Скачать 323.52 Kb.
|
Белорусский государственный университет Филологический факультет ВЫПУСКНАЯ РАБОТА ПО «ОСНОВАМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Выполнила: студентка Халедиан Рахеле Проверил: преподаватель Кожич. П. П МИНСК-2010 ОГЛАВЛЕНИЕОГЛАВЛЕНИЕ 2 ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 3 РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ:ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА 4 ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ОПЫТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 5 ГЛАВА 2. МУЛЬТИМЕДИАКОМПЛЕКС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ 11 ГЛАВА 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 ССЫЛКИ 22 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ 26 ГРАФ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ 27 ЛИЧНЫЙ САЙТ В WWW 29 Интернет-ресурсы в предметной области 30 Презентация диссертации 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 35 ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙИТО – Информационные технологии в образовании LabVIEW – (англ. Laboratory Virtual Instrumentation Engineering Workbench) — это среда разработки и платформа для выполнения программ, созданных на графическом языке программирования «G» фирмы National Instruments (США) МS-DOS – (англ. Microsoft Disk Operating System — дисковая ОС от Microsoft) — коммерческая операционная система фирмы Microsoft для IBM PC-совместимых персональных компьютеров Hyper Card – системы, позволяющая достигнуть нужных эффектов в графических изображениях, анимациях и эффектах мультимедиа CoLoS’99 – Conceptual leaning of Science РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ:ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКАВВЕДЕНИЕ«Ох, эти ваши компьютеры», – морщатся снобы от интеллигенции1. «Культура, образованность, интеллигентность гнутся под натиском компьютеризации», – вторит письмо читателя в газету2. Это – мнение немалого количества людей, имеющих отношение и к информационным технологиям в образовании. Заместитель председателя Комитета по информационной политике Т.А. Астраханкина уверена, что интернетизация школ не оправдывает себя, так как «практически отсутствуют качественные и легкодоступные образовательные ресурсы» и «только 33% учеников хотели бы пользоваться образовательными ресурсами, под которыми более 80% школьников понимают коллекции рефератов и школьных сочинений»3. Тем не менее мир вступил в третье тысячелетие, и пренебрегать возможностями новых средств передачи информации уже становится невозможно. Нельзя не согласиться с мнением главного редактора журнала Internet, одного из российских журналов, посвященных компьютерным технологиям и Интернету, А.Гагина, что «вполне можно построить систему, когда компьютерные технологии и Интернет будут широким средством повышения эффективности обучения»4. Построить такую систему технически и методологически — это большая работа. Она требует серьезных денежных вложений, времени и талантов. Энтузиасты сегодня делают это: «Компьютерная поддержка уроков русского языка по теме “Знаки препинания в сложносочиненном предложении”» из опыта работы В.В. Чибухашвили (г. Елец)5. «Изучение обособления определений с использованием компьютера» из опыта М.Ю. Гац (Московская обл.)6, «Блоковая подача материала при изучении имени существительного с применением ПЭВМ» из опыта Т.В. Стрыгиной (г. Пенза)7, «Компьютерная поддержка уроков русского языка по теме “Состав слова”» из опыта А.Г. Цукановой (г. Рязань)8, «Компьютерная поддержка изучения пунктуации в предложениях с обращениями» из опыта Е.Е. Молчановой (г. Астрахань)9, «Изучение местоимения как части речи с использованием ЭВМ» из опыта О.А. Скрябиной (г. Рязань)10, «Из опыта использования компьютера для контроля орфографических навыков» Л.М. Алексаньянц и Л.Н. Прохоровой (г. Москва)11, «Роль компьютера в процессе овладения орфографией» из опыта Н.Н. Хахалевой (г. Воронеж)12, «Опорный конспект в компьютерных программах по теме “Наречие как часть речи”» из опыта И.Б. Лариной (г. Елец)13, «Использование компьютерных технологий при изучении русского языка в школе (на примере тренажера “Фраза”)» из опыта М.Е. Русанюк и В.Ю. Тимониной (г. Москва)14. Это далеко не полный перечень статей последних лет, посвященных применению компьютерных технологий при изучении русского языка. Есть сторонники и ограниченного, «усеченного» применения компьютеров для учебных целей. Их основные доводы таковы: никакие компьютеры не могут заменить живого слова преподавателя, существует многовековой опыт передачи знаний «из уст в уста», информация с экрана воспринимается хуже, чем печатная, инициатива не приветствуется машиной, угнетается творческий потенциал личности15. Итак, выбранная тема для исследования «Использование компьютерных технологий при изучении русского языка» актуальна. Для того, чтобы сделать вывод о компьютерном обучении, необходимо изучить, обобщить, проанализировать и систематизировать существующий опыт использования компьютеров при изучении русского языка. |
Вероника Игоревна Использование информационных технологий в гуманитарных... Мвц межвузовский центр новых информационных технологий в гуманитарном образовании | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий в преподавании русского языка как иностранного | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Реферат: «Применение информационных технологий в исследовании и описании безэквивалентной лексики» 6 | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Место и роль информационных технологий при формировании туристического продукта 6 | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» «Применение информационных технологий в географии на примере оценки недвижимости» 5 | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Реферат по ит в предметной области: «Применение информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку» 4 | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Классификация информационных технологий, используемых при подготовке проектов нормативных правовых актов 6 | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий в международных автомобильных перевозках 3 | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий в международных автомобильных перевозках 3 | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий при изучении насаждения осадничества в полесском воеводстве в межвоенный период. 5 | ||
Применение информационных технологий на уроках английского языка... Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 17 | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий в исследовании проблемы дворянских собраний на территории беларуси в последней четверти XVIII... | ||
Выпускная работа по "Основам информационных технологий" | Применение информационных технологий для эконометрического анализа... Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан» | ||
Информационные технологии в правовом регулировании энергетического... Обоснование необходимости примения информационных технологий в сфере энергетики 7 | Применение информационных технологий на уроках истории и обществоведения... Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении истории 17 |