Доклад советника Мэра Казани по вопросам развития it д. Н. Еремеева «Об итогах работы проекта «Открытая Казань»





Скачать 59.78 Kb.
НазваниеДоклад советника Мэра Казани по вопросам развития it д. Н. Еремеева «Об итогах работы проекта «Открытая Казань»
Дата публикации17.03.2015
Размер59.78 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
Доклад советника Мэра Казани по вопросам развития IT Д.Н.Еремеева «Об итогах работы проекта «Открытая Казань» и планах по развитию системы» на аппаратном совещании 17 февраля 2014 г.

Как создавался проект

Изначально «Открытая Казань» моделировалась как единый городской портал, при помощи которого житель города смог бы взаимодействовать с различными сферами, например, обращаться по вопросам ЖКХ, по ремонту дорог и уборке снега, по подаче заявлений в ЗАГС, мог бы оплачивать различные услуги, как социальные, так и коммерческие. Работа над созданием портала началась в 2010-м году. В процессе изучения предметной области было принято решение не идти по пути «охватить все, но поверхностно», а детально проработать самую сложную сферу с огромным количеством проблем - сферу ЖКХ.

В итоге, в 2011 году мы запустили портал по приему обращений граждан в сфере ЖКХ, аналогов которому на тот момент в России не было. До нас связать на одной площадке не только жителей, управляющие компании с ТСЖ и органы власти, а еще подрядные и ресурсоснабжающие организации не удавалось никому. Пожалуй, можно сказать, что и сейчас в России аналогичный уровень погруженности есть только в проектах, в основе которых лежит система «Открытая Казань» - в прошлом году были запущены проекты «ЖКХ-контроль» в Астрахани и «Доступный Грозный» в Чеченской республике. Эти проекты создавались на основе успешного опыта Казани.

В настоящий момент «Открытая Казань» - это портал по взаимодействию различных участников в сфере ЖКХ с возможностью оплатить услуги ЖКХ онлайн.
Некоторые факты о проекте

Работа над проектом началась летом 2010 года. В итоге после почти 1,5 лет работы 7 декабря 2011 года система была официально запущена. Первой управляющей компанией, где заработала система, стала УК Московского района. В течение 3-х месяцев к сервису были подключены еще 13 самых крупных управляющих компаний города и более 200 подрядных организаций.

С самого начала работы системы стало понятно, что имеющаяся ранее статистика по количеству проблем в сфере ЖКХ была, мягко говоря, неактуальной. Колл-центр получал порядка 1000 обращений в будние дни. В итоге на текущий момент через систему прошло более 567 тысяч заявок, в среднем за год подавалось порядка 255 тысяч обращений.
Немного о результатах

С момента начала работы сервиса в городе снизилось число обращений в Интернет-приемную Мэрии по вопросам ЖКХ. Горожане стали обращаться в «Открытую Казань», где за счет прозрачности работы системы вопросы решаются на уровне взаимодействия жителей с управляющими компаниями и под контролем Комитета ЖКХ. Безусловно, нельзя говорить, что в Казани проблема ЖКХ решена, нет острых вопросов и нарушений со стороны управляющих компаний. Но за счет проекта «Открытая Казань» многие вопросы стали понятнее, появилась адекватная и объективная статистика по проблемам, вскрылись нарушения в работе коммунальных служб и подрядных организаций.

В 3,5 раза снизился средний срок реагирования на проблемы со стороны УК и ТСЖ. Если ранее заявка зачастую «застревала» на уровне диспетчера управляющей компании, диспетчер собирал в бумажном журнале проблемы за день и потом передиктовывал их подрядчикам, то теперь заявка в течение нескольких минут попадает к непосредственному исполнителю.

В 3,7 раза снизилось число просроченных заявок. В «Открытой Казани» каждая заявка имеет свой рекомендуемый нормативный срок исполнения, и в случае его превышения заявка помечается как просроченная. По просроченным и проблемным заявкам регулярно проводится разбор в Комитете ЖКХ города.

11,8% обращений прошло через интернет. Т.е. более 60 тысяч заявок было подано жителями самостоятельно через свои личные кабинеты в системе, не прибегая к помощи колл-центра.

Летом 2012 года были запущены публичные рейтинги управляющих компаний по работе с заявками.

После появления «Открытой Казани» в городе появилась единая база данных по проблемам в ЖКХ. Ранее каждая управляющая компания либо самостоятельно вела подобную базу, либо ее не было вообще.
Если говорить о дальнейших планах, то могу сказать про два направления развития проекта. Это расширение категорий заявок в «Открытой Казани» и расширение функционала непосредственно в сфере ЖКХ для управляющих компаний и жителей. Подробнее остановлюсь на втором пункте.

Перечислю небольшой список функций, который появится в «Открытой Казани» по вопросам ЖКХ:

1. Заявки внутри УК и ТСЖ.

Сейчас в «Открытой Казани» идет учет всех заявок, поступающих от жителей. В дальнейшем будет производиться учет абсолютно всех задач, поступающих в адрес управляющих компаний и всех работ, которые проводят управляющая компания и подрядчики. Это позволит полностью видеть и понимать круг выполняемых задач каждой управляющей компанией, а в дальнейшем позволит понимать реальные затраты управляющих компаний на выполняемые работы.

2. Сводные акты выполненных работ.

В настоящее время большинство управляющих компаний и ТСЖ применяют «абонентскую схему» при оплате работ порядным обслуживающим организациям. Прохождение всех заявок через информационную систему позволяет в большей степени учесть выполняемые работы и затрачиваемые материалы и в связи с этим формировать сводные акты выполненных работ по факту. Соответственно, и оплату в адрес подрядчиков учитывать не по абоненсткой схеме, а согласно фактически выполненным работам.

3. Оплата жильцами только фактически выполненных работ.

За счет ведения всей деятельности управляющих компаний в рамках системы «Открытая Казань», а также благодаря интеграции с системой расчета начислений и оплат, жильцы не будут платить за неоказанные услуги. Если заявка жителя не выполнена, например, не работает лифт, и его не ремонтируют свыше нормативного срока, если отключена вода, и ее долго не дают, то на основе данных из «Открытой Казани» будет вестись перерасчет начислений за неоказанные услуги. В итоге жители будут платить только за то, что реально потребили и за услуги, которые получили по факту.

3. Электронный технический паспорт.

В настоящий момент у управляющих компаний нет возможности работать с теми данными о жилых домах, которые они заносят в различные республиканские и федеральные системы. В «Открытой Казани» появится возможность заносить в систему данные о жилых домах, о том, какое имущество есть у дома, из каких элементов он состоит. Эти данные можно будет использовать в дальнейшей работе.

4. Оценка состояния и акты осмотра.

В системе появится единая методика для оценки параметров состояний объекта жилого дома. На основе этой методики в системе будут появляться данные об износе и текущем состоянии объектов жилого дома. Впервые в городе появится единая база, дающая информацию о том, насколько сильно изношен жилой фонд в городе. Часть этих данных в понятной форме будет транслироваться жителям в их личные кабинеты.

5. Прогноз изменения физического износа элементов дома.

Система «Открытая Казань» поможет сотрудникам управляющих компаний прогнозировать изменение параметров состояния объектов в доме. Т.е. будет понятно, в какое состояние придет объект через 1 год, 3 года, 5 лет, если не проводить ремонта. В свою очередь, система поможет определить, какой вид ремонта необходимо выбрать, чтобы привести состояние объекта дома в нужное.

6. Технико-экономическое обоснование проведения ремонта.

С помощью системы «Открытая Казань» управляющие компании смогут определить, какие ресурсы необходимо будет потратить на ремонт того или иного объекта в доме. Это позволит дать оценку реальных затрат, необходимых на проведение ремонта в том или ином доме.

7. Планирование капительного ремонта.

В системе будут закладываться планы по выполнению капитального ремонта.

8. Контроль за фактическим исполнением капитального ремонта, текущего ремонта и текущего обслуживания.

По мере проведения капитального ремонта, текущего ремонта и текущего обслуживания подрядчики будут отчитываться о выполнении работ в рамках системы «Открытая Казань».
В свою очередь, жители в своих личных кабинетах смогут увидеть подробную информацию о своих домах, истории проблем и их решений, истории ремонта, акты с собраний собственников жилья. Появится возможность контролировать работу исполнителей при проведении капитального ремонта и текущего ремонта, видеть, какие работы заявлены и какие выполнены по факту. На основе расхождений житель сможет подавать жалобы на проведение ремонта через портал «Открытая Казань».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад советника Мэра Казани по вопросам развития it д. Н. Еремеева «Об итогах работы проекта «Открытая Казань» iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Во время работы над проектом у учащихся формируются знания о развитии Казани, её исторических местах, древней архитектуре. Открывается...
Доклад советника Мэра Казани по вопросам развития it д. Н. Еремеева «Об итогах работы проекта «Открытая Казань» iconДоклад заместителя руководителя Исполкома Казани по социальным вопросам...
Доклад заместителя руководителя Исполкома Казани по социальным вопросам З. Н. Нигматуллиной о ходе выполнения Комплекса мероприятий...
Доклад советника Мэра Казани по вопросам развития it д. Н. Еремеева «Об итогах работы проекта «Открытая Казань» iconДоклад заместителя руководителя Исполкома Казани по социальным вопросам...
Доклад заместителя руководителя Исполкома Казани по социальным вопросам З. Н. Нигматуллиной о ходе выполнения Комплекса мероприятий...
Доклад советника Мэра Казани по вопросам развития it д. Н. Еремеева «Об итогах работы проекта «Открытая Казань» iconДоклад начальника Управления информатизации и связи Исполкома г....
Казань стала пионером в сфере внедрения различных инновационных решений в разных отраслях городского хозяйства и в переводе муниципальных...
Доклад советника Мэра Казани по вопросам развития it д. Н. Еремеева «Об итогах работы проекта «Открытая Казань» iconДоклад руководителя Управления здравоохранения по г. Казани Министерства...
Доклад руководителя Управления здравоохранения по г. Казани Министерства здравоохранения Республики Татарстан Р. У. Ахметова
Доклад советника Мэра Казани по вопросам развития it д. Н. Еремеева «Об итогах работы проекта «Открытая Казань» icon25 – 27 апреля 2014 г. Центральный Дом Художника
Старт ап, проходивший при поддержке Управления Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития, Департамента...
Доклад советника Мэра Казани по вопросам развития it д. Н. Еремеева «Об итогах работы проекта «Открытая Казань» iconДоклад директора мбоу «осош №7»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7» Кировского района г. Казани...
Доклад советника Мэра Казани по вопросам развития it д. Н. Еремеева «Об итогах работы проекта «Открытая Казань» iconДоклад начальника Управления гражданской защиты
Исполкома г. Казани Ф. М. Тимурханова об итогах деятельности Управления гражданской защиты в 2009 г и задачах на 2010 год
Доклад советника Мэра Казани по вопросам развития it д. Н. Еремеева «Об итогах работы проекта «Открытая Казань» iconПриказ 05. 05. 2012 г г. Данков №206 «Об итогах проведения открытой межрайонной Недели космоса»
А. Л. Чижевского и 155-летием основоположника Российской космонавтики К. Э. Циолковского, с 06 по 12 апреля проведена открытая межрайонная...
Доклад советника Мэра Казани по вопросам развития it д. Н. Еремеева «Об итогах работы проекта «Открытая Казань» iconДоклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №24»
Советского района города Казани является юридическим лицом, имеет лицензию (ро №019179 от 20 апреля 2011 года «бессрочно», приложение...
Доклад советника Мэра Казани по вопросам развития it д. Н. Еремеева «Об итогах работы проекта «Открытая Казань» iconДоклад об итогах социального и экономического развития Калининского района за 2011 год

Доклад советника Мэра Казани по вопросам развития it д. Н. Еремеева «Об итогах работы проекта «Открытая Казань» iconДоклад об итогах работы министерства промышленности, транспорта и...
Стратегией социально-экономического развития Астраханской области на период до 2020 года
Доклад советника Мэра Казани по вопросам развития it д. Н. Еремеева «Об итогах работы проекта «Открытая Казань» iconДоклад Об итогах социально экономического развития города Кунгура...
Об итогах социально – экономического развития города Кунгура за 2011 год и о перспективах развития в 2012 году
Доклад советника Мэра Казани по вопросам развития it д. Н. Еремеева «Об итогах работы проекта «Открытая Казань» iconДоклад Л. М. Мироновой Первого заместителя генерального директора...
«Об итогах социально-экономического развития Чердынского муниципального района Пермского края за 2010 год и о перспективах развития...
Доклад советника Мэра Казани по вопросам развития it д. Н. Еремеева «Об итогах работы проекта «Открытая Казань» iconПубличный доклад
Об итогах работы отрасли в 2010 году и задачах органов управления культуры и подведомственных учреждений
Доклад советника Мэра Казани по вопросам развития it д. Н. Еремеева «Об итогах работы проекта «Открытая Казань» iconДоклад «Об итогах работы Министерства культуры, печати и по делам...
Об итогах работы Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл и подведомственных организаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск