«Технология нового века»





Скачать 86.29 Kb.
Название«Технология нового века»
Дата публикации12.08.2013
Размер86.29 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Информатика > Закон
«Технология нового века»
Труд учителя – труд не просто ежедневный, он – ежеминутный. Закончив уроки сегодня, я уже думаю о том, что интересного я могу сделать для детей завтра и чему их научить. Ведь учитель … он организует, направляет и руководит учебным процессом.

Не кажется ли вам, уважаемые коллеги, что работа учителя похожа на профессию дирижёра? А вы обращали внимание на дирижёра во время концерта? Он, будто сказочная жар-птица, танцует под музыку и пение хора, причём задавая тон своей волшебной палочкой. Плавно порхает палочка – и хор поёт мягко. Взметнётся рука вверх – и звонче звучат голоса. Он собирает разных музыкантов воедино, заставляя строго исполнять те нюансы, которые устанавливает сам.

Вот и работа учителя основана на этих же принципах. Во время урока он должен создать атмосферу дружелюбия и взаимопонимания, расположить детей к себе, организовать их совместную деятельность. И только тогда последует отдача от урока, которую мы ожидаем. И только тогда испытываешь радость и духовное наслаждение от своей деятельности, от общения с детьми.

Новый век… Новые технологии… Новые возможности… Современный урок… Современные дети…Современный учитель…Он должен шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, быть всегда в поиске.

В настоящее время школы обеспечиваются современной техникой: компьютерами, интерактивным оборудованием, а также электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебный процесс школы.

Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Со времён Ушинского картинки, конечно, изменились, но смысл этого выражения не стареет. Компьютер, проектор, интерактивная доска… Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.

«Современные информационно-компьютерные технологии в обучении английскому языку» - проблема, над которой я работаю и имею положительные результаты. Основной целью при решении данной проблемы является повышение качества обучения английскому языку.

Для достижения указанной цели передо мной поставлены следующие задачи:

- повышение мотивации к изучению языка;

- развитие речевой компетенции: умения понимать иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных высказываниях.

- увеличение объёма лингвистических знаний;

- совершенствование языковых знаний (фонетических, лексических, грамматических и орфографических)

- развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

Информационно-компьютерные технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

  1. Для обозначения темы в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

  2. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

  3. Как информационно-обучающее пособие

  4. Для контроля учащихся.

Сейчас во всех школах идет раннее обучение учащихся иностранным языкам. Часто на уроках английского языка процесс вовлечения детей в устную речь по различным темам бывает неинтересным, т.е. как я и говорила в начале выступления нужно собрать всех учеников воедино, увлечь работой. При работе с использованием компьютеров это сделать очень легко, так как необходимые на уроках наглядность и ситуации на мониторах вполне реальны – “изображения” движутся, разговаривают по-английски, задают вопросы и т.д. Некоторые учителя могут спросить: а не превратится ли урок при этом из творческой работы в нечто развлекательное? Нет, так как, чтобы получить при работе с компьютером хорошую оценку, ученику приходится творчески работать. Он делает все с интересом, удовольствием. Для этого учителю приходится разрабатывать различные вопросы и тесты, чтобы на уроке учащиеся могли сесть за компьютер, и выполнить, например, тест по аудированию или чтению.

Так, в первые годы работы над своей проблемой, я разрабатывала в программе Excel тесты для разных классов. При помощи этих тестов я проводила контроль знаний учащихся по определённым темам.

Вашему вниманию представлен один из моих тестов. Тест для 10 класса. Здесь представлены географические названия. С одними употребляется артикль The, с другими – артикль не употребляется. Учащиеся выбирают правильный вариант ответа: 1 или 2. Причём проверяю правильность ответов на вопросы не я, а сам компьютер.

Ребятам гораздо приятнее сесть за компьютер, сделать несколько нажатий мышкой и получить результат – отлично, хорошо или плохо. Для учителя – это большой труд, но он себя оправдывает. Радость познания – вот что дает использование компьютеров на уроках. А это, в свою очередь, вместе с развитием мышления ведет к развитию речи.

Отработка произношения, обучение диалогической речи, изучение лексики, отработка грамматических явлений. В этом помогают ИКТ.

С 29 октября по 3 ноября 2012 года я прошла обучение в рамках тренинга «Практика применения интерактивных комплексов и электронных образовательных ресурсов в процессе достижения нового качества образования». Чтобы закрепить свои знания, я стала проводить уроки с использованием интерактивной доски, ЭОР (электронно-образовательных ресурсов) и ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Интерактивная доска – это бесспорно большой плюс в работе учителя. Она позволяет сопоставлять слова и их значения, выбирать правильный ответ; заполнять пропуски, таблицы, разгадывать кроссворды и находить  верные ответы; расположить предметы на картинке; находить слова, соответствующие картинкам; осуществлять активное комментирование материала: выделение, уточнение, добавление дополнительной информации и многое другое. И тут невольно вспоминается сравнение профессии учителя с дирижёром. Интерактивная доска и моя работа на уроке помогают исполнять те нюансы, которые сама же и устанавливаю.

В данный момент я работаю над созданием сборников лексических и орфографических игр, которые позволяют учащимся закрепить языковые единицы, пройдённые за урок и планирую увидеть их в печатном формате в скором времени. Но эти же игры можно вывести на интерактивную доску на уроке, и тогда процесс обучения будет ещё занимательнее. Интерактивная доска может обогатить любой урок и сконцентрировать учащихся на учебе.

Конечно, в наше время сложно прожить без интернета. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет. Так, например, мои ученики занимают призовые места в таких заочных олимпиадах, как «Олимпус», «Всероссийская олимпиада по английскому языку», г. Бийск, «Британский Бульдог».

Что касается меня, то мне интернет очень помогает при подготовке к моим урокам. Например, я использую электронные образовательные ресурсы и цифровые образовательные ресурсы на порталах ФЦИОР и Единой коллекции (ЦОР). Федеральный Центр Информационно-Образовательных ресурсов предлагает большое количество модулей разных типов: информационные модули – для изучения нового материала, практические – для исследовательской деятельности и закрепления знаний и модули контроля – для определения и подтверждения уровня знаний. Единая коллекция предлагает различные типы цифровых образовательных ресурсов, представляющих интерес учителей для преподавания различных предметов школьного курса от отдельно представленных в цифровой форме фотографий, видеофрагментов, статических и динамических моделей, объектов виртуальной реальности и интерактивного моделирования,  до полного набора средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса.

Так, при проведении урока в 6 классе по теме «Clothes», ребята с удовольствием выполняли упражнения, найденные мною на Электронно-Образовательном Ресурсе. Это информационный модуль, где ученики слушают и запоминают названия одежды. Практический модуль, где они слушают диалог и затем должны поставить слова в правильном порядке. И модуль контроля, где дети говорят о той одежде, которую они любят носить.

Подготовиться к урокам во 2 классе, мне помогают Цифровые Образовательные Ресурсы. Здесь я могу найти поурочное планирование по учебнику Биболетовой М.З. и дополнительные упражнения к каждому уроку. Например, ученики должны выделить слова, начинающиеся с буквы T – зелёным цветом, U – красным и V – синим. Или просто обвести букву по контуру.

И, конечно, я разрабатываю свои собственные упражнения при работе с интерактивной доской. В этом мне помогает программа Smart Notebook. Вашему вниманию представлено одно из упражнений по теме «Home, Sweet Home» в 6 классе, где дети должны сопоставить слова и картинки. Они могут сопоставить их при помощи перемещения надписи на правильное слово, либо при помощи специального инструмента.

Как же ещё разнообразить свои уроки и привнести в них что-то веселое, но одновременно и полезное? Проходя по школьным коридорам во время перемены, не раз обращала внимание на то, что учащиеся играют на своих планшетных компьютерах, фотографируются, развлекаются. И это меня натолкнуло на мысль, почему бы их не использовать на своих уроках.

И я провела опрос, какие информационные устройства имеются у учащихся дома. В результате, у абсолютного большинства учеников дома есть компьютер. Более того, почти у половины имеется ноутбук или нетбук, планшет, смартфон. В настоящее время развивается движение под названием BYOD (Bring Your Own Device - „принеси свое устройство“). И я предложила ученикам 8 класса принести на один из уроков какое-либо устройство, нетбук или планшетный компьютер. К моему удивлению, 6 человек из 10 принесли планшетный компьютер. Что позволило мне провести урок в задуманной мною форме. Объяснив грамматический материал по теме «Модальные глаголы should, must, ought to», мною было предложено закрепить его, используя планшетные компьютеры. Учащиеся выполняли тест on-line по данной теме. И результаты тестирования высвечиваются сразу же после прохождения теста. И ученикам не пришлось с волнением ждать следующего урока, чтобы узнать свою оценку.

К тому же, использовать планшетный компьютер вы можете на любом уроке, как на уроке русского языка и математики, так и на уроке рисования.

Самым главным аспектом является то, что планшет способен придать предметам черты подлинного развлечения, а значит возбудить интерес к учебе. Таким образом, школьники получают реальную мотивацию для обучения в школе и получения знаний.

Анкетирование, проведенное во 2-8 классах, показывает следующее:

  • 80 % учащихся отмечают, что уроки с применением ИКТ намного интереснее;  

  • 51 % считают, что ИКТ помогает лучше усвоить материал;

  • 62 % опрошенных привлекает возможность проявить творчество в подготовке мультимедийных презентаций;

В моей практике после применения ИКТ на уроках английского языка заинтересованность в изучении предмета возросла, а также повысилась эффективность обучения.

Качество знаний повысилось, а в некоторых классах остаётся стабильным и уровень обученности всегда составляет 100 % .


Год

СОУ

Качество знаний

2009/2010

0,71

55%

2010/2011

0.72

61%

2011/2012

0,84

73%


Безусловно, учитель – дирижёр учебного процесса. Многое зависит от того, как он использует своё мастерство, чтобы урок был интересным, ученики – активными, а их действия чётко следовали указаниям учителя.

В своей педагогической деятельности я руководствуюсь принципом:

Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

На собственном опыте я убеждаюсь в справедливости строк Роберта Рождественского:
Учителем надо будет родиться.

И только после этого стать!

Пусть рождаются педагоги! Пусть никогда не иссякнет на Земле самая благородная профессия, профессия Учителя. И пусть никогда не меркнет это святое звание, звание педагога.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Технология нового века» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века»
Модель лексико-семантического поля fashion (на материале журналов Cosmopolitan и Glamour начала XXI века)
«Технология нового века» iconРабочая программа учебного курса «Технология»
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 3 класса составлена на основе авторской, базовой программы курса «Технология» Е....
«Технология нового века» iconРеферат Ширшов В. Д
Технология записи информации на магнитные носители появилась сравнительно недавно — примерно в середине 20-го века (40-ые 50-ые годы)....
«Технология нового века» iconПрограмма дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»...
«Технология нового века» iconПрограмма дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»...
«Технология нового века» icon«Спор рационализма и эмпиризма» в философии Нового времени
В последней трети XVI начале XVII века происходит буржуазная революция в Нидерландах, а с середины XVII века буржуазная революция...
«Технология нового века» iconРабочая программа по дисциплине «история культур и цивилизаций»
Культура Византии как наследие античных традиций. Культура и образ жизни средневековой Европы. Возрождение и Реформация как культурные...
«Технология нового века» iconМатериал учебника
Главные причины и суть нового империализма. Политическое развитие стран в начале XX века
«Технология нового века» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века»
Приложение. Соответствие своих способностей и соответствующие им типам профессий
«Технология нового века» iconМетодический бюллетень технология развития критического мышления
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (тркмчп) разработана в конце XX века в США. Известна в России с 1997...
«Технология нового века» icon2003 Титульная картинка: С. Соловьёв Рисунки: О. Сур Вёрстка и коллажи:...
Сур (Олег Сурусин)- участник восточно-сибирской рок-группы «Флирт». В авторский сборник вошли как тексты песен этой команды, так...
«Технология нового века» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Естественные науки (от 8 до 10 лет)
«Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова»
«Технология нового века» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века»
Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, ст. Раевская, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
«Технология нового века» iconУчебник нового века в. Н. Дружинин
Астрономия влечет молодежь глубиной и загадочностью космоса, возможностью собственными глазами наблюдать удивительный мир небесных...
«Технология нового века» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Точные науки (от 11 до 13 лет) «Высота светил»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Технология нового века» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века»
Проектно-исследовательская работа «Права и обязанности ребенка в сказочных произведениях» подготовлена ученицей 6 «А» класса средней...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск