Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №24»





Скачать 124.65 Kb.
НазваниеДоклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №24»
Дата публикации05.12.2014
Размер124.65 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
Публичный доклад

директора

МБОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 24»

Советского района города Казани

Исхаковой Венеры Нургаязовны

по итогам 2011-2012 учебного года
МБОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 24» Советского района города Казани является юридическим лицом, имеет лицензию (РО № 019179 от 20 апреля 2011 года «бессрочно», приложение к лицензии на право ведения образовательной деятельности по основным образовательным программам; государственную аккредитацию (ОП № 026165 от 22 июня 2011 года).

Год основания как школа рабочей молодежи № 24

1950

как МОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа»

2004

как МБОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа»

2011

Педагогический коллектив школы работает в режиме социально-адаптивного общеобразовательного учреждения: в составе ее обучающаяся молодежь в возрасте от 15 лет и взрослые без ограничения предельного возраста.

Историческая миссия школы рабочей молодежи, ныне открытой сменной школы, как органической части образовательной системы города Казани - выполнение в системе непрерывного образования молодежи и взрослых, прежде всего компенсаторную и социально - образовательную адаптирующую функцию для определенной части молодежи, ушедшей в свое время по разным причинам из массовой школы, обучать воспитывать и развивать работающую и неработающую молодежь города и республики с учетом их индивидуальных природосообразных (возрастных, физиологических и психологических) особенностей, образовательных потребностей и возможностей.

Достаточно разнородный контингент по возрасту, уровню образования и отношению к его продолжению, избирает для себя иной образовательный маршрут, открывающий новые возможности (возможность совмещения учебы и работы, материальное обеспечение потребностей семьи и личных, гибкий график занятий, возможность выбора форм и сроков обучения, …).

Основной механизм побуждения молодого человека к поступлению в сменную школу – это обусловленность образовательной ориентации характером жизненных планов, всей системой социальных ориентаций личности.

Достаточно разноплановая мотивация поступления в сменную школу, приводит к необходимости многоальтернативного социально-педагогического подхода к этой категории учащейся молодежи. Поддержка сменной школой стремления подростков завершить общее образование выступает важной формой социальной защиты молодежи, прежде всего защиты ее права на образование, на приобщение к ценностям культуры. Без повседневной практической помощи в учебной работе функция социальной защиты может оказаться только декларацией. В открытой (сменной) школе № 24 созданы определенные условия для образования работающей молодежи. Укрепляется материально-техническая база на основе современных информационно- коммуникативных технологий: обновлен компьютерный кабинет (15 компьютеров), введен предмет «Информатика и ИКТ» в 8,9-х и 10-х классах (независимо от формы обучения), приобретены и установлены в 10 учебных кабинетах проекционное оборудование со стационарным укреплением, множительная техника, интерактивное оборудование типа: интерактивная доска Smart(1) дополнительно к имеющейся, интерактивное устройство Mimio(3), web-камеры, обновлена ученическая мебель (парты) во всех классных комнатах, оборудован буфет школы необходимой специализированной мебелью и техническими средствами (эл. плита, водонагреватель «Аристон») – все это на сумму 651 тыс. руб.

В деятельности открытой сменной школы не выявлены грубые нарушения законодательства в сфере образования и трудового законодательства.

Открытая сменная школа № 24 является одним из ресурсных центров для других вечерних сменных общеобразовательных учреждений города и республики, в использовании современных адаптивных технологий педагогической поддержки для работающей молодежи. Неоднократно на базе школы проводились городские семинары, конференции для руководителей и педагогических работников вечерних школ. Так в апреле 2012 года на базе ОСОШ № 7 Кировского района учителя школы показали мастер – классы по результатам работ ресурсных центров подготовки к ЕГЭ.

Главная цель открытой сменной школы – воспитание социально-адаптивной личности, способной к осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, здорового образа жизни, любви к семье, к Родине.

Открытая сменная школа № 24 работает над единой методической темой

« Компетентность участников образовательного процесса открытой сменной школы – основа качественного образования работающей молодежи» ( 3-й год).

Идет процесс формирования единого информационного пространства открытой сменной школы. Все учителя школы в данном учебном году обеспечены ноутбуками. Школа успешно присоединена к беспроводной сети wi-fi, что позволяет учителям шире использовать возможности ноутбуков в образовательном процессе на уроках, том числе и в индивидуальной работе с учащимися. Идет процесс освоения электронного журнала, выход в педагогическое сообщество и других возможностей электронного образования.

В школе создана команда по внедрению программы информатизации в условия открытой сменной школы (ПИШ). Члены команды активно учатся сами, обучают и консультируют учителей способам работы в Электронном образовании. Педагогический коллектив постепенно проходит обучение на компьютерных курсах. Школа сравнительно недавно получила компьютерную технику, поэтому освоение информационно- коммуникативных технологий учителями проходит с некоторым опозданием.

Электронный журнал школы пока еще только осваивается, так как специфика организации образовательного процесса и контингента обучающихся открытой сменной школы, требует иного подхода в решении данной проблемы. Возможно, здесь нужны другие шаблоны. В единое информационное пространство пока не входит локальная сеть интернета по школе (кроме кабинета информатики). Для этого требуются определенные финансовые вложения и человеческие ресурсы. В соответствии с Программой информатизации школы, утвержденной в 2010 году, к началу 2012-2013 учебного года возможно создание локальной сети. На базе библиотеки школы заложены основы медиацентра : приобретены централизованно школой учебно-методические комплекты по всем предметам разного уровня. Мультимедийные установки, как уже было сказано выше, постепенно устанавливаются в предметных кабинетах и их широкое использование в образовательном процессе с Интернет – ресурсами – дело ближайшей перспективы.

Школа имеет электронный адрес и сайт.

Открытая сменная школа имеет свои традиции. Так, ежегодно, школа проводит День знаний, День учителя, День защитников Отечества, День Победы, входит в традицию день рождения школы, Торжественная линейка «Последний звонок» ...

Создана определенная база для проведения внеклассной воспитательной работы:

Все учителя-предметники школы открывают свои кабинеты для работы предметных кружков. Одним из особо почитаемых учащимися, является УНО (работает 3-й год)– ученическое научное общество во главе с учителем физики высшей категории Алеевой Х.Г. Ими подготовлены рефераты по проблемам экологии на районной конференции «Наука-дело молодых», ранее участники УНО вышли на второй тур Поволжской конференции им. Лобачевского с темами: «Проявление физических законов в рабочих (технических) профессиях», «Физика и охрана окружающей среды», «Развитие физики, химии, биологии как составляющих естествознание», «Инженерная охрана окружающей среды»… Проектные работы с учащимися на уроках физики из 20 проектов в презентационном материале стала методической копилкой учителя в подготовке широкого спектра мероприятий по предмету с учащимися.

Учителя русского языка и математики и предметов выбора ЕГЭ объединили свои усилия для создания школьного ресурсного центра подготовки к ЕГЭ, которые работают в определенные дни недели, как индивидуальные консультации для обучающихся (пятница и суббота).

Занято учащихся во внеклассной работе до 60%. Учащиеся, совмещающие образование с производственной деятельностью не всегда имеют возможность полноценно и систематически заниматься внеклассной работой в школе, чаще это проектная работа по конкретной проблеме в образовательной деятельности. Учащиеся в адаптивной среде открытой сменной школы получают удовлетворение от дружелюбного равного общения с педагогами, постепенно формируется коммуникативная культура, учащиеся принимают посильное участие в конференциях школьного и муниципального уровня. Так, учащиеся учителя татарского языка и литературы получили: Грамоту за 3 место в викторине - конкурса работ «С Тукаем в XXI век», конкурсе сочинений, конкурсе детских рисунков «Взгляд в будущее», участники Поволжской НПК им. Н.В.Лобачевского вышли во второй тур…

Но анализ результатов также выявил проблему недостаточной динамики уровня воспитанности учащихся второй ступени, что обусловлено особенностями подросткового возраста, его физическими и психологическими особенностями, взаимоотношениями в семье, увеличивающимся влиянием на поведение учащихся средств массовой информации, а также незначительного срока обучения в открытой сменной школе (переводы в течение учебного года в 8 или 9 класс. ( на начало 2011-2012 учебного года было сформировано 4 класса в том числе 3 новых класса основной школы: 8-9,9а,9б,9в с общим количеством учащихся 74 чел, на конец учебного года общее количество учащихся увеличилось до 91 чел.). Соответственно, возрастает количество правонарушений, как следствие социальной дезадаптации подростков в массовой школе.

При отсутствии ставки социального педагога, школой выделен педагог, занимающихся социальными проблемами учащихся: установлены контакты со всеми ПДН при отделах полиции Советского, Приволжского, Ново-Савиновского районов; заключен договор с социально-психологическим центром содействия семье и детям «Ярдэм», при возможности с родителями учащихся.

Библиотека школы стала центром пропаганды здорового образа жизни и формирования положительных поведенческих навыков учащихся: учащиеся готовят совместно с библиотекарем и классными руководителями конференции: «Спасибо, не курю..», «Забава для дураков»…, «Слова бывают разные…»…, поисковую работу по формированию тематических папок по литературе, составляют электронные презентационные проекты к урокам, к открытым внеклассным мероприятиям, обзор литературы.

Общественное управление школой осуществляется частично: функционирует совет трудового коллектива школы, органы ученического самоуправления ограниченно действуют в соответствии с режим занятий учебных групп и занятости обучающихся на работе, движения учащихся по разным причинам в течение года. Классные руководители сотрудничают с органами ученического самоуправления классов, а также с родительским активом (который не всегда сотрудничает с учителями с охотой). В основном организационно- методические, управленческие вопросы решаются на педагогическом совете и совещании при директоре с приглашением родителей и учащихся по мере необходимости. Попечительский совет и Благотворительный фон в школе не создан по причине невозможности вовлечь в них родителей учащихся.

В настоящее время в открытой сменной школе обучается 361 учащийся. Всего в школе сформировано 17 классов: Очные классы: основной школы: 8-9, 9Б, 9В; старшей школы: 10А, 11А. Заочные классы:9-х – 1, 10-х – 4, 11Б, 12-х - 4. Обучение проводится сменно и по графику занятий учебных классов и групп. Каждая учебная группа по отдельности не занимается полную учебную неделю: количество часов, утвержденного в согласованном порядке учебного плана школы не рассчитано на недельную занятость, а предоставляет возможность учащимся заниматься производительным трудом. Кроме того в школе имеются индивидуально обучающиеся учащиеся в по программе 6,7, 9 классов в том числе – 1 экстерн. Все учащиеся заочного обучения - работающая молодежь, в классах очного обучения учащиеся имеют эпизодическую трудовую занятость.

С учетом формирования контингента по входному образовательному уровню на начало учебного года: длительные перерывы, низкая учебная мотивация, педагогическая и образовательная запущенность – скорость повышения качества образования крайне низкая. Поэтому в системе промежуточной аттестации предусмотрен перевод некоторой категории обучающихся из классов ускоренного обучения в классы традиционного обучения с продлением срока овладения общеобразовательных программ на 1 год.

По итогам учебного года потеря контингента составила примерно - 12,59%. Главными причинами несохранения контингента ( в основном в 12-х классах) является занятость учащихся на работе, необходимость материального обеспечения семьи, трудная жизненная ситация. Жизненная значимость денег для молодежи на данный момент заметно возросла в новых экономических условиях. Они вынуждены на время оставлять учебу в школе, в их планах - вернуться к продолжению образования несколько позже. Сама объективная социально-экономическая и духовная ситуация в обществе формирует со временем личностную позицию, побуждающую человека к образовательной деятельности позже, к осознанию образования в качестве важнейшего условия полноценной жизни. Расширяется зона прагматической мотивации обучения.

Школа ищет возможности для более полной организации деятельности учащихся с течение периода обучения. Так, реальный социальный заказ со стороны родителей и учащихся 9-х классов школы, направленных на систему знаний и предметных умений, вывело нас на необходимость развития социального партнерства и межведомственного сотрудничества с ПЛ-9 (Политехническим колледжем) с решением вопроса о краткосрочном – годичном обучении учащихся 9-го класса в 2011-2012 учебном году по профессии токарь- фрезеровщик. Решение ее позволит обеспечить единство требований к уровню подготовки выпускника, его социальной компетентности, профессиональной направленности, с учетом индивидуальных запросов учащихся. Здоровая рабочая среда крупнейшего предприятия республики – сильнейший воспитательный потенциал для подростка. Кроме того, мониторинг данного, можно сказать, эксперимента, доказал его актуальность: учащиеся этой группы более компетентны в профессиональных вопросах и в выборе социальной траектории. Думаем, что в 2012-2013 учебном году сотрудничество с ПЛ-9 будет продолжено. Надеемся на активную заинтересованность умных родителей и руководителей общеобразовательных школ.

Успеваемость по итогам первого полугодия 2011-2012 учебного года – 82,4%, качество – 4,19%, общешкольная посещаемость – 73,8%.. Мониторинг успеваемости: успеваемость по основной школе - 86,5%, в 10-х классах - 89,15%, в 11-х классах-95,2%, в 12-х классах- 72,48% (снижение успеваемости в 12-х классах объясняется взрослением учащихся и большей их занятостью на производстве).

Тем не менее, в прошлом учебном году закончили 12-й класс по результатам ЕГЭ – из 69 выпускников- 68 - 98,5% (2 ученика не преодолели мин. порог по русскому языку), 9-й класс (в традиционной форме) – 35 чел.

В этом учебном году к выпуску готовятся 69 выпускников 11(12-х) классов

89 выпускников 9-х классов.

Мы желаем им успехов на итоговой аттестации 2012г.!

Открытая сменная школа осуществляет свою деятельность в здании типового проекта на 480 мест, построенном в 1969 году.

В школе созданы условия, обеспечивающие достаточный уровень обучения учащихся:

  • 15 предметных кабинетов;

  • 1 кабинет информатики;

  • Библиотека (- научно-методическое обеспечение образовательного процесса: приобретены ЭОР

  • ( диски) на их основе создана медиатека из 255 единиц, в т.ч. 190 единиц электронные учебники: в ее составе имеются материалы различного уровня по всем предметам (электронные учебники, разработки уроков, тематический презентационый материал, карты, схемы, методики);

  • Буфет на 30 посадочных мест

  • Имеется спортивный зал и столовая ( но они требуют капитального ремонта, как и другие объекты школы: отопительная система, электрическая система, водопроводная система, мягкая кровля, оконные рамы, двери..в том числе и такие объекты, как столовая и спортивный зал общей площадью 350 кв.м.), представлены в графике капитального ремонта школьных зданий, построенных более 30 лет назад. Напоминаю, что школа была построена в 1969 году. А также установка ограждения вокруг территории школы.

В учебном плане вечерних школ отсутствует предмет «физическое воспитание», поэтому пока обходились, но с введением новых ФГОС такой объект, как спортивный зал будет крайне необходим для физического воспитания учащихся и формирования здорового образа жизни.

  • Для обеспечения питания учащихся выделен кабинет и оборудован полностью под буфет в соответствии с Сан.Пин.

  • Охрана здоровья учащихся:в школе последовательно создаются все необходимые условия для улучшения здоровья учащихся: периодически по графику диспансеризации функционирует медицинский кабинет, в котором врачи поликлиники № 6 проводят необходимые диагностические и диспансеризациооные мероприятия по обязательным прививкам. Своевременно обсуществляется тубобследование, обследование, подлежащих приписке юношей, проводятся дни здоровья, просветительские мероприятия ( лектории для юношей и девушек по гигиене подростка: девушки и юноши, профилактика инфекционных заболеваний, передающихся при личных контактах. Учащиеся под руководством учителей биологии, химии участвуют в проведении открытых конференций по тематике вреда курения и алкоголя.

  • Кабинеты оснащены современной ученической мебелью, техническими средствами обучения, наглядными пособиями, оборудованием для лабораторных работ, заменены классные доски в 14 кабинетах.

В школе работают:

  • учитель высшей квалификационной категории,

  • 11 – первой категории,

  • 1 - второй категории,

  • Заслуженный учитель школы РТ – 1 человек,

  • Награждены Почетным знаком «За заслуги в образовании РТ» - 3 человека,

  • Награждены знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 1 человека,

  • Отличник народного просвещения РФ – 3 человека,

Родители несовершеннолетних учащихся активного участия в жизни школы не принимают, эта эстафета передана в открытую сменную школу из массовой школы, где данные родители тоже не проявляли активность.

Открытая сменная школа сотрудничает Институтом развития образования РТ в плане организации повышения квалификации учителей школы: за 2011 год прошли курсовую подготовку 5 учителей школы.

В открытой сменной школе № 24 на данный момент, по сравнению с периодом немногим 3 года назад - имеется современное информационно-технологическое оборудование, обновлена ученическая мебель, здание школы и его учебные помещения содержатся в соответствии с требованиями СанПиН, с опытным кадровым составом, в котором есть все необходимые условия для образования и воспитания работающей и неработающей молодежи.
Директор МБОУ

«Открытая (сменная)

общеобразовательная школа № 24» В.Н. Исхакова

«Открытая (сменная) общеобразовательная

школа №24»

Советского района г. Казани.

420088, г.Казань, ул. Халитова, дом 5, тел.272-01-18,
ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ

на очное и заочное отделение:

*основного общего (6,7,8 9 классы)

*среднего полного общего образования (10,11,12кл.)

на 2012-2013 учебный год.

Сроки обучения:

в зависимости от выбранной образовательной траектории:

от 1 года до 3-х лет, в т. ч. экстернат.

Готовим к ЕГЭ по всем предметам.

Выпускники прошлых лет, не получивших аттестат по результатам ЕГЭ обращаться в школу до 1 марта.

Прием заявлений производится с 25 мая по 10 сентября2012 года ежедневно (кроме субботы) с 9 - 18 часов.

Проезд: автобусы 34,5,60,36,49,76 (ост. пов. Журналистов)

1,91,35,33,4 (ост.Халитова), трамвай 19 (Риф.Эль)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №24» iconДоклад директора мбоу «осош №7»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7» Кировского района г. Казани...
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №24» iconГ. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны...
Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №24» iconДоклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7»
Конечной целью данной концепции было – формирование конкурентоспособной личности, для которой характерно стремление к эффективности...
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №24» iconДоклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику...
Мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» на основе статистической отчётности и анализа образовательного процесса. Доклад...
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №24» iconДоклад директора школы 2013 Введение Настоящий доклад содержит характеристику...
Мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» на основе статистической отчётности и анализа образовательного процесса. Доклад...
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №24» iconОтчет о результатах самообследования муниципального образовательного...

Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №24» iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины...
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №24» iconПубличный доклад директора
Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» расположена по адресу:...
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №24» iconРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 12-а класс
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35»
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №24» iconРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 9 класс
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35»
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №24» iconРабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35»
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №24» iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура» 10-а класс
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35»
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №24» iconМкв(с)оу г. Астрахани «О(с)ош №5»
Муниципальное казенное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Открытая (сменная) общеобразовательная школа...
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №24» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбвсоу «Средняя открытая (сменная) политехническая общеобразовательная школа» г. Канаш
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №24» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбвсоу «Средняя открытая (сменная) политехническая общеобразовательная школа» г. Канаш
Доклад директора мбоу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №24» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального казенного образовательного учреждения открытая (сменная) общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск