Учебная программа Intel®
Обучение для будущего
Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Низамутдинова Фарида Фаритовна
|
|
|
|
| Номер и название школы
| СОШ №49 Ново-Савиновского р-на г. Казани
|
| Город, область
| Республика Татарстан, г. Казань
|
| Описание проекта
|
| Название проекта
|
| Казань – вчера, сегодня, завтра.
|
| Краткое содержание проекта
|
| Во время работы над проектом у учащихся формируются знания о развитии Казани, её исторических местах, древней архитектуре. Открывается возможность сравнить современную и древнюю Казань, обсудить перспективы её развития, понять и проанализировать преимущества Казани над другими городами.
В процессе поиска ответов на вопросы ученики осваивают методы исследования, учатся анализировать и прогнозировать, пользуются электронными медиа- ресурсами, делают выборку полученной информации, знакомятся с особенностями проектной методики обучения.
|
| Предметная область
|
| история
|
| Возрастная группа учащихся, класс(-ы)
|
| 8-9 классы
|
| Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?
|
| 8 уроков
|
| Основа проекта
|
| Содержание, соответствующее образовательным стандартам
|
| Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.
|
| Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения
|
| Дидактические цели:
формирование компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
приобретение навыков самостоятельной работы;
развитие умения видеть проблему и наметить пути ее решения;
формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся;
расширение знаний учащихся в истории развития Казани;
развитие аналитического мышления;
развитие умения преодолевать трудности;
развитие коммуникативных и презентационных умений и навыков;
развитие критического мышления, умения анализировать, формулировать проблему с указанием путей её решения;
Итоги обучения:
Сформированы знания о развитии Казани, её исторических местах, древней архитектуре. Проанализированы преимущества Казани перед другими городами.
Освоены методы исследования, сформированы умения анализировать и прогнозировать, пользоваться электронными медиа- ресурсами.
|
| Триада вопросов, направляющих проект
|
|
| Основополагающий вопрос
| Как развивалась Казань? Что её ждет в будущем?
|
|
| Вопросы учебной темы
| Как возникла и менялась Казань? Кто принимал участие в развитии города?
Нужно ли сохранять исторические памятники? Как это сделать?
Почему Казань выбрана столицей Универсиады? (Зачем Казань Универсиаде и Универсиада Казани?)
Что привлекает туристов в Казани?
|
|
| Вопросы по содержанию
| Знаете ли вы историю и легенды развития Казани? (Приведите примеры из истории)
Какие изменения произошли в Казани со дня её основания?
Какие исторические места города вы знаете?
Как изменяется архитектура Казани с каждым годом?
Каковы перспективы развития города?
|
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Стартовая презентация учителя
Опросник по теме проекта
«Мозговой штурм»
Оценивание до выполнения проекта по Пирамиде самоконтроля и самооценки (авт. к.псих.н Тухман И.В)
Формирование групп
| Практическая работа по учебному плану
«Маршрутные листы»
Разработка плана работы, критериев для самооценки, распределение ролей
Обсуждение промежуточных результатов деятельности
| Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта
Критерии оценивания проекта
Итоговая конференция
Рефлексия
Конкурс «Лучший доклад»
|
| Описание методов оценивания
| Пояснение: Стартовая презентация учителя - в ходе демонстрации презентации, беседы и анкетирования учеников учитель может определить уровень их знаний по теме проекта. Направлена на формирующее оценивание в рамках проекта.
Опрос – в ходе опроса учащиеся отвечают на поставленные вопросы по тематике проекта для выявления их уровня знаний.
Мозговой штурм - проводится сразу после стартовой презентации учителя и опроса учеников. Эффективность приёма: участие в структурированном взаимодействии и равное участие всех учеников, эффективная коммуникация, совместная работа в интересах взаимного обучения. Позволяет учащимся высказывать свои мысли, развивать идеи друг друга в обстановке, максимально способствующей творчеству, развивает критическое мышление. При этом происходит овладение навыками общения, активное участие каждого ученика.
«Маршрутные листы» - представляют собой листы с основными вопросами, которые определяют план действия группы и те проблемы, над которыми они должны будут работать.
Обсуждение промежуточных результатов деятельности - целесообразно в рамках проекта проводить многократное промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри групп, анализ учениками своих личных стратегий успешности обучения, оценивание собственного прогресса, навыков самоуправления.
Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта - помогает контролировать качество усвоения учебного материала, результаты оценивания в них учитываются при проведении итогового (суммарного) обобщающего оценивания.
Критерии оценивания проекта – это критерии, по которым можно произвести итоговое (суммарное) обобщающее оценивание всего проекта.
Рефлексия - помогает учащимся оценить свои успехи и работу.
Конкурс «Лучший доклад» – помогает определить группу, которая лучше справилась с заданием, тем самым дать стимул другим учащимся в дальнейшем работать более продуктивно.
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Знания по истории и культуре родного края.
| Учебные мероприятия
| Консультации с преподавателем, работа в коллективе, посещение библиотек, поиск информации, подготовка докладов, презентаций, защита проекта.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Для более успешной работы над данным проектом были размещены дидактические материалы, в частности - Восемнадцать способов
добиться уверенности при публичном выступлении; Памятка по организации исследования; Лист планирования работы в группе; Памятка для учащихся.
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| В данном проекте предлагается поиск фотографий, картинок по тематике.
|
| Одаренный ученик
| Предоставляется индивидуальный план работы. К примеру, в рамках данного проекта ученик может выбрать свою тему исследования и рассмотреть её «От А до Я». Ученик может помимо презентаций и докладов представить на обозрение собственный фильм, анимацию. Может сделать сравнительный анализ развития Казани, приводя исторические факты.
| Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
| Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы) | Фотоаппарат
Компьютер(ы)
Цифровой фотоаппарат
DVD плейр
Сеть Интернет
| Лазерный диск
Принтер
Проектор
Сканер
Телевизор
| Видеомагнитофон
Видеокамера
Оборудование для видеоконференций
Другое
| Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)
| Базы данных, электронные таблицы
Издательские системы
Программы для электронной почты
Электронные энциклопедии
| Программы обработки изображений
Веб-браузер
Мультимедийные прграммы
| Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор
Другое
| Печатные материалы
| Книги по истории развития Казани, путеводитель по Казани, карта Казани, журналы с фотографиями Казани
| Дополнительные ресурсы
| Фотоаппараты, диктофоны, видеокамеры
| Интернет-ресурсы
| http://www.kermen.ru/gallery2/v/Blog/oldPhoto_001/
Фотографии старой Казани http://www.kermen.ru/kremlin-history/architecture
Казанский Кремль и Казань http://www.troikaplus.ru/articles/6/91
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ КАЗАНИ И ТАТАРСТАНА http://venividi.ru/taxonomy/term/168
Казань http://www.nissa-tour.ru/russia/kazan/
Достопримечательности Казани, экскурсии http://www.kazan2013.com/?id=cultural_values&L=1
Культурные ценности Казани http://www.kazan2013.com/?id=athletes_village&L=1
Универсиадская Деревня http://universiada.ru/
В Казани будет создана телекоммуникационная инфраструктура для Универсиады-2013 http://universiada.ru/
Универсиада-2013. Казань http://www.allsport.ru/index.php?id=20168
XXVII Всемирная летняя Универсиада-2013 http://lenta.ru/news/2008/05/31/fisu/
Летняя Универсиада 2013 года состоится в Казани http://news.rin.ru/news///157191/7-chrono//
В Казани пройдет летняя Универсиада-2013
| Другие ресуры
| Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.
| Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation. Copyright © 2007, Intel Corporation. Все права защищены. Intel © 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из
|