образовательные ресурсы на порталах ФЦИОР и Единой коллекции (ЦОР). Федеральный Центр Информационно-Образовательных ресурсов предлагает большое количество модулей разных типов: информационные модули – для изучения нового материала, практические – для исследовательской деятельности и закрепления знаний и модули контроля – для определения и подтверждения уровня знаний. Единая коллекция предлагает различные типы цифровых образовательных ресурсов, представляющих интерес учителей для преподавания различных предметов школьного курса от отдельно представленных в цифровой форме фотографий, видеофрагментов, статических и динамических моделей, объектов виртуальной реальности и интерактивного моделирования, до полного набора средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса. Так, при проведении урока в 6 классе по теме «Clothes», ребята с удовольствием выполняли упражнения, найденные мною на Электронно-Образовательном Ресурсе. Это информационный модуль, где ученики слушают и запоминают названия одежды. Практический модуль, где они слушают диалог и затем должны поставить слова в правильном порядке. И модуль контроля, где дети говорят о той одежде, которую они любят носить. Подготовиться к урокам во 2 классе, мне помогают Цифровые Образовательные Ресурсы. Здесь я могу найти поурочное планирование по учебнику Биболетовой М.З. и дополнительные упражнения к каждому уроку. Например, ученики должны выделить слова, начинающиеся с буквы T – зелёным цветом, U – красным и V – синим. Или просто обвести букву по контуру. И, конечно, я разрабатываю свои собственные упражнения при работе с интерактивной доской. В этом мне помогает программа Smart Notebook. Вашему вниманию представлено одно из упражнений по теме «Home, Sweet Home» в 6 классе, где дети должны сопоставить слова и картинки. Они могут сопоставить их при помощи перемещения надписи на правильное слово, либо при помощи специального инструмента. Как же ещё разнообразить свои уроки и привнести в них что-то веселое, но одновременно и полезное? Проходя по школьным коридорам во время перемены, не раз обращала внимание на то, что учащиеся играют на своих планшетных компьютерах, фотографируются, развлекаются. И это меня натолкнуло на мысль, почему бы их не использовать на своих уроках. И я провела опрос, какие информационные устройства имеются у учащихся дома. В результате, у абсолютного большинства учеников дома есть компьютер. Более того, почти у половины имеется ноутбук или нетбук, планшет, смартфон. В настоящее время развивается движение под названием BYOD (Bring Your Own Device - „принеси свое устройство“). И я предложила ученикам 8 класса принести на один из уроков какое-либо устройство, нетбук или планшетный компьютер. К моему удивлению, 6 человек из 10 принесли планшетный компьютер. Что позволило мне провести урок в задуманной мною форме. Объяснив грамматический материал по теме «Модальные глаголы should, must, ought to», мною было предложено закрепить его, используя планшетные компьютеры. Учащиеся выполняли тест on-line по данной теме. И результаты тестирования высвечиваются сразу же после прохождения теста. И ученикам не пришлось с волнением ждать следующего урока, чтобы узнать свою оценку. К тому же, использовать планшетный компьютер вы можете на любом уроке, как на уроке русского языка и математики, так и на уроке рисования. Самым главным аспектом является то, что планшет способен придать предметам черты подлинного развлечения, а значит возбудить интерес к учебе. Таким образом, школьники получают реальную мотивацию для обучения в школе и получения знаний. Анкетирование, проведенное во 2-8 классах, показывает следующее:
В моей практике после применения ИКТ на уроках английского языка заинтересованность в изучении предмета возросла, а также повысилась эффективность обучения. Качество знаний повысилось, а в некоторых классах остаётся стабильным и уровень обученности всегда составляет 100 % .
Безусловно, учитель – дирижёр учебного процесса. Многое зависит от того, как он использует своё мастерство, чтобы урок был интересным, ученики – активными, а их действия чётко следовали указаниям учителя. В своей педагогической деятельности я руководствуюсь принципом: Учитель учит других до тех пор, пока учится сам. На собственном опыте я убеждаюсь в справедливости строк Роберта Рождественского: Учителем надо будет родиться. И только после этого стать! Пусть рождаются педагоги! Пусть никогда не иссякнет на Земле самая благородная профессия, профессия Учителя. И пусть никогда не меркнет это святое звание, звание педагога. |
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» Модель лексико-семантического поля fashion (на материале журналов Cosmopolitan и Glamour начала XXI века) | Рабочая программа учебного курса «Технология» Рабочая программа учебного курса «Технология» для 3 класса составлена на основе авторской, базовой программы курса «Технология» Е.... | ||
Реферат Ширшов В. Д Технология записи информации на магнитные носители появилась сравнительно недавно — примерно в середине 20-го века (40-ые 50-ые годы).... | Программа дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»... | ||
Программа дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»... | «Спор рационализма и эмпиризма» в философии Нового времени В последней трети XVI начале XVII века происходит буржуазная революция в Нидерландах, а с середины XVII века буржуазная революция... | ||
Рабочая программа по дисциплине «история культур и цивилизаций» Культура Византии как наследие античных традиций. Культура и образ жизни средневековой Европы. Возрождение и Реформация как культурные... | Материал учебника Главные причины и суть нового империализма. Политическое развитие стран в начале XX века | ||
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» Приложение. Соответствие своих способностей и соответствующие им типам профессий | Методический бюллетень технология развития критического мышления Технология развития критического мышления через чтение и письмо (тркмчп) разработана в конце XX века в США. Известна в России с 1997... | ||
2003 Титульная картинка: С. Соловьёв Рисунки: О. Сур Вёрстка и коллажи:... Сур (Олег Сурусин)- участник восточно-сибирской рок-группы «Флирт». В авторский сборник вошли как тексты песен этой команды, так... | Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Естественные науки (от 8 до 10 лет) «Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова» | ||
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, ст. Раевская, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... | Учебник нового века в. Н. Дружинин Астрономия влечет молодежь глубиной и загадочностью космоса, возможностью собственными глазами наблюдать удивительный мир небесных... | ||
Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Точные науки (от 11 до 13 лет) «Высота светил» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» Проектно-исследовательская работа «Права и обязанности ребенка в сказочных произведениях» подготовлена ученицей 6 «А» класса средней... |