Учебно-методический комплекс специальности: 080801. 65 «Прикладная информатика в социально культурной сфере»





Скачать 242.03 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс специальности: 080801. 65 «Прикладная информатика в социально культурной сфере»
Дата публикации08.03.2015
Размер242.03 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ
ФАКУЛЬТЕТ ДОКУМЕНТАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

СИСТЕМА КАЧЕСТВА
Одобрено НМС ПГИИК

Протокол № _____

«____»___________20__ г.

Председатель__________
КЛЮКИН А.А.
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ, СЕТИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

специальности: 080801.65 «Прикладная информатика

в социально - культурной сфере»,специализация

«Мультимедиа технологии и WEB – дизайн»
Рекомендовано кафедрой:

Протокол №_____

«_____»__________200_г.

Зав. кафедрой__________
Пермь 2012


Автор - составитель:
Клюкин А.А., старший преподаватель
Учебно-методический комплекс дисциплины «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по специальности, Примерной программой по дисциплине по специальности 080801.65 «Прикладная информатика в социально - культурной сфере», специализация «Мультимедиа технологии и WEB – дизайн».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.
Согласования со смежными кафедрами и библиотекой ПГИИК:

Зав. библиотекой ПГИИК…………………………………И.М. Журавлева

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ 1 РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 4

1.1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДИСЦИПЛИНЫ 4

1.2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 4

1.3 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ 5

1.3.1 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 5

1.3.2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 6

1.4 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 7

1.5 ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 10

1.6 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11

ЧАСТЬ 2. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 13

2.1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 13

2.2 Темы курсовых (контрольных работ) рефератов и методическиеуказания по их выполнению 14

2.3 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ И ЭКЗАМЕНУ 14

2.3.1.ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ: 14

2.3.2 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ 15

2.4 УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 15

2.4.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 15

2.4.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 16

2.4.3 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 16

2.4.4 МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 16

ЧАСТЬ 1 РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ




1.1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДИСЦИПЛИНЫ



Цель преподавания дисциплины:

- дать студентам взаимосвязанный комплекс знаний о функционировании вычислительных машин и систем различных классов: их классификацию, принципы построения и технические характеристики; научить студентов определять место вычислительных систем и сетей в структуре автоматизированных информационных систем, грамотно выбирать структуру и организация систем и сетей при решении конкретных задач автоматизации информационных процессов.
Задачи изучения дисциплины:

- ознакомить студентов с архитектурными и конструктивными особенностями персональных компьютеров и периферийного оборудования, перспективными разработками в этой области;

- научить производить выбор составляющих вычислительной системы по техническим и функциональным характеристикам;

- научить студентов работать с вычислительными системами и сетями, использую для настройки различные средства и интерфейсы.

1.2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по межотраслевой специальности 080801.65 «Прикладная информатика в социально-культурной сфере» дисциплина «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» определяет базовый уровень подготовки в области вычислительных систем, сетей и телекоммуникаций в соответствии с которым специалист должен:

иметь представление:

  • о принципах работы вычислительных систем, сетей и телекоммуникаций;

знать:

  • основные технические характеристики вычислительных систем, сетей и телекоммуникаций и перспективы их развития;

  • общие принципы построения и архитектуры вычислительных машин;

  • информационно-логические основы вычислительных машин, их функциональную и структурную организацию;

  • классификацию и архитектуру вычислительных сетей, техническое, информационное и программное обеспечение сетей, структуру и организация функционирования сетей;

уметь:

  • конфигурировать вычислительные системы;

  • настраивать и контролировать работоспособность вычислительных сетей и телекоммуникаций..

Учебная дисциплина «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» является общепрофессиональной, формирующей базовый уровень знаний для освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Настоящему курсу должны предшествовать или изучаться параллельно следующие дисциплины: «Информатика и программирование», «Информационные технологии».

Изучение настоящей дисциплины является базой к изучению ряда специальных дисциплин, таких как «Информационные системы», «Компьютерные сети», «Операционные системы, среды и оболочки», «Мультимедиа технологии», «Программные и аппаратные средства систем мультимедиа», «Интерфейсы информационных систем».

1.3 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ




1.3.1 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Дисциплина состоит из лекционных занятий, лабораторных работ и самостоятельных занятий.

Лекционные занятия раскрывают основные проблемные вопросы дисциплины.

На практических занятиях обсуждаются более обстоятельно некоторые теоретические вопросы.

Лабораторные работы предназначены для приобретения практических навыков в работе с техническими средствами.

Самостоятельная работа проводится вне рамок учебного расписания и предназначена для закрепления лекционного материала, подготовки к лабораторным работам, оформления отчетов по лабораторным работам и ознакомления с рекомендуемой литературой.

Дисциплина «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» реализуется в 1 и 2 семестрах обучения в объеме 102 аудиторных часов и завершается экзаменом в 1 семестре и зачетом во 2.


Вид учебной работы

Количество часов

Всего по

уч. плану

В т.ч. по семестрам

1

2

Аудиторные занятия:

108

54

54

лекции

60

32

28

лабораторные работы (лабораторный практикум)

48

22

26

Самостоятельная работа

108

54

54

Всего часов на дисциплину

216

108

108

Лабораторные работы




№ 1-7

№ 7-11

Виды итогового контроля




экзамен

зачет



1.3.2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ





Наименование разделов и тем курса

Всего

Аудиторные занятия

СРС

лекц.

лаб.

Введение













Раздел 1 Информационно-логические основы построения вычислительных систем

1 История развития, состав, структура и архитектура ЭВМ

8

4

2

4

2 Арифметические основы построения ЭВМ. Системы счисления.

14

6

2

7

3 Логические функции и формы их представления.

14

4




7

Раздел 2 Персональные компьютеры и программное управление.

4 Функциональная и структурная организация компьютера.

12

2




6

5 Процессор, АЛУ.

16

4

4

8

6 Память ЭВМ, ОЗУ, ВЗУ.

10

4

4

5

7 Устройства ввода-вывода.

24

6

4

12

8 Базовая система ввода-вывода

6

4

4

3

9 Программное управление. Системы команд.

20

4

4

10

Раздел 3 Принципы построения компьютерных сетей

10 Линии связи.

8

2

6

3

11 Модель взаимодействия открытых систем.

12

2

4

6

12 Базовые технологии

12

2

4

6

13 Системы адресации.

12

2

4

6

14 Оборудование компьютерных сетей

18

4

4

9

Раздел 5. Системы телекоммуникаций

15 Средства доступа к удаленным ресурсам

8

2




4

16 Сети ЭВМ в архитектуре современных информационных систем

6

2




3

17 Интеграция информационных сетей

4

1




2

Заключение

2

1




1

Итого

216

60

48

108



1.4 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



Введение

Место и назначение курса, главная задача курса. Виды занятий и методы работы по курсу. Контроль изучения материала. Новые информационные технологии. Роль и место коммуникационных средств в современных информационных технологиях.
Раздел 1. Информационно-логические основы построения вычислительных систем
Тема 1. История развития, состав, структура и архитектура ЭВМ

Историческая справка по развитию ЭВМ: от первого поколения к пятому. Состав, структура и архитектура ЭВМ. Основные пользовательские характеристики ЭВМ. Режимы работы (реального времени, разделения времени, мультипроцессорный). Назначение и функции отдельных устройств в составе ЭВМ. Конфигураторы ЭВМ.
Тема 2. Арифметические основы построения ЭВМ. Системы счисления.

Арифметические основы построения ЭВМ. Системы счисления. Разрядные сетки ЭВМ. Форматы представления данных. Арифметические операции с числами с фиксированной и плавающей точкой.

Лабораторная работа №1 Арифметические основы построения ЭВМ. Системы счисления
Тема 3. Логические функции и формы их представления.

Логические основы построения ЭВМ. Логические функции и формы их представления. Основные законы и соотношения алгебры логики. Типовые элементы и узлы ЭВМ.

Лабораторная работа №2 Логические функции и формы их представления
Раздел 2. Персональные компьютеры и программное управление
Тема 4. Функциональная и структурная организация компьютеров.

Составные части компьютера. Способы организации взаимодействия составных частей. Шинная организация. Виды шин.

Тема 5. Процессор. АЛУ.

Процессоры ЭВМ. Назначение и состав блоков процессора. Логическая схема процессора. Арифметико-логическое устройство. Регистровая модель процессора.

Лабораторная работа №3 Процессор. АЛУ.
Тема 6. Память ЭВМ, ОЗУ, ВЗУ

Память ЭВМ. Иерархия памяти в ЭВМ. Понятие базовой памяти. Дополнительная память. Расширенная память. Кэш-память. Внешние запоминающие устройства.

Лабораторная работа №4 Память ЭВМ, ОЗУ, ВЗУ
Тема 7. Устройства ввода-вывода.

Каналы ввода-вывода. Мультиплексный канал ввода-вывода. Селекторный канал. Блок мультиплексный. Устройства ввода-вывода. Устройства вывода: мониторы, принтеры, плоттеры, графопостроители, табло. Устройства ввода: сканеры, дигитайзеры. Устройства речевого ввода-вывода. Устройства сопряжения с каналами связи: модемы, мультиплексоры, связные процессоры.

Лабораторная работа № 5 Устройства ввода-вывода.
Тема 8. Базовая система ввода-вывода.

Принципы организации взаимодействия программных и аппаратных средств. Прерывания аппаратные, программные и системные. Назначение и функции BIOS. Распределение ресурсов вычислительного устройства: распределение оперативной памяти, организация многозадачности и многопроцессорности.

Лабораторная работа № 6 Базовая система ввода-вывода.
Тема 9. Программное управление. Системы команд.

Принципы автоматической организации работы ЭВМ, на основе хранимой в памяти программы. Виды систем команд – CISC, RISK и др. Система команд процессора Intel 8080. Перспективные архитектуры персональных ЭВМ. Средства тестирования и диагностики.

Лабораторная работа №7 Программное управление. Системы команд.
Раздел 3. Принципы построения компьютерных сетей
Тема 10. Линии связи.

Виды сетей – локальные, глобальные, корпоративные. Топологии сетей. Методы управления сетями. Виды линий связи. Передача информации по линиям связи. Модуляция. Кодирование.

Лабораторная работа № 8 Линии связи.
Тема 11. Модель взаимодействия открытых систем.

Виды коммутации в сетях. Пакетная передача информации. Сетевые протоколы. Модель OSI/OSI.

Лабораторная работа №9 Модель взаимодействия открытых систем.
Тема 12. Базовые технологии.

Базовые сетевые технологии Ethernet, TokenRing, FDDI их современное развитие. Структура кадра.

Лабораторная работа №10 Базовые технологии.
Тема 13. Системы адресации.

Физическая адресация. IP адресация. Классы адресов. Особые адреса. Система доменных имен. Организация и алгоритмы маршрутизации.

Лабораторная работа №11 Системы адресации.
Тема 14. Оборудование компьютерных сетей.

Сетевой адаптеры, репитеры, мосты, коммутаторы, маршрутизаторы, шлюзы – назначение, принципы работы, устройство.

Лабораторная работа №12 Оборудование компьютерных сетей.
Раздел 4. Системы телекоммуникаций
Тема 15. Средства доступа к удаленным ресурсам

Коммуникационные пакеты программ. Электронная почта. Электронные конференции. Доступ к информационным ресурсам сети в реальном времени. Удаленный доступ и удаленное управление. Получение файлов с удаленных ЭВМ. Доступ к распределенным базам данных в сети. Гипертекстовый поиск. Мультимедиа и доступ к мировым информационным ресурсам.
Тема 16. Сети ЭВМ в архитектуре современных информационных систем

Архитектура распределенных информационных систем. Технология "клиент-сервер". Серверы информационных ресурсов. Файловые серверы и серверы баз данных. Информационные системы на основе локальной сети. Информационные системы с распределенной (глобальной) базой данных. Информационные системы на основе интеграции локальных сетей и глобальных сетей ЭВМ. Особенности проектирования распределенных информационных систем.


Тема 17. Интеграция информационных сетей

Принципы интеграции сетей. Архитектура, адресация, маршрутизация. Доступ в режиме удаленного терминала. Протоколы обмена файлами. Электронная почта и телеконференции. Информационные системы в объединенных сетях. Организация информационных массивов. Служба имен. Протоколы и интерфейсы обмена данными в объединениях сетей. Средства подключения конечных пользователей к информационной сети. Сравнительный анализ интерфейсных средств доступа к информационным сетям.

1.5 ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ



Лабораторные работы выполняются согласно Методическим указаниям к лабораторным работам, оформленным как самостоятельный документ.


№№ и названия разделов и тем

Цель и содержание лабораторной работы

Результаты лабораторной работы

Лабораторная работа № 1 Арифметические основы построения ЭВМ. Системы счисления.

Раздел 1.

Тема 2

Арифметические операции с числами в различных системах счисления.

Практические навыки. Отчет

Лабораторная работа № 2 Логические функции и формы их представления.

Раздел 1.

Тема 3

Логические функции и операции с ними

Практические навыки. Отчет

Лабораторная работа № 3 Процессор. АЛУ

Раздел 2

Тема 5

Изучение принципов работы процессора на базе програмной модели

Практические навыки. Отчет

Лабораторная работа № 4 Память ЭВМ, ОЗУ, ВЗУ

Раздел 2

Тема 6

Освоение работы с файловой системой, изучение организации памяти с помощью команд MS DOS

Практические навыки. Отчет

Лабораторная работа № 5 Устройства ввода-вывода

Раздел 2

Тема 7

Изучение принципов ввода/вывода с монитором и клавиатурой при помощи создания командных файлов

Практические навыки. Отчет

Лабораторная работа № 6 Базовая система ввода-вывода

Раздел 2

Тема 8

Изучение распределения памяти и системы прерываний

Практические навыки. Отчет

Лабораторная работа № 7 Программное управление. Системы команд

Раздел 2

Тема 9

Изучение системы команд процессора Intel 8086 на базе програмной модели

Практические навыки. Отчет

Лабораторная работа № 8 Линии связи

Раздел 3

Тема 10

Изучение приемов управления COM портом

Практические навыки. Отчет

Лабораторная работа № 9 Модель взаимодействия открытых систем

Раздел 3

Тема 11

Изучение протоколов FTP, Telnet, POP3, SMTP

Практические навыки. Отчет

Лабораторная работа № 10 Базовые технологии

Раздел 3

Тема 12

Изучение протоколов ARP, NetBIOS

Практические навыки. Отчет

Лабораторная работа № 11 Системы адресации

Раздел 3

Тема 13

Создание одноранговой локальной сети

Практические навыки. Отчет

Лабораторная работа № 12 Оборудование компьютерных сетей

Раздел 3

Тема 14

Изучение работы моста и маршрутизатора, выполненноых в опреационной системе

Практические навыки. Отчет


1.6 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


основная

  1. Бройдо, В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации : учебник для вузов/ В.Л. Бройдо. ­ 4-е изд. ­ СПб. : Питер, 2011. ­ 560 с.

  2. Олифер, В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы : учебное пособие для вузов / В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. ­ 2-е изд. ­ СПб. : Питер, 2004. ­ 863 с.:a-ил


дополнительная:

  1. Пятибратов А.П. Гудыно Л.П. Кириченко А.А. Вычислительные системы сети и телекоммуникации: Учебник / А.П. Пятибратов Л.П. Гудыно А.А. Кириченко. - 4-e изд. перераб. и доп. - ил., М.: ФиС ИНФРА-М, 2008. 736с.

  2. Бородин В.Б, Шагурин И.И. Микропроцессор i486. Архитектура, программирование, интерфейс /В.Б. Бородин, И.И. Шагурин. ­ М. : Диалог-МИФИ, 1993.-238 с.

  3. Керниган, Б. Ритчи Д. Язык программирования СИ / Б. Керниган, Д. Ритчи. ­ М. ­ 1992.-268 с.

  4. Малиновский, Б.Н. История вычислительной техники в лицах / Б.Н.Малиновский. ­ Киев: Фирма "КИТ", ПТОО "А.С.К", 1995. ­ 384 с.

  5. Нортон, П. Персональный компьютер фирмы IBM и операционная система MS-DOS / П. Нортон. ­ М. : Радио и связь, 1991 .­415 с.

  6. Фаронов В.В. Программирование на персональных ЭВМ в среде ТУРБО-ПАСКАЛЬ / В.В. Фаронов. ­ М.: Изд-во МГТУ, 1992.- 448 с.

  7. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя / В.Э. Фмгурнов. ­ М.: ИНФРА*М, 1995.



ЧАСТЬ 2. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

2.1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


Разделы и темы

для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы

Раздел 1. Тема 1.

Изучить сравнительные характеристики ЭВМ. Подготовка к практическим занятиям.

Раздел 1. Тема 2.

Изучить двоичную, десятичную и шестнадцатеричную системы счисления. Подготовка отчета по лабораторной работе.

Раздел 1. Тема 3.

Изучить таблицы истинности основных логических функций.

Раздел 2. Тема 4.

Изучить сравнительные характеристики различных типов компьютеров. Поиск информации в Интернете.

Раздел 2. Тема 5.

Изучить виды процессоров Intel и AMD. Поиск информации в Интернете. Подготовка отчета по лабораторной работе.

Раздел 2. Тема 6.

Изучить сравнительные характеристики оперативной памить DDR, DDRII и DDRIII. Поиск информации в Интернете. Подготовка отчета по лабораторной работе.

Раздел 2. Тема 7.

Изучить виды современных мониторов и принтеров. Изучить характеристики видеокарт. Поиск информации в Интернете. Подготовка отчета по лабораторной работе.

Раздел 2. Тема 8.

Изучить состав и основные функции базовой системы ввода-выводаз. Подготовка отчета по лабораторной работе.

Раздел 2. Тема 9.

Изучить систему команд процессора Intel 8086. Поиск информации в Интернете. Подготовка отчета по лабораторной работе.

Раздел 3. Тема 10.

Изучить характеристики линий связи. Поиск информации в Интернете. Подготовка отчета по лабораторной работе.

Раздел 3. Тема 11.

Изучить протоколы FTP, POP3, SMTP. Поиск информации в Интернете. Подготовка отчета по лабораторной работе.

Раздел 3. Тема 12.

Изучить формат кадра Ethernet. Поиск информации в Интернете. Подготовка отчета по лабораторной работе.

Раздел 3. Тема 13.

Изучить протокол ARP и работу DNS. Подготовка отчета по лабораторной работе.

Раздел 3. Тема 14.

Изучить перечень активного сетевого оборудования различных фирм – D-Link, ZyXel. Подготовка отчета по лабораторной работе.

Раздел 4. Тема 15.

Изучить протоколы PPP, PPPoE и RDP.

Раздел 4. Тема 16.

Изучить организацию вычислений по технологии сверхтонкого клиента. Поиск информации в Интернете. Подготовка отчета по лабораторной работе.

Раздел 4. Тема 17.

Изучить организацию электронной почты.

Раздел 4. Заключение.

Изучить перспективы развития сетей. Поиск информации в Интернете.

2.2 Темы курсовых (контрольных работ) рефератов и методическиеуказания по их выполнению


В рамках данной дисциплины курсовых (контрольных работ) рефератов не предусмотрено

2.3 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ И ЭКЗАМЕНУ

2.3.1.ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ:


  1. Информация, ее свойства. Меры информации

  2. Классификации вычислительных машин

  3. Представление информации в вычислительных машинах

  4. Представление чисел с фиксированной и плавающей запятой

  5. Операции сложения и вычитания двоичных чисел

  6. Системы счисления. Переход из одной в другую

  7. Элементы алгебры логики

  8. Основные блоки ПК и их назначение

  9. Структурная схема микропроцессора

  10. Разрядность микропроцессора и кодовых шин интерфейса

  11. Типы системного и локальных интерфейсов

  12. Структура основной памяти.

  13. Накопители на жестких магнитных дисках

  14. Кэш-память

  15. Принципы работы в многозадачном режиме

  16. Устройство управления

  17. Арифметико-логическое устройство

  18. Микропроцессорная память

  19. Интерфейсная часть

  20. Системные платы

  21. Файлы, их виды и организация

  22. Файловые системы

  23. Накопители на оптических дисках

  24. Видеомониторы

  25. Клавиатура и графический манипулятор мышь

  26. Принтеры

  27. Сканеры

  28. Форматы представления текстовой и графической информации в компьютере

  29. Компьютерные средства обеспечения звуковых и видео технологий

  30. Система прерываний в ПК

  31. Функции операционных систем.



2.3.2 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ


  1. Локальные вычислительные сети (ЛВС).

  2. Типы коммутирующих устройств в сети.

  3. Типы соединительных линий, применяемых в ЛВС.

  4. Топологии организации ЛВС.

  5. Типы сетей Ethernet.

  6. Принципы взаимодействия компьютеров в сети.

  7. Волоконно-оптические сети.

  8. Организация распределенных сетей.

  9. История создания глобальной компьютерной сети.

  10. Протокол Telnet.

  11. Протокол FTP.

  12. Протокол HTTP.

  13. Протоколы электронной почты.

  14. Протокол межсетевого взаимодействия IP.

  15. Маршрутизация в IP-сетях.

  16. Протокол UDP.

  17. Протокол TCP.

  18. Протокол PPP.

  19. Виды адресации, используемые в Интернете.

  20. Система доменных имен.



2.4 УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




2.4.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ


Дисциплина «Технические средства информатизации» является общепрофессиональной дисциплиной, базирующейся на изученной ранее дисциплине «Информатика и программирование». Предполагается, что студенты имеют представление о математических и технических основах вычислительных систем и сетей.

Подготовка к лекционным занятиям требует от преподавателя детального изучения современных архитектур вычислительных систем и сетей.

Основной материал по последним разработкам может быть получен из периодических изданий, таких как: журналы «КомпьютерПресс» и «Мир ПК», а также из сети Интернет.

При проведении лабораторных работ основной упор необходимо делать на освоение различных интерфейсов управления вычислительными системами и сетями. При защите отчетов по лабораторным работам студенты должны показать знания о конкретных способах настройки, управления и контроля систем и сетей.

2.4.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ


При подготовке к лекциям студенты должны просмотреть конспекты лекций и уяснить тематику лекции. Теоретическая подготовка к лекциям и защите лабораторных работ должна проходить в рамках самостоятельной работы студентов.

Выполнение лабораторных работ проводится с использованием Методических указаний по выполнению лабораторных работ. В них приведены также требования к содержанию отчета по каждой лабораторной работе.

При изучении материала студенты опираются на рекомендованную литературу. Кроме того, целесообразно использовать Интернет – ресурсы.


2.4.3 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Для подготовки к лекционным занятиям и лабораторным работам используется следующее методическое обеспечение:

1. Краткий курс лекций по дисциплине. Автор Клюкин А.А. (электронный компонент).

2. Методические указания к лабораторным работам. Автор Клюкин А.А. (печатное издание и электронный компонент).

3. Комплект презентационных материалов к лабораторным работам. Автор Клюкин А.А. (электронный компонент).

4. Подборка книг по тематике дисциплины. Электронная библиотека.

5. Подборка статей журналов «КомпьютерПресс» и «Мир ПК».

2.4.4 МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Во время лекционных занятий используется презентационное оборудование: он-лайн проекторы, панели.

Лабораторные работы проводятся в компьютерных классах. Перечень оборудования, используемого для каждой лабораторной работы, приведен в Методических указаниях к лабораторным работам.

Общий перечень оборудования и программного обеспечения:

1. Персональные компьютеры;

2. Операционные системы;

3. Активное сетевое оборудование;

4. Кабельная система локальной сети;

5. Тестовое программное обеспечение.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс специальности: 080801. 65 «Прикладная информатика в социально культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс специальности 080801. 65 «Прикладная...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Учебно-методический комплекс специальности: 080801. 65 «Прикладная информатика в социально культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс специальности: 080801. 65 «Прикладная...
Профессиональной образовательной программой по специальности, Примерной программой по дисциплине по специальности 080801. 65 «Прикладная...
Учебно-методический комплекс специальности: 080801. 65 «Прикладная информатика в социально культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс специальности: 080801 «Прикладная информатика...
Профессиональной образовательной программой по специальности, Примерной программой по дисциплине по специальности 080801. 65 «Прикладная...
Учебно-методический комплекс специальности: 080801. 65 «Прикладная информатика в социально культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс специальности 080801. 65 «Прикладная...
«Прикладная информатика в социально-культурной сфере», специализация «Мультимедийные технологии и web – дизайн»
Учебно-методический комплекс специальности: 080801. 65 «Прикладная информатика в социально культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс специальности 080801. 65 «Прикладная...
«Прикладная информатика в социально-культурной сфере», специализация «Мультимедийные технологии и web – дизайн»
Учебно-методический комплекс специальности: 080801. 65 «Прикладная информатика в социально культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс специальность 080801 «Прикладная информатика...
«Прикладная информатика в социально-культурной сфере», специализация «Мультимедийные технологии и web – дизайн»
Учебно-методический комплекс специальности: 080801. 65 «Прикладная информатика в социально культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс специальность 080801 «Прикладная информатика...
«Прикладная информатика в социально-культурной сфере», специализация «Мультимедийные технологии и web – дизайн»
Учебно-методический комплекс специальности: 080801. 65 «Прикладная информатика в социально культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс для специальности 080801 Прикладная...
Адаптировано в соответствии с учебным планом специальность 080801 Прикладная информатика в информационной сфере филиала рггу
Учебно-методический комплекс специальности: 080801. 65 «Прикладная информатика в социально культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс по специальности (351400) 080801. 65...
Теория управления финансовыми рисками: Учебно-методический комплекс по специальности (351400) 080801. 65 Прикладная информатика (в...
Учебно-методический комплекс специальности: 080801. 65 «Прикладная информатика в социально культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080801 Прикладная...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования II поколения (номер государственной регистрации...
Учебно-методический комплекс специальности: 080801. 65 «Прикладная информатика в социально культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»
«Моделирование взаимодействия корпоративных структур» (мвкс) составлен в соответствии с требованиями программы дисциплины с учетом...
Учебно-методический комплекс специальности: 080801. 65 «Прикладная информатика в социально культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс дисциплины управление безопасностью...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Основы электронной коммерции» студентам очной полной формы обучения...
Учебно-методический комплекс специальности: 080801. 65 «Прикладная информатика в социально культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальностей 080801....
Учебно-методический комплекс составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс специальности: 080801. 65 «Прикладная информатика в социально культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Гипертекстовые технологии»...
«Прикладная информатика в социально-культурной сфере», специализация «Мультимедийные технологии и web – дизайн»
Учебно-методический комплекс специальности: 080801. 65 «Прикладная информатика в социально культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080801....
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 80801. 65 «Прикладная информатика в географии»...
Учебно-методический комплекс специальности: 080801. 65 «Прикладная информатика в социально культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс дисциплины информационные технологии...
Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика (по областям)» Форма подготовки (очная)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск