Скачать 57.63 Kb.
|
Максимова Н.А. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) Москва, Россия 6677022@gmail.com СЕРВИСЫ GOOGLE В РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО РАБОТНИКА ОБРАЗОВАНИЯ Развитие и широкое применение информационных технологий всеми слоями общества является глобальной тенденцией мирового развития. Для процесса перехода от индустриального общества к информационному характерно, что информация и знания становятся движущей силой социально-экономического развития наряду с такими традиционными факторами, как природные, трудовые и финансовые ресурсы. Информационно-коммуникационная инфраструктура становится в один ряд с другими обеспечивающими инфраструктурами, такими, как транспортная, энергетическая. Несмотря на улучшение ситуации с внедрением и использованием информационных технологий в образовательных учреждениях, в целом уровень их использования остается недостаточным, что является характерным для большинства образовательных учреждений. Основная доля расходов бюджетов учреждений на информатизацию приходится на приобретение и установку компьютерного и сетевого оборудования, а на приобретение базового программного обеспечения не более 10-30% от общего объема расходов на информатизацию. Это свидетельствует в целом о низком уровне понимания роли и места информационных технологий и информационных ресурсов в социальном и экономическом развитии учреждений. Уровень подготовки преподавательского состава по владению навыками использования современных информационных технологий остается недостаточным. В настоящее время существует множество современных технологий, средств и ресурсов, которые остаются незамеченными работниками образования и поэтому не используются в процессе обучения учащихся. Использование удобных и бесплатных web-сервисов в учебном процессе позволит повысить уровень ИКТ-грамотности учителей и обучаемых, и как следствие, эффективность учебного процесса в целом. Если в учебном заведении нет условий для использования дорогостоящих систем достаточно большой группой учителей и учащихся, то учитель, может попробовать другие возможности. Их предоставляет Google. Кроме обычного поиска, Google предлагает ряд сервисов и инструментов для различных нужд. Большинство из них — веб-приложения, требующие от пользователя только наличия браузера, в котором они работают, и интернет-подключения. Это позволяет использовать данные в любой точке планеты и не быть привязанным к одному компьютеру. Рассмотрим инструменты и сервисы Google, наиболее интересные для работников образования: Blogger – это сервис для ведения блогов, с помощью которого любой пользователь может завести свой блог, не прибегая к программированию и не заботясь об установке и настройке программного обеспечения. Google Docs – веб-ориентированное приложение для работы с документами, допускающее совместное использование документа (текстовые документы, таблицы, презентации, рисунки, формы, PDF-файлы). Google Dictionary – сервис для перевода отдельных слов на другие языки. iGoogle – сервис для создания персональных страниц. Gmail – бесплатная электронная почта с большим объёмом места для хранения сообщений. Google Knol – вики-энциклопедия, состоящая из авторских статей по заданным темам. Google Picasa Web – персональные галереи фотографий. Google Talk – программа для обмена мгновенными сообщениями. Google Sites – простой способ создавать бесплатные веб-сайты. Google Translate – система статистического машинного перевода слов, текстов, фраз, веб-страниц между любыми парами языков. YouTube – сервис, предоставляющий услуги хостинга видеоматериалов. Google Chrome – быстрый, стабильный и безопасный браузер. Все необходимые в учебном процессе сервисы можно объединить в одну обучающую среду с помощью Google Sites, это простой способ:
Курс «Методика создания и использования сервисов Google» предназначен для обучения работников образования (см. рис. 1 ниже). Рис. 1. Главная страница курса «Методика создания и использования сервисов Google». Общее описание курса приведено в таблице:
Обучение по курсу проходит в дистанционной форме. Обучаемые выполняют задания по основным инструментам Google в соответствии с логикой познавательной деятельности, приведенной в Moodle. Итоговый контроль заключается в выполнении индивидуального итогового проекта. Возможности среды Google подходят для организации поддержки основного учебного процесса и проведения учебных проектов. Функционал позволяет создавать текстовый, мультимедийный образовательный контент и интерактивную среду обучения. Курс «Методика создания и использования сервисов Google» для работников образования является способом овладения новыми знаниями, умениями и навыками в области ИКТ. |
Конкурс профессионального мастерства "Мастер it 2013" Задание Сервисы Google (32 балла + дополнительно до 10 баллов за использование сервисов Google) | Принят на заседании педагогического совета Тк РФ (работодатель имеет право привлекать работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для... | ||
Реферат по информатике и икт тема: «Облачные технологии» Интернет и хранение файлов в Сети. Именно «за облаком» работают теперь Facebook, Amazon, Twitter и те «движки», на которых основаны... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задача: создать образовательный блог, используя сервис, предоставляемый google com (google ru) | ||
Тайны мирозданья. Строение воды Яндекс. ДиректВсе объявленияДобавьте сайт в поиск Google! Помощь при запуске. Получи премию в 1000 рублей! Адрес и телефон services... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить и закрепить навык работы с документами Google, электронной почтой Google, образовательным совместным блогом | ||
Вопросы для теста При помощи Google формы Вы быстро и легко можете создать, разместить в блоге и опубликовать опрос, тест или анкету. Количество, содержание... | Выбор в пользу служб Google Описана схема ее реализации, основанная на возможности интеграции распределенных ресурсов и технологий их совместного использования... | ||
Название / ссылка Доклады будут опубликованы Applied Mechanics and Materials Journal (issn: 1660-9336): scopus, Ei Compendex (cpx), Cambridge Scientific... | Название / ссылка Доклады будут опубликованы Applied Mechanics and Materials Journal (issn: 1660-9336): scopus, Ei Compendex (cpx), Cambridge Scientific... | ||
Группа: гсб-22 Проверил: Нардюжев В. А По популярности с Google может сравниться разве что Яндекс. Стоит отметить, что, во-первых, Google в России появился позже Яндекса,... | Анкета для родителей, Тест по теме «…», Заявка на участие в …, и... При помощи Google формы Вы быстро и легко можете создать, разместить в блоге и опубликовать опрос, тест или анкету. Количество, содержание... | ||
Концепции Современного Естествознания методические рекомендации Главное в такой работе – показать владение концептуальным аппаратом современного естествознания, умение видеть широкие взаимосвязи... | Инструкция : Учитель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных... При помощи Google формы Вы быстро и легко можете создать, разместить в блоге и опубликовать опрос, тест или анкету. Количество, содержание... | ||
Реферат Дисциплина: «Трудовое право рф» Тема: «Расторжение трудового... Расторжение трудового договора по инициативе работника в период отпуска и болезни 8 | Реферат по курсу: «Перформанс и инсталляция в арт-терапии» «вычитываются», когда кукла становится частью произведения современного искусства. В работе не затрагиваются проблемы, связанные... |