Учебно-методический комплекс специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в социально-культурной сфере»





Скачать 170.47 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в социально-культурной сфере»
Дата публикации27.03.2015
Размер170.47 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ
ФАКУЛЬТЕТ ДОКУМЕНТАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

СИСТЕМА КАЧЕСТВА

Одобрено НМС ПГИИК

Протокол № __________

«__»________________ 20___г.

Председатель_______________
НЕЧАЕВ В.Г.
WEB-СЕРВИСЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

специальности 080801.65 «Прикладная информатика в социально-культурной сфере», специализация «Мультимедийные технологии и WEB – дизайн»

Рекомендовано кафедрой:

Протокол №________

«___»_______________20__г.

Зав. кафедрой_____________

Пермь 2012

Автор-составитель:

Нечаев В. Г., канд. техн. наук, доцент
Учебно-методический комплекс «WEB-сервисы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по специальности 080801.65 «Прикладная информатика в социально-культурной сфере», специализация «Мультимедийные технологии и WEB – дизайн».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.


Согласования со смежными кафедрами и библиотекой ПГИИК:
Зав. библиотекой ПГИИК И.М. Журавлева


СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ 1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ 5

1.1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДИСЦИПЛИНЫ 5

1.2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 5

1.3 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ 6

1.3.1 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 6

1.3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы 6

1.4 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7

1.5 ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 9

1.6 ТЕМЫ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ 9

1.7 Список литературы 10

ЧАСТЬ 2. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 11

2.1 ЗАНЯТИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 11

2.2 ТЕМЫ КУРСОВЫХ (КОНТРОЛЬНЫХ) РАБОТ, РЕФЕРАТОВ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ 11

2.3 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 12

2.4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 12

2.4.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 12

2.4.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 12

2.4.3 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 13

2.4.4 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 13


ЧАСТЬ 1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДИСЦИПЛИНЫ


В программе курса рассматриваются основные вопросы разработки и внедрения веб-сервисов. Дано определение и описание сервис-ориентированной архитектуры, видов и основ взаимодействия с веб-сервисами. Изучаются вопросы организации в сети Интернет вычислительных узлов, реализующих нетривиальные функции и предоставляющих свои услуги прикладным веб-ресурсам.

Цель преподавания дисциплины:

а) дать слушателям системное представление о технологии веб-сервисов: описание, доступ, публикация и поиск веб-сервисов.

б) познакомить с XML-спецификациями, связанными с веб-сервисами, описанием веб-сервисов: WSDL, SOAP, UDDI.

в) научить использовать Web-сервисы при решении общих проблем в распределённых приложениях.

Задачи изучения курса:

а) познакомиться со стандартом простого протокола доступа к объектам (SOAP);

б) изучить язык описания веб-сервисов WSDL;

в) научиться разрабатывать веб-сервисы с помощью подходов "снизу вверх" и "сверху вниз";

г) изучить методы развертывания веб-сервисов ;

д) научиться разрабатывать и осуществлять публикацию пользовательских приложений в виде веб-сервисов.

Предмет дисциплины - сервис-ориентированная архитектура информационной инфраструктуры предприятий, веб-сервисы как средство удаленного взаимодействия программ, повышающее эффективность информационной деятельности людей.

1.2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


После изучения теоретических разделов курса и прохождения лабораторных занятий в объеме рабочей программы студент должен иметь представление о месте и значении сервис-ориентированной архитектуры для предприятий, сможет определить место, построить, развернуть и поддерживать Web-сервисы. Студент должен

знать

место и значение сервис-ориентированной архитектуры для предприятий, базовые стандарты технологии Web-сервисов;

уметь

определить место использования, построить, развернуть и поддерживать Web-сервисы;

владеть

навыками проектирования, разработки и использования Web-сервисов.
Данная дисциплина является одним из основных курсов общепрофессиональных дисциплин и базируется на знании цикла математических и общих естественно-научных дисциплин, а также общепрофессиональных дисциплин: «Гипертекстовые технологии», «Высокоуровневые методы программирования», «Информационные системы».

1.3 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

1.3.1 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Дисциплина состоит из лекционных занятий и лабораторных работ, самостоятельных занятий.

Лекционные занятия раскрывают основные проблемные вопросы дисциплины.

Лабораторные работы предназначены для приобретения практических навыков в работе с web-сервисами.

Самостоятельная работа проводится вне рамок учебного расписания и предназначена для закрепления лекционного материала, подготовки к лабораторным работам и ознакомления с рекомендуемой литературой.

Дисциплина «Web-сервисы» реализуется в 7 семестре обучения в объеме 36 аудиторных часов и завершается зачетом.


Вид учебной работы

№ семестра

Количество часов по формам обучения

Очная


Аудиторные занятия:




36

Лекции

7

18

Лабораторные работы

7

18

Самостоятельная работа

7

36

Всего часов




72

Лабораторные работы

7

№№ 1, 2, 3, 4, 5

Виды итогового контроля

(экзамен, зачет)

7

экзамен


1.3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы


Форма обучения: очная

пп

Названия разделов и тем

Всего часов по

учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, в т.ч.

Самостоятельная работа

Лекции

Лабораторные работы

1

Введение

4

2

 

2

2

Раздел 1 Сервис-ориентированная архитектура (СОА)

3

Тема 1 Основные определения СОА

4

2




2

4

Тема 2 Внедрение СОА

4

2




2

5

Раздел 2 Веб-сервисы как основа сервис-ориентированной архитектуры

6

Тема 3 Введение в методологию веб-сервисов

4

2

 

2

7

Тема 4 Раcширенный язык разметки XML

8

2

2

4

8

Тема 5 Стандарты веб-сервисов

4

2




2

9

Раздел 3 Создание и потребление веб-сервисов

10

Тема 6 Инструментарий веб-сервисов

10

2

4

4

11

Тема 7 Создание веб-сервисов и приложений-клиентов

34

4

12

18

12

Итого

72

18

18

36



1.4 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Введение

Цели, задачи, структура курса.

Основы организации Интернет (Интранет) как среды для работы распределенных программных приложений.
Раздел 1 Сервис-ориентированная архитектура (СОА)
Тема 1 Основные определения СОА

Определение архитектуры информационной инфраструктуры предприятий, ориентированной на сервисы. Главные преимущества СОА для бизнеса. Составные части СОА – персонал, бизнес-процессы, информация, связь, повторное использование.
Тема 2 Внедрение СОА

Основные сценарии внедрения СОА на предприятии: создание сервиса, связь на осное сервисов, сервисы взаимодействия и совместной работы, управление бизнес-процессами, информация как сервис. Вспомогательные сценарии: архитектура, управление, обеспечение безопасности и администрирование СОА.
Раздел 2 Веб-сервисы как основа сервис-ориентированной архитектуры
Тема 3 Введение в методологию веб-сервисов

Определение веб-сервиса. Преимущества и недостатки веб-сервисов. Принципы, лежащие в основе веб-сервисов. Стандарты веб-сервисов. Области использования веб-сервисов. Проектирование веб-сервисов.

Модели и стили веб-сервисов. RPC-стиль (Remote Procedure Call, вызов удаленных процедур) веб-сервисов. Стиль Document (документ) веб-сервисов.
Тема 4 Раcширенный язык разметки XML

Структура и правила записи информации в XML-документе. Создание и отображение XML-документов. Области применения XML. Использование XML для обеспечения связи между программными приложениями.

Лабораторная работа № 1: Разработка и отображение XML-документов
Тема 5 Стандарты веб-сервисов

Стандарты SOAP (Simple Object Access Protocol, простой протокол доступа к объектам), WSDL (Web Services Description Language, язык описания веб-сервисов), UDDI (Universal Description, Discovery and Integration, универсальное описание, поиск и взаимодействие).
Раздел 3 Создание и потребление веб-сервисов
Тема 6 Инструментарий веб-сервисов

Платформы и средства создания Web-сервисов от различных компаний: Borland (Borland Enterprise Studio, Delphi, C++Builder, JBuilder), Microsoft (.NET Framework, .NET Enterprise Servers, Visual Studio .NET), Oracle (E-Business Suite, Oracle 9i Application Server, Oracle 9i JDeveloper, IBM (WebSphere Studio, WebSphere Application Server).

Лабораторная работа № 2: Изучение различных сред для создания веб-сервисов
Тема 7 Создание веб-сервисов и приложений-клиентов

Создание веб-сервисов и приложений-клиентов средствами Delphi. Структура проекта. Основные компоненты приложения.

Создание RPC-сервиса и приложения-клиента с использованием языка программирования PHP. Использование PHP для разбора XML-документов.

Разработка веб-сервисов в Microsoft Visual Studio .NET.

Лабораторная работа № 3: Создание веб-сервиса и приложения-клиента в Delphi

Лабораторная работа № 4: Создание веб-сервиса и приложения-клиента в MS Visual Studio .NET

Лабораторная работа № 5: Создание веб-сервиса и приложения-клиента на PHP

1.5 ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


Практических занятий учебным планом не предусмотрено.

1.6 ТЕМЫ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ


Лабораторные занятия предназначены для приобретения индивидуальных практических навыков по применению приемов, методов, лингвистических и инструментальных средств разработки веб-сервисов.

№№ и названия

разделов и тем

Цель и содержание

лабораторной работы

Результаты

лабораторной работы

Лабораторная работа № 1: Разработка и отображение XML-документов

Раздел 2. Тема 4

Изучить правила записи информации в форме XML-документа

XML-документ. Практические навыки анализа, структурирования и записи данных с использованием XML. Отчет.

Лабораторная работа № 2: Изучение различных сред для создания веб-сервисов

Раздел 3. Тема 6

Изучить основные средства создания веб-сервисов и взаимодействия с ними в Delphi и MS Visual Studio .NET.

Практические навыки использования Delphi и MS Visual Studio .NET для создания веб-приложений. Отчет.

Лабораторная работа № 3: Создание веб-сервиса и приложения-клиента в Delphi

Раздел 3. Тема 7

Создать веб-сервис и приложение-клиент в Delphi 6.

Веб-сервис и приложение-клиент на Object Pascal. Практические навыки создания веб-сервисов в Delphi. Отчет.

Лабораторная работа № 4: Создание веб-сервиса и приложения-клиента в MS Visual Studio .NET

Раздел 3. Тема 7

Создать веб-сервис и приложение-клиента в MS Visual Studio 8 Express.

Веб-сервис и приложение-клиент на C#. Практические навыки создания веб-сервисов в MS Visual Studio 8 Express. Отчет.

Лабораторная работа № 5: Создание веб-сервиса и приложения-клиента на PHP

Раздел 3. Тема 7

Создать веб-сервис и приложение-клиент с использованием языка программирования PHP.

Веб-сервис и приложение-клиент на PHP. Практические навыки создания веб-сервисов на PHP. Отчет.

Для выполнения лабораторных работ предусмотрены Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Веб – сервисы»

1.7 Список литературы



Основная:

  1. Ньюкомер Э. Веб-сервисы. Для профессионалов. С-Пб.: Питер, 2003. – 256 с.

  2. Разработка Web-сервисов XML и серверных компонентов на Microsoft Visual Basic .NET и Microsoft Visual C# .NET. Учебный курс MCAD/MCSD/Пер. с англ. — М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2004. - 576 с.: ил.


Дополнительная:

  1. Фейгин Д. Концепция SOA / Открытые системы, № 6, 2004. -С. 14-18.

  2. Трэвис Б. XML и SOAP: программирование для серверов BizTalk. Новейшие технологии/Пер. с англ, — М: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2001. — 496 стр.: ил.

  3. Старыгин А. XML: разработка Web-приложений/ А.А. Старыгин. - СПб: БХВ-Петербург, 2003. - 585 с.

  4. Разработка Web-приложений на Microsoft Visual Basic .NET и Microsoft Visual C# .NET. Учебный курс MCAD/MCSD/Пер. с англ. — М.: И здательско-торговый дом «Русская Редакция», 2003. — 704 с.: ил.

  5. Шорт С. Разработка XML Web-сервисов средствами Microsoft.NET/ Скотт Шорт. - СПб: БХВ-Петербург, 2003. - 480c.



ЧАСТЬ 2. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

2.1 ЗАНЯТИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


Самостоятельная работа проводится вне рамок учебного расписания и предназначена для закрепления лекционного материала и ознакомления с рекомендованной литературой.

Рекомендуемые задания для самостоятельной работы:

Разделы и темы для

самостоятельного изучения

Виды и содержание

самостоятельной работы

Раздел 1. Тема 1

Изучить основные понятия сервис-ориентированной архитектуры. Поиск информации в Интернет

Раздел 1. Тема 2

Изучить основные сценарии внедрения сервис-ориентированной архитектуры на предприятиях. Поиск информации в Интернет

Раздел 2. Тема 3

Изучить основные понятия веб-сервисов, сферы использования, стили веб-сервисов. Поиск информации в Интернет

Раздел 2. Тема 4

Изучить правила записи структурированной информации с помощью языка разметки XML. Поиск информации в Интернет. Подготовка отчета по лабораторной работе №1

Раздел 2. Тема 5

Изучить структуру записи XML-сообщений в соответствии со стандартами веб-сервисов. Поиск информации в Интернет.

Раздел 3. Тема 6

Изучить программные средства создания и потребления веб-приложений. Подготовка отчета по лабораторной работе №2

Раздел 3. Тема 7

Изучить методы разработки веб-сервисов в различных программных приложениях. Подготовка отчетов по лабораторным работам №3, 4, 5.



2.2 ТЕМЫ КУРСОВЫХ (КОНТРОЛЬНЫХ) РАБОТ, РЕФЕРАТОВ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ


Выполнение курсовых работ, рефератов программой не предусмотрено.

2.3 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ


  1. Веб-сервисы, определение, принципы работы, недостатки использования;

  2. Инструменты для реализации веб-сервисов;

  3. Понятие сервис-ориентированной архитектуры (СОА);

  4. «Точки входа» в СОА;

  5. Сценарии внедрения СОА;

  6. Стандарты веб-сервисов;

  7. Основы .NET, идеология, вычислительная модель, технологическая платформа, инструментальное средство;

  8. Архитектурная схема .NET, роль веб-сервисов;

  9. Использование Delphi для создания веб-сервиса;

  10. Использование Delphi для создания клиента веб-сервиса;

  11. Общие сведения об XML;

  12. Схема взаимодействия веб-сервисов с прикладными системами;

  13. Стили взаимодействия с веб-сервисами;

  14. Использование PHP для создания и работы с веб-сервисами;



2.4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.4.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ


Дисциплина «Веб-сервисы» является общепрофессиональной дисциплиной, базирующейся на изученных ранее дисциплинах «Гипертекстовые технологии», «Языки разметки документов», «Информационные системы». Предполагается, что студенты имеют представление об основных технологиях обработки информации в распределенных информационных системах.

Подготовка к лекционным занятиям требует от преподавателя детального изучения современных интернет-технологий.

Основной материал по последним разработкам может быть получен из периодических изданий, а также из сети Интернет.

При проведении лабораторных работ основное внимание необходимо уделять на самостоятельное выполнение студентами основных этапов проектирования веб-сервисов и создания прикладных программ для работы, реализующих веб-сервис и приложения для доступа к веб-сервисам.

2.4.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ


При подготовке к лекциям студенты должны просмотреть конспекты лекций и уяснить тематику лекции. Теоретическая подготовка к лекциям и защите лабораторных работ должна проходить в рамках самостоятельной работы студентов.

При изучении материала студенты опираются на рекомендованную литературу. Кроме того, целесообразно использовать Интернет-ресурсы.


2.4.3 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Для подготовки к лекционным занятиям и лабораторным работам используется следующее методическое обеспечение:

1. Курс лекций по дисциплине. Автор Нечаев В.Г. (электронный компонент).

2. Подборка книг по тематике дисциплины. Электронная библиотека.

3. Подборка статей журналов по информационным технологиям.

2.4.4 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Лабораторные работы проводятся в компьютерных классах. Общий перечень оборудования:

1. Персональные компьютеры;

Перечень программных средств:

1. Системное программное обеспечение;

2. Веб-сервер IIS (в составе ОС Windows);

3. Система программирования Delphi 6.

4. Система разработки приложений MS Visual Studio Express.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в социально-культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс специальности 080801. 65 «Прикладная...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Учебно-методический комплекс специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в социально-культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс специальности: 080801. 65 «Прикладная...
Профессиональной образовательной программой по специальности, Примерной программой по дисциплине по специальности 080801. 65 «Прикладная...
Учебно-методический комплекс специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в социально-культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс специальности: 080801 «Прикладная информатика...
Профессиональной образовательной программой по специальности, Примерной программой по дисциплине по специальности 080801. 65 «Прикладная...
Учебно-методический комплекс специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в социально-культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс специальности: 080801. 65 «Прикладная...
Профессиональной образовательной программой по специальности, Примерной программой по дисциплине по специальности 080801. 65 «Прикладная...
Учебно-методический комплекс специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в социально-культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс специальности 080801. 65 «Прикладная...
«Прикладная информатика в социально-культурной сфере», специализация «Мультимедийные технологии и web – дизайн»
Учебно-методический комплекс специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в социально-культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс специальность 080801 «Прикладная информатика...
«Прикладная информатика в социально-культурной сфере», специализация «Мультимедийные технологии и web – дизайн»
Учебно-методический комплекс специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в социально-культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс специальность 080801 «Прикладная информатика...
«Прикладная информатика в социально-культурной сфере», специализация «Мультимедийные технологии и web – дизайн»
Учебно-методический комплекс специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в социально-культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс для специальности 080801 Прикладная...
Адаптировано в соответствии с учебным планом специальность 080801 Прикладная информатика в информационной сфере филиала рггу
Учебно-методический комплекс специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в социально-культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс по специальности (351400) 080801. 65...
Теория управления финансовыми рисками: Учебно-методический комплекс по специальности (351400) 080801. 65 Прикладная информатика (в...
Учебно-методический комплекс специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в социально-культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080801 Прикладная...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования II поколения (номер государственной регистрации...
Учебно-методический комплекс специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в социально-культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»
«Моделирование взаимодействия корпоративных структур» (мвкс) составлен в соответствии с требованиями программы дисциплины с учетом...
Учебно-методический комплекс специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в социально-культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс дисциплины управление безопасностью...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Основы электронной коммерции» студентам очной полной формы обучения...
Учебно-методический комплекс специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в социально-культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальностей 080801....
Учебно-методический комплекс составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в социально-культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Гипертекстовые технологии»...
«Прикладная информатика в социально-культурной сфере», специализация «Мультимедийные технологии и web – дизайн»
Учебно-методический комплекс специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в социально-культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080801....
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 80801. 65 «Прикладная информатика в географии»...
Учебно-методический комплекс специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в социально-культурной сфере» iconУчебно-методический комплекс дисциплины информационные технологии...
Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика (по областям)» Форма подготовки (очная)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск