Учебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст





Скачать 135.38 Kb.
НазваниеУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
Дата публикации04.09.2014
Размер135.38 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа

Учебная программа Intel®

Обучение для будущего

Шаблон визитной карточки проекта


Щелкните по тексту описания и внесите свой текст


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Шалак Ирина Тасбулатовна













Номер и название школы

МОУ «Сош № 44»




Город, область

Саратов




Описание проекта




Название проекта




Жанры публицистики на страницах Саратовских газет.




Краткое содержание проекта




Проект ориентирован на изучение особенностей языка современного публицистического стиля, предполагается работа учащихся с материалами прессы по изучению жанровой специфики репортажа, проблемной статьи, интервью и очерка. Анализ жанровой структуры двух-трех номеров одного из Саратовских еженедельников с позиции лингвистического и общественно-проблемного анализа направлен на формирование языковых компетенций, гражданской позиции.

Проект является продолжением изучения темы «Особенности публицистического стиля» на уроке русского языка (4 часа), самостоятельная работа учащихся в ходе исследования ориентирована на приобретение коммуникативных умений (понимание другого, создание эффективных форм устного и письменного общения), любознательности, межличностного взаимодействия и сотрудничества, направлена на саморазвитие.

Задания помогут ученикам ответить на итоговые вопросы по теме, касающиеся определения языковых особенностей публицистического стиля как средства эмоционального воздействия на читателя и подготовиться к написанию творческой работы, сочинения-эссе, по тексту-проблеме.

Проект ориентирован на действующие учебные программы и может быть интегрирован в рамках учебного процесса с уроками обществознания, литературы, истории.





Предметная область




Филология. Русский язык. Стили языка.





Возрастная группа учащихся, класс(-ы)




11 класс




Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?




3 недели, 6 уроков




Основа проекта




Содержание, соответствующее образовательным стандартам




Основные жанры научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк),) стиля речи.

Культура речи. Критерии культуры речи.

Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение. Структура текста.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка, определенному стилю. Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией речевого общения.

Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения.





Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения




После завершения проекта учащиеся смогут:

- рассказать

  • Об изученном разделе стилистики

-дать научное определение

  • понятий сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

  • основных структурных качеств жанровых текстов публицистического стиля;

- выполнять задания данного типа

  • определить тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • выполнить анализ языковых уровней заданного текста;

  • создать текст заданной стилистической окраски, редактировать его




Триада вопросов, направляющих проект








Основополагающий вопрос

Пресса. Правда жизни или сила внушения?!







Вопросы учебной темы

Как средства массовой информации отражают тенденции общественного развития и влияют на него?








Вопросы по содержанию

Проследить использование общественно-политической лексики, с какой целью создаются штампы публицистики, определить их роль в создании проблемной статьи на актуальную политическую тему.

Какие средства эмоциональной оценочности и художественной выразительности используются в жанре репортажа, определите роль рассказчика в формировании общественной оценки событий?

В чем заключается специфика использования ресурсов уровней языка в публицистическом стиле?




План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом





  1. Обсуждение вопросов, разделение на группы

  2. Контрольный лист-опросник

  3. Вводная презентация учителя

  4. Список тем для исследований

  5. Задание для выполнения творческих работ

  6. Бланки с критериями оценивания в ходе проекта и итоговое оценивание

  7. План итоговой конференции




1.Журнал наблюдений учителя

2.Таблица для осмысления текста критической статьи.

3.Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)

4.Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

5.Журналы участников проекта»

6.Бланки с отметками по плану оценивания в ходе проекта

7.Обсуждение промежуточных результатов деятельности в ходе неформального общения

8.Проверочная работа по учебному плану


  1. Итоговая конференция

  2. Заполнение анкеты участника проекта.

  3. Таблицы оценивания проекта

  4. Эссе

  5. Оценка экспертов

  6. Рефлексия учеников (журналы, блог, вики-статья)







Описание методов оценивания

Пояснение: Методы оценивания на подготовительном этапе работы направлены на выяснение опорных базовых знаний (обсуждение вопросов и контрольный лист-опросник), предпочтений учащихся (предварительное знакомство со списком тем для исследований). Постановка задач для каждого этапа исследования должна содержать комментарии к системе оценивания, четко сформулированные требования. В ходе выполнения работы наблюдение за успехами, анализ сделанной работы, мониторинг развития мыслительных умений высокого уровня, результаты отражаются в журнале участников проекта, оценочных листах. Промежуточные результаты также обсуждаются в неформальном общении участников проекта, что предполагает наличие ряда мнений по одним вопросам, критическое отношение к выполненным работам, как следствие осознается необходимость прогнозировать предполагаемые результаты и оценивать их более объективно и самокритично. Результаты проверочной работы по учебному плану должны активизировать работу, мотивировать получение высоких итоговых результатов. Продукты проектной деятельности после завершения работы оцениваются в ходе выполнения тестовых заданий, обсуждения статьи, анкетирования.

По результатам оценивания презентации и письменные работы учащихся дополнительно редактируются и готовятся к публикации для портфолио проекта. Контроль качества работы осуществляется учителем, одноклассниками при работе в группе, путем совместного обсуждения на завершающем этапе работы.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Базовые знания учебной программы за курс основной общей школы по теме проекта Навыки анализа литературного произведения, навык работы с различными источниками информации: поиск информации в Интернет, исторической и учебной литературе. Навыки подготовки и проведения презентации, умение создавать связные тексты

Учебные мероприятия

До начала проекта нужно подготовить все необходимые ресурсы в соответствии планом проведения проекта , а также провести родительское собрание, с тем чтобы обеспечить поддержку родителей, объяснить им смысл изменения формы учебного

Постановка задачи (1 урок) Так как большая часть фактического материала по теме носит теоретический характер и в значительной мере знакома учащимся по курсу русского языка 8-9 класс, то в начале проекта целесообразно провести с помощью презентации учителя повторение ранее изученного материала. По ходу презентации учащиеся отвечают на вопросы, что позволит выяснить полноту и правильность их знаний. Тут же определяются темы и содержание дальнейших исследований. Учитель делит класс на 3 группы, каждая из которых будет исследовать один из аспектов проблемы проекта. Чтобы задать направление исследований, учитель предлагает ученикам памятку по организации исследования

Исследования школьников (3 недели) Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием организуется по индивидуальному плану, дифференцированно составленному тематической группой при помощи учителя Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на вопросы, перечисленные в памятке по организации исследования. При этом они должны найти лингвистические материалы, отвечающие на вопрос и сделать выводы. В поддержку развития навыков 21-го века учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и взаимной оценки продвижения исследования, а также умений сотрудничества в группе. Если исследования идет недостаточно активно, учитель может предложить учащимся список информационных источников.

Работа осуществляется по принципам групповой и внутренней дифференциации: 1 группа изучает номера еженедельника с точки зрения жанровой структуры, составляет схему каждого номера, прослеживает частотность использования каждого жанра, расположение статей от 1 страницы и далее, составляет диаграмму;2 группа выписывает наиболее активно встречающуюся лексику общественно-политического значения, находит и оценивает штампы, по окончании первого этапа работы проводит опрос группы читателей на тему:" Какая из предложенных статей об общественно-политической жизни города произвела на вас наибольшее благоприятное \ неблагоприятное впечатление, к каким действиям побудила?", готовит презентацию; 3 группа пишет коллективную творческую работу (статью в публицистическом стиле), анализирует результаты проделанной двумя первыми группами работы, готовит презентацию итогов проекта

Защита проектов (1 урок) Каждая группа представляет презентацию с результатами исследований . Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценки исследований. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование. В рамках подведения итогов, кроме награждения команд, необходимо выявить мнение учащихся о том, что им дала проектная деятельность. Итоговое тестирование и сочинение-эссе ( для учащихся разного уровня подготовки) используются как формы итогового контроля качества усвоения знаний через исследовательскую форму работы.





Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Проектные группы формировались с учетом интересов и способностей учащихся. Каждый мог записаться в любую группу в соответствии со своим желанием и интересом к предмету. Те учащиеся, которым на данный момент было тяжело с предметной направленностью группы, записались в группу по принципу комфортности. Распределение обязанностей в группах осуществлялось по принципу добровольности (поиск и анализ информации , подбор источников, создание сравнительных таблиц и их анализ, создание презентации, буклета). Цель работы со слабоуспевающими учениками – проведение работы по устранению проявившихся в ходе предварительного контроля пробелов в знаниях, для них готовятся контролирующие письменные и устные задания репродуктивного типа на уровне понимания материала и использования его в аналогичной учебной ситуации и указываются конкретные источники информации. Проблемным ученикам необходимо особое педагогическое сопровождение: дополнительные консультации, наставник из числа учеников.






Ученик, для которого язык преподавания не родной

Индивидуальные задания небольшого объема с применением технических средств, двуязычные словарей.




Одаренный ученик

Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.

К каждой тематической группе учителем был выбран капитан, у которого уже в предыдущей деятельности проявилась предметная направленность. Учащиеся, заинтересованные в более глубоком изучении предмета, могут провести дополнительное самостоятельное исследование трудов лингвистов, имеющих разные точки зрения на стилистические особенности языка, отличные от излагаемых в учебнике. Перед этими учащимися ставится задача расширения уже имеющихся базовых знаний. В качестве задания повышенной сложности они выполняют полный лингвистический анализ статей различных жанров, дают им оценку с позиций обществоведения, т.е. устанавливают межпредметные связи. по окончании работы предлагается написать творческую работу аналитического характера, ориентированную на учебный и основополагающий вопросы проекта, и опубликовать ее в электронном виде.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)


Фотоаппарат

Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

DVD плейр

Сеть Интернет

Лазерный диск

Принтер

Проектор

Сканер

Телевизор

Видеомагнитофон

Видеокамера

Оборудование для видеоконференций

Другое

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

Базы данных, электронные таблицы

Издательские системы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные прграммы


Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор

Другое

Печатные материалы

Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

Дополнительные ресурсы

Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты.

Интернет-ресурсы

Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы

Другие ресуры

Наставники, другие ученики, эксперты, родители

Экскурсия в библиотеку, лекция о прессе города.


Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation.

Copyright © 2007, Intel Corporation. Все права защищены. Intel

© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Название учебного проекта, раскрывающее его содержание: «Курение дань моде, привычка или болезнь»
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Одной из главных целей изучения предмета «татарский язык и татарская литература» на ступени общего образования является развитие...
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Во время работы над проектом у учащихся формируются знания о развитии Казани, её исторических местах, древней архитектуре. Открывается...
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка...
Проблема правильной осанки стоит на одном из первых мест у школьных врачей и ученых, занимающихся вопросами здоровья школьников
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект...
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconШаблон визитной карточки проекта

Учебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Шотландия Автор проекта
Проект включает в себя тему в рамках изучения школьного предмета английский язык
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
«Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать...
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconШаблон «Визитной карточки» проекта
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Автор проекта Фамилия, имя, отчество
Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте?Знакомство / Итоги обучения
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconШаблон «Визитной карточки» проекта
Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconШаблон «Визитной карточки» проекта – «Татуировки и пирсинг»
Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Молодежь, наука, сервис – XXI век»
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconШаблон «Визитной карточки» проекта
Вставлены фонограммы с песнями «Вчера», и «Желтая подводная лодка». Иллюстрации с краткими биографиями участников рок-группы
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
В проекте рассматриваются вопросы пользы и вреда отрицательных эмоций, в частности, гнева. Учащиеся пытаются ответить на вопросы:...
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
Проект посвящен изучению произведений различных жанров, включая картины удмуртских художников, о горе Байгурезь, которая находится...
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconШаблон «Визитной карточки» проекта
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск